Замена масляного датчика фольксваген

Обновлено: 07.07.2024

Проверка давления масла и датчика давления масла Volkswagen Passat B5

Общие сведения
Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла

3 – провод заземления манометра

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.
Проверка

Видео про "Проверка давления масла и датчика давления масла" для Volkswagen Passat B5

б5 пассат горит лампа давления из за забитого маслоприемника снимаю картер двигателя Горит красная масленка Audi A4 B5 замер давления масла Как проверить датчик аварийного давления масла

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

про датчики давления масла двигателя DF

про датчики давления масла двигателя DF

приветствую вас форумчане!
подскажите пожалуйста кто больше осведомлен об этом вопросе.
на моем бусе предыдущий хозяин поменял потекший датчик давления масла что под левой головой,но поставил как понимаю он не тот,потому-что после замены стала моргать лампа давления масла.
порыскав по разным талмутам я выяснил,что если датчик есть под головой,то должен быть еще один возле шкива колена.
но этот проклятый датчик мне и не найти!
еще почитав немного выяснил что один датчик должен быть на 0.3 бар. а второй на 0.9 бар.
подскажите пожалуйста поточней расположение датчика возле шкива.и цвета проводом идущих к датчикам.
про один когда датчик стоит я схему нашел,а когда два стоят инфу не обнаружил.
собственно ХЭЛП МИ господа!

пы.сы. давление масла есть,мерил манометром.

если руки золотые,то не важно откуда они растут!

мои машины.
много других машин-проданы
Т3 84г. 1.6D cs-продан
Т3 90г. 1.9 DF-продан
T4 92г. 1.9 D 1X

На 1.9 второго датчика нет, он есть на 2.1 (0.9 бара), под головкой стоит датчик на 0.3 бара, т.е. при низком давлении на холостых лампочка будет или мигать или гореть постоянно, что указывает на низкое давление или на неисправность датчика. Выкрути его на нем написано рабочее давление.

Изображение

Датчик на 0,3 Бар ставится с внутренней поверхности левой половины двигателя (если встать сзади и смотреть от заднего бампера в моторный отсек) между защитными трубками штанг, идущих от гидрокомпенсаторов.
Датчик на 0,9 Бар ставится вместо заглушки между масляным насосом и масляным фильтром на передней части двигателя, на картинке она видна (заглушка).
Датчик на 0,9 Бар соединен с зумером и тахометром: зумер включается при падении давления ниже 0,9 при оборотах выше 2000 об/мин. Соответственно, ставить 2 датчик, если нет зумера и проводки под него - нет смысла.
Кстати, ставить датчик вместо заглушки на уже собранном и установленном двигателе немного геморно, так как его может закрывает помпа, шкивы и прочее барахло.
На рисунке все вроде видно - и сам датчик давления 0,3 Бар, и заглушку.

ИТОГО: ищи датчик на 0,3 Бар, ставь его и будет тебе счастье!

Датчик на 0,3 Бар ставится с внутренней поверхности левой половины двигателя (если встать сзади и смотреть от заднего бампера в моторный отсек) между защитными трубками штанг, идущих от гидрокомпенсаторов.
Датчик на 0,9 Бар ставится вместо заглушки между масляным насосом и масляным фильтром на передней части двигателя, на картинке она видна (заглушка).
Датчик на 0,9 Бар соединен с зумером и тахометром: зумер включается при падении давления ниже 0,9 при оборотах выше 2000 об/мин. Соответственно, ставить 2 датчик, если нет зумера и проводки под него - нет смысла.
Кстати, ставить датчик вместо заглушки на уже собранном и установленном двигателе немного геморно, так как его может закрывает помпа, шкивы и прочее барахло.
На рисунке все вроде видно - и сам датчик давления 0,3 Бар, и заглушку.

если руки золотые,то не важно откуда они растут!

мои машины.
много других машин-проданы
Т3 84г. 1.6D cs-продан
Т3 90г. 1.9 DF-продан
T4 92г. 1.9 D 1X

поменял датчик на 0.3 который и лампа стала гаснуть после запуска.
но,у меня на моторе вместо заглушки стоит еще один датчик,и провод от него был просто запараллелен с первым датчиком.
провод оторвал от второго датчика и вроде все ничего,лампа гаснет,счастье наступило почти.
пока мотор больше двух с половиной тысяч не крутишь,лампа не горит,чуть за 2-2,5 тысчи перевалит загорается и больше не гаснет пока не выкл-вкл зажигание.
проводов которые могут идти на второй датчик я не нашел,приборка у меня без тахометра,но стоит дополнительный тах.типо компа бортового.
и что с этим всем делать непонятно.
уж очень сильно меня эта лампа напрягает.
хэлп ми господа!

если руки золотые,то не важно откуда они растут!

мои машины.
много других машин-проданы
Т3 84г. 1.6D cs-продан
Т3 90г. 1.9 DF-продан
T4 92г. 1.9 D 1X

Ищи провод от второго датчика.
Скури электросхем несколько, но восстанови проводку.
Этот второй датчик (кстати с "нормально разомкнутыми" контактами) и отслеживает давление на оборотах выше 2000.
У тебя в спидометре стоит платка которая слушает эти датчики, и температурные тоже.

если руки золотые,то не важно откуда они растут!

мои машины.
много других машин-проданы
Т3 84г. 1.6D cs-продан
Т3 90г. 1.9 DF-продан
T4 92г. 1.9 D 1X

Провода на оба датчика выходят из жгута в моторном отсеке вместе, черный с синей полосой на 0.3 бара, желтый на 0.9 бара, при повышении оборотов плата спрашивает у датчика какое давление масла, а ты его откусил, система об этом не догадывается и включает лампу аварийного давления, вобщем ищи провод там где выходит тот который остался, поройся на входе в толстый жгут, может откусили или оторвали.Удачи.

если руки золотые,то не важно откуда они растут!

мои машины.
много других машин-проданы
Т3 84г. 1.6D cs-продан
Т3 90г. 1.9 DF-продан
T4 92г. 1.9 D 1X

Можно посмотреть, первый и второй датчик подключаются парным проводом. с колодкой, она тоже парная, на два провода.
провода отходят слева в моторном отсеке.
срабатывает по оборотам у меня, примерно 2300.
ну и как писалось выше. тот, что на 0,3 по сути аналог датчика ВАЗ, а вот который 0,9 он постоянно разомкнут и замыкается при наличии давления.
если найти от него провод, можно провод тупо на массу закоротить, хотя лучше, чтобы он был нормально подключен.

Умом Россию не понять.
Цитируя классика шо один человек сделал , другой завсегда сломать сможет .
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"

купил датчик на 0.9,поменять тоже целая эпопея оказалось.подбираться дюже неудобно.
нашел провод на второй датчик,как говорили выше он на самом деле желтый оказался,за что спасибо высказавшимся ранее.
восстановил проводку на датчики,завел,первый датчик размыкается еще на стадии стартера,второй замыкается на 1.5-1.7 т.об.
полез в салон,завожу,гаснет сразу,газу даю. опять проклятая лампа загорается!
снял приборку,проверил что от датчиков сигналы доходят на разьем,присмотрелся к разьему, а у него контакт от второго датчика загнут малеха.
вынул желтый провод из разьема,поправил клемму,вставил обратно.
в надежде снова ключ на старт,завожу-гаснет,газу даю не загорается.погонял по гаражам для проверки что все работает.
и радостный и довольный погнал домой.
спасибо всем,очень помогли советами!

если руки золотые,то не важно откуда они растут!

мои машины.
много других машин-проданы
Т3 84г. 1.6D cs-продан
Т3 90г. 1.9 DF-продан
T4 92г. 1.9 D 1X

Заменили масло, заменили сам датчик, заменили маслонасос. Ошибка пропала на какое то время и снова появилась,на ХХ её нет ,только при движении и появляется спорадически.
давление масла на ХХ по манометру около 0,8 как бы норма.

думали что забился масляный канал,или через турбину масло гонит( а оно реально гонит, из выхлопной на оборотах болше 3000 синий дым.

НО оказалось всё до безобразия просто.

алгоритм работы датчика давления масла на этих движках с точностью до наоборот от датчиков на наших вёдрах.

на наших давления нет,контакт в датчике замкнут, лампа в приборке горит.

а на этих давления нет, контакт разомкнут, лампа в приборке горит. давление есть,контакт в датчике замыкается, лампа в приборке тухнет. плохой контакт в фишке датчика или обрыв провода(разомкнутый контакт) интерпретируется приборкой как отсутствие давления и зажигает маслёнку и надпись.
Причём в ЭБУ никакой ошибки по давлению масла нет, только кратковременное зажигание маслёнки на приборке и звуковая сигнализация пищит.

ВОТ же блин гады немцы

Вареник

На сколько помню приборка реагирует на показания давления при достижении 2000 об. Два раза обнаруживал загнутые пины в датчиках давления ( оба раза на Т5) .

кацманафт

отВал

На сколько помню приборка реагирует на показания давления при достижении 2000 об. Два раза обнаруживал загнутые пины в датчиках давления ( оба раза на Т5) .

леха67

Давление на ХХ на горячую при исправном маслонасосе и нормальных зазорах во вкладышах примерно 0,8
исправный датчик замыкает контакт при давлении 0,3 0,7 если тачка работает а контакт не замкнут,(нет давления) то загорится маслёнка и выскочит надпись СТОП!
Тут косяк в этом алгоритме в другом, что при нормальном (реальном) давлении,но оборванном проводе датчика,или хреновом контакте внутри датчика тоже выскочит маслёнка и надпись СТОП и пищит приборка. ТЫ думаешь что всё хана движку,и начинают люди менять датчики на неоригинал, маслёнка всё равно горит, потом меняют масло погуще,маслёнка горит, потом меняют маслонасос,маслёнка горит. Потом потратив дохрена денег и нервов и времени приезжают ко мне, Я лезу в Эльзу и читаю что там алгоритм то совсем другой,не такой как на наших вёдрах. отключаю провод,завпускаю авто,и цешкой меряю српротивление на заведённой и вместо того чтобы показать ноль,она показывает сопротивление внутреннего контакта от нескольких десятков ом,до нескольких килоом. (на ХХ) Это блин оказался китайский датчик давления с некачественным контактом.

Вареник

Изображения:

Проверка датчика давления масла ПРИ ДАВЛЕНИИ ЗАМЫКАЕТ КОНТАКТ. jpg

Вареник

Немцы молодцы. Сколько раз попадались ВАЗы без давления, с заклинившим мотором и соскочившем, или оборванным датчиком давления масла. А здесь, лампа говорит "стоп", значит стоп и ищи, в чём дело. А уж как быстро будет найдена неисправность и сколько чего будет по меняно на машине, это вопрос квалификации "проверяльщика", имхо.

Aleksandr A

Не,немцы проверяльщика в блудняк загоняют,если у него нет Эльзы.
а вот Японцы и правда молодцы. у них в поддоне стоит датчик уровня масла, пробку хреново закрутили,она по трассе выкрутилась,масло из движка вылилось,тачка тут же заглохла. и не давала даже стартёром крутить, пока тачку на эвакуаторе не пригнали в наш сервис. сняли защиту,на ней лежит пробка. Закрутили,масло залили и тачка запустилась. Вот это я понимаю защита от дурака! а у немцев кроме горящей маслёнки и писка приборки никакой защиты нет.

Вареник

отВал

Aleksandr A

Переезжаешь железнодорожный переезд, тачка заглохла, иди грит в магазин за маслом, а я пока поезд подожду, нормально чё. На свой праворукий рынок авто у них тоже такие алго ?
ИМХО, не должно быть таких алго, при которых запрещён запуск вообще и тем более выключение двигателя без ведома водителя.

vento702

Надо выскакивать и бежать подальше
так на Калинах и Грантах вода или тосол в ЭБУ тоже могут тачку заглушить

Вареник

vento702

Ну да, не совсем удачный пример с тосолом в эбу. Ну а как насчёт Газели, где при пропусках воспламенения отключаются форсунки для защиты катализатора? а ну как на встречке при обгоне,он решит кат защищать?

Вареник

Ну да, не совсем удачный пример с тосолом в эбу. Ну а как насчёт Газели, где при пропусках воспламенения отключаются форсунки для защиты катализатора? а ну как на встречке при обгоне,он решит кат защищать?

леха67

Насколько мне известно, отключение форсунок при фиксации пропусков не более двух. То есть доехать куда то можно, например с беременной женой до роддома. даже на газели.
Но не нам это решать, японцам виднее .

vento702

Алгоритм работы датчика давления масла VAG

На Volkswagen Touran двигатель BMY 1,4 TSI при движении на приборке загоралась красная маслёнка и надпись
STOP!
Oil Pressure
Engine OFF !
Owners manual

Заменили масло, заменили сам датчик, заменили маслонасос. Ошибка пропала на какое то время и снова появилась,на ХХ её нет ,только при движении и появляется спорадически.
давление масла на ХХ по манометру около 0,8 как бы норма.

думали что забился масляный канал,или через турбину масло гонит( а оно реально гонит, из выхлопной на оборотах болше 3000 синий дым.

НО оказалось всё до безобразия просто.

алгоритм работы датчика давления масла на этих движках с точностью до наоборот от датчиков на наших вёдрах.

на наших давления нет,контакт в датчике замкнут, лампа в приборке горит.

а на этих давления нет, контакт разомкнут, лампа в приборке горит. давление есть,контакт в датчике замыкается, лампа в приборке тухнет. плохой контакт в фишке датчика или обрыв провода(разомкнутый контакт) интерпретируется приборкой как отсутствие давления и зажигает маслёнку и надпись.
Причём в ЭБУ никакой ошибки по давлению масла нет, только кратковременное зажигание маслёнки на приборке и звуковая сигнализация пищит.

ВОТ же блин гады немцы

Если мне память не изменяет, то проблему решал установкой датчика от Тиграна или Туарега, там тарировка немного другая.


Основные типы масляных датчиков

На сегодняшний день в продаже можно найти датчики с маркировкой EZ, RP, AAZ, ABS. Каждое из этих устройств устанавливается только на определённый тип двигателя. Узнать, какой датчик требуется именно ему, автовладелец может из инструкции по эксплуатации машины. Устройства различаются не только по маркировке, но и по расположению, цвету и количеству контактов:

Расположение масляных датчиков

Когда давление масла в системе становится слишком высоким или слишком низким, один из датчиков отключается, а на приборной панели перед водителем загорается сигнальная лампочка. Нижний предел масляного давления — менее 0,2 бар. Верхний — более 1,9 бар.

  • на приборной панели загорается лампа, сигналящая о низком давлении масла. Проявляется это по-разному. Чаще всего лампочка загорается после запуска мотора, а затем гаснет. Ещё она может периодически мигать в процессе езды, или гореть постоянно;
  • одновременно с миганием лампочки наблюдаются ощутимые провалы мощности двигателя, а на низких оборотах машина начинает дёргаться и легко глохнет;
  • работа мотора сопровождается посторонними шумами. Чаще всего это тихий стук, который постепенно становятся громче.

Если автовладелец заметил какой-то из вышеперечисленных признаков, то масляные датчики необходимо срочно проверить.

Последовательность проверки масляного датчика

Перед началом диагностики следует помнить один нюанс: иногда масляные датчики могут срабатывать из-за слишком низкого уровня масла в системе. Поэтому перед проверкой датчиков следует с помощью щупа проконтролировать уровень смазки в моторе. Иногда для решения проблемы достаточно просто долить немного масла. Если масло в порядке, а проблема никуда не делась, придётся открывать капот, по очереди откручивать датчики и проверять их с помощью манометра.

Где находится ДДМ на различных моделях мотора Volkswagen Passat

На разных моделях Volkswagen Passat устанавливались различные виды устройств для проверки давления. На сегодняшний день выпускаются ДДМ только для более современных двигательных агрегатов с маркировками AAM, ABS, EZ, RP, ABN, 1Y, SB, AAZ, 2E, KR и 9A. Причём для каждой конкретной модификации двигателя предназначается свой датчик:

одноконтактный датчик синего цвета, располагается в головке блока цилиндров, минимальное значение — 0.25 бар (VAG № 028 919 081 D);

двухконтактный датчик чёрного цвета, монтируется вблизи мотора на корпусе маслофильтра, диапазон работы от -.5 до 1.8 бар (VAG № 035 919 561 А);

одноконтактный белого цвета, располагается на корпусе масляного фильтра, максимальный показатель при эксплуатации — 1.8 бар (для VAG № 065 919 081 Е);

устройство с одним контактом серого цвета, монтаж — на фильтре у двигателя, значение работы — 0.9 бар (VAG № 068 919 981 А);

одноконтактный датчик с чёрным покрытием, фиксируется также на масляном фильтре, значение — 1.4 бар (для VAG № 068 919 081 D).

То есть в зависимости от вида мотора будет различаться и местоположение датчика давления масла. Чаще всего на современных моделях используются два датчика: один из них располагается на кронштейне, который идёт на масляный фильтр, а другой размещается на выходе из фильтра. Такая комбинация позволяет добиться максимального считывания актуальной информации о давлении в системе смазки.


Оба устройства фиксируются на масляном фильтре

Система имеет возможность обрабатывать сигналы, поступающие сразу с двух устройств. Сами же датчики представляют собой выключатели, которые запрограммированы отключаться при определённом давлении масла. Оптимальные показатели из срабатывания:

для нижнего — менее 0.3 бар;

для верхнего — более 1.8 бар.


Один рассчитан на работу при низком давлении, другой при высоком

Говорят, это болезнь всех Пассатов. Мигает датчик и орет зуммер, т. е. это датчик высокого давления. Ругается на 2 тыс. оборотах с копейками, но только после прогрева двигателя, и если разогнать движок до 2500 (иногда 3000), то сразу перестаёт. Слегка подтекал сам датчик, был заменен, не помогло. Был заменён фильтр и само масло, не помогло. Буду думать дальше…

автомобиль не заводится с первого раза;

машина дёргается при езде на малых скоростях;

постепенная потеря мощности мотора;

периодически появляется или постоянно горит лампа-индикатор;

посторонние шумы при работе двигательного агрегата.

Если хотя бы один из признаков был замечен водителем, стоит потратить немного времени и провести проверку устройства. К тому же диагностику вполне можно выполнить и самостоятельно, сэкономив время и деньги на услугах СТО.


Манометр — самой простой способ измерить давление и выявить неисправность

Процедура проверки ДДМ

В некоторых случаях причиной срабатывания датчика давления масла является критический уровень смазочной жидкости в двигателе. Поэтому перед тем как начинать проверку датчика, стоит убедиться, что в моторе имеется необходимое количество масла:

Устройство вкрутить в манометр.

Сам же манометр через переходник подключить в тому гнезду, из которого был выкручен датчик.

После этого, не снимая проводов, потребуется завести мотор. Постепенно увеличивая обороты работы двигателя, нужно следить за показаниями манометра и светом лампы. В тот момент, когда давление достигнет диапазона 1.2–1.6 бар (бензин) или 0.75–1.05 (дизель), лампа должна погаснуть.

При прогретом двигателе при температуре масла выше 80º С манометр должен показывать давление не менее 2 бар.


Простейший способ определения неисправностей в любом электронном устройстве

Если все условия соблюдены и показатели манометра не отклоняются от нормы, то датчик давления находится в работоспособном состоянии. В противном случае необходима его замена.

Видео: диагностика ДДМ своими руками

Как заменить деталь

Если говорить о замене современных датчиков на автомобиле, то автолюбители сразу же меняют два устройства: верхнее и нижнее. Если вышел из строя первый, то и второй будет работать недолго, поэтому рекомендуется сразу же демонтировать оба датчика и заменить их новыми.

На двух датчиках необходимо потянуть за их колпачки — так происходит отключение клеммы от самого корпуса устройства. Провода помечены белым и синим цветом, поэтому их невозможно перепутать при дальнейшем подключении.

Далее необходимо выкрутить сами датчики, работаем головкой на 24.

Если в гнёздах скопились грязь и масло, потребуется их убрать мягкой тканью без ворса.

В чистое посадочное место вкручивается новый датчик. То же самое повторяется и для второго устройства.

На них одеваются колпачки с клеммами: к синему датчику идёт синий провод, к белому — белый.

После замены рекомендуется завести двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий с новых соединений.

Фото: основные этапы работы

Работу рекомендуется проводить после охлаждения мотора, так как можно получить ожоги от горячих поверхностей металла.

Видео: замена ДДМ своими руками

Читайте также: