Замена передних колодок опель астра ф

Обновлено: 16.06.2024

Чтобы снять суппорт с диска понадобится немного отжать поршень. Затем зачищаем щеткой по металлу посадочное место колодок и, утопив поршень, устанавливаем новые колодки. Собираем все в обратном порядке.

Каталожные номера и цены тормозных колодок Астра H

Оригинальные передние тормозные колодки Astra H имеют артикул Opel 16 05 992; цена находится в районе 2500 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги:

  1. TRW GDB 1668 — средняя цена составляет 1600 рублей. — средняя цена составляет 1160 рублей. — средняя цена составляет 1620 рублей. — средняя цена составляет 1200 рублей. — средняя цена составляет 1650 рублей.

Оригинальные задние тормозные колодки Astra H имеют артикул Opel 16 05 995; цена находится в районе 3200 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги:

    — средняя цена составляет 1175 рублей. — средняя цена составляет 950 рублей. — средняя цена составляет 740 рублей. — средняя цена составляет 1460 рублей. — средняя цена составляет 1650 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Всегда заменяйте тормозные колодки на обоих задних колесах одновременно.

1. Снимите тормозной барабан и очистите барабан и колодки от пыли и грязи.



2. Снимите штифты, прижимные пружины и колпачки, нажав на колпачки и повернув их на 90° при помощи плоскогубцев. Снимите штифты с обратной стороны щитка тормоза.


3. Отсоедините тросик ручного тормоза от рычага.

4. Отсоедините верхнюю и нижнюю возвратную пружину и снимите тормозные колодки.


5. Наденьте толстую резинку на колесный цилиндр, чтобы поршни не вышли из цилиндра.

1. Очистите щиток тормоза от грязи и пыли и смажьте участки щитка, касающиеся тормозных колодок, смазкой для тормозов.

2. Отсоедините колодки, регуляторы и пружины.


3. Разберите и очистите регуляторы правого тормоза (термозажим – указан стрелкой). Смажьте резьбу регулятора силиконовой смазкой. При замене тормозных колодок необходимо также заменить термозажим на регуляторе.

4. Осмотрите возвратные пружины на наличие деформации, следов износа или повреждений и замените их, если необходимо.

5. Соберите новые колодки, пружины и регулятор.

6. Установите колодки на щиток тормоза. Установите штифты, прижимные пружины и колпачки.

7. Подсоедините тросик ручного тормоза и установите ступицу, если необходимо.


8. Проверьте правильность установки всех элементов и установите тормозной барабан.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на а/м Opel Astra H hatchback.

Колодки Opel Astra
Колодки Опель Астра
Пробег 53320 км. Были установлены колодки от GM. Показали себя хорошо. Уверенное торможение, умеренный износ накладок и тормозных дисков, почти не "пылили". Хотелось, после замены, иметь аналогичные показатели, но покупка оригинальных тормозных колодок обходится в кругленькую сумму. По каталогу Exist оригинальные колодки передние, 16 05 998, стоят от 3946 рублей; задние, 16 05 995 - от 2033 рублей. Переплачивать за бренд не хочется, поэтому обратил внимание на аналоги от фирмы TRW. Комплекты на обе оси обошлись в 2601 рубль. Далее, подробно о процессе самостоятельной замены передних колодок.

Нам потребуются: домкрат, ключ "балонник", пассатижи, большая отвертка и ключ с "головкой звездочка" на 45.




3. Открываем бачок с тормозной жидкостью под капотом двигателя, проверяем уровень и при необходимости откачиваем жидкость.

4. Отжимаем тормозной поршень в цилиндре суппорта для установки новых, более толстых колодок (желательно эту операцию проводить специальным инструментом).


5. Снимаем крышки защитных колпачков направляющих пальцев. Возможно аккуратное применение отвертки.



Снимаем суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой. Фиксируем его чтоб не висел на тормозном шланге. Извлекаем наружную тормозную колодку из направляющей, а внутреннюю из суппорта. Очищаем направляющую и суппорт от грязи.

Ставим новые тормозные накладки в соответствии с направляющей стрелкой нанесенной на колодке. Стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.

Резьбу направляющих пальцев желательно смазать фиксатором резьбы средней прочности ( Loctite Typ 243)

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом - 4 шт. (по две на каждую сторону).

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта.


3. . и снимите фиксатор.


4. Поддев отверткой крышки защитных колпачков обоих направляющих пальцев, снимите крышки.


5. Выверните нижний направляющий палец.


6. Аналогично выверните второй направляющий палец.

7. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.


8. . и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.


9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.


10. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.



Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

11. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

При каждой замене тормозных колодок на автомобиле Opel Astra в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых колпачков направляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Если защитные колпачки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях колпачков, замените защитные колпачки.

12. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для того чтобы исключить самоотворачивание направляющих пальцев суппорта, перед установкой смажьте их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

14. Установите колесо.

15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

С помощью видео урока поменяем передние тормозные колодки на автомобиле Опель Астра. Автомобиль 2011 года выпуска, двигатель 1.8.

1. Откроем капот и открутим крышку бачка тормозной жидкости.

Откручиваем крышку бачка тормозухи Opel Astra H

2. Снимаем колесо и снимаем пружину, увидеть ее можно на фото ниже.

Снимаем колесо и пружину фиксатора Opel Astra H

3. Нужно открутить две направляющих. Вытягиваем резиновые колпачки на направляющих, под ними будут болтики под шестигранник. Берем шестигранник на семь и выкручиваем два болта.

После того как открутите болтики, сдвиньте чуть их сторону кузова. Это нужно сделать для того чтобы можно было снять суппорт.

Откручиваем направляющие Opel Astra H

4. Чтобы снять суппорт нужно еще немного утопить колодки. Сделать это можно с помощью отвертки. Вставьте отвертку между колодками и диском и немного отожмите. Делайте эту работу очень аккуратно чтобы не порвать пыльник.

Немного утапливаем поршень чтобы снять суппорт Opel Astra H

5. Выньте отработанные колодки. Очистите посадочное место для внешней колодки наждачной шкуркой, и протрите растворителем.

6. Переходим к установке новых колодок. Внешняя колодка садиться на специальном клею. Внутренняя та что к тормозному цилиндру, просто защелкивается.

При установке колодки та что к цилиндру вам могут помешать болтики, их нужно сдвинуть.

Ставим новые колодки Opel Astra H

7. После установки колодок накидываем суппорт, и закручиваем направляющие.

Читайте также: