Замена сажевого фильтра на мерседес

Обновлено: 05.05.2024

Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes A180 D W177 116 л. с. / 260 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 24 л. с. и 70 Нм. Удаление сажевого фильтра DPF проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes A-Class
Модификация
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes A160 CDI W176 90 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes A180 CDI W176 109 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes A180 D W177 116 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes A200 CDI W176 136 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes A200 D W177 150 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes A220 CDI W176 170 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes A220 CDI W176 177 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes A220 D W177 190 л.с. Подробнее


Для чего нужен сажевый фильтр

Сажевый фильтр (СФ) - это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.

Устройство сажевого фильтра DPF / FAP

Сажевый фильтр обычно изготавливается из керамики. Внешне его устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе - стальной корпус с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных вдоль потока отработанных газов. Между керамикой и корпусом может быть установлена термоизоляция. Разница между катализатором и сажевым фильтром в их назначении и принципе работы:

  • Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
  • Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения - сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.

Неисправности сажевого фильтра и их причины

1. Неисправности датчика давления и/или температуры. Поломка электрической части датчиков или забитая сажей трубка, соединяющая датчик дифференциального давления и корпус сажевого фильтра;

2. Исчерпание ресурса сажевого фильтра. При этом штатный процесс регенерации фильтра уже не помогает повысить его пропускную способность для выхлопных газов. Фильтр постепенно забивается несгораемыми частицами примесей, содержащихся в топливе. Это случается на больших пробегах (от 150-250 тысяч км);

3. Большой объем сажи в фильтре . Причиной могут служить частые поездки на небольшие расстояния или неисправность двигателя, связанная с повышенным расходом масла.

Блок управления двигателем вычисляет количество накопленной сажи. При превышении заданных значений фиксируется соответствующая ошибка.

  • По сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи разница показаний возрастает.
  • По сигналу от датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура растет.
  • Через алгоритм, заложенный в прошивке ЭБУ. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ и другие параметры.

При достижении заданного значения запускается штатный процесс регенерации фильтра. В этом режиме изменяется алгоритм управления топливными форсунками и впрыскивается "лишняя" порция топлива. В этом режиме повышается температура отработанных газов, что приводит к очистке СФ от накопленной сажи. Чаще всего такой процесс происходит незаметно для водителя. Иногда наблюдается появление черного дыма из выхлопной трубы.

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Для повышения эффективности процесса регенерации производители авто закладывают ряд условий для её проведения:

  • Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
  • Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
  • Температура охлаждающей жидкости не менее 70 радусов по Цельсию;
  • Температуры выхлопных газов не менее 300 - 500 градусов по Цельсию.
  • Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия - непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.
  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
  • P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).

Как удалить сажевый фильтр

  • Программное отключение сажевого фильтра DPF;
  • Физическое удаление забитого сажей фильтрующего элемента.

Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений - возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем.

Мы предлагаем программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:


Дорогие форумчане, нужен совет, GLK 250 из Германии 2010 года, на сегодняшний день пробег 160 тысяч км. Подключили машину к скану, степень "засранности" сажевого фильтра 93%. Причина заезда на диагностику - стала тупить, динамика упала. Мастера предложили вырезать фильтр нафиг, увеличиться мощность на 15-20% и больше не париться. Удовольствие не дешевое. Кто сталкивался. Есть смысл связываться. Какие подводные камни.
Езжу только по городу(пробок у нас пока нет), на трассу выезжаю не чаще чем раз в месяц.

АНТРИБ

ТехЦентр Mercedes-Benz

Дорогие форумчане, нужен совет, GLK 250 из Германии 2010 года, на сегодняшний день пробег 160 тысяч км. Подключили машину к скану, степень "засранности" сажевого фильтра 93%. Причина заезда на диагностику - стала тупить, динамика упала. Мастера предложили вырезать фильтр нафиг, увеличиться мощность на 15-20% и больше не париться. Удовольствие не дешевое. Кто сталкивался. Есть смысл связываться. Какие подводные камни.
Езжу только по городу(пробок у нас пока нет), на трассу выезжаю не чаще чем раз в месяц.

Сталкивались не однократно.
По данной проблеме можно выполнить принудительную продувку сажевого фильтра, если не смотан пробег.
Удалить сажевый также можно, но после физического удаления необходимо удалить его на программном уровне в моторном блоке. Прироста мощности на 15-20% никакого не будет.

alpech

Пользователь

Сталкивались не однократно.
По данной проблеме можно выполнить принудительную продувку сажевого фильтра, если не смотан пробег.
Удалить сажевый также можно, но после физического удаления необходимо удалить его на программном уровне в моторном блоке. Прироста мощности на 15-20% никакого не будет.

Спасибо.
Пробег не скручен 100%, машину выбирал, покупал и гнал сам.
Посоветовали выезжать раз в неделю за город и км 2-30 ехать на повышенных оборотах, на 4-5 скорости при 90-100 км/час. Попробовал, помогает здорово, но ездить так каждую неделю не вариант.
А по поводу мощности, сослались на то что раз в мозги придется лезть, могут мини-чиптюнинг сделать, от этого мощность и должна вырости.
Спец, который смотрел, сказал что до 110% застранности можно ездить, потом мозки включат аварийный режим и не будут давать мотору крутиться выше 3000 оборотов. Короче, как я понял, рано или поздно в любом случае придется его вырезать))))



Сажевые фильтры дизельных автомобилей появились повсеместно после 2005 года выпуска с целью улучшения параметров выброса вредных веществ. К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в российских условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра.

Признаки дефектного сажевого фильтра:
Плавают холостые обороты, машина не тянет, увеличение расхода топлива, повышение уровня масла, ошибки по сажевому фильтру на приборной панели.

Сегодня Вы можете с уверенностью на 100% отключить у нас практически любой сажевый фильтр своего автомобиля.

Причина выхода сажевого фильтра из строя:

Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру. Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра.

Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.

Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Решение проблемы:


Замена сажевого фильтра у дилера. Тут не радует цена и отсутствие гарантии, что новый фильтра отработает хотя бы средние 120-150 т. км


Запуск принудительной регенерации при помощи заводской диагностики. В случае физического износа сажевого фильтра занятие бестолковое.


Удаление сажевого фильтра физическое. Без возможности отключения функции сажевого фильтра в программе блока управления двигателем выбивать фильтр бесполезно.

Представляем очередной Mecedes-Benz! На этот раз приехал V-Klasse, заменивший в линейке семейный автомобиль Viano.


Смена получилась более чем достойной. По словам владельцев, авто стал приятнее в управлении, намного комфортабельней, с гораздо более утонченным стилем. Наконец-то, V-klasse стал явно отличаться от своего младшего собрата Vito, его статусность подчеркивается во всем. Вот разве что двигатель 2.1 с заводской мощностью 190 л.с. немного слабоват - на виано с 3-х литровым мотором чувствовалась уверенность в автомобиле на обгонах. Собственно, это и не проблема!

Мотор на V-klasse стоит уже хорошо знакомый нам OM651. Конечно, инженеры из Штутгарта поработали над ним. Теперь необходимо соответствовать экологическому классу Евро-6, что подразумевает наличие системы BlueTec (SCR) с присадкой AdBlue, нейтрализующей выбросы оксида азота (на фото ниже - это дополнительные "банки" каталитических нейтрализаторов с форсункой, распрыскивающей присадку, и датчиком NOx).

Чип-тюнинг V-klasse OM651

Это, в свою очередь, заставило отказаться от электронной системы управления двигателем Delphi и перейти обратно на Bosch с новым контроллером EDC17.

Данный тип ЭБУ относится к контроллерам с новым типом защиты - GPT, обойти которую можно только при подключении непосредственно к микросхеме. Работа производится на профессиональном лицензионном оборудовании KTag от итальянской компании Alientech.

Обратившийся клиент с машиной из данного отчёта обратился в нашу компанию как раз с проблемой блютека. Перестал работать подогреватель в бачке с присадкой. Это одна из самых распространённых проблем наравне с такими как: обрыв цепи подогрева NOx сенсора, сниженной эффективности каталитического нейтрализатора, обрыв цепи температурного датчика и т.п. Ремонт системы зачастую обходится в суммы, близкие к 1000 Евро, что сопоставимо со стоимостью её отключения.

Дело в том, что существуют комплектации без этой системы и возможно осуществить полное её отключение со всеми управляющими и контролирующими датчиками и блоком управления Bluetec.

С клиентом вместе было решено отключить так же и остальную экологию, мешающую работать двигателю: рециркуляцию отработанных газов (EGR) и фильтр твёрдых частиц (DPF), а так же повысить мощность мотора.

При деактивации ЕГР машина настраивается на чистый воздух, отключается управление и контроль клапана. В двигатель уже не будет попадать сажа и смолы из выхлопной трубы, что не может не отразиться на ресурсе двигателя в сторону его увеличения.

С сажевым фильтром приходится повозиться. Он установлен сразу после турбо и идёт в одном корпусе с катализаторов. Монтажные работы по его снятию и установке занимают значительное время:

Чип-тюнинг V-klasse OM651

На этом моторе можно добиться значительного увеличения пиковых значений по мощности и крутщему моменту. Разумный предел - около 20%. После процедуры чип-тюнинга так же можно ожидать, что станет адекватной педаль акселератора и уйдёт почти в ноль её задумчивость.

Этого будет достаточно, чтобы чувствовать уверенность на обгонах, особенно на скорости, превышающей 80-100 км/час.

Контакты:

Подробно о ЕГР, BlueTec и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Читайте также: