Замена тормозной жидкости фольксваген пассат б6

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volkswagen Passat , моменты затяжки Volkswagen Passat , неисправности Volkswagen Passat , мануал Volkswagen Passat , manual Volkswagen Passat , схема Volkswagen Passat , характеристики Volkswagen Passat , устройство Volkswagen Passat , ремонт Volkswagen Passat , коды ошибок Volkswagen Passat

Обслуживание на автомобиле

Проверка герметичности под давлением

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Тестер тормозной системы -V.A.G 1310 A-.
  • Адаптер М 10 -V.A.G 1310/6-.

Проверка

Примечание:
Необходимые условия:
Тормозная система, ее работоспособность и герметичность (гидравлический блок, тормозные шланги, тормозные трубопроводы и тормозные суппорты) должны быть в порядке.

1. Выкрутить прокачной штуцер для прокачки одного из передних тормозных суппортов. Подключить манометр -V.A.G 1310 A- и произвести прокачку.

2. Создать давление на педали тормоза, чтобы манометр показал избыточное давление 50 бар. Во время проверки в течение 45 секунд падение давления должно составлять не более 4 бар. При большем падении давления заменить главный тормозной цилиндр.

Прокачка тормозной системы с помощью устройства для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или -V.A.G 1869-

Примечание:
Прокачка тормозной системы описана в документации на устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- и -V.A.G 1869-.

Внимание:
В тормозной системе автомобиля Passat применена новая специальная тормозная жидкость. Её можно опознать только по норме VW (VW 501 14) и номеру из каталога запчастей (смотреть ETKA).

Примечание:
- Тормозная жидкость ядовита. Не допускается попадание тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, так как это приведет к его повреждению.
- Тормозная жидкость гигроскопична - притягивает влагу из окружающего воздуха. Хранение тормозной жидкости допускается только в закрытых ёмкостях.
- При обнаружении капель тормозной жидкости - смыть большим количеством воды. Для прокачки гидравлического блока необходимо создать давление не менее 2 бар.

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234-.
  • Устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -V.A.G 1869-.
  • Комплект оборудования, устройство для откачивания, устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -V.A.G 1869/4-

Внимание:
Использовать только новую тормозную жидкость по норме VW (VW 501 14).

Примечание:
Если одна из камер бачка для тормозной жидкости автомобилей с EDS, EDS/ASR или EDS/ASR/ESP полностью пуста (например, из-за негерметичности тормозной системы), сначала следует произвести прокачку тормозной системы.

Процедура прокачки

1. Снять задние колёса.

2. У автомобилей с дизельным двигателем: открутить преобразователь давления или блок электромагнитных клапанов от держателя и отложить в сторону.

Предварительная прокачка

1. Подключить устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или -V.A.G 1869-.

2. Последовательность прокачки:

  • Одновременно прокачать передние правый и левый суппорты.
  • Одновременно прокачать задние левый и правый тормозные суппорты.

3. Прокачные штуцеры с присоединенными шлангами ёмкости для прокачки должны оставаться открытыми до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость без пузырьков.

4. Затем, используя функцию „Grundeinstellung/Базовая настройка“ ещё раз прокачать гидравлический блок с помощью тестера -VAS 5051-.

Примечание:
Задействовать режим базовой настройки (для прокачки тормозной системы): подключить -VAS 5051- и выбрать функцию.

5. Затем следует еще раз прокачать тормозную систему.

Прокачка (основная)

Строго соблюдать порядок работ по прокачке тормозной системы.

1. Подключить устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или -V.A.G 1869-.

2. Открыть прокачные штуцеры в предписанной последовательности и прокачать тормозные суппорты:

1) Передний левый тормозной суппорт.

2) Передний правый тормозной суппорт.

3) Задний левый тормозной суппорт.

4) Задний правый тормозной суппорт.

Примечание:
Использовать подходящий шланг для прокачки. Он должен плотно сидеть на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.

3. Прокачной штуцер тормозного суппорта с присоединенным шлангом ёмкости должен оставаться открытым до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость без пузырьков.

Дополнительная прокачка

Примечание:
Для выполнения этой работы необходим второй механик.

1. Сильно нажать и не отпускать педаль тормоза.

2. Открыть прокачной штуцер тормозного суппорта.

3. Нажать на педаль тормоза до упора.

4. Закрыть штуцер, не отпуская нажатой до упора педали тормоза.

5. Медленно отпустить педаль тормоза.

Примечание:
Этот процесс прокачки должен быть повторен 5 раз для каждого тормозного суппорта.

1. Передний левый тормозной суппорт.

2. Передний правый тормозной суппорт.

3. Задний левый тормозной суппорт.

4. Задний правый тормозной суппорт.

6. После прокачки следует произвести пробную поездку. При этом следует по крайней мере один раз затормозить так, чтобы сработала ABS!

7. Установить задние колёса.

Замена тормозной жидкости в тормозной системе и гидроприводе сцепления

Внимание:
- Не допускать смешивания тормозной жидкости с жидкостями, содержащими минеральное масло (масло, бензин, очищающие средства). Попадание минеральных масел в тормозную систему ведет к повреждению прокладок и манжетных уплотнений тормозной системы.
- Тормозная жидкость ядовита. Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, так как это приведет к его повреждению.
- Тормозная жидкость гигроскопична - впитывает влагу из окружающего воздуха. Поэтому хранение тормозной жидкости допускается только в закрытых ёмкостях.
- При обнаружении капель тормозной жидкости смыть их большим количеством воды.
- Соблюдать правила утилизации!

Внимание:
В данном автомобиле используется новая специальная тормозная жидкость. Она отличается по номеру каталога запчастей VW 501 14 -B 000 750-. Использовать только новую тормозную жидкость, запрещается заливать в тормозную систему автомобиля Passat использовавшуюся ранее тормозную жидкость с каталожным номером B 000 700 A,.

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234-.
  • Упор педали тормоза -V.A.G 1869/2-.

Процедура замены

Примечание:
Необходимо ознакомиться с руководством пользования приспособлением VAS5234, чтобы установить правильное значение давление на устройстве для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234-.

1. На дизельных двигателях, при необходимости, отсоединить держатель электромагнитного клапана ограничения давления наддува -N75- и вместе с клапаном отложить в сторону.

2. Открутить крышку -1- расширительного бачка тормозной системы.

3. Откачать шлангом от устройства для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- как можно больше тормозной жидкости.

Примечание:
Сетчатый фильтр расширительного бачка тормозной системы извлекать из бачка запрещается.

Внимание:
Запрещается повторно использовать откачанную тормозную жидкость!

4. Прикрутить адаптер -1- к расширительному бачку тормозной системы.

5. Установить упор педали тормоза -V.A.G 1869/2- между водительским сиденьем и педалью тормоза и зафиксировать его.

6. Подсоединить наливной шланг устройства заполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- к адаптеру.

Примечание:
Использовать подходящий шланг для прокачки. Он должен быть плотно закреплен на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.

7. Надеть шланг для прокачки -1- на передний левый прокачной штуцер, открыть штуцер и выпустить соответствующее количество тормозной жидкости (см. таблицу). Закрыть прокачной штуцер.

Повторить данные операции на правой стороне автомобиля спереди.

8. Открутить оба колеса на задней оси, чтобы обеспечить доступ к штуцерам для прокачки.

9. Снять заглушки с прокачных штуцеров суппортов.

10. Надеть вытяжной шланг -1- канистры откачивающего приспособления на задний левый прокачной штуцер.

11. Открыть штуцер для прокачки и выпустить соответствующее количество тормозной жидкости (см. таблицу). Закрыть прокачной штуцер.

Повторить описанные операции на правом заднем суппорте.

12. Для автомобилей с механической коробкой передач: снять корпус воздушного фильтра.

13. Насадить шланг на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления.

14. Открыть штуцер и выпустить около 100 мл тормозной жидкости.

15. Закрыть штуцер и быстро нажать на педаль сцепления 10 - 15 раз подряд.

16. Вновь открыть штуцер и выпустить около 50 мл тормозной жидкости.

17. Закрыть штуцер, снять шланг и несколько раз нажать на педаль сцепления.

18. Вновь установить корпус воздушного фильтра в обратной последовательности.

Таблица - последовательность действий / количество тормозной жидкости

Последовательность: Количество тормозной жидкости, которая должна вытечь из тормозных цилиндров или суппортов:
передний левый 0,25 л
передний правый 0,25 л
задний левый 0,25 л
задний правый 0,25 л
Рабочий цилиндр сцепления 0,15 литра

Примечание:
Общий объем: около 1,15 литра.

19. Насадить колпачки на штуцеры для прокачки.

20. Установить рычаг для залива устройства для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- в положение „B“ (см. руководство по эксплуатации).

21. Снять шланг с адаптера.

22. Открутить адаптер от расширительного бачка тормозной системы.

23. Проверить уровень тормозной жидкости и откорректировать его при необходимости.

24. Прикрутить крышку -1- расширительного бачка.

25. Снять упор педали тормоза.

26. Проверить давление на педаль и свободный ход педали тормоза. Свободный ход: максимум 1/3 хода педали.

Менять тормозную жидкость нужно хотя бы раз в год, точнее можно сказать что это максимальный промежуток для замены. Если полагаться на регламент, то из него мы знаем, что в тормозном контуре переднем около двухсот миллилитров жидкости, в заднем на сто миллилитров больше(расчёт на каждое колесо). Практически вам хватит литровой бутылки, чтобы заполнить всё. Исключение: если вдруг вы собираетесь меня жидкость в сцеплении, тогда нужно будет долить туда сто миллилитров. Лучше запастись ёмкостью больше( 1,5 литра). После этого мы можем прокачать систему и промыть немного.

Замена тормозной жидкости на Passat B6

Когда мы будете менять жидкость вам нужно будет обязательно отслеживать уровень жидкости в бачке, когда будете прокачивать. Также не забывайте соблюдать последовательно когда будете прокачивать контур автомобиля.

Контур состоит из: переднее(левое, правое), заднее(левое, правое).

Конечно если в идеале, то менять тормозную жидкость в одиночку сложновато, поэтому лучше, если вы будете пользоваться помощью кого-либо.

Если такой возможности нет, то смастерите что-нибудь, что поможет вам его заменить. Воспользуйтесь крышкой ну или запаской.

Обязательно также понадобится шланг прозрачный, он поможет отслеживать выход воздуха из тормозной системы. Шланг должен подходить к штуцеру по диаметру. В процессе штуцер нужно перекрыть штуцер при помощи ключа.

Для автомобиля Фольксваген Пассат можно приобрести любую жидкость. Но всё-таки если вы доверяете опыту, то мы советуем жидкость VAG B000750M3. Как заменить жидкость самостоятельно подскажет инструкция предоставленная ниже. Если полторы тысяч рублей для вас совсем не лишние, то лучше потратить время для работы, чем опустошить кошелёк. Проходите по ссылке ниже и смотрите видеоинструкцию.


В связи с окончанием зимы решил произвести осмотр задних суппортов, ежегодную очистку их от окислов алюминия (дабы моторчикам ручника не пришел кирдык), а также плановую замену тормозной жидкости.

Осмотр показал, что оригинальные моторчики ручного тормоза купленные год назад — целые, в отличие от китайских, которые через такой же интервал времени растрескались и именно поэтому были заменены на оригинал.

Окислов алюминия было относительно немного, причем заметил, что там где смазка сохранилась окислов совсем нет, а там где смазка была вымыта, окислы были.

Тормоза прокачивались по старинке путем прокачки педалью тормоза. Над порядком прокачки не заморачивался — прокачивал сначала перебранный левый задний суппорт, потом задний правый и далее по кругу. Взял литровую банку, после прокачки каждого колеса доливал тормозную жидкость. Как только банка заполнилась — финиш.

VAG B 000 750 M3 — тормозная жидкость 1 литр
Frenkit 238951 — ремкомплект заднего суппорта
Ate 03.9902-0511.2 — смазка для внутренних элементов суппорта
МС 1600 смазка для резьб и антискрипная
ATE 03351809002 — прокачной штуцер (качество лучше, чем из ремкомплект, поэтому поставил его)


Износ задних колодок, пробежали они 27 тыс км. Абсолютно новая скоба TRW превратилась в кусок говна через 2 года после установки

Крышка бачка с тормозной жидкостью

Незначительное падение уровня тормозной жидкости возникает в ходе эксплуатации автомобиля вследствие износа тормозных накладок и автоматического подрегулирования тормозных колодок. Это вполне нормальное явление.

Тормозная жидкость абсорбирует влагу. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость забирает определенное количество воды из окружающего воздуха.

Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может в конечном счете вызвать коррозию деталей рабочей тормозной системы. Кроме того, при этом существенно понижается температура кипения тормозной жидкости.

При очень старой тормозной жидкости возможно при большой нагрузке на рабочую тормозную систему возникновение пузырьков пара в системе. Это отрицательно влияет на эффективность работы рабочей тормозной системы и, тем самым, на безопасность движения.

Читайте также: