Замена маслосъемных колпачков фольксваген

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Внимание.

В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.

Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Добрый день. Прошу совета у владельцев автомобилей, которые делали ремонт двигателя в связи с большим жором масла.

Купил машину 2 недели назад (Golf plus 2006 BSE 100 т.км.). Замерил уровень масла при покупке, был в средней зоне щупа. Катался на том же масле 4-5 дней. Перед заменой обнаружил, что масло на нижнем уровне щупа, удивился этому. Езда у меня в спокойном режиме работа-дом, в день проезжаю 20 км по городу. Менял также свечки, увидел что они все в нагаре и масле.






Стало ясно, что надо что-то делать с двигателем. Катализатор вышел из строя скорее всего по этой причине. Его сейчас просто нет. К тому же при перегазовке валит белый бым и чувствуется запах масла. Вид у клапанной крышки тоже неочень. Какой-то процент масла выходит из под неё.


Сделали диагностику, показал пропуски зажигания в четвертом цилиндре, в нем была самая грязная свеча. Причинной является как-раз жор масла. После смены свечек, двигатель работает ровнее и ошибок больше не выдает. На след. день после замены свечей, выкрутил свечку из первого и четвертого цилиндра. На свечке из 4-го был маслянный налет, а на той ,что из первого сухо. Компрессию не меряли, так как я не просил это сделать, об этом сейчас жалею, так как там не так просто это сделать во 2-м и 3-м цилиндрах из-за разборки впускного тракта.

Сегодня замерил уровень масла. Вместо залитого по верхний уровень при замене масла, в данный момент уровень на середине метки, а проехал я на нем не больше 100 км.

Встал вопрос о ремонте. Мне советуют слесаря начать с малого, сменить маслосъемные колпачки для начала. Я никогда не отдавал в ремонт движки, поэтому нет опыта. Может ли быть огромным расход масла из-за колпачков? Мне кажется, что масло просто вылетает в трубу.

1. Хотелось бы узнать какие запчасти 100 % необходимо менять, а какие под сомнением. Хотелось бы заказать все запчасти для ремонта, чтобы меньше оставаться без машины.
2. Нужно ли попробовать сделать раскоксовку?
3. Можно ли проверить выпускной клапан?
4. Стоит ли менять кольца? Тяга двигателя, по моему мнению, хорошая.
5. Есть мнение, что мог выйти из строя клапан рециркуляции газов. Где он находится и как его проверить?

Марат72, если ужор такой сильный, то колпачками к сожалению не отделаешься. Это компрессионные кольца. Также возникает вопрос - не овальные ли цилиндры уже. BSE вроде как не точится - алюминиевый блок, только гильзуется.

Расход 250-300г на 100 км это ни в какие ворота. Огромный жор! Маслоотражающие колпачки дадут максимум 100-150г но не на сто а на тысячу км. Делайте замер компрессии - там уже будет понятней. Но такой огромный расход это либо где-то дырка, либо колец маслосъемных уже нету. При таком угаре масло должно залить весь дроссельный узел. Снимите воздушный патрубок с дроссельного узла - как там? По идее там должно быть все толстым слоем дермеца покрыто и на холостом ходу стрелка тахометра должна плавать.

Марат72, если ужор такой сильный, то колпачками к сожалению не отделаешься. Это компрессионные кольца. Также возникает вопрос - не овальные ли цилиндры уже. BSE вроде как не точится - алюминиевый блок, только гильзуется.

При чем здесь компрессионные кольца? Они же от слова компрессия. Это скорее всего маслосъемные кольца залегли (стерлись). Как вариант попробовать раскоксовку. Если не поможет, то переборка, можно поменять только маслосъемные кольца. Это при условии, что компрессионные в норме, нет выработки сильной в цилиндрах - смотрите хон.
Пробег то небольшой, но чаще всего небольшие пробеги, когда двигатель не прогревается, небольшие обороты, "молотьба", - все это способствует залеганию маслосъемных колец. Не говоря уже о некачественном масле.
Кстати, отечественные брендовые масла не хуже импортных, а двигатель еще чище от них - это мой личный опыт. Да и в деньгах выгодно - можно в два раза чаще менять и еще останется.

El Terrible, можно подумать аццкий ужор масла связан именно с кастролом, и ща он зальют Мотюль и иже с ними и жрать не будет. Чудес не бывает, как ни печально.

кастрол у меня лично подьедал,матюль тоже самое так как это масло для оборотистых и спортивных вдиг доливал его часто выгарало быстро ! сменил масло на Liqui moly проблем с маслом больше небыло !

что хочу сказать про колпачки сравнивать мне особо не с чем так что приведу в пример Ауди ! проблема была такая когда накрылись и ссохлись эти колпачки машина под нагрузкой просто дымила но не сильно и расход масла был на 100 около 500гр-литр масла все закончилось после смены колпачков жор масла закончился ! а вот что компрессию не померил это плохо !

Марат72, на фотографиях ваших свечей я вижу чёрный нагар, а не масло. Ваши небольшие пробеги в спокойном режиме не очень способствуют самоочистке свечей. и тут же + xxx45 про залегание маслосъёмных колец.
Пар из выхлопной говорит о том, что у вас скопилось много конденсата в выхлопной(но это опять же связано с вашими пробегами, а не с угаром масла там дым сизый или чёрный) и розами там пахнуть не будет никогда при том же без катализатора :D
Так вот, эти два симптома (нагар на свечах и пар из выхлопной) можете "вылечить" поездив по трассе на нормальных скоростях либо по городу но обороты поддерживайте повыше.
Либо у вас может быть обогащённая смесь что тоже приводит к образованию нагара на свечах, но это должно было выявиться на диагностике.
+ koffick, измерьте компрессию, перед этим хорошенько прокатившись по трассе, и там уже делайте выводы. Если компрессия меньше нормы скорее всего капут кольцам, если больше нормы скорее всего - кольца залегли(тут можете подумать про раскоксовку)
Да и возможно поменяйте поставщика и\или марку масла, много тем про угар "палёного" масла.

Марат72, на фотографиях ваших свечей я вижу чёрный нагар, а не масло. Ваши небольшие пробеги в спокойном режиме не очень способствуют самоочистке свечей. и тут же + xxx45 про залегание маслосъёмных колец.
Пар из выхлопной говорит о том, что у вас скопилось много конденсата в выхлопной(но это опять же связано с вашими пробегами, а не с угаром масла там дым сизый или чёрный) и розами там пахнуть не будет никогда при том же без катализатора :D
Так вот, эти два симптома (нагар на свечах и пар из выхлопной) можете "вылечить" поездив по трассе на нормальных скоростях либо по городу но обороты поддерживайте повыше.
Либо у вас может быть обогащённая смесь что тоже приводит к образованию нагара на свечах, но это должно было выявиться на диагностике.
+ koffick, измерьте компрессию, перед этим хорошенько прокатившись по трассе, и там уже делайте выводы. Если компрессия меньше нормы скорее всего капут кольцам, если больше нормы скорее всего - кольца залегли(тут можете подумать про раскоксовку)
Да и возможно поменяйте поставщика и\или марку масла, много тем про угар "палёного" масла.

Если кольца залегли, то компрессии как таковой не будет. Выше нормы - это когда нагара много. Вы правильно говорите - хорошенько "прожарить" на трассе, от души, но в несколько приемов, постепенно увеличивая обороты - 5-10 мин не выше 4000, затем 10-15 мин 4500- -5000, и так далее. Если сразу дать жару, может отвалиться кусочек нагара и поцарапать цилиндр, попасть под клапан и т.п. Если "живете" в пробках, то такая профилактика должна быть периодической. А двигатель промойте - укороченным интервалом замены масла, купите хороший "Лукойл" ТНК или другое на выбор. Проехав 1000-1500 смените масло, еще разик, а потом уже спустя 8000-10000 тык. Это все будет верно, если "прожарка" поможет. Но сиюминутных результатов не ждите.

В старом фольцовском букваре описана замена колпачков не снимая головы. Путем подачи приличного (6-7атм) давления в цилиндр через свечное отверстие, тогда и клапаны не падают, но хз как это на практике.

Менял недавно самостоятельно , достаточно было подвести поршень каждого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, чтобы клапан не провалился. Рассухаренный клапан конечно не держится в самом верху, а немного падает, но при установке новых колпачков держится за счёт них, и можно легко всё собрать обратно. С воздухом конечно удобнее, но в гараже у меня его нет.

До замены мотор брал около 1 л. на 1000км, проехал 6000км не доливая.

Все там меняеца намано, тока вот нада не забывать подводить поршень, а иначе клапан провалица в горшок, и тогда точно нада буит башку снимать. Обложи тряпками все отверстия в бошке, кроме того, где клапан, на котором меняеца колпачек, сухари не будешь потом искать. Приготовь лотки под гидрики, пружины, сухари. Пассатижи для доставания гидриков, и специнструмент (от Таза подойдет) для снятия колпачка с направляющей, а так же оправку для монтажа нового.

Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже.
Дважды бусовод.
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096

И инструмент для рассухаривания (продается почти во всех автомагазинах) и ненужно будет искать сухари ты их осторожно снимешь пинцетом. (а потом с помощью этого инструмента и засухаришь)

Кто сейчас на конференции


Маслосъемные колпачки выполняют функции непропускания излишка моторного масла в рабочую область двигателя. Маслосъемные колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать лишь определённую долю моторного масла, необходимую для эффективной смазки трущихся деталей силового агрегата. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.


1. ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенный объем потребления моторного масла двигателем при нажатии на педаль газа. В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями.


Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина – со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания. После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем.


Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 75-80 тысяч километров пробега. Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 160-220 тысяч километров пробега.


Благодаря применению при производстве современных, высокотехнологичных материалов, а также моторного масла высокого качества в импортных автомобилях интервал замены вышеописанных элементов двигателя увеличивается почти в 2-2,5 раза. Однако, если двигатель часто перегревается или присутствует недостаток моторного масла, срок замены маслосъемных колпачков может наступить намного раньше.


Итак, если у вашего автомобиля присутствует масляный “жор” — масложор или двигатель начинает потреблять моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега, а также появился дым из глушителя выхлопной системы синеватого оттенка.


Вышеописанные признаки в первую очередь начинают говорить о повышенном износе маслосъемных колпачков. Волноваться не стоит, как правило, при таких признаках капитальный ремонт двигателя не требуется, если конечно при этом не снизились показатели динамики и не выросло потребление моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега.


Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов. Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.

2. ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Для того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий. Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству. Тем более, зачастую в технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.


Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытке автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов. Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на “тарелку”, при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять “сухари” с каждого клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками.


В момент снятия “сухарей” с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно. Как правило, “сухари” очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.


Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например, поролоном. Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных “сухарь” или не попали потусторонние элементы. Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.

В заключении отметим, что операцию по замене маслосъемных колпачков можно осуществить своими руками, но для этого нам понадобится определенный опыт и соответствующий инструмент. Если мы не уверены в своих силах или не имеем минимальных навыков по замене данных элементов двигателя, то лучше доверить такую работу профессионалам, так как неверно произведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту других частей мотора.

Читайте также: