Замена рхх опель вектра б

Обновлено: 13.05.2024

Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

  1. Сначала производится отключение устройства и снимается патрубок, после чего необходимо демонтировать воздушный фильтр с соответствующим контейнером.
  2. Затем следует открутить три винта, фиксирующие подушки. На этом этапе надо быть осторожным, чтобы не повредить магистрали системы кондиционирования. После этого выкручивается еще один болт, затем крепление можно отодвинуть в сторону.
  3. Убрав защиту, подложите ветошь, чтобы не допустить потери винта-звездочки. Открутите болт.
  4. Извлеките контроллер и отключите провод. Замените его на новый. Диагностику нужно проводить после подключения всех регуляторов (автор видео — Александр Дмитриев).

Холостого хода

Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

  1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
  2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
  3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
  4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

  1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
  2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
  3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.

Уровня топлива

Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

  1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
  2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
  3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

Подробнее о том, как производится диагностика регулятора коленвала, вы можете узнать из видео ниже (автор — Рамиль Абдуллин).

Иван Рыжов

Валерий Зелянский

Татьяна Раскевич

У меня такое было. Посмотри, может тоже патрубок на впускном коллекторе лопнул, на дроссельной заслонке.

Евгений Овчинников

Женя Юрич

была беда теперь нет,смотри расходомер воздуха, но скорее всего регулятор холостого хода,попробуй просто скинь провод с датчика

Женя Юрич

должно работать ровно,если проблема в нём ни чё не поможет кроме как замены,а чистить его как интересно можно прочистить клапан но не регулятор,там есть напыление на игле оно со временем стирается,слышал парень разбирал его и карандашом наносил обычное графитовое погрытие но это не на долго


Общие сведения Предупреждение

Регулировка оборотов холостого хода на моделях с системой впрыска топлива Multec не предусмотрена, так как обороты холостого хода управляются блоком ECU.


Снятие

МОДЕЛИ SOHC (КРОМЕ Multec)

Отсоединение электрического разъема от регулятора оборотов холостого хода на моделях SOHC кроме Multec

Регулятор оборотов холостого хода Opel Vectra A

Регулятор оборотов холостого хода Opel Vectra A

Регулятор оборотов холостого хода Opel Vectra A

Видео про "Регулятор оборотов холостого хода" для Opel Vectra A

ПРОБЛЕМА холостого хода Опель Вектра А 1.8i Как настроить холостые обороты на c20ne Опель Вектра А



С довольным лицом выехал прокатиться, но обороты как не сбрасывались так и не сбрасываются. Подумал, все… придётся покупать новый, но увидев цену нового жаба задушила Начал шерстить интернет и наткнулся на случайно попавшуюся статейку про восстановление РХХ и решил сделать все по. Сделал все по датчик холостого хода на опель вектра б, завёл, во время прогрева обороты не плавали как обачно, все ровно, выехал, проехался, все гуд, обороты моментально сбрасываются на на холостые.

Ниже приведу описание статьи, но уже со своим фотоотчётом, может кому нибудь пригодится.

Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном. Разбираем ту часть где находится электромагнит. Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка металл мягкий и легко поддается данной операции.

датчик холостого хода на опель вектра б

Перед Вами весь механизм: И это при том, что корпус является герметичной конструкцией! После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению.

датчик холостого хода на опель вектра б

И плавающие обороты, перегрев из-за попадания неучтенного воздуха растет температура — его рук. Покупка бэу выльется в нескромные тысяч, неоригинал новый — 2, тысячи… Нет, так дело не пойдет, для летней машины это расточительство и непозволительная роскошь.

Идем покупать аналог. Подходит 1: Новенький регулятор стоит порядка рублей, что вполне вписывается в мое понятие недорогой в обслуживании машины.

датчик холостого хода на опель вектра б

Дабы сократить время, будем делать так пересадку и адаптацию: Старый регулятор Выкручиваем, перемыкаем диагностический разъем в А-В, включаем зажигание. Шток начинает двигаться взад-вперед.

Читайте также: