Замена стоек стабилизатора bmw f20

Обновлено: 04.05.2024

Сторона установки: передний мост слева
Необходимое количество: 1
Длина: 310 мм
Парные номера артикулов: 54639HPS
Разрешение производителя: HPS standard
Наружная резьба: M10x1,5 мм
Стойка: Соединительная штанга

Сторона установки: Задний мост слева
Вес: 0,17 кг
Длина: 135 мм
Наружная резьба 2: M10x1,5 мм
Стойка: Соединительная штанга

Сторона установки: передний мост справа
Ø трубы: 10 мм
Длина 1: 311 мм
Размер резьбы 1: MM10X1.5R
Стойка: Соединительная штанга

Сторона установки: передний мост
Необходимое количество: 1
Длина: 310,5 мм
Парные номера артикулов: G7-1477
Наружная резьба 2: M10 x 1,50 RHT M мм
Наружная резьба 1: M10 x 1,50 RHT M мм
Стойка: Соединительная штанга
Материал: сталь

Сторона установки: передний мост
Длина: 310,5 мм
Парные номера артикулов: G7-1478
Наружная резьба 2: M10 x 1,50 RHT M мм
Наружная резьба 1: M10 x 1,50 RHT M мм
Стойка: Соединительная штанга
Материал: сталь

Сторона установки: Задний мост слева
Длина 1: 135 мм
Размер резьбы 1: MM10x1.5R
Стойка: Соединительная штанга

Сторона установки: Задний мост справа
Длина 1: 135 мм
Размер резьбы 1: MM10x1.5
Стойка: Соединительная штанга

Сторона установки: с обеих сторон
Диаметр 2 (мм): 11
Диаметр 1: 11 мм
Длина: 310 мм
Размер резьбы 2: M10X1,5
Размер резьбы 1: M10X1,5
Стойка: Соединительная штанга
Ходовая часть: для автомобилей без спортивной ходовой части

Сторона установки: с обеих сторон
Диаметр 2 (мм): 11
Диаметр 1: 11 мм
Длина: 310 мм
Размер резьбы 2: M10X1,5
Размер резьбы 1: M10X1,5
Стойка: Соединительная штанга
Ходовая часть: для автомобилей со спортивной ходовой частью

Вес: 0,406 кг
Длина: 310 мм
Наружная резьба: M10 x 1,5 мм
Стойка: Штанга с качающимися полуосями
Материал: сталь

Сторона установки: задний мост
Длина: 136 мм
Размер резьбы: M10x1,5
Стойка: Штанга с качающимися полуосями
Материал: полимерный материал


Стабилизатор является важным элементом подвески автомобиля и служит для обеспечения поперечной устойчивости корпуса транспортного средства. От состояния стоек зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля. Во время осуществления поворота стабилизатор приподнимает машину со внутренней стороны маневра и опускает со внешней, выравнивая таким образом кузов по отношению к дорожному покрытию и улучшая сцепление.

На автомобилях BMW как передний, так и задний стабилизатор состоит из трех основных компонентов. Это стержень круглого сечения из пружинной стали, хомуты и резиновые втулки, обеспечивающие крепление и подвижность элементов поперечной распорки, и две стойки стабилизатора, соединяющие концы стального стержня с амортизационной стойкой подвески.

Замена стойки стабилизатора от 1000 руб./шт.
Срок выполнения: от 20 минут

Подвижность соединения стоек стабилизатора с обеих сторон обеспечивается за счет шарниров, с помощью которых стойка крепится к другим компонентам подвески.

На автомобилях с опцией Dynamic Drive устанавливается активный стабилизатор поперечной устойчивости, который меняет уровень сопротивления в зависимости от дорожного покрытия и совершаемого маневра.

В ходе эксплуатации автомобиля основные проблемы могут возникнуть именно с шарнирными креплениями. Попадающая в шарнирные соединения грязь из-за износа пыльника приводит рано или поздно выведет из строя саму стойку стабилизатора. Во-вторых, со временем может возникнуть люфт шарниров, провоцирующий возникновение характерного стука в подвеске и к неэффективной ее работе.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА

  • На неровностях и лежачих полицейских слышен глухой стук;
  • Во время движения автомобиль сносит, его трудно удержать в колее;
  • При разгоне или торможении ощущается раскачивание кузова;
  • При осуществлении поворотов возникает избыточный крен (наклон автомобиля на бок).

Для того чтобы вернуть прежнюю устойчивость и маневренность автомобиля, а также сохранить целостность других, более важных элементов подвески, необходимо вовремя принять меры по устранению данной проблемы. Ремонт стоек стабилизации в обычной практике не осуществляется, более целесообразно произвести полную замену элемента, причем с обеих сторон каждой оси.

Менять стойки стабилизатора желательно при первом возникновении названных выше признаков неисправностей. При этом нужно помнить, что помимо качества дорожного покрытия, на состояние передних и задних стоек влияет также и стиль вождения владельца транспортного средства. Чтобы как можно дольше сохранять целостность всех элементов подвески, необходимо разумно подходить к выбору скоростного режима и избегать удержания педали тормоза при прохождении естественных и искусственных неровностей на дороге.

Сторона установки: передний мост слева
Необходимое количество: 1
Длина: 310 мм
Парные номера артикулов: 54639HPS
Разрешение производителя: HPS standard
Наружная резьба: M10x1,5 мм
Стойка: Соединительная штанга

Сторона установки: Задний мост слева
Вес: 0,17 кг
Длина: 135 мм
Наружная резьба 2: M10x1,5 мм
Стойка: Соединительная штанга

Сторона установки: передний мост справа
Ø трубы: 10 мм
Длина 1: 311 мм
Размер резьбы 1: MM10X1.5R
Стойка: Соединительная штанга

Сторона установки: передний мост
Необходимое количество: 1
Длина: 310,5 мм
Парные номера артикулов: G7-1477
Наружная резьба 2: M10 x 1,50 RHT M мм
Наружная резьба 1: M10 x 1,50 RHT M мм
Стойка: Соединительная штанга
Материал: сталь

Сторона установки: передний мост
Длина: 310,5 мм
Парные номера артикулов: G7-1478
Наружная резьба 2: M10 x 1,50 RHT M мм
Наружная резьба 1: M10 x 1,50 RHT M мм
Стойка: Соединительная штанга
Материал: сталь

Сторона установки: Задний мост слева
Длина 1: 135 мм
Размер резьбы 1: MM10x1.5R
Стойка: Соединительная штанга

Сторона установки: Задний мост справа
Длина 1: 135 мм
Размер резьбы 1: MM10x1.5
Стойка: Соединительная штанга

Сторона установки: с обеих сторон
Диаметр 2 (мм): 11
Диаметр 1: 11 мм
Длина: 310 мм
Размер резьбы 2: M10X1,5
Размер резьбы 1: M10X1,5
Стойка: Соединительная штанга
Ходовая часть: для автомобилей без спортивной ходовой части

Сторона установки: с обеих сторон
Диаметр 2 (мм): 11
Диаметр 1: 11 мм
Длина: 310 мм
Размер резьбы 2: M10X1,5
Размер резьбы 1: M10X1,5
Стойка: Соединительная штанга
Ходовая часть: для автомобилей со спортивной ходовой частью

Вес: 0,406 кг
Длина: 310 мм
Наружная резьба: M10 x 1,5 мм
Стойка: Штанга с качающимися полуосями
Материал: сталь

Сторона установки: задний мост
Длина: 136 мм
Размер резьбы: M10x1,5
Стойка: Штанга с качающимися полуосями
Материал: полимерный материал

Втулки стабилизатора заднего

Стойки стабилизатора BMW 1 F20 (2011–2017) используются для гашения поперечного качения кузова автомобиля, а также для уменьшения крена и диагональных вывесов. Главные причины неисправности это усталость метала, потеря эластичности из-за коррозии и механических повреждений. Бывают нескольких видов: самый простой это "Тяга Панара" она же реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси или моста в зависимой подвеске колёс. Купить стойки стабилизаторы БМВ 1 Ф20 на сайте Автомания-шоп.ру с доставкой по Москве и России. Подбор на авто по марке и модели Ф20 или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото.

Ходовая часть BMW F30 – представляет собой модифицированную подвеску E90. Передний мост представляет собой двухшарнирную подвеску с тягами. Задний мост использует модифицированную пятирычажную подвеску HA5.

  • Передняя подвеска
  • Технические характеристики
  • Задняя подвеска
  • Технические характеристики
  • Подвеска/амортизация
  • Базовая ходовая часть
  • Спортивная ходовая часть M
  • Адаптивная ходовая часть M
  • Проблемы

Сравнение технических характеристик ходовой части F30 и его предшественника E90 на примере BMW 320d.

Обозначение 320d F30 320d E90
Колесная база, мм 2810 2760
Ширина передней колеи, мм 1543 1506
Ширина задней колеи, мм 1583 1535
Базовые шины 205/60 R16 92W 205/55 R16 91V
Базовые диски 7J x 16, легкосплавные 7J x 16, стальные
Передний мост Двухшарнирная передняя подвеска с тягами Двухшарнирная передняя подвеска с тягами
Подвеска/амортизация передней оси Стальные пружины/обычная или EDC Стальные пружины/обычная
Передний стабилизатор поперечной устойчивости механический механический
Передний тормозной механизм Вентилируемый тормозной диск Вентилируемый тормозной диск
Рулевое управление EPS, зубчатая рейка EPS, зубчатая рейка
Задний мост Пятирычажная задняя подвеска Пятирычажная задняя подвеска
Подвеска/амортизация задней оси Стальные пружины/обычная или EDC Стальные пружины/обычная
Задний стабилизатор поперечной устойчивости механический механический
Задний тормозной механизм Винтилируемый тормозной диск Винтилируемый тормозной диск
Стояночный тормоз Двухсторонний серво-механизм стояночного тормоза с рычагом Двухсторонний серво-механизм стояночного тормоза с рычагом

Передняя подвеска

На F30 передняя подвеска с двух-шарнирной амортизационной стойкой с тягами создает оптимальное сочетание динамики движения и комфорта. Благодаря несущей функции картера рулевого механизма достигается высокая жесткость при минимальной массе.

В отличие от предшественника E90 на F30 возросли требования, предъявляемые к переднему подрамнику. Через передний подрамник теперь проходит второй путь отвода энергии столкновения. Для обеспечения оптимального поведения автомобиля при столкновении вместо переднего подрамника из алюминия установлена высокопрочная сварная конструкция из стали.

При меньшем монтажном пространстве она имеет лучшие акустические характеристики и обеспечивает максимальную жесткость для повышения комфорта при движении.

Двухшарнирная передняя подвеска с тягами F30:
1 – Поворотная опора; 2 – Электрический усилитель руля (EPS); 3 – Стабилизатор поперечной устойчивости; 4 – Передний подрамник; 5 – Стойка штанги стабилизатора; 6 – Верхняя опора амортизационной стойки; 7 – Ступица колеса; 8 – Амортизационная стойка; 9 – Поперечная рулевая тяга; 10 – Поперечный рычаг подвески; 11 – Тяга;

Передний мост BMW F30-вид снизу

Передний мост BMW F30 – вид снизу:
1 – Высокопрочная сталь; 2 – Алюминий;

Уменьшено трение шаровых шарниров передней оси. Это позволило улучшить параметры реакции.

Использование кованых алюминиевых деталей (поперечных рычагов подвески, тяги) и алюминиевых деталей, выполненных методом кокильного литья, (поворотных опор) снижает неподрессоренную массу.

Важный вклад в стратегию BMW EfficientDynamics вносит используемый на F30 электромеханический усилитель рулевого привода (EPS).

На моделях с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также используется электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Технические характеристики

Обозначение без SA 2VF или SA 704 с SA 2VF или SA 704
Угол наклона продольного шкворня 7,0° 7,2°
Развал колес -20′ -29′
Общее положительное схождение колес 14′ 14′
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес при 20° 86′ 86′
Угол поперечного наклона оси поворота 13,9° 14,2°
Плечо обкатки (шины), мм 7,5 (205/60 R16)
1,3 (225/55 R16)
0,3 (225/50 R17)
2,6 (225/45 R18)
–0,6 (225/40 R19)
–1,6 (225/35 R20)
6,8 (205/60 R16)
0,6 (225/55 R16)
–0,4 (225/50 R17)
1,9 (225/45 R18)
–1,3 (225/40 R19)
–2,3 (225/35 R20)
Ширина колеи (шины), мм 1543 (205/60 R16)
1531 (225/55 R16)
1531 (225/50 R17)
1537 (225/45 R18)
1534 (225/40 R19)
1534 (225/35 R20)
1543 (205/60 R16)
1531 (225/55 R16)
1531 (225/50 R17)
1537 (225/45 R18)
1534 (225/40 R19)
1534 (225/35 R20)
Максимальный угол поворота наружного колеса 33,8° 33,4°
Максимальный угол поворота внутреннего колеса 40,5° 40,0

В случае сервисного обслуживания возможна регулировка развала колес с помощью аттестованных и имеющихся в службе запасных частей поворотных опор.

Поворотные опоры для регулировки развала колес предлагаются в двух вариантах:

  • вариант 1: регулировка развала колес – 0° 30′
  • вариант 2: регулировка развала колес 0° 30′

В следующих таблицах указано, когда требуется измерение углов установки передних колес.

Замена детали Измерение углов установки колес необходимо
Передний подрамник ДА
Рулевой механизм ДА
Поперечный рычаг подвески ДА
Резино-металлический шарнир поперечного рычага подвески ДА
Тяга НЕТ
Резино-металлический шарнир тяги НЕТ
Поперечная рулевая тяга ДА
Поворотная опора ДА
Подшипник ступицы НЕТ
Амортизационная стойка НЕТ
Витая пружина НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки НЕТ
Отворачивание резьбового крепления Измерение углов установки колес необходимо
Передний подрамник к кузову НЕТ
Рулевой механизм к переднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг к переднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг к поворотной опоре НЕТ
Тяга к переднему подрамнику НЕТ
Тяга к поворотной опоре НЕТ
Поперечная рулевая тяга к рулевому механизму НЕТ
Наконечник поперечной рулевой тяги к поперечной рулевой тяге ДА
Наконечник поперечной рулевой тяги к поворотной опоре НЕТ
Амортизационная стойка к поворотной опоре НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки к кузову НЕТ
Вал рулевого управления к рулевому механизму НЕТ
Рулевая колонка к валу рулевого управления НЕТ

Задняя подвеска

Установленная на F30 пятирычажная задняя подвеска HA5 на базе предшествующей значительно улучшена и выполнена в виде стальной конструкции.

В пятирычажную заднюю подвеску встроена эластокинематика, которая подогнана специально под F30. Точная и надежная в любой ситуации направляющая система подвески колеса имеет большой ход.

Пятирычажная задняя подвеска BMW F30

Пятирычажная задняя подвеска BMW F30:
1 – Реактивная тяга; 2 – Поперечный рычаг подвески; 3 – Амортизация; 4 – Стабилизатор поперечной устойчивости; 5 – Задний подрамник; 6 – Подвеска; 7 – Рычаг контроля схождения; 8 – Ступица колеса; 9 – Опора подшипника колеса; 10 – Продольный рычаг подвески; 11 – Направляющий рычаг; 12 – Рычаг контроля развала;

Удачная конструкция позволяет разрешить извечный конфликт между динамикой и комфортом благодаря:

  • эластичному креплению заднего дифференциала к заднему подрамнику и заднего подрамника к кузову (опоры с двойными эластичными элементами), которые были специально адаптированы к F30;
  • максимально широкой опоре заднего подрамника;
  • значительному увеличению колеи по сравнению с E90;
  • улучшенному согласованию подвески и амортизаторов;

Аэродинамические накладки F30:
1 – Аэродинамические накладки;

Целенаправленные мероприятия по улучшению аэродинамических характеристик позволили оптимизировать значения подъемной силы и коэффициент аэродинамического сопротивления, что положительно повлияло на расход топлива и динамику движения. Так на рычагах контроля развала F30 установлены аэродинамические накладки из армированного стекловолокном полиамида.

В отличие от E90 удалось увеличить погрузочную ширину багажного отделения и пространство для ног задних пассажиров.

Амортизаторы заднего моста F30

Амортизаторы заднего моста F30:
1 – Модифицированная верхняя опора амортизационной стойки;

Концепции амортизации на F30 и E90 различаются. На F30, во-первых, изменилось шарнирное соединение амортизаторов с рычагами контроля развала, а во-вторых, снятие амортизаторов теперь выполняется без операций в багажном отделении.

На E90 опора амортизационной стойки фиксировалась к кузову изнутри. На F30 верхняя опора амортизационной стойки крепится на кузове снаружи.

Технические характеристики

Обозначение без SA 2VF или SA 704 с SA 2VF или SA 704
Общее положительное схождение колес 18′ 18′
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес при 20° 90′ 105′
Ширина колеи (базовые колеса), мм 1583 (205/60 R16)
1572 (225/50 R17)
1571 (225/55 R16)
1578 (225/45 R18)
1552 (255/45 R17)
1552 (255/40 R18)
1552 (255/35 R19)
1552 (255/30 R20)
1586 (205/60 R16)
1574 (225/50 R17)
1574 (225/55 R16)
1581 (225/45 R18)
1554 (255/45 R17)
1555 (255/40 R18)
1555 (255/35 R19)
1555 (255/30 R20)

В следующих таблицах указано, когда требуется измерение углов установки задних колес.

Замена детали Измерение углов установки колес необходимо
Резино-металлический шарнир заднего подрамника НЕТ
Опора подшипника колеса ДА
Шаровой и резино-металлический шарниры в опоре подшипника колеса ДА
Направляющий рычаг НЕТ
Продольный рычаг подвески НЕТ
Поперечный рычаг подвески ДА
Рычаг контроля развала ДА
Рычаг контроля схождения ДА
Подшипник ступицы НЕТ
Амортизатор НЕТ
Витая пружина НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки НЕТ
Отворачивание резьбового крепления Измерение углов установки колес необходимо
Задний подрамник к кузову НЕТ
Реактивная тяга к кузову НЕТ
Направляющий рычаг к опоре подшипника колеса НЕТ
Продольный рычаг подвески к заднему подрамнику НЕТ
Продольный рычаг подвески к опоре подшипника колеса НЕТ
Поперечный рычаг подвески к заднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг подвески к опоре подшипника колеса НЕТ
Рычаг контроля развала к заднему подрамнику ДА
Рычаг контроля развала к опоре подшипника колеса ДА
Рычаг контроля схождения к заднему подрамнику ДА
Рычаг контроля схождения к опоре подшипника колеса ДА
Верхняя опора амортизационной стойки к кузову НЕТ

Подвеска/амортизация

Базовая ходовая часть

БМВ Ф30 серийно комплектуется стальными пружинами передней и задней подвески.

Амортизация в серийном варианте осуществляется с помощью обычных амортизаторов. На переднем мосту установлены амортизационные стойки, на заднем мосту пружины и амортизаторы расположены раздельно.

Спортивная ходовая часть M

Модели со спортивной ходовой частью M (SA 704) имеют более жесткие пружины/амортизаторы и их клиренс на 10 мм меньше.

Адаптивная ходовая часть M

Модели с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также имеют клиренс на 10 мм меньше.

Дополнительно они оборудованы электронной системой регулировки жесткости амортизаторов (EDC). При этом четыре непрерывно регулируемых амортизатора со связанной регулировкой хода сжатия/отбоя создают требуемые усилия амортизации. В зависимости от маневра при движении амортизаторы автоматически настраиваются на большую (динамичную/спортивную) или меньшую (комфортную) жесткость.

Проблемы

Подвеска БМВ Ф30, так же как и любая ходовая часть автомобиля другого кузова, или даже автомобильного бренда не может быть без каких-либо проблем или возникающих недостатков во время эксплуатации, даже если она усовершенствованная.

Так, например на автомобилях модельного ряда F30 выпуском до 2014 года самая частая проблема – стук в задних амортизаторах при наезде на кочку в сильные морозы. Данную проблему возможно решить заменой задней стойки и верхних опор, но к сожалению, от этой неприятности Вы избавитесь скорее всего не надолго.

Читайте также: