Замена масла в акпп мерседес gl 166

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в АКПП Мерседес GL производится с периодичностью в 60 тысяч километров пробега или каждые четыре года эксплуатации транспортного средства. Соблюдение регламента смены трансмиссионной жидкости положительно сказывается на ресурсе деталей агрегата и обеспечивает его корректное функционирование.

Симптомы неисправности

  • Толчки и удары при переключении скоростей;
  • незначительная пробуксовка;
  • повышенная вибрация;
  • провалы под нагрузкой (при резком ускорении).
  • Запчасти и расходные материалы

    В ходе замены масла АКПП Мерседес GL 350 CDI также рекомендуется установить новый фильтрующий элемент и прокладку поддона картера. Специалисты профильных автосервисов советуют использовать оригинальные расходники или аналоги от крупных хорошо зарекомендовавших себя производителей – такой подход позволит избежать преждевременного отказа компонентов автоматической коробки передач.

    Как мы работаем:


    Выполняем замену масла АКПП на Мерседес ГЛ всех модификаций: GL320, GL350, GL400, GL450, GL500, GL550.

    Здравствуйте, сегодня я вам расскажу про замену масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Самыми распространенными автоматами, которые устанавливались на подобные авто, являются коробки 722,6, 722,9 и 725,0. Последний автомат – это новая модель популярной серии АКПП для Мерседес. Этот автомат с 9-ю передачами.

    Салон АКПП

    Все АКПП, будь то классические автоматические коробки, вариаторы или роботизированные, нуждаются в регулярной смене смазывающего средства. Эта мера защитит их и увеличит срок службы автомата.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

    Интервал замены

    После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

    • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
    • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

    Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

    Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

    Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

    Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

    К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

    Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

    Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

    Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

    Оригинальное масло

    В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:

    Оригинал

    Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.

    Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.

    Аналоги

    Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:

    Аналог

    • Shell ATF 134;
    • Mobil ATF 134;
    • Fuchs Titan EG ATF 134.

    Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.

    Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.

    Проверяем уровень

    Проверка уровня в автоматике со щупом и без щупа производится по-разному. Температура прогрева автомата тоже разная. Напишу вначале про автоматы со щупом. Так как проверка уровня в них легка для новичков.

    Проверка уровня

    Проверка уровня со щупом:

    1. Заведите мотор и прогрейте АКПП Мерседес до рабочей температуры.
    2. Поставьте транспортное средство на ровную поверхность.
    3. Выключите зажигание и откройте крышку капота.
    4. Отвинтите щуп и протрите его насухо.
    5. Снова завинтите щуп, отвинтите и выньте.

    Теперь поговорим о безщуповых. Здесь проверка уровня смазки будет проходит с некоторыми трудностями для новичков автовладельцев.

    1. Прогреваете машину и автомат до 35 градусов по Цельсию.
    2. Ставите на эстакаду Мерседес.
    3. Спускаетесь под машину и откручиваете контрольную пробку с боку поддона.
    4. Масло покапало – хорошо. Уровень нормальный.
    5. Отверстие сухое – долейте.

    При проверке пользуйтесь перчатками и тарой для слива. Не забудьте заглянуть внутрь емкости для слива. Если вы увидите темную жидкость, с металлическими поблескиваниями, значит пора менять смазку в АКПП Мерседес.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes

    Если вы собрались менять трансмиссионную жидкость, подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся, заранее. Вот список того, чтобы вы должны будете приобрести:

    Материалы для замены масла

    • оригинальную трансмиссионную жидкость для Мерседес;
    • фильтр;
    • прокладка для поддона АКПП;
    • перчатки;
    • тара для слива;
    • шланг и шприц для заливки свежей жидкости;
    • ключи и головки с трещоткой.

    Подготовив все самое необходимо можете переходить к самому процессу. Учтите, что полная и частичная смена масла в АКПП Мерседес, хоть и похожи, но имеют некоторые различия.

    Частичная замена масла в АКПП

    Чтобы поменять частично смазку в коробке, необходимо провести слив отработки и подготовку к заливу свежего масла. Если со сливом все более или менее понятно: прогреете автомат, с поддона сольете отработку, то подготовка к заливке потребует некоторой сноровки.

    Частичная смена

    Нужно будет снять поддон и зачистить его, а также не забыть поменять фильтрующее устройство. Если ваша АКПП от Мерседес имеет еще и внешний фильтрующий прибор, то меняете и его. Все резиновые детали также заменяете на новые.

    Не замененные прокладки могут привести к утечке смазки в будущем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. А поддон обязательно садите на автомобильный герметик. Фильтр меняете в том случае, если есть он открыт и находится под гидроблок. Фильтрующие устройства, которые внутри коробки не подлежат замене. Их снимают во время капитального ремонта.

    Заливаете аккуратно, особенно в безщуповые коробки, где придется поработать шприцом. Не забывайте держать открытой контрольную пробку, чтобы выходил воздух и масло быстрее и больше заливалось внутрь АКПП Мерседес.

    В конце процедуры обязательно проверьте количество смазки внутри автомата.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Полная замена масла в АКПП Мерседес проводится идентично частичной, если процедуру делать вручную. Если же вы используете аппарат высокого давления, которым меняют трансмиссионную жидкость в автоматах в сервис-центрах, то особенно ничего делать и не надо. Просто подсоедините аппарат к шлангам системы охлаждения Мерседес и включите его. Он самостоятельно заменит смазывающее средство.

    Полная замена масла

    Если вы делаете процедуру вручную, то вам придется использовать пятилитровую бутылку с введенным внутрь шлангом обратки с радиатора. Включаете мотор и ждете, пока не польется светлое масло в бутылку.

    Это процесс называется методом замещения. Он является эффективным способом замены отработки в автомате Мерседес.

    Заключение

    Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

    Понравилась статья, ставьте лайки. Задавайте вопросы. Наши механики ответят, как только смогут.

    Перечень работ необходимый для проведения планового ТО Мерседес определяется сервисной системой Assyst Plus и регламентом производителя. Сервисная система Assyst встроенная в автомобиль Mercedes учитывает множество факторов эксплуатации автомобиля:

    На основании сервисных алгоритмов система заранее проинформирует о предстоящем ТО выводя уведомление на приборной панели автомобиля.

    Рекомендуемый интервал прохождения ТО


    15 000 км для Мерседес с бензиновым двигателем

    GL400 / GL450 / GL500 / GL63 AMG


    10 000 км для Мерседес с дизельным двигателем

    GL320 CDI / GL350 CDI

    от 10 000 рублей за базовое обслуживание

    Стоимость ТО Мерседес GL зависит от объема предстоящего технического обслуживания и используемых расходников. Работы необходимые для выполнения полноценного обслуживания определяются регламентом обслуживания Мерседес.

    Стоимость ТО на Мерседес GL класса

    то мерседес gl x166

    На Мерседес GL X166 объем и стоимость ТО определяется с помощью системы ASSYST PLUS.

    Стоимость типового ТО: масло, масленый фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу от 13 000 рублей

    На Мерседес GL в кузове X164 минимальный объем сервисных работ определяется буквой (Service A, B, C, D, E, F) и текущим пробегом.

    Стоимость типового ТО: масло, масленый фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу от 13 000 рублей

    то мерседес gl x164

    Регламент ТО Мерседес

    Регламент ТО Мерседес основывается на базовых принципах обслуживания и аналогичен для всех моделей Мерседес:

    • Плановое обслуживание (ТО) должно производится каждые 10 000* (для дизелей) или 15 000* (для бензиновых АМ) километров;
    • Базововое обслуживание Мерседес включает в себя обязательную замену моторного масла и трех фильтров;
    • Полный объем технического обслуживания зависит от пробега автомобиля, а стоимость напрямую связана с модификацией модели Мерседес;
    • Тип двигателя (бензин или дизель), а также рабочий объем мотора определяет какое масло и какое количество масла необходимо использовать (заправочной обхаем масла).

    За формирование полного объема ТО отвечает сситема AssystPlus которая формирует КОД ТО. КОД и оставшееся время до ТО (оставшийся километраж) можно просмотреть в меню приборной панели автомобиля, в спецальном сервисном меню.

    Что включает в себя типовое ТО для Мерседес GL

    Большие ТО (ТО B, ТО 2, ТО3, ТО 4.) могут включать в себя существенно больший перечень работ:


    Для получения консультации по техническому обслуживанию Мерседес звоните и приезжайте в наш Техцентр Мерседес

    Наименование расходниковОригиналНе оригинал
    Оригинальное моторное масло (необходимо ~ 7 литров) 750 750
    Масленый фильтр от 1 100 от 1 000
    Салонный фильтр от 4 400 от 3 000
    Воздушный фильтр от 3 200 от 2 500
    от 13 950 р. от 11 750 р.
    Наименование работ
    Замена масла и масляного фильтра от 1 050
    Замена салонного фильтра от 700
    Замена воздушного фильтра от 700
    Сервисные работы Assyst PLUS* от 1 400
    от 3 850 р.
    ИТОГО: от 17 800 р. от 15 600 р.


    Указанные цены носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой. Точную стоимость ТО Мерседес уточняйте по телефону!


    Некая подпись некоего процесса изображёного на фотографии


    Некая подпись некоего процесса изображёного на фотографии


    Некая подпись некоего процесса изображёного на фотографии


    Некая подпись некоего процесса изображёного на фотографии


    Некая подпись некоего процесса изображёного на фотографии


    Некая подпись некоего процесса изображёного на фотографии

    maslo

    Замена моторного масла и масленого фильтра

    Обеспечивает безупречную работу бензиновых и дизельных двигателей, являясь примером качества и гарантом надежности.

    filtr motor

    Замена воздушного фильтра

    Обеспечивает свободное дыхание для мотора автомобиля, фильтруя и очищая воздух от губительной пыли.

    filtr salon

    Замена салонного фильтра

    Гарантирует подачу чистого и свежего воздуха в салон автомобиля.

    filtr salon

    Замена масляного фильтра

    Фильтрует и очищает моторное масло внутри двигателя, обеспечивая безотказную работу.

    Стоимость ТО мерседес

    Стоимость ТО - "деталь", о которой хочет знать каждый владелец Мерседеса. В первую очередь она зависит от рыночной цены на расходные материалы и стоимость услуг.

    Итоговая стоимость обслуживания рассчитывается исходя из предпочтений клиента - объема работ и производителя запчастей. Техобслуживание автомобиля так же может быть дополнено аппаратной диагностикой и рекомендуемыми услугами.

    регламент то мерседес

    Регламент то Мерседес - чётко структурированные правила обслуживания автомобиля, определённые концерном Daimler для каждой модели марки Mercedes.

    Встроенные системы ASSYST и ASSYST Plus - простой способ узнать список работ будущего техобслуживания. Достаточно уточнить: модель, тип кузова, а также дату выпуска и пробег и "калькулятор" укажет рекомендуемые работы по осблужванию.

    регламент работ при то мерседес

    Указать точный объем то без специального программного обеспечения - трудно. Специально для владельцев автомобиля мерседес был введён сервсиный вариант определения списка нужных услуг.

    Для начала нужно посмотреть: код ТО в сервсином меню ASSYST, пробег автотранспорта и его идентификационный номер (VIN). Далее эти данные нужно ввести в систему WIS, которая сформирует список необходимых сервисных работ.

    система Assyst Plus Мерседес

    Данная система уведомляет о ближайшем техническом обслужвании автомобиля. С помощью специального меню пользователь может посмотреть оставшееся количество километров до рекомендуемого ТО.

    Чтобы правильно подсчитать стоимость то, необходимо указать:

    • КОД будущего ТО;
    • ПРОБЕГ автомобиля;
    • VIN номер автотранспорта.

    Техобслуживание

    Для поддержания всех узлов и агрегатов в исправном рабочем состоянии крайне важно регулярно проводить ТО. Техническое обслуживание Мерседес содержит в себе и диагностические, и сервисные работы. Объем планового ТО определяется сервисной системой Assyst PLUS, а стоимость определяется перечнем работ и используемыми исходниками.

    Регламент ТО

    Официальный технический документ, который описывает основные положения по плановому техническому обслуживанию автомобилей Мерседес Бенц. Данные по регламенту содержаться в специальном ПО. В нем детально описывается порядок обслуживания, указывает этапы и шаги выполнения технических работ, приводится перечень заправочных жидкостей и их объемы.

    Диагностика и Ремонт

    Любое ТО включает в себя базовые диагностические работы описанные в регламенте обслуживания Мерседес. Регулярная диагностика позволяет выявить проблемы, не доводя их до серьезных проблем. А вовремя проведенный ремонт может серьезно снизить расходы на эксплуатирование автомобиля.

    Любое частичное или полное копирование и воспроизведение контента без разрешения владельца запрещено в соответствии с законом об Авторском Праве.

    При этом происходит своевременная смена передаточного отношения блоков шестерен для достижения плавной динамики движения машины. Также данное устройство не требует вмешательства водителя в процесс его функционирования.

    АКПП отличается сложным конструкционным исполнением и технологией работы.

    Строение автоматической коробки передач

    Данный механизм осуществляет преобразования входящего вращательного усилия путем изменения передаточных соотношений планетарного редуктора.


    В состав этого узла входят следующие детали:

    1. металлическая корпусная часть;
    2. планетарный редуктор;
    3. гидротрансформатор;
    4. электронный блок управления гидравликой;
    5. соленоид;
    6. гидравлическая система.

    Принцип действия

    В процессе работы силовой установки крутящий момент передается от коленчатого вала к гидротрансформатору, состоящему из насосной и компрессорной лопастной части. Одна половина соединена с маховиком, второй компонент сопряжен с ведущим валом. Получение планетарным редуктором вращающего усилия обеспечивается посредством гидравлических муфт сцепления.

    Под действием масляной жидкости происходит перемещение поршня, сжимающего пластинчатые диски с фрикционными прокладками. Эти действия осуществляются в зависимости от требуемого передаточного числа. Для заднего хода предусмотрен реверсивный редуктор.

    Рукоятка управления в салоне машины Мерседес GL350 имеет режимы движения, заднего хода и стояночное положение. Соленоид распределяет масляное вещество к определенным исполнительным устройствам, включающим соответствующие муфты. В результате этого происходит переключение передач. Технологический цикл регулируется при помощи ЭБУ.

    Признаки ситуаций, требующих замены смазывающего материала

    • при перемещении передачи меняются не плавно;
    • наличие посторонних шумов при изменении передаточного числа;
    • присутствие сигналов электронной системы контроля о необходимости выполнения технического обслуживания коробки автомат;
    • повышенная температура смазывающего вещества;
    • ощутимые трудности включения передач;
    • выработка периода, оговоренного производителем для регулярной замены масла.

    Причины замены смазочной жидкости


    • повышенное загрязнение масляного вещества продуктами износа;
    • потеря нужных свойств;
    • предупреждение коррозионных развитий;
    • эксплуатирование в тяжелых условиях;
    • экстремальная манера управления транспортным средством;
    • частая езда в условиях медленного городского трафика с периодическими остановками;
    • несоблюдение рекомендаций завода-изготовителя о правильных методах эксплуатации.

    Виды масел, использующихся для замены в АКПП

    Для данного узла применяется специальное трансмиссионное масло, выбирающееся по каталогу производителя в зависимости от маркировки изделия. Работы по подбору и замене следует доверить надежным сервисным центрам, имеющим нужные ресурсы и опыт проведения подобных манипуляций.

    Масло для замены бывает таких видов:

    1. минеральное;
    2. полусинтетическое;
    3. синтетическое.


    Для машины Мерседес GL350 применяется синтетическое смазывающее вещество, обладающее определенными показателями вязкости при разных режимах использования и антикоррозионными свойствами. Конкретная марка масла подбирается профессионалами сервисных предприятий в соответствии с указаниями производителя и марки коробки передач.

    Диагностические мероприятия и последующая замена масла в АКПП GL 350

    Технологические манипуляции, как диагностика и замена масла в АКПП GL 350 проводятся квалифицированными специалистами авторизованных сервисных станций, имеющих в наличии требующийся комплекс приспособлений и приборов для выполнения качественных работ.

    Проверочные работы техники начинают с установки автомобиля на подъемник и проведения визуального осмотра картера и гидротрансформатора автоматической КПП.

    Также осматривается уплотнительная прокладка.

    Эти действия позволяют выявить возможные физические и коррозионные повреждения, возможные течи смазочного материала.

    Далее мастера выполняют проверку уровня масла с помощью специализированного щупа. Он имеет пометки, характеризующие присутствующее количество масла.


    Затем определяются параметры его качества и свойств. Для этого отбирается испытуемая проба смазки и загружается в специальный химический анализатор. Он позволяет выяснить степень засорения масляной жидкости продуктами износа и соответствие его эксплуатационным требованиям.

    После этого проводятся работы по компьютерной диагностике коробки передач. Эти процедуры проделываются с применением специального оборудования, характеризующегося компьютерным интерфейсом и нужным программным обеспечением.

    В процессе этого осуществляется подключение к порту электронного блока контроля посредством проводного сопряжения. Далее проводится мониторинг функциональных показателей и считывание имеющихся кодов ошибок с последующей их расшифровкой.

    Замена масла АКПП Мерседес GL 350

    Такие восстановительные манипуляции рекомендуется проводить при помощи квалифицированных механиков сервисных организаций с использованием профильного оборудования и инструментов.

    Замена масла АКПП Мерседес GL 350 начинается с постановки транспортного средства на подъемный механизм, с предварительно прогретой коробкой до средних температурных значений. Далее освобождаются крепежи защитного экрана с его последующим демонтажем.


    Затем выкручиваются пробки и сливается масляная жидкость в специальную емкость. Аналогичным образом техники поступают с гидравлическим трансформатором. Затем мастера выполняют снятие масляного фильтра.

    Картерная часть подвергается моечно-очистительным операциям. После этого осуществляется установка картера с заменой уплотнительной манжеты, фильтра и крепежных болтов. Потом проделывается закачка требуемого количества масла посредством применения специального оборудования.

    По окончанию данных работ проделывается запуск двигателя для прогона масла и избавления системы от воздушных пробок. Также это дает возможность доставить смазку на все механизмы для образования на них защитной масляной пленки.

    Не рекомендуется проводить операции по замене масла собственными силами. Этими действиями можно нанести только вред составляющим частям механизма. Для подобных работ нужно обращаться к профильным мастерам авторизованных сервисных станций. Подбор смазочного вещества должен производить специалист по гидравлическим системам. Применение неправильного вида масляной жидкости может вывести агрегат из строя либо сократить его рабочий ресурс.

    Квалифицированный технический персонал выполнит подбор требуемой смазочной жидкости в соответствии с каталогом совместимых масел производителя и маркировки трансмиссионного узла. Здесь имеется возможность приобретения подходящего масла с возможностью его дальнейшей замены.

    Читайте также: