Замена моторчика печки ауди тт

Обновлено: 03.05.2024

Разборка-сборка мотора отопителя. Фотоотчёт ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Кондиционер, отопление и вентиляция

собственно при включение печки появился неприятный скрип металлического характера. Причиной оказался мотор вентилятора. пришлось разбирать. в -30
кстати цена по 1001 зппчасть 9 417.00 р. сроки доставки 12 /73 дней

Поправил тему.
Впредь используйте по возможности более информативный заголовок темы.

общий вид еще один общий вид снимаем часть обшивки,она крепится на клипсы и два самореза вид снизу. необходимо отсоеденить питание выкручиваем 3 самореза головкой на 8 вытаскиваем мотор снимаем зажим выбиваем при помощи болта и молотка снимаем при помощи отвертки защиту снимаем стопорное кольцо снимаем шайбочки, как я понял они выполняют роль регулировочных снимаем еще одну защиту тоже снимаем 1- щетки .2- толи втулка, толи подшиптник (снять не удалось, но причиной скрипа являлся он,принял решение просто смазать) вид с зади, вероятно что там тоже есть подшиптник, хотя и не уверен

Сначала был звук. Неприятный, но негромкий.
Постепенно звук усиливался. В какой-то момент стало трудно разговаривать при включенной печке.
А потом звук изчез. Вместе с теплом из печки. И стало холодно. Пришла пора менять вентилятор печки.
Анализ цен на новые вентиляторы печки на Audi-80 B4 не вдохновил: цены от 80 баксов, а на машину с "климой", как у меня, - от 200 до 500(!). Кстати, я до сих пор не понимаю, в чем разница между этими моделями вентиляторов.
Одним словом, было принято решение найти вариант "подешевле".
Покупать БэУшный вентилятор не имело смысла, так как были все шансы, что он также загнется в ближайшее время.
Изучение архивов audi.auto.ru обогатило меня знанием того, что на "сотку" в 44 кузове без проблем ставится электромотор отопителя от ГАЗ-3110. Соответственно, появилась надежда, что на Audi-80 этот моторчик тоже "встанет". Что ж. Попробуем.

Бардачек у меня валяется дома еще с прошлой "профилактики" многострадального элктродвигателя вентилятора печки - в тот раз я просто вынул вентилятор, горестно посмотрел на него, потряс и вставил обратно. Помогло, но ненадолго.
Поэтому вынуть вентилятор было делом 5 минут: выкручиваем 5 саморезов с крестовыми шлицами по периметру крышки вентилятора, разъединяем электрический разъем, прикрученный верхним саморезом к корпусу и вытаскиваем раъемы питания вентилятора. Далее вытаскиваем сам вентилятор и бежим домой греться.
Дома начинаем рассматривать вентилятор. Он состоит из плоской крышки со "стаканом", в котором установлен мотор с крыльчаткой.
Мотор фиксируется в "стакане" с помощью пластмассового крепежа и резиновых клинышков. Отверткой подцепляем клинышки, чтобы они вышли из пазов, и вытаскиваем моторчик из "стакана". Отсоединяем колодку питания от крышки, повернув ее вокруг своей оси и потянув на себя. Теперь, мотор - отдельно, корпус вентилятора - отдельно.
Снимаем крыльчатку с вала мотора. Лично я сделал это грубо, с помощью молотка и тонкой металлической трубки, просто выбив вал из крыльчатки. Крыльчатка была установлена на весу между двух табуреток.
Осталось поменять мотор на новый, работающий.
Идем в магазин, покупаем "волговский моторчик для печки". Если точно, то для ГАЗ-3110. Мне обошлось в 240 рублей. Наверно, дорого? :-)
По длине он практически совпадает с "усопшим". По диаметру - немного больше, поэтому с "родным" крепежом в стакан не залез. Поэтому, пришлось пластмассовые крепления беспощадно покромсать бокорезами. В результате остались три кусочка пластмассы, которые по площади чуть больше резиновых клинышков, к которым они крепятся.
Берем два подходящих куска толстой проволки и подсоединяем питание моторчика к клемме. Корпус моторчика должен быть соединен с более широкой клеммой (+).
Надеваем крыльчатку на вал мотора. Если надевается слишком туго, то отверстие в крыльчатке можно слегка разработать сверлом на 8. Главное - не перестараться. :-) После этого, вставляем три клинышка с кусочками крепежа в пазы "стакана", вставляем моторчик, с силой утапливаем его до конца в стакан, возвращаем колодку питания на свое место на крышке.
Любуемся проделанной работой, мурылкая: "We are the champions. ". Следует проверить, чтобы двигатель был установлен без перекосов, и чтобы крыльчатка практически вплотную прилегала к крышке (зазор должен составлять буквально несколько миллиметров).
Все. Одеваемся, бежим обратно в машину. Держа вентилятор в руках, подключаем клеммы питания, включаем зажигание. Проверяем направление вращения - против часовой стрелки, если крыльчаткой "на себя" (кстати, на крыльчатке нарисована стрелка). Вентилятор должен работать практически бесшумно.
Вставляем вентилятор на свое место, не закручивая. Проводим финальную проверку. Если мотор не работает, или раздаются громкие посторонние звуки, значит крыльчатка перекосилась и цепляет за стенки. Вынимаем вентилятор, устраняем перекос и выставляем обратно. В конце, закручиваем саморезы, соединяем разъем, разъединенный при вытаскивании печки, подсоединяем клеммы питания.

У меня вся работа заняла около 2 часов. Машина стояла под окном.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
NB. Насаживая на вал нового электромотора крыльчатку, не стоит пользоваться молотком. Это ценное знание стоило мне 240 рублей. Пришлось покупать еще один моторчик. Лучше немного расточите отверстие в крыльчатке.

Понадобится помошь или советы по данному вопросу - пишите!

И что, дует точно также? (производительность) И сколько времени не лазить опять туда с очередной заменой? Я в своё время заказывал VALEO за 93$, так как был уверен, что для климы обычный моторчик с позиционным переключателем не подходит.
Он ещё подходит на Пассат, на Сеаты какие то. А заряжали и 270$.
Алексей, А-90 NG,90г. клима.

А мотор прослужит явно дольше. Чего-чего а электромоторы у нас в стране делать умеют, да и меди на коллектор, в отличие от немцев, у нас не жалеют.

Ремонт и замена печки Audi TT позволяют устранить причины, по которым циркуляция нагретого воздуха в салоне происходит некачественно. Проблемы с печкой решаются на СТО.

Как выявить поломки печки

К признакам, которые указывают на приближающуюся поездку в автосервис с целью ремонта и замены печки Audi TT , относят:

  • появление посторонних шумов со стороны печки;
  • отказ оборудования;
  • присутствие подтеков антифриза в салоне.

своевременно выполненный ремонт предотвратит затраты на замену оборудования. Поэтому поездка в сервис должна состояться в ближайшее время после обнаружения неисправности.

Где отремонтировать печку

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: