Замена помпы на фольксваген т5

Обновлено: 01.05.2024

Регламентными работами обусловлено производить замену ремня ГРМ на Фольксваген транспортер Т5 с двигателем 1,9 дизель меняется каждые 90 000 км. С заменой ремня необходимо менять ролики и помпу, а также заодно можно сменить и ремень навесных агрегатов. Мы считаем что качество наших ремней не на высшем европейском уровне и рекомендуем производить замену ГРМ хотя бы при пробеге 60 000 км. Ведь легче и дешевле менять чаще ремень чем делать ремонт двигателя в случае обрыва.

Для замены ремня ГРМ необходимо иметь специальные стопора, для фиксации валов по меткам. Ниже в описании будет указан артикул стопоров, а на фото вы увидите где метки ГРМ в VW Transporter T5 1.9 TDI.

Какие ремни, ролики и помпу ставить на T5 1.9 TDI

Выбор аналогов большой, однако скупой платит дважды, поэтому рекомендуется выбирать либо оригинальные запчасти, либо самые качественные аналоги что поставляют свои детали на конвейер VAG.

Комплект ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 038 198 119 A7413
Аналоги
Dayco KTB2964297
Gates K055569XS5159
Contitech CT 1028 K35324

Помпа

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 045 121 011 H4080
Аналоги
Dolz A2491399
Ina 538 0054 101473
SKF VKPC 814182427

Приводной ремень

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 06J 260 849 D1253
Аналоги
DONGIL 6PK1120339
Contitech 6PK 1120617
Dayco 6 PK1120796

Натяжной ролик ремня привода агрегатов

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 038 903 315 AE2983
Аналоги
Ina 534 0132 301590
Ruville 557161601
SNR GA352.401714

Антифриз необходимо заливать только классификации G12. Рабочий объём системы охлаждения T5 — 7,1 литр. Однако его полностью сливают не часто, а лишь частично, поэтому при доливке учтите количество и класс ОЖ.

Цена процедуры замены ремня ГРМ на Транспортер Т5

Стоимость замены ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5 на СТО может немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем это порядка 2200 — 2800 рублей. Цена указана без учета запчастей. Что в принципе не много учитывая всю сложность данной процедуры и стоимость необходимых при замене ремня ГРМ деталей.

Какие нужны инструменты:

  • Ключи на 10мм, 13мм, 15мм, 16мм, 18мм и 19мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Шестигранник на 6мм;
  • Многогранная головка на 19мм;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Стопора для валов ГРМ: 1431 JTC или JGAR0302 TOPTUL.

Как поменять ремни и помпу

  • Снимаем корпус воздушного фильтра и все воздушные патрубки.
  • Снимаем правое колесо и защиту двигателя.
  • Устанавливаем подпорку под двигатель.
  • Снимаем подушку двигателя и кронштейн.
  • Снимаем приводной ремень и ролик.
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.
  • Выставляем метки ГРМ и устанавливаем стопора.
  • Снимаем старый ремень, ролики и помпу.
  • Устанавливаем новые ролики, помпу и ремень.
  • Снимаем стопора, проворачиваем двигатель.
  • Снова устанавливаем стопора проверяя метки.
  • Проверяем натяжку ремня.
  • Если метки в порядке — собираем все обратно.
  • После сборки заливаем охлаждающую жидкость по уровню.


Начинаем производить замену ГРМ VW Transporter T5.


Ключом на 10мм откручиваем и отводим в сторону бачок гидроусилителя руля.


Отсоединяем электроразъем с датчика на воздушном фильтре.


Отсоединяем патрубок от турбины.


Отсоединяем патрубок картерных газов от клапанной крышки.


Ключом на 10мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.


Отсоединяем патрубок забора воздуха.


Вытягиваем корпус воздушного фильтра.


На фото видно что корпус держиться на направляющих. Ода на кузове, другая на самом корпусе. Для снятия корпуса фильтра нужно сперва правую сторону потянуть на себя, вытянув с одной направляющей, а потом весь корпус потянуть вправо и вытащить его.


Отщелкиваем металлическую скобу и снимаем второй патрубок с турбины.


Отсоединяем этот патрубок от интеркулера.


И откручиваем болт крепления патрубка ключом на 10мм.


Вытаскиваем патрубок и убираем его в сторону.


Если установлена защита — снимаем ее. Шесть болтов под ключ на 13мм.


Поддомкрачиваем правое колесо. Домкрат или подъемник необходимо ставить под специальные выступы.


Колесным ключом или головкой на 19мм откручиваем и снимаем колесо.


Устанавливаем домкрат или подпорку под двигатель.


Откручиваем подушку двигателя. Ключ на 16мм и 18мм.


Откручиваем три болта кронштейна подушки ключом на 16мм.


Надев трубку или головку подходящего размера, на выступ натяжного ролика ремня генератора, ослабляем натяжку ремня и снимаем ремень.


Отщелкиваем две защелки защитного кожуха ремня ГРМ и снимаем сам кожух.


Шестигранной битой на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.


Ключом на 10мм откручиваем болт крепления средней защитки ГРМ.


И еще четыре болта нижнего защитного кожуха.


Также необходимо снять натяжной ролик ремня приводного механизма, так как он мешает снятию среднего защитного кожуха. Используем ключ на 13мм.


12-ти гранной головкой на 19мм прокручиваем двигатель за болт коленвала.


Метка на шкиве коленвала должна немного не доходить до отверстия на передней крышке двигателя.


Устанавливаем специальный стопор коленвала так, чтобы штырь на стопоре встал в отверстие, а метка на стопоре совпала с меткой на шкиву коленвала.



Устанавливаем стопор распредвала.


Застопорив валы откручиваем три болта шкива распредвала ключом на 13мм.


Для упрощения установки нового ремня, рекомендуем сделать корректором свои метки, на шкиву и звезде распредвала.


И точно также на коленвале.


Ключом на 15мм откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ.


Ключом на 13мм откручиваем нижний обводной ролик.


Ремень ГРМ будет легче снять если первым снимиться нижний обводной ролик.


После натяжка ремня еще больше ослабла и можно легко снять ремень и натяжной ролик.


Осматриваем состояние помпы и сальников распредвала, коленвала. В нашем случае помпа имеет люфт и требует замены.


Перед снятием помпы откручиваем крышку расширительного бачка для разрежения давления в системе охлаждения.


Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления водяного насоса.


Верхний болт рекомендуем выкручивать не полностью, а лишь немного приоткрутить. Так легче регулировать поток охлаждающей жидкости. С помощью отвертки и молотка можно отсоединить помпу от двигателя, если она прикипела.


Снизу под двигатель необходимо подставить емкость для охлаждающей жидкости.


Если верхний болт помпы не полностью открутили, то можно отрегулировать так, чтобы охлаждающая жидкость небольшой струйкой стекала в емкость.


Снимаем помпу и очищаем посадочное место для установки новой помпы.


В комплект ГРМ входят два ролика, ремень и две новые гайки для крепления роликов.


Сравниваем ремень и ролики. Переносим свои метки на новый ремень. Устанавливать новый ремень необходимо так, чтобы текст не ремне был читаемый.


Сравниваем помпы. Мы устанавливали водяной насос фирмы Dolz A249.


Устанавливаем помпу, ролики, ремень. Ремень ставим на метки установленные корректором.


Натяжной ролик должен попасть фиксатором в отверстие на внутреннем кожухе ГРМ.


А натяжка ремня определяется установкой специального флажка натяжного ролика напротив прорези. Натягиваем ремень шестигранником на 6мм.


После натяжки ремня затягиваем три болта шкива распредвала.


Снимаем стопора и прокручиваем двигатель за коленвал. Делаем два оборота коленвала.


Снова устанавливаем стопора, проверяя точное соответствие меток. Если всё совпадает, то можно собирать всё обратно. Если нет, то необходимо снова откручивать звезду распредвала и заново устанавливать всё по меткам.


Сверху стопора которыми пользовались мы. Снизу заводские стопора.


Устанавливаем назад все кожухи ГРМ.


Снятый натяжной ролик можно в тисках натянуть и зафиксировать, для упрощения установки ремня. При необходимости ремень и ролик меняем на новые.


Устанавливаем шкив, ролик и ремень.


Устанавливаем кронштейн и ролик.


Устанавливаем колесо и защиту двигателя.


Устанавливаем корпус воздушного фильтра и все воздушные патрубки.


Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.

Дело в том, что движок CAAC, устанавливался как на рестайлинг Т5, так и на Т6. И соответственно в зависимости от поколения автомобиля может изменятся артикул для одной и той же детали. Еще артикулы могут быть разные для моделей одного года но с разными VIN. Поэтому при покупке обязательно перепроверьте соответствие деталей по Вашему Vin-коду. Указанный не оригинал INA 534 0164 10, будет хорошим решением, а вот 038 903 315 AE - по нашим данным тоже устанавливается на AXA, и для Вашего движка не подойдет.

На T5.1 CAAC, похоже, ставился такой натяжитель 038 903 315 AN. Хороший неоригиал: Ina 534 0164 10.

По другим данным 038 903 315 AE - только на T5 (2003-2009 годы) на двигатели AXA.

Спасибо за оперативный ответ! Уточняющий вопрос 04L145299G (04L145299H) - натяжитель с демпфером. Судя по базам это натяжитель на T6, ставился с 2015 года. На T5.1 натяжитель, вроде!, такой же как на Т5: 038 903 315 AE. Что скажите? По другим данным 038 903 315 AE - только на T5 (2003-2009 годы) на двигатели AXA. На T5.1 CAAC, похоже, ставился такой натяжитель 038 903 315 AN. Хороший не оригиал: Ina 534 0164 10.

Ремень поликлиновый ( приводной ремень ): - 03L903137H - для авто с конд (размеры 21,18 X 1555MM); - 04L145933 - для авто без конд ( размеры 21,36 X 1091MM); - 03G145276 - направляющий ролик; - 04L145299G (04L145299H) - натяжитель с демпфером. Что касается аналогов для ремня ГРМ, то если VAG стоит около 19 тыс. руб, то Contitech CT1139 K2 стоит в два раза дешевле и Вы правы, по факту именно ремень этого производителя VAG укладывает в свою упаковку. Также многие автолюбители хвалят ремкомплект грм от Ina 530 0550 10, на нем можно сэкономить еще тысячи полторы. Лучший аналог помпы - Hepu P 662, около 3500 руб (VAG 6800 руб.), еще SKF VKPC 81269, около 2000 руб.

Спасибо большое! Нужны также на CAAC номера для приводного ремня и натяжного ролика для него. Да, и крайне приветствуются проверенные рекомендации по не оригинальным аналогам. Понятно, что сам VAG ничего из этого не делает, а только метит своим логотипом. Да, и деньги мы не печатаем :). В качестве ремкомплекта планирую комплект от CONTITECH (CT1139K2). Собственно он же ставится во многих случаях на конвеере.

Для движка CAAC ( а также для CAAA,CAAB,CAAE,CFCA,CCHA,CCHB,CAAD) есть оригинальный ремкомплект от VAG 03L 198 119 C. В комплект входят : - Ремень зубчатый грм (VAG 03L 109 119 J) - Ролик натяжителя ремня ГРМ (VAG 03L 109 243 F) - Ролик обводной ремня грм (VAG 03L 109 244 J) - Ролик обводной ремня зубчатого (VAG 03L 109 244 D) - Ролик ремня грм обводной (VAG 03L 109 244 G) Дополнительно в упаковке: - Болт с шестигранной головкой (VAG N 106 999 01) - Болт с шестигранной головкой (VAG N 911 854 01) - Гайка крепления м8 (VAG 038 109 454 A) - Гайка шестигранная м8 (VAG N 106 092 01) Помпа не входит в комплект: - VAG 03L 121 011 J (VAG 03L 121 011 JX)

К сожалению такой статьи нет. Дайте вин-код автомобиля. Напишу вам оригинальный номер и заменители.

Большое спасибо! Отличная статья! А есть ли аналогичная подборка по номерам запчастей для замены ГРМ с роликами и помпой для T5GP (или 5.1) с 2 литровым турбодизелем ( для того же CAAC)?

Любой автомобильный двигатель должен охлаждаться. Малая часть имеет воздушное охлаждение, поголовное же большинство – жидкостное. А значит, имеет в системе и насос. Сегодня рассматриваем моторы TSI объёмом 1.8 и 2.0, устанавливаемые на различные модели концерна VAG


Когда необходимо менять помпу?

Водяной насос призван осуществлять непрерывную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. И его ресурс зависит от большого количества факторов, замена производится не по пробегу, а при появлении признаков неисправности. Чаще всего – это течь антифриза. В конструкции большинства водяных насосов для уплотнения вала используются не обычные сальники, а так называемые динамические уплотнения. Впрочем, подробно об этом было написано в другой статье. Сейчас же уместно упомянуть только то, что при неисправности этого уплотнения антифриз начнёт выливаться наружу через специальное отверстие в корпусе. Причём сначала - в небольших количествах и будет испаряться быстрее, чем оставлять очевидные следы. Тревожным симптомом станет только снижение уровня в расширительном бачке. Игнорировать его опасно, есть риск перегреть мотор, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Помпы на моторах 1.8/2.0 TSI

Автомобильный мир производил на свет водяные насосы всевозможных конструкций - от простых до невероятно сложных. Помпу, устанавливаемую на моторах 1.8 / 2.0 TSI, не назвать обычной:


Её можно найти на следующих автомобилях:

  • Audi A3 (8P) / A4 (8K) (8F) / A5 (8F) (8T) / A6 (4G) (4hH) / Q3 (8U) / Q5 (8R) / TT (8J)
  • Skoda Octavia II RS 2005-2013
  • Skoda Superb II 2008 - 2015
  • VW Amarok (2H) 2009 - 2016
  • VW Amarok (S1) 2011 - 2016
  • VW Beetle (5C) 2011 - 2019
  • VW Passat CC (35) 2008 - 2012
  • VW CC (35) 2011 - 2016
  • VW Golf 5 (1K) 2003 - 2009
  • VW Golf 6 (5K) 2008 - 2014
  • VW Jetta 5 (1K) 2004 - 2011
  • VW Passat 5 (3C) 2005 - 2010
  • VW Passat 5 Variant (3C) 2005 - 2010
  • VW Passat 6 (36) 2010 - 2014
  • VW Passat 6 Alltrack (36) 2012 - 2014
  • VW Scirocco 3 (13) 2008 - 2017
  • VW Sharan 2 (7N) 2010 -
  • VW Tiguan 1 (5N) 2007 - 2018

AXX. CAEB. CAWB. CAWA. CDNC. BWA. CCZA. CJEB. CABA. CDHA. CPMA. CDNA. CNCD. CDNB. CHJA. CCTA. CCZB. CCZC. CAKA, CCBA, CGWC, CGXC, CREC, CTUB . CESA. CFPA . CBFA .

Правильнее сказать, что это целый терморегулирующий узел. В большом корпусе собраны и непосредственно водяной насос, и термостат, и распределительный узел, от которого расходятся потоки антифриза в разных направлениях. Приводится в действие он собственным зубчатым ремнём:


К сожалению, назвать этот узел надёжным нельзя. Как показывает многолетняя практика, слабым местом оказался именно корпус. На большинстве моторов помпу приходится менять именно по этой причине:


А местоположение водяного насоса весьма затрудняет как поиск места утечки, так и саму замену. На машинах с поперечным расположением мотора он крепится к передней (по ходу движения) части блока, закрыт сверху впускным коллектором, а спереди – радиаторами:


Помпу очень сложно рассмотреть сверху и снизу:



Как заменить помпу на моторах 1.8 / 2.0 TSI?

Есть два способа, простой и сложный: без снятия впускного коллектора и со снятием. Какой из них проще? А это тоже вопрос  Первый позволяет сэкономить на запчастях, но для того, чтобы уверенно произвести замену, нужно точно знать, что делать, потому что из-за ограниченного пространства работать придётся практически вслепую. Второй же позволяет освободить рабочее пространство и обзор, а значит, исключить ошибки. Именно этот способ и рассмотрим. Но, вопреки традиции, список необходимых запчастей будет опубликован в конце.

Снятие помпы

Для начала демонтировать то, что очевидно:

-топливную магистраль низкого давления:


- патрубок вентиляции картерных газов:


- извлечь корпус воздушного фильтра:


- открутить хомут воздушной магистрали от дроссельной заслонки:


- два болта крепления магистрали к блоку:



- извлечь патрубок из разъёма на интеркуллере, вынуть магистраль:


- открутить магистраль высокого давления от ТНВД:


- слить антифриз с нижнего патрубка радиатора и дополнительного насоса системы охлаждения;

- извлечь патрубки системы охлаждения, проходящие перед коллектором:


- для этого: снять хомуты, стянуть патрубки, открутить один винт крепления возле масляного фильтра:


- открутить второй винт:


- извлечь патрубки, можно вместе с дополнительным насосом;

- разъединить прочие вакуумные и воздушные магистрали:



- открутить блок дроссельной заслонки:


- открутить кронштейн поддержки коллектора. Он крепится на двух винтах:



- сам впускной коллектор крепится винтами в два ряда. Верхний очевиден:


- второй более скрыт:




- на коллекторе множество электрических разъёмов, но достаточно разъединить один большой, соединяющий косу коллектора с проводкой:


- попутно можно оценить состояние самого коллектора:


- и впускных каналов:


Впрочем, это уже тема для другой статьи

Коллектор снят, можно убедиться в правильности поставленного диагноза:


Убедившись, можно приступать к снятию водяного насоса:

- открутить винты крепления обводного патрубка:



- извлечь патрубок из корпуса помпы:


- снять радиаторные патрубки:


- открутить кожух приводного ремня:


- открутить винты крепления помпы к блоку:



Винты различаются по размеру, не перепутать с другими, особенно с винтами крепления кожуха!

- отодвинуть корпус помпы от блока, снять с направляющих:



- корпус помпы слегка опустится, и это позволит снять приводной ремень:


- корпус помпы соединён с корпусом теплообменника посредством муфты:


- снять помпу, потянув её в сторону от теплообменника:


Помпа снята, можно ближе рассмотреть место повреждения:


Почему ломается корпус помпы?

Есть мнение, что причиной тому – коррозия блока:



Корпус помпы из материала, который совершенно непластичен. И даже небольшое количество ржавчины, вспучивающейся на блоке в местах соприкосновения, заставляет корпус трескаться. Но это не точно (с). Но то, что корпус из пластика в данном случае – не лучшее решение, подтверждает предложение именитых брендов: помпа в алюминиевом корпусе:


Подготовка к установке

Как бы там ни было, в первую очередь необходимо очистить все привалочные плоскости:


- впускной коллектор снимался со всеми форсунками:


Значит, автоматом – замена всех уплотнений:


- заменить уплотнения в быстросъёмных фланцах:


Обычно они идут в комплекте с помпой:


Но лучше приобрести оригинальные

Уплотнение между корпусом помпы и блоком является частью корпуса:


- очистить прочие поверхности блока, привалочную плоскость впускного коллектора.

Установка помпы

Для соединения корпуса помпы и теплообменника понадобится новая муфта:


- перед установкой нанести немного силиконовой смазки на уплотнения:


- вставить муфту в теплообменник:


- наживить корпус помпы на муфту:


- не надевая на направляющие, прижать корпус к блоку;

- не снимая резиновый чехол на крыльчатке, надеть ремень:


Чистыми и сухими руками!

- надеть корпус на направляющие:


- наживить винты крепления:


- затянуть усилием 9 Nm:


Причём в определённом порядке:


- и только теперь можно снять резиновый чехол:


- надеть и прикрутить защитный чехол:


- заменить уплотнение на обводном патрубке:


- нанести немного силиконовой смазки:


- вставить в корпус, затянуть винт крепления усилием 5Nm


- произвести сборку в обратной последовательности;


- запустить мотор, прогреть, убедиться в отсутствии воздушных пробок.

Какие запчасти нужны для замены помпы?


Итак, для замены водяного насоса на моторах 1.8 / 2.0 TSI описанным способом (то есть со снятием коллектора) потребуются:

Да я понимаю пробовал но 2 болта верхних крепление генератора к ним нет подхода а топливную не хочется трогать.

Как так нет подхода,топливная аппаратура не мешает,у меня 1х,помпа поменял легко и быстро.Если действительно не получается,можно пойти другим, более сложным путём,ослабить ремень ГРМ,снять шкив привода масляного насоса,снять шкив помпы,снять помпу.Если есть возможность загрузи фотки,что мешает снять крепление генератора.

Некоторые системы АБС имеют эту функцию. Не помню точно, там цифирьками (в коде блока АБС) отличаются.

Спасибо за информацию. Местный кулибин уверял что такого нет на фольсах т4х.Хотя ремонтом занимается давно особенно коробки как семечки щёлкает почти весь Краснодар к нему возит.

Дак КПП здесь не при чём. Эта функция именно в систему АБС заложена. НО не во все. Вот в этом модуле - точно есть. Стояла на бусе 2000 гв

Как поменять помпу - 240213 018.jpg

Приобрёл на днях т4 2000г 2,4д AJA движок как он на форуме таких не вижу. Ещё вопрос можно ли поднять перед машины при затягивании торсиона и насколько можно крутить. После 1,9д 1х трудновато с этим.

А какие трудности? Подвески-то у всех одинаковы. Разница лишь в толщине торсиона, стаба, и некоторых других мелочах. Поднять перед, конечно, можно. Не забудь, что с накручиванием торсиона будет и развал меняться.
А движок AJA - практически тот же AAB.

Ещё в. торсионы 23,8 расчитаны на 800кг если затянуть, проверить развал. можно ли грузить 1100кг? по птс 1000кг.

Вопросы, конечно, не для этой темы. Нагрузка, что ты указал - это номинальная нагрузка на ОДИН торсион. Как правило, он почти постоянно нагружен мотором и коробкой, груз оказывает на них давление гораздо меньше, чем на задние пружины. Накручивая торсион, ты никак не увеличишь г\п буса. Просто изменится просвет в передней части авто.
Знаю много примеров, когда на Т4 перевозили и гораздо более тяжёлый груз. Но злоупотреблять этим не стоит, иногда ремонт подвески из-за перегрузок превышает зарплату за поездку. Грузоподъёмность Т4 - вообще уникальное понятие. Встречал примерно от 800 до 1200 кг.
Есть, кстати, усиленные задние пружины для Т4. Цена - 3 тр за пару. Могу выслать транспортной компанией.
Не знаю, возможно ли на этом форуме предложение в таких темах. Если нет, модераторы подчистят?

Замена помпы на двигателе AWM и AWT.


Добрый день всем клубням. Зашумела помпа на днях и при помощи Стетоскопа был поставлен диагноз -замена!
Нам понадобится:ключи 10,13,17,19 ,шестигранники 5 и 7 ,вороток с головками 7 и 10 и плоская и крестовая отвертки .
Для самых нетерпеливых сразу к делу.
берем двигатель AWM
[/URL]

и вот с этого места снимаем помпу
[/URL]
на вид вроде еще ничего,но люфтит
[/URL]

[/URL].
Помпа снята,начинаем установку новой.
Я использовал HEPU P 547
[/URL]
Перед установкой осматриваем посадочное место с последующими выводами
[/URL]
Обильно смазываем уплотнительное кольцо ВДшкой
[/URL]
и покручивающими движениями устанавливаем на место.
Берем три болта М-7 и подмагниченную головку на 10 чтоб не вспоминать всех немецких конструкторов и их КБ могучим русским языком.
[/URL]
наживляем болты, после чего протягиваем
[/URL]
установили
[/URL]
следом ставим среднюю часть защитного кожуха ГРМ при помощи 3-х болтов м-6
[/URL]
Следующим шагом будет демонтаж защиты картера и выставление меток ремня ГРМ
[/URL]
[/URL]
Устанавливаем и натягиваем ремень ГРМ,после чего вытаскиваем стопор из демпфера устр. натяжения ремня

[/URL]
Устанавливаем последнюю часть защитного кожуха ГРМ
[/URL]
при помощи трех болтов М-8 и ключа на 13 устанавливаем натяжитель ремня вспомогачей
[/URL]
[/URL]
Ключом на 17 оттягиваем натяжитель и устанавливаем ремень на место с последующим осмотром всех шкивов на совпадение ручьёв ремня.
[/URL]
устанавливаем заборник воздуха на место
[/URL]
Заливаем антифриз
[/URL],после чего заводим и начинаем обычную эксплуатацию.
Время на все работы у меня заняло 1ч.40.
Надеюсь данный отчет пригодится.

VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)

Читайте также: