Зачем две свечи на один цилиндр в мерседесе

Обновлено: 01.05.2024

Народ просветите меня ,какие могут быть недостатки при постановки второй свечи в одну голову? И чем енто грозит?

эта крута.. но нужен двойной контур зажигания или чтото типа этого . у штирла спроси

для vt77:прослабишь головку вторым отверстием под свечу

смесь начнет гореть по другому . нужно изменить характеристику зажигания(а не настроить штатное. )

для Levis: У Штирла стоит по две свечи .он зажигание толи найти толи ещё чёто не может .. там смысл (как он мне олбьяснял) в том чтоб вторая свеча чуть после первой ддожигала смесь.. тоесть нужно зажигание типа двойного . сначало первые две - искра . потом вторые две.. .

Для Мексикан : да может ты и прав насчет стоит или нет, но попробывать все равно хочется ,а вдруг получится! Кстати ты случайно незнаеш где можно енто дело подсмотреть?

Кинь Штирлицу шестерню.

Ставил две свечи на К750 - заводиться стал лучше,и всё. А вообще если не увеличивать объем, смысла мало(но понты реальные).

Не знаю я про две свечи, но вот от вертолета четырехэлектродные работают намного лучше и дохнут очень редко

to vt77: я вот почитал новый Мото(январь) там на новом Дуке(дукатти) начали ставить по 2 свечки на цилиндр, думаю себе такую систему мутить, с зажигалкой думаю сделать так: пустить 2 ветки восьмёрошной БСЗ, электронное опережение(а не механника) две катухи от Волги.

1-Хороший фрезеровщик, 2Два набора электронного зажигания, 3- грамотная настройка,4-засераеться свеча постоянственно, 5тяга отменная, 6 понты дороже денег.

vot rebiato fotka sveci, kotoraja delajet to cto i dve prostyje, dolgo objasniat, no dve sveci = odnoi po seredine stojacei (doch) i horosomu zazyganiju.


eto svecia bugajeceva, ona kakby "vystrelivajet" zariad i smes podzygajet v seredine kamery blize k porsniu,eto v staryk dvigah horoso rabotajet gde sveca odna silno v boku stoit.
custvujetsa toko na bolsyh oborotah.
est bumagi oficialnyh isledovanij ne dvizke i dyno stende po mojemu izevskogo zavoda delany.
u menia gdeto valejetsa.

[Редактировано 26/12/2003 ziurke]

для skyfox2002: откуда тяга? поднималась кажется уже эта тема и я высказывался, ну да повторюсь.
единственная польза от второй свечи - более стабильное поджигание смеси, особенно на высоких оборотах и при сильных отклонениях от идеального состава (сильно богатая или сильно бедная). ну и пуск.
зато немеряно геморрою - начать от сверления отверстия не ручной электродрелью и заканчивая двумя НЕЗАВИСИМЫМИ системами зажигания. тех же результатов (ну может не тех, но на глаз не отличишь полюбому) можно добиться установкой нормального электронного зажигания и отстройкой карбюратора (лучше постоянного разряжения - все равно на вторую свечку денег больше потратишь).
единственное что может оправдать такую схему - понт и зуд в руках. если это важнее - удачи. когда сделаете я тоже буду удивляться, разевать рот и завидовать тому что деньги некуда девать

для PILOT666: две ветки от одного зажигания не прокатят. разницы не почувствуешь, если конечно свечи не засраты до того что не искрят уже. я даже подозреваю что при такой компоновке у тебя будет работать только одна свеча - та у которой в данный момент сопротивление меньше. но я не уверен - это лучше у мановара спросить. независимые устройства нужны именно для того чтобы одна свеча работала с небольшим запаздыванием.

est prirost tiagi ot dvux svec,!
na japonskix deforsirovanyx bolsoi kubatury no 2-1 cylindrovyh dvigah stoit takije,i eto iza togo cto tam kamera sgoranije bolsaja.
esli ucil fiziku, prorisuj gorenije smesi v kamere ot odnoi i ot dvix svec, i pomer dorogu gorenije geometriceski,ot sveci do otdalionogo mesta kamery, v samom xudsom slucaje vyhodit na 1/3 koroce, vot smes i sgorit na 1/3 bystreje za toze vremia cem ranse,ot togo i tolcok na porsen silneje,a tut uz krutiascyj moment vyse, nu i tak dalse.
podumai.
eto esli vsio otlazeno konesno.

[Редактировано 26/12/2003 ziurke]

да нафиг не надо две свечи , понт у мало а гемороя много. а то что у дукати и у хонды стоят так там совсем другие двигателя!Й

Для ziurke Так вертолетная точно такая олько с четырьмя элэктродами

ага и это "чуть" должно равняться оч и оч мизерным долям секунды

А нафига козе баян, в смысле вторая свеча?
Гимору больше чем выгоды.
Если приперло ставьте автошное зажигание, искра убойная. А если зарегулировать её длительность, поджигает любую смесь, почти воздух.

Есть ли смысл применять систему Twin spark на наших моторах? На Вихрях, Приветах, Нептунах. На ротаксах система добавляет мощности 10-15%. И есть ли в наших головках место для второй свечи? Можно использовать свечи меньшего диаметра.

ilyich

капитан 1-го ранга

Это Всё при определённых, специально разработанных, системах продувки цилиндров На Вихрях, Приветах, Нептунах - корове седло

Кирюха

капитан 2-го ранга

Ну я думаю хуже не будет, плюсом аварийное зажигание выйдет.

Тихон

лейтенант

Есть ли смысл применять систему Twin spark на наших моторах? На Вихрях, Приветах, Нептунах. На ротаксах система добавляет мощности 10-15%. И есть ли в наших головках место для второй свечи? Можно использовать свечи меньшего диаметра.

А как,Кирилл,это видишь технически? В железе? Для Вихря,хотя-бы. Свою головку лить?
Есть системы,многоискровые,которые не одну искру дают,а много и сразу,но коротких. Вроде TCI,или FCI. Не буду врать,эт к электронщикам. Вроде как они дают прибавочку. Если ничего не путаю.
П.С. Ротакс,это Ротакс.

Pilot-by

капитан 1-го ранга

Калашников

капитан 1-го ранга

Велика Россия на фантазии

Кирюха

капитан 2-го ранга

Одним словом тут все скептически к этому относятся. 2 искры на 1 свече это другое, тут эффект кучи бумаги, если поджечь с одной стороны то гореть дольше будет а вот если с двух, то быстрее. Короче никому идея не понравилась.

Telenkov

капитан 1-го ранга

Автопроизводители которые так делали от этого отказались лет 20 назад. Я не помню когда такую машину последний раз ремонтировал. Сейчас новая тема, смесеобразование, непосредственный впрыск.

lednic606

вице-адмирал

Кир, идея для эксперимента интересная, но врядли кто-то сейчас имея аргонную сварку будет этим заниматся. Достаточно вырезать части с резьбой из "мёртвых" головок и вварить по паре резьбовых в вертикальной плоскости не нарушая рубашку охлаждения. Главное в этом не вварить так, чтобы электоды свечей встречались с поршнями

Да, последний раз встречал на 2х литровом "Ниссан Z20", но почему бы вместо впрыска не сделать сначала по 2 свечки? . а потом и впрыск к ним прибавить

Тихон

лейтенант

Одним словом тут все скептически к этому относятся. 2 искры на 1 свече это другое, тут эффект кучи бумаги, если поджечь с одной стороны то гореть дольше будет а вот если с двух, то быстрее. Короче никому идея не понравилась.

Да нет,земляк. Идея не самая плохая. Ток как её в металле видишь?
На Иж П3 ставили вторую свечу,вместо декомпрессора. И катушку к ней вторую. Чет эффекта не заметили,по-мощности.

Telenkov

капитан 1-го ранга

Последний раз ремонтировал мерседес с двумя свечами. Какими то выдающимися данными он не обладал, весь смысл двух свечей сжечь всю смесь без остатка тем самым улучшить экономичность ну и мощность. Сейчас этого добиваются правильными продувками и более мелким распылением топлива. Современные моторы с одной свечей и правильным смесеобразование гораздо лучше и экономичней чем старые с двумя свечами. Но это все по авто.

Как то раз , пересматривая старые фотки, датированные годом так 56 обратил внимание на гоночный Бимер оппозит.

Немцы никогда ничего просто так не делают. Вот я и решил попробовать.

Технически врезать свечу - не вопрос. Два дня прикидок - и вот две новенькие BERU заняли исходную позицию под горшками. (смотрите фотку). Вопрос лишь в том как их правильно "запрячь". Родное зажигание по понятным причинам - отстой. Год экспериментов над тиристорными, транзисторными и прочими вариантами (в том числе и многоискровыми, когда за 6мс подавалось порядка 120 импульсов) принёс неслабый опыт в этом начинании.

О последнем варианте оговорюсь отдельно. Всем известен "провал" в работе обычного карбюратора при резком подъёме дроссельной заслонки. Так вот Это многоискровое зажигание практически нивелировало провал, сжигая даже критически бедную смесь. При установке на такую же настройку карбюраторов обычной катушки на пару свечей, двигло останавливалось практически не чихнув. Одна беда. Свечей, даже хороших, хватало на пяток километров. Электроды просто отгорали. Но тяга зверская. Приятель пошутил о вольфрамовых электродах на свечах. :-)

Остановились на следующей конструкции. На родной трамблёр, после нехитрых переделок, установили два датчика холла от девятки. Две катушки от Оки и два коммутатора от девятки. Получилось два совершенно независимых канала искрообразования. По одному на горшок. Нужно только очень точно позиционировать датчики холла на трамблёре. Момент подачи импульса должен быть разнесён на 180 грд. Иначе будет здорово трясти.

Всё лето гоняли эту конструкцию. Результат - стабильный расход не больше 6 литров. (причём под зад давал безбожно!) На максимальных оборотах возросла тяга. Теперь на пятой разгонная динамика приятнее.

Запуск даже холодной тачки без проблем. Секундное касание кнопки - и вот приятное урчание двигателя.

Рекомендую. Не пожалеете. Проблему размещения катушек и коммутаторов попробуйте решить сами. Хорошо, чтобы вода не попадала и провода свечные были покороче.

PS. Совсем забыл добавить. Угол опережения пришлось выставлять чуть ли не в половину меньше, что говорит о более быстром сжигании смеси, т.к. поджёг происходит с двух точек. Этот факт и объясняет увеличение мощности на повышенных оборотах.

Я просто в шоке.

+1 к perepelka. Мы недавно копнули инфу, скопирую сюда пару главных кусков статьи с моего сайтика по теме: "На авиационные двигатели, с целью повышения безотказности их работы, иногда устанавливают два коммутатора, две двухвыводные катушки. Каждая катушка поджигает по одной свече на левом и правом цилиндре. При отключении одного из контуров двигатель заметно теряет в мощности.
Как пример для мототехники, можно рассматривать мотор Rotax655. Априлия использовала его на Пегасо 92-03 годов выпуска без изменений ротаксовского дизайна. БМВ на своем F650, упрощенном варианте того же Пегасо, ставил тот же двигатель, но уже с четырехклапанной головой, где вместо пятого клапана была поставлена дополнительная свеча. Блок зажигания (как и вся электрика) у Априлии и у БМВ одинаковый, тобишь свечки поджигаются одновременно. Мощности БМВ-шная версия конечно потеряла, момент практически не изменился, зато экономичность выросла заметно. В экономном режиме езды (90-110 км/ч) расход составляет порядка 4.5 литров на сотню, в то время как на Пегасо это будет чуть меньше шести. из описания принципов работы Хондовского движка машинок Fit/Jazz. скорость горения смеси современных топлив примерно постоянна, а обороты двигателей все больше и больше увеличиваются. Следовательно, смесь приходится поджигать всё раньше и раньше, чтобы пламя успело распространиться как раз к ВМТ и дальше выполнило свою работу по толканию поршня. Начиная с определенных оборотов, смесь нужно поджигать на столько заранее, что давление при ее сгорании мешает поршню подниматься к ВМТ, то есть тормозит двигатель. Плюс появляются явления детонации.
Двигатель можно раскрутить до более высоких оборотов, используя два очага поджига смеси. Две свечи позволяют смеси сгорать быстрее, поджигая ее с двух сторон, и уменьшая вдвое время распространения пламени внутри камеры сгорания. Это как скорость сгорания кучи листьев, если их поджигать с одной стороны, или одновременно с двух сторон.
Свечи ставятся так, чтобы одна из них была ближе ко впускному клапану, а другая к выпускному. Причем система управления поджигом предполагает не одновременное проскакивание искры на свечах. Чтобы оптимизировать процесс сгорания смеси, запаздывание между срабатыванием двух свечей - разное на разных оборотах. На малых оборотах, при типичной расслабленной городской езде, та свеча, что установлена возле впускного клапана, срабатывает раньше, а та, которая установлена возле выпускного клапана - позже относительно момента поджига при односвечной схеме. Это дает максимальную экономию топлива и уверенный момент движка. На средних оборотах поджиг возле выпуска происходит еще позже, по сравнению с поджигом возле впуска. Так, для этих оборотов, получается снять больше всего мощности. На высоких оборотах, обе свечки поджигаются одновременно, но гораздо позже чем поджигалась бы одна свеча при прочих разных условиях, позволяя снять максимум мощности и момента. При такой системе сгорание проходит эффективне процентов на тридцать, по сравнению с односвечевой схемой." . ну и так далее. Отсюда вывод: суть второй свечи не в мощности, а в экономии, и важно не просто ее воткнуть в мтор, а настроить верно зажигание. Тут уж или интуиция, или опыт.

к этой идее надо подтянуть идею с инжектором. Мозги можно перепрошить уже наверняка под оптимальное зажигание.

Прикольно,только проблема с ездой по бездорожью

Думаю смысл есть, но с зажиганием надо разобраться точно, а не так что мол выставил позднее и всё, клапана в натуре палить в падлу.

НУ НИХРЕНА СЕБЕ ВЫ ЗАМУТИЛИ , ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЮ КАК ТОЛЬКО В СУТЬ ВЪЕДУ :-)

Характеристику опережения центробежного автомата надо менять. Уменьшив ход грузиков вдое
и установив вдвое жестче пружины. А потом еще и пробовать,пробовать. Лучше уж что-то электронное.
Его легче настраивать в движении (не разбирая).С соотв. регулировками разумеется.
. Я так думаю.

2 АlexeyZ : а на низких оборотах что будет твориться? а на высоких? просчитай . там линейной характеристикой сдвига не обойтись-выправляем характеристику на низких(установив на позднее)-позднить будет на высоких.

цитата:"смесь поджигается с 2-х сторон-значит давление будет максимальным раньше в цилиндре"

чтоб этого небыло сдвигаем зажигание позже.

цитата:" но путем перестановки зажигания на позднее- получим прогоревшие выпускные клапана."

клапана не получим, т.к. смесь сгорает быстрее.

так мне никто и не ответил .
смесь поджигается с 2-х сторон-значит давление будет максимальным раньше в цилиндре, значит смесь нужно поджигать позже , но путем перестановки зажигания на позднее- получим прогоревшие выпускные клапана. оставим как есть-получаем быстрый износ поршневых пальцев ,втулки ,колена ,есть вероятность разрушения поршня.
такую идею надо реализовывать с возможностью снятия характеристик двигла на стенде и возможностью забития оптимальной характеристики в систему зажигания. что будет с обычным зажиганием-уже написал.

Тут важен хороший фрезеровщик, то при плохо сделанной работе будет прослабление головки,потеря мощи ,срач масла-проверено! А работает такая схема на ура!

Статья просто класс, у меня тоже была такая мысля поставить 2 свечи только на ИЖа, нада будет попробовать

С ЛЮБЫМ ЗАЖИГАНИЕМ ,ЗАВОДСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТА ДВИГЛА БУДЕТ "НЕПРАВИЛЬНА" .СРАЗУ ПОСЛЕ ПЕРЕДЕЛКИ ЗАЖИГАНИЕ БУДЕТ "РАННИМ" ТОЕСТЬ ДАВЛЕНИЕ БУДЕТ В ГОРШКЕ МАКСИМАЛЬНЫМ ,КОГДА ЕЩЕ ПОРШЕНЬ НЕ ДОЙДЕТ ДО ВМТ. ЕСЛИ СТАВИТЬ ПОЗДНЕЕ-ТО ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЖИГАНИЯ БУДЕТ "ОПАЗДЫВАТЬ" НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ .

Господа, а на некоторых большеобъемных японцах и и сейчас ставят 2 свечи.
А на оппозите есть еще один приятный момент. Если по какимто причинам выходит из строя один контур зажигания, то всегда остается возможность дотянуть на втором.

Не, конечно не для нивилирования провала :-) . Это просто как косвенный признак, не более.
И то на многоискровом зажигании. Повторюсь, что моща разряда там сумасшедшая. Ограничена
прнинудительно длительностью в 6 мс, чтобы если включишь зажигание в тот момент, когда на одном из датчиков Холла еденица, не прогорели электроды, пока ты перчатки поправляешь.
Меня торохнуло раз (снимал колпачок). Я сознание на несколько секунд потерял.

А по поводу трещин я тож думал. Слабоватая стеночка снизу. Если кому делать буду, доварю обязательно.

По поводу 5-й, так сделана она. 1/1 передача. Если движок обычный и ветер в лицо, то моцик будет
останавливаться и придётся на четвёртую переходить. Как раз именно эта особенность заставила
искать выход подешевле. Ну не переделывать же шестерни ;-))))

u nas odin takoi izobretateldelajet svecu s "jupkoi" katoraja vistrelivaet posle iskry, i zazyganije proishodit takze kak by i stojali 2 sveci. D:D

трехконтактные не то - там все равно один контакт только работает. нужно чтобы было два независимых очага возгорания. правда сомневаюсь, что это даст различимую прибавку в условиях мощностного стенда. но в реальной эксплуатации (частичные режимы) смесь будет гореть стабильнее, что чувствуется как прибавка мощности.
однако сейчас такая схема используется редко, потому как грамотные карбы (или впрыск), грамотное зажигание и впускные тракты без облоев на половину площади сечения, а также отсутствие торчащих в камеру сгорания прокладок (в общем грамотная конструкция вкупе с хорошим качеством изготовления) позволяет добиться тех же результатов без усложнения системы.
хотя к отечественным паразитам последнее не относится :(

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы lotos1998, 15.5.2005, 14:12

Я както писал на эту тему -плохо что они не сахраняются на даном сайте.
Вкратце:Установка по даной сжеме в условиях дороговизны нефтепродуктов-дает простому обывателю в нашем с вами лице как мин 40% экономию топлива.Так по чему производителли не делают что могли бы делать.Подобные системы(твим спарк) стоят у нас лиш на Нисане -Блюберде(и то 10 лет давности производства) На "Альфа- Ромео-Дипломате".И ВСЕ . И это вы говорите современые технологии. -передовое производство.Плохо что все хорошее что давным давно изобретено лежит и пылится на полках.
PS.-Сам когдато лично убедился на Нисане залив в него 3 литра бензина и проежав 80 км.
Японец должен быть японцем(правый руль) Европа-это показательное стремление к дешевизне.Ктото покупает имя(Мерсы Порше) а кто то истиные произведения тех творчества

Читайте также: