Замена ремня генератора опель зафира

Обновлено: 03.05.2024

Замена навесного ремня, роликов и обгонной муфты Зафира Б

Если при запуске автомобиля или на работающем моторе, появился характерный писк или скрежет то в первую очередь стоит обратить внимание на приводной ремень вспомогательного оборудования. В Opel Zafira 1.9 cdti, по регламенту, замена навесного ремня производится каждые 3 года или 90 000 км пробега.

Данный ремень приводит в действие генератор и компрессор кондиционера. Размер ремня 6PK1370.

На генераторе установлена обгонная муфта (шкив генератора), которая служит для сглаживания оборотов ротора генератора и продления срока службы ремня. Если муфту вращать по часовой стрелке, а потом резко остановить то ротор должен еще вращаться по инерции.

Артикулы запчастей

Оригинальный номер обгонной муфты Opel 1204413, но был установлен аналог, хорошего качества, фирмы INA F-554053.01.

Заклинивание муфты повлекло за собой выход из строя натяжного механизма ремня. Артикул Opel 6340557, поэтому пришлось поменять и его. Устанавливали аналог INA 534061010.

В системе привода также присутствуют два обводных ролика. Их артикулы 6340556 и 6340572. Аналоги по INA 532053110 и 532050510.

Инструменты для замены

  • торцевая головка на 7 мм (можно рожково-накидной ключик);
  • рожково-накидной ключ 10 мм;
  • рожково-накидной ключ 17 мм;
  • битка или Г-образный ключ типа TORX T30;
  • колесный ключ на 17 мм;
  • накидной ключ 15 мм;
  • TORX T55;
  • TORX T50;
  • если менять обводные ролики головка TORX E14;
  • спец.ключ Force67402 или аналоги.


Откручиваем правое колесо


Снимаем нижнюю защиту двигателя (если она установлена), и боковую (у нас частично сломана)


Начинаем осмотр с демпферного шкива, а именно прорезиненной части


1-генератор, 2-натяжной ролик, 3,4-обводные ролики, 5-компрессор


Ключом на 15 отводим натяжной механизм, и стопорим его



Для снятия понадобится битка Т55


Следы подклинивания механизма


Снимаем декоративную крышку мотора


Битой Т30 откручиваем корпус воздушного фильтра


Отключаем расходомер, для этого нужно вынуть стопор фишки


Откручиваем хомуты гофры и снимаем фильтр


Снимаем пыльник обгонной муфты


Ротор удерживаем биткой на Т50 с ключом 10мм, а спец ключом с одетым накидком на 17 откручиваем муфту



Устанавливаем новую муфту


Устанавливаем натяжок, производим дальнейшую сборку в обратной последовательности

Всем привет! В этом фото отчете расскажем как снять генератор и поменять помпу на Зафире.

Пропала зарядка или загудел подшипник генератора, это значит что его нужно ремонтировать или заменить.

Откручиваем правое колесо и пыльник моторного отсека. Снимаем приводной ремень генератора (ключом на 17 взводим ролик натяжителя и снимаем ремень)

Снимаем силовой и фишку управляющего провода с задней части генератора.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Сдергиваем генератор с кронштейна и пытаемся его вынуть в окошко в арке правого колеса. Процесс изъятия на волю генератора очень щепетильный, описать его в двух словах невозможно, да и в этот момент совсем не думалось запоминать последовательность поворотов и разворотов. Одно можно сказать что в это так называемое окно он выходит, а потом входит и нечего не нужно больше откручивать.

Переходим к замене помпы на Зафире.

В нашем случае замену помпы надумали когда уже сняли генератор, поэтому было не совсем удобно. Совет: прежде чем снять ремень генератора (приводной ремень), нужно сорвать болтики крепления шкива помпы. Но так как меняли помпу после того как отправили генератор в ремонт, немного помучились с откручиванием этих болтов.

Открутив шкив, беремся за саму помпу. Откручиваем болтики крепления помпы.

Устанавливаем новую помпу. Будьте внимательны прокладке. Если она не уверенно держится в своей канавке, капните по углам герметиком (совсем немного, так чтобы держалась прокладка). Прикручиваем шкив.

После того как поменяли помпу, а генератор вернулся на место (если он его покидал). Одеваем приводной ремень, протягиваем шкив помпы, прикручиваем пыльник и колесо.

Замена натяжителя ремня допагрегатов Х18ХЕ (фотоотчет)

Замена натяжителя ремня допагрегатов Х18ХЕ (фотоотчет)

Постигла и меня эта не такая уж редкая беда - заклинил ролик натяжителя допагрегатов. Вовремя не заметил, только когда уже почувствовал запах паленой резины в салоне, понял - что-то не так. Открываю капот, а там от ремня уже искры летят. Быстро глушу двигатель, ремень плавится на ролике и сам собой снимается. В общем то повезло, у некоторых двигатель клинит :shock: . На аккумуляторе доехал до дома и начал изучать форум. В результате родился вот такой отчет.
Если нужно сменить только ролик, то он просто откручивается ключом на пятнадцать и меняется. Но у меня он уже явно стоял криво, поэтому нужно было снимать весь натяжитель.
Снимаем воздушный фильтр, поддомкрачиваем и снимаем правое колесо и подкрылок. самое трудное открутить вот эти два винта крепления натяжителя.

или здесь

Торксовских головок у меня не было, но эти болты прекрасно открутились обычными, нужно только подобрать правильный размер (варварство,конечно, ну не было у меня торксовских головок!).
Верхний болт лучше откручивать сверу, хотя подлезать тяжело, мешают шланги кондиционера. Нижний болт сверху открутить практически невозможно, подлезать только снизу, и то кое-как. Дело осложнялось тем, что натяжитель заклинил, и нельзя было было отвести ролик вверх. В итоге откручивал с карданом.

Вот примерно туда нужно лезть с головкой.
Снял натяжитель, он, увы, не подлежит ремонту :(

Заказал на Экзисте новый, по совету форумчан - Febi, хотя про Ina тоже хорошие отзывы. Ремень взял ContiTech, по моему мнению, оптимальное сочетание цена/качество. Кстати, сам натяжитель той же фирмы Litens, что и оригинальный GM, видно только ролик от Febi. Отличие от оригинального - пять заклепок, а не три.

Прикрутил на место, это оказалось гораздо проще, чем открутить. Кстати, чека в натяжителе уже была установлена.
Теперь самое сложное - продеть ремень, а для этого нужно снять правую опору двигателя. Операция достаточно трудоемкая, нужно вывешивать двигатель и т.д. Я правда, так и не понял, как откручивать опору, поэтому пошел по другому пути, позаимствовав одну из идей форума. Открутил снизу подрамника гайку крепления опоры двигателя (1), а гайку крепления подрамника сильно ослабил.

Потом ломом поднял двигатель так, чтобы шпилька крепления опоры вышла из подрамника. К сожалению, опора упирается в кузов, и щель получается маленькая. Но если на лом сесть, то можно получить зазор миллиметров в 5. 8. Этого достаточно, чтобы продернуть ремень.

Дальше уже все просто. Заводим ремень, при зафиксированном натяжителе остается достаточно места, чтобы без помех установить ремень на место. Дальше ключом на 15 натягиваем натяжитель и выдергиваем чеку и ослабляем ролик, пока он не натянет ремень. Еще раз проверяем посадку ремня, ставим на место фильтр. Дальше ключ на старт - и ура, все работает :wink: .

Первая замена в 80 т. км желательно, ремень генератора менять нестоит а просто возитьв запасе, и ролики незабудьсразуже заменить.

зависит от состояния! отгони на сервис тебе скажут или сам посмотри) уж ложного ничего нету) если видишь что он немного порепеный меняй.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: