Замена троса кпп опель зафира б

Обновлено: 07.07.2024

Тросы (КПП F17). Замена.

Всем привет.
Продолжаем приводить авто в состояние "как с завода".
Предпосылки к замене тросов были таковы: люфт в ручке КПП, периодически отваливающийся трос от коробки и как следствие невозможность включения пары скоростей.
Давно надоедала мне болтающаяся ручка на механике. Люфт был и он честно сказать доставал, но жаба.
Жаба душила меня на новые тросы при их стоимости от 4000р. Думал, ломал голову как устранить люфт.
Изучив проблему люфта. Я понял, что люфтить может только в нескольких местах, а именно только в районе коробаса. А если быть точнее, то в шарнирном соединении троса с коробкой. Тросов всего 2! Они продаются в комплекте. Значит если у вас болтается только один трос, то покупать все равно придется оба, так как по одному они не продаются.
У меня ручка не только болталась, но и иногда слетал трос с шарнира. Летал только один и потом я понял почему именно он слетал. В шарнирном соединении на тросе просто цанга очень сильно уже стерлась и была не в состоянии держаться на шарике. Паркуюсь я, а у меня трос слетел. Я его вернул назад, запарковался и он опять слетел. Я как пижон выряженный был и дождик поливает как из ведра. Забил на этот трос и пошел я по своим делам с надеждой что дождь ослабнет. ФигВам. - хижина такая. Дождь и не думал прекращаться или ослабевать. Пока ходил и думал, как же закрепить слетающий шарнир - придумал. Лучший припой, это изолента. Вооружился я нейлоновой стяжкой для кабелей из багажника и полез под капот закреплять. Конструкция шарнира и разных ответвлений на избирателе коробки такова, что очень даже я выбрал правильное решение по стяжке. Но в тот момент я допустил ошибку при креплении. Не было возможности изучить ход тросов, перемещение ответвлений избирателя и я наглазок приметил нужные детальки и к ним закрепил шарнир троса нейлоновй стяжкой. Шарнир при этом остался в собранном состоянии трос/коробка. Влез я в авто и. О чудо. Все втыкается и переключается. Только вот пара скоростей втыкалась очень туго. Туго не в коробке, а туго переводилось в данное положение ручки. И тут я понял свою ошибку - надо было не туго притягивать к железке стяжку, а оставить прослабленную ее. С троса стяжка не слетела бы из-за особенностей устройство окончания троса и с куска избирателя то же не слетела бы.
Но я все таки победил ее и так прокатался еще 1000км до прихода своих тросов, которые после разговоров с жабой я все таки заказал себе. И скажу честно, что я не пожалел ни сколько об этом. Тем более после тщательного осмотра троса в месте шарнирного соединения с коробкой. Это я вам описал аварийное восстановление шарнира в полевых условиях. Вместо стяжки подойдут: шнурки, кусочки тряпки, проволока, изолента и прочие подручные материалы.
Итог сего описания таков, что не надо паниковать ,если у вас в дороге стали отваливаться троса с шарниров на КПП. Описанное мною актуально для F17. Вернее опробовано мною, а после разговоров с любьми я понял, что это случается и примерно так же они и поступали, только прикручивали кто чем эти шарниры.

Дальше самое интересное:) Меняем старые троса на новые.
Фоты будут, троса старые в багажнике

Замена тросов управления показана на примере механической коробки передач, трос управления автоматической коробкой передач заменяют практически теми же приемами.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

2. Поддев отверткой…

3. …сдвиньте фиксатор наконечника троса выбора передач…

4. …и отсоедините трос от рычага кулисы управления коробкой передач.

5. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса переключения передач…

6. …и извлеките трос из паза кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

7. Аналогично отсоедините трос выбора передач (с оболочкой белого цвета).

8. В подкапотном пространстве подденьте отверткой наконечник троса переключения передач…

9. …и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.

10. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…

11. …и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.

12. Сдвиньте назад фиксатор упора оболочки троса выбора передач…

Для наглядности показано при снятой аккумуляторной батарее и полке ее крепления.

13. …и извлеките упор из кронштейна на коробке передач.

14. Аналогично отсоедините от кронштейна упор троса выбора передач.



15. В салоне автомобиля, под панелью приборов извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель тросов и извлеките тросы в салон.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

8.3. Снятие и установка механизма переключения передач

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг

Схема установки узла приводных тяг

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.

Конструкция привода переключения передач РКПП F23



Элементы механизма привода переключения (F23)



Рычаг переключения передач

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.
  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите фиксаторы крепления тросов в передней части рычажной сборки.
  3. Выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага переключения с пола.
  4. В случае необходимости наконечники тросов могут быть сняты с рычага. Дальнейшую разборку рычага переключения передач составители настоящего Руководства производить не рекомендуют.
  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.
  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите передние фиксаторы тросов.
  3. Снимите распределительный воздуховод.
  4. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от механизма переключения передач на картере РКПП.
  6. Высвободите оболочки тросов из опорного кронштейна узла тяг.
  7. Втяните тросы в двигательный отсек через проем в переборке.

Модели F13, F17 и F18

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Если разбирали, произведите сборку рычага со штоком, - проследите за правильностью установки основания рычага на оси.
  2. Смажьте осевые и подшипниковые поверхности силиконовой смазкой и установите сборку на свое штатное место. Наживите крепежные болты, затем затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите панель переключателей, - проследите за правильностью прокладки электропроводки. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Под автомобилем наденьте резиновый чехол на хвостовик штока выбора передач и надежно зафиксируйте его на переборке двигательного отсека.
  5. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  6. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Узел приводных тяг

  1. Перед установкой смажьте шарниры и осевые сочленения силиконовой смазкой.
  2. Установите узел на свое штатное место и установите кронштейн на опоры. Закрепите узел в этом положении скобками, посадив их в канавки осей (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  3. Подсоедините тяги к рычагу и заправьте новую ось. Надежно закрепите ось удерживающим механизмом (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  4. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  5. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Рычаг переключения передач

  1. Если снимали, подсоедините наконечники тросов к основанию рычага, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  2. Установите рычажную сборку на пол автомобиля, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  3. Не защелкивая, установите передние фиксаторы тросов.
  4. Подсоедините концы тросов к основанию рычага.
  5. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  6. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Протолкните тросы через проем в переборке двигательного отсека.
  2. Посадите оболочки тросов в кронштейн картера РКПП.
  3. Соедините наконечники тросов с тягами, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  4. Удостоверьтесь в правильности прокладки тросов, затем, пока не защелкивая, установите фиксаторы оболочек тросов в приемные канавки.
  5. Подсоедините наконечники тросов к основанию рычага.
  6. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  7. Установите распределительный воздуховод и центральную консоль (см. Главу Кузов).

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Снятие и установка механизма переключения передач

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Снятие и установка механизма переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг

Схема установки узла приводных тяг

2 - Фиксатор крепления узла
3 - Фиксатор крепления узла

4 - Ось крепления тяги переключения к рычагу выбора передач (сверху на картере РКПП)

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.

Конструкция привода переключения передач РКПП F23

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Элементы механизма привода переключения (F23)

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Рычаг переключения передач

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите фиксаторы крепления тросов в передней части рычажной сборки.
  3. Выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага переключения с пола.
  4. В случае необходимости наконечники тросов могут быть сняты с рычага. Дальнейшую разборку рычага переключения передач составители настоящего Руководства производить не рекомендуют.
  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите передние фиксаторы тросов.
  3. Снимите распределительный воздуховод.
  4. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от механизма переключения передач на картере РКПП.
  6. Высвободите оболочки тросов из опорного кронштейна узла тяг.
  7. Втяните тросы в двигательный отсек через проем в переборке.

Модели F13, F17 и F18

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Если разбирали, произведите сборку рычага со штоком, - проследите за правильностью установки основания рычага на оси.
  2. Смажьте осевые и подшипниковые поверхности силиконовой смазкой и установите сборку на свое штатное место. Наживите крепежные болты, затем затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите панель переключателей, - проследите за правильностью прокладки электропроводки. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Под автомобилем наденьте резиновый чехол на хвостовик штока выбора передач и надежно зафиксируйте его на переборке двигательного отсека.
  5. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  6. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Узел приводных тяг

Потребуется новая ось рычага.

  1. Перед установкой смажьте шарниры и осевые сочленения силиконовой смазкой.
  2. Установите узел на свое штатное место и установите кронштейн на опоры. Закрепите узел в этом положении скобками, посадив их в канавки осей (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  3. Подсоедините тяги к рычагу и заправьте новую ось. Надежно закрепите ось удерживающим механизмом (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  4. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  5. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Рычаг переключения передач

  1. Если снимали, подсоедините наконечники тросов к основанию рычага, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  2. Установите рычажную сборку на пол автомобиля, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  3. Не защелкивая, установите передние фиксаторы тросов.
  4. Подсоедините концы тросов к основанию рычага.
  5. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  6. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Протолкните тросы через проем в переборке двигательного отсека.
  2. Посадите оболочки тросов в кронштейн картера РКПП.
  3. Соедините наконечники тросов с тягами, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  4. Удостоверьтесь в правильности прокладки тросов, затем, пока не защелкивая, установите фиксаторы оболочек тросов в приемные канавки.
  5. Подсоедините наконечники тросов к основанию рычага.
  6. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  7. Установите распределительный воздуховод и центральную консоль (см. Главу Кузов).

Видео про "Снятие и установка механизма переключения передач" для Opel Astra

Сальник механизма переключения передач Lacetti Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos замена ремкомплекта на кулисе переключения кпп опель вектра а

Доброго времени. Включилась третья передача (рено траф) и кулиса онемела. Походу трос переключения. Кто менял сам, распишите процедуру. И есть-ли где в Харькове достать новый трос по вменяемой цене либо может у кого завалялся б\у?

Доброго времени. Включилась третья передача (рено траф) и кулиса онемела. Походу трос переключения. Кто менял сам, распишите процедуру. И есть-ли где в Харькове достать новый трос по вменяемой цене либо может у кого завалялся б\у?

пока только снял в салоне кожух. Полезу гляну на коробке

а он двойной походу идет, если менять то комплект говорят официалы

нашел, соскочил с коробки. одел.. працюе. Ток он там не особо, на мой взгляд, плотно держится. Спасиб. Теперь буду думать как уплотнить крепеж

процедура такова. снимаеш на коробке при помощи отвертки или короткой монтировки с коробки защелку пластиковую которая находиться на конце троса . тоже самое делаеш на ручке переключения скоростей на коробке трос фиксируеться стопором который можно потдеть отверткой

уже придумали..пластина железн..где то тема есть..

Люди мудрують кріплення. Я вже з рік використовую пластикові хомути. Найменше ходить місяць. Порвався, дві хвилини, і поїхав далі.

Люди мудрують кріплення. Я вже з рік використовую пластикові хомути. Найменше ходить місяць. Порвався, дві хвилини, і поїхав далі.

Началась проблема, начал спадать трос переключения передач с шарика с коробки переключения передач. Стоимость нового троса 2000грн, не покупать же его, кто с этим сталкивался посоветуете что делать.

__________________
Всю жизнь живёш так чтоб было что вспомнить в старости. а в старости - бац - и склероз.

В декабре 2014 слетел тросик с коробки, нашел выход сложил влажную салфетку положил на яблочко и одел тяжку тросика. Трос купил 100баксов, так и лежит,а салфетка отработала пол года стерлась подложил другую так и работает. Первый раз пишу, простите если где-то ошибся.

В декабре 2014 слетел тросик с коробки, нашел выход сложил влажную салфетку положил на яблочко и одел тяжку тросика. Трос купил 100баксов, так и лежит,а салфетка отработала пол года стерлась подложил другую так и работает. Первый раз пишу, простите если где-то ошибся.

Я брав поліетиленову пробку на пляшку, нарізав чотири сегмента з юбки по розміру бокових отворів на фіксаторі, вставив їх туди і вже четвертий рік не маю проблем! А робота зайняла півтори години з розібрати-зібрати.

Так йому ж продати треба, а не очі піднімати. Він і попереднє, до свого, не прочитав, не те шо четверте!

Так йому ж продати треба, а не очі піднімати. Він і попереднє, до свого, не прочитав, не те шо четверте!


Да я ж хочу тут озолотитися!Як би в свій час хтось мені продав цю детальку щоб я з батьком в мороз не лазив з штангельциркулем та не заміряв методом тика цю детальку а залюбки купив би її навіть за 300гр.(але чомусь ніхто її до мене не виготовлював )Я не бізнесмен і це не бізнес.Якщо є з чого і де то робіть самі тим паче що розміри я викидував на рено форум якими залюбки користуються як я бачу вище і тут!А Ваше повідомлення дуже змістовне і дуже допоможе форумчанам!


Рычаг выставляется и фиксируется током на первом фото. Затем отщелкивается снизу серая накладка. Подтягивается трос и серая защелкивается.


Opel Zafira 2007, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — dealership service

Comments 2


фиксируете рычаг вот этой штучкой, ослабляете зажим на тросах. потом идёте открываете капот и в механизм выбора передач (или переключения, кому как удобней) вставляете сверло на 5,5мм для фиксации кпп в определённом положении. если смотреть со стороны радиатора то отверстие для регулировки будет со стороны моторного щита (со стороны тросов). что-бы совпали отверстия для регулировки надо на механизме пошевелить тот рычаг который перемещает рычаг вверх вниз.потом на кулисе защёлкиваем стопор на тросах и убираем фиксатор. и так несколько раз если сразу что-то не получилось.

Читайте также: