Замена топливного фильтра мерседес w140

Обновлено: 16.05.2024

Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности.

Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской.

Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться.

При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом.

Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях

Дизельный двигатель ОМ 603

Дизельный двигатель ОМ 606

Замена топливного фильтра на дизельном двигателе 606

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Если двигатель остановился вследствие полного опорожнения топливного бака, то после заправки необходимо удалить воздух из системы питания. Для этого в течение не более 60 секунд без перерыва запускайте двигатель, пока он не начнет устойчиво работать.


Решил поменять топливный фильтр. Мысль эта пришла ко мне в голову не просто так ;-)))). Последнее время стало казаться, что мощность куда-то делась. Попереберав в голове возможные причины решил начать с замены топливного фильтра.
Сначала немного теории:
Фильтр у меня, впрочем, также как и у ML и GL, находится в левой части бака. Насос в правой.
Великий exist говорит, что для моего авто есть два артикула по фильтрам:
1. A 2514700090 (до 09.07.2008)
2. A1644700290 (после 28.07.2008)

У меня установлен A1644700290. Беда в том, что по этому номеру не бьются дубликаты, единственный номер, который заявляется как дубликат — Hde 200003008 на самом деле является насосом, а не фильтром. В связи с тем, что оригинал в нашей местности стоит порядка 10 тысяч рублей начал копать в сторону отличий A1644700290 от A 2514700090.
Эти два фильтра отличаются тем, что из А251 выходит 3 шланга, а из А164 – 2. Честно не знаю зачем конструкторы мерседеса это сделали. Т.е. раньше бензин из левой части бака перекачивался в правую до бензонасоса по двум трубкам, а потом стал по одной. Реально эти трубки в сам бензонасос не вставляются, крепятся на пластиковом корпусе бензонасоса в правой части.
Это знание дало мне возможность выбирать уже из дубликатов к фильтру A 251 470 00 90 и цена фильтра опустилась до приемлемых 5 тысяч рублей за дубликат.
Но пообщавшись с A-Sokol я узнал о сменном картридже для фильтра бензонасоса на 211 кузове. Это картридж марки Febi 39831. Стоит он смешные 900 рублей, в связи с чем было решено поэкспериментировать с ним.


И так – практика.
Сразу скажу, что данную работу делал не сам, а у знакомых ребят в сервисе т.к. почитав форумы и реально взвесив свои силы посчитал, что открутить пластиковые гайки крепления насоса и фильтра без спецключа не получится.
Как я уже писал, фильтр находится в левой части бака, но шланги подцеплены к бензонасосу в правой части бака и просто поменять фильтр без того, чтобы вытащить бензонасос у вас вряд-ли получится. У меня не получилось.
Для начала нужно снять весь средний ряд. Просто снять крайние седушки не получиться, т.к. ковролин не разрезан и загнуть его без демонтажа средней части сидений второго ряда не получится.
Вашему взору откроются вот такие лючки, которые красноречиво говорят Вам о том, что предыдущий хозяин фильтр не менял.


Делается согласно регламенту или в случае выхода из строя. По времени, занимает от 30 минут (если подвесной) и до 4 часов, если меняется со снятием бака.

Стоимость замены топливного фильтра Мерседес W140 зависит от его установки и трудоемкости работы. Проще всего, меняется элемент установленный в моторном отсеке или подвесной, врезанный в магистраль.

Стоимость:

УслугаЦена
Подвесной элемент 800 руб.
Погружной элемент1200 руб.
Снятие / установка бензобакаот 4000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Если он установлен в бензобаке, то есть два варианта замены. В случае, если есть технологический люк под задним сиденьем, это хорошо. Если люка нет, то либо можно его вырезать, либо делать замену через снятие / установку топливного бака.

Основные признаки неисправности ТФ:
- резко увеличился расход топлива;
- автомобиль стал глохнуть на холостом ходу;
- двигатель троит, система зажигания в номер;
- дерганье автомобиля при подъеме в горку.

При необходимости, мы можем также поменять бензонасос, а также сделать замер давления в рампе.

Предупреждение! Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности.

Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской.

Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться.

При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом.

При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где она может самовоспламениться.

Проверка

Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.

1. Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и коррозии. Уплотнительная вставка на крышке должна быть целой. В случае наличия повреждений или коррозии замените крышку.

2. Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на наличие трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями топливной системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.

Внимание! На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе (см. Раздел Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Главы Системы питания и выпуска).

3. Поскольку некоторые компоненты топливной системы - например, топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся в нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят лебедкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры.

4. На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную горловину на наличие пробоин, трещин и других повреждений. Особое внимание уделите состоянию соединения между наливной горловиной и баком. Иногда утечки топлива происходят вследствие ослабления хомутов крепления резиновой горловины или по причине порчи материала горловины. Осмотрите все кронштейны и ленты крепления топливного бака, чтобы удостовериться, что он надежно укреплен на автомобиле.

Предупреждение! Никогда, ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь ремонтировать топливный бак (исключая замену его резиновых компонентов). Пламя сварочного аппарата или любой другой открытый огонь легко могут привести к взрыву испарений бензина внутри бака. 5. Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии, идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков износа материалов шлангов и других повреждений. При необходимости производите ремонт или заменяйте поврежденные секции.

Замена топливного фильтра

Бензиновые двигатели


Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях: 51 - Хомут; 52 - Нагнетающая трубка; 53 - Возвратная трубка; 55 - Топливный фильтр; 56 - Лента из фольги; 57 - фиксатор; 58 - Болт; 62 - Уплотнительные кольца; 69 - Крышка

1. Откройте крышку топливного бака.

2. Отсоедините возвратную (53) и нагнетающую (52) трубки.

3. Отсоедините нагнетающую трубку (52) от топливного фильтра.

4. Установите новый фильтр с лентой из фольги (56).

5. Заведите двигатель и проверьте отсутствие утечек топлива.

Дизельный двигатель ОМ 603


Снимите предварительный топливный фильтр. Установите его стрелкой по направлению потока топлива.

Дизельный двигатель ОМ 606


Замена топливного фильтра на дизельном двигателе 606: 70/2 - Топливный фильтр; 74 - Полный болт штуцерного соединения; 74/1 - Клапан отсечки; 76, 76/1 - Уплотнительные кольца

На некоторых моделях полнопоточный фильтр с сепаратором может быть установлен вместо топливного фильтра, который отличается отсутствием сливной пробки в нижней части фильтра.

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Если двигатель остановился вследствие полного опорожнения топливного бака, то после заправки необходимо удалить воздух из системы питания. Для этого в течение не более 60 секунд без перерыва запускайте двигатель, пока он не начнет устойчиво работать.

Читайте также: