Звенят пальцы при разгоне на ауди 80

Обновлено: 12.06.2024

День добрый, форум читал, внятного ответа не нашел.
Суть в следующем, клапана отрегулированы по шупу на два раза, карб 151В отрегулирован на станции, зажигание выставлено несколько раз (по метке, по стробоскопу, по искре)
при прогреве мотора до 80 градусов, пр резком разгоне или под нагрузкой безбожно стучат "пальцы", пр том стучат даже на 2-ой передаче, делаю зажигание позднее, практически не помогает, если совсем поздно, двиг не везет. Как вариант рассматриваю решение в подтяжке пружин в трамблере на грузиках, но тармблеру всего год, за который на машине проехал 5 тыс км, двигатель капиталил сам 8 тыс назад.
Где засада, в чем дело, подскажите , а то скоро охота открывается, а с таким стуком под нагрузкой не езда, а сплошное расстройство.
При всем этом при плавном разгоне стуков нет.

у меня до смены зажигания на бесконтактное такого не было, а теперь после установки БСЗ, 151 карба, нормального термостата и карлсона, вместо родной мясорубки, появился этот противный стук.
Кроме всего прочего, такая детонация не идет двигателю на пользу, поэтому решать надо по любому.

теперь после установки БСЗ, 151 карба, нормального термостата и карлсона, вместо родной мясорубки, появился этот противный стук.
.

Все эти меры приподняли общий КПД мотора, за счет более повышенного теплового режима, а так же благодаря приличному карбу и мощной системе зажигания обеспечивается устойчивая работа на обедненных смечях. Всё это вместе ведет к созданию условий для детонации. Поэтому, скорее всего следует уточнить регулировки ЦБ и вакуумного автоматов в распределителе. То что он новый, ещё не значит, что его регулировки оптимальны для данного конкретного мотора. И возможно уточнение придется делать не на стенде, а применительно непосредственно к мотору.

Приличным результатом можно считать то что мотор прекрасно тянет, проявляя склонность лишь к легкой кратковременной детонации при переходных режимах под нагрузкой, умеренный расход горючего и полный отказ заводиться утром без подсоса даже при +25 град за бортом, и устойчиво работать на ХХ,пока не прогреется не менее 70 град.
Но благодаря карлсону и эл вентилятору, прогрев будет быстрым и проехав после утреннего пуска буквально 2 км подсос можно будет полностью убирать и наслаждаться нормально работающим мотором.
Ещё обязательно мотор попросит в осенне-зимний и частично весенний период - подогрева воздуха на впуске.

Оч даже резонно. Они не то чтобы перегреваются, но в свете приподнятого общего температурного режима , прогреваются больше обычного и соответственно могут несколько больше удлинняться. Я с этим столкнулся, когда перешел с 76 на 93. Раньше хватало 0.3-0.35. Теперь он попросил 0.35-0.4. В результате пока прогревается - шумноват. Но это не долго. После прогрева шум клапанов стихает.

Спасибо за советы и разъяснения Mayor, сеодня попробую выставить зазор по максимально допустимому. А кто сам подтягивал пружинки в трамблере, или лучше все же на станцию съездить?

Я сам подтягивал. Причем сперва постарался сделать по науке. Стробоскоп слепил, шкалу на шкив КВ приклеил. Вакум регулятор настраивал при помощи эконометра ( он вакууметр все таки). Выставил усредненные табличные значения между показателями трамблера Р-119Б. Особых изменений не ощутил. Похоже трамблер хоть и на глаз мною был при сборке настроен, был настроен близко к оптималу. А позже, по мере внесения изменений в мотор ( подъем раб температуры, переход на 93) , некоторая корректировка проводилась скажем так методом тыка, оценивая результат в процессе эксплуатации. Оч близко к оптималу получается, при придании натяжения малой пружине так чтобы некоторый зазор между её витками появился. Большая пружина должна вступать в работу при провороте валика на половину сектора работы ЦБ регулятора. Разумеется это справедливо если все эл-ты автомата заводские а не сборная солянка из разных трамблеров.
Ну а дальше - корректировка методом проб и ошибок в процессе эксплуатации.

На станции на стенде сделают опять же усредненную настройку - близкую к оптимуму. Доводку под конкретный мотор можно сделать или на стенде с беговыми барабанами, или же самому , оценивая поведение на дороге.

А попробуй чуток разбавить 92-ым бензином - что получится? У меня Водила тоже маялся таким стуком, но бенз был откровенное "Г", потом как то попробовал разбавить - как пошептало и машина даже поперла, так и ездит с тех пор - на треть булыжит 92-ым. Я сам хотел попробовать в прошлом году тоже маялся со стуком, потом прошло почему то, при чем прошло после того как в говнах и на трассе дал ему просраться, черт его знает, может "притерлось" :-)

+1 хотел написать но опередили. 5-10 литров 92 на бак решат вашу проблему, зажигание естественно надо выставить как положено.
Машина после этого оживает, в горку, где ранее скисала-брякая на третьей, теперь постепенно набирает скорость на четвертой и приятно урчит мотором.

а если перейти на 92 вообще (без щлифования головы под 95 мм), не будет ли вредно для двигателя?,
Блин еще вспомнил, когда капиталил двиг, то усердно притирал голову, были раковины до 1,2 мм, получается я голову сошлофовал и она стала не 98 как положена , а где то 96,5-97 мм. Может в этом кроется причина детонации?

а если перейти на 92 вообще (без щлифования головы под 95 мм), не будет ли вредно для двигателя?,
Блин еще вспомнил, когда капиталил двиг, то усердно притирал голову, были раковины до 1,2 мм, получается я голову сошлофовал и она стала не 98 как положена , а где то 96,5-97 мм. Может в этом кроется причина детонации?

померте высоту головки и все станет ясно
возможно до вас ее еще "усердно притерали";)
скорее всего здесь и кроется причина

Оч даже вероятно. И хорошо бы уже уточнить - какая головка конкретно фигурирует.
417 или 421?
1.2 мм эт не мало. Мне для перевода 417 гбц с грушами под 93, хватило сточить 2.6мм.

когда брал двиг, мерля голову - была 98, то есть под 76, потом при капиталке произвел притирку (без усердия), через 2 тыс после капиталки продавило прокладку и погнало тосол в масло (забыл протянуть голову после 1 тыс . пробега), снял голову и обнаружил еще и каверну, после чего тщательно притер.
Так что возможно около 1,5 мм "стер" с головы.
В данном случае вижу два варианта решения проблемы:
1. ставить две прокладки ГБЦ, что ИМХО не есть хорошо с точки зрения уплотнения
2. фрезеровать голову до 95 мм и ездить на 92 бензе, что не приведет к снижению расхода бензиа, и как следствие приведет к увеличению расхода денежных знаков на его приобретение. Этот минус может нивелироваться только если будет заметная прибавка в мощьности.
А будет ли она коллеги??

Почитай. Есть соответствующая тема по поводу перефрезеровки и перехода. Мои впечатления там тоже изложены где то на 50х страницах. А коротко, и прибавка в мощности ощущается и снижение расхода тоже. Но только на режимах при средних оборотах и выше. То есть все в соответствии с графиками выходных характеристик моторов. Снижение расхода ощущается на трассе, при длительном движении с большой скоростью. В городе и при скоростях до 60, разница малоощутима.

есть еще по этому поводу мнение на этом форуме ,у человека наоборот уменьшилась максималка ,но намного лудше стали низы
я думаю прибавка будет в любом случае ,так как повышение степени сжатия -один из немногих вариантов увелечения мощности на атмосфернике;)

А оставь как есть! :-) Померь башку,если едйствительно получился промежуточный размер, то и едь на смеси того и другого, вот не зря мы с Б_Алексей почти в голос то же сказали :-) И получится у тебя почти универсальный мотор :-) Так ездишь на смеси, а вдруг где в деревне попался только 76, а ты - раз и уже готов к его использованию, только слегонца побрякивать будут :-)
В общем - померь, попробуй на смеси - видно будет.
У меня - пару раз только я шлифовал башку, а машине почти 20 лет, неизвестно что до меня с ней было, учитывая что она была заводской, так после последней шлифовки я промерил - ровно 98, как с конвейера :-) как так получается - не знаю, но ездит и теперь не бренчит.

В общем мелнький отчетец.
Залил сегодня утром 15 л -А76 бенза и 7 литров -А92 и. не чего не изменилось, как звененли пальцы, так и звенят, при том звенят даже на 3 передаче от 40 до 50 км/ч.
Голову вчера смерил, получилось 97 мм, вот и не знаю куда теперь копать.
Ваше мнение коллеги?

БСЗ случаем не от Волги? Характеристики трамблёра под 417 и 402 двигатели разные, в этом тоже может быть причина.

Доброго утра всем, имеем Ваз 2110, 1.5, 16 кл, J5D07O31 . Проблема явственный звон пальцев под нагрузкой, иногда, чаше при переключении передачи, или при резком торможении, повышенные обороты ХХ под 2000. Данные диагностики: Масс.РВ. 9.6-9.8, Цик.РВ 96-98, ВР.ВПР 2.2-2.4, УОЗ 12-14, ПОЛ.РХХ 34-36, К.Кор.СО –0.8. Газоанализ при этом СО-0.8, СН-112, СО2-13.76, О2-1.86, Ляма –1.047. Давление топлива норма, компрессия по цилиндрам порядка 13-13.5, метки на месте. Свечи бледновато розовые, Ацп др.з. –0.51В, Ацп ДМРВ –0.96В.Бензин не при делах, раньше ездил и на 92, проблем не было, сейчас перепробовал в округе все заправки, заправляется только 95. После долгих пыток рассказал что месяца три назад горел чек по ДД, заменили датчик на бошевский чек с тех пор не беспокоил. Просветите куда копать?

nikson

nikson, пальцы? Об руль они что ли звенят? Или об что? И как?

Далее, на XX 2000 а МРВ - 9,6? Не стыкуеццо.
ХХ 2000 и пол.РХХ 34-36 не стыкуеццо.

Вы ничего не путаете? Или там просто лишнее дырко во впуске?


Детонация (я парально понял, что у Вас званит?) при торможении? Это как?
Может просто что открутилось на афте?

Алеша Попович

Проблем с машиной две: это повышенные обороты ХХ, чаше всего проявляюшиеся при торможении, или переключении передачи, и детонация сопроваждаюшееся так называваемым "звоном пальцев", данные диагностики приведенны на оборотах ХХ. Пытать где его прошивали это без толку, залить серийную прошивку тож не могу. Серийная была J5V05H16, это на блоке нарисовано.

nikson

Пытать где его прошивали это без толку, залить серийную прошивку тож не могу. Серийная была J5V05H16, это на блоке нарисовано.

А почему не можете? Детонация скорее всего от того, что углы там выкрутили до кучи. И чек по ДД может от этого горел.

Алеша Попович

А мне все равно интересно про "так называемый звон пальцев". Что это за пальцы, где они находятся? почему и об что они звенят?

вообще мне как правило в своей практике попадалося всего 3и неисправности при которых авто начинало звенеть ни с того не с сяго . когда вроде ничего не ремонтировали и прошивка одна .

частичный выход из строя МЗ
частично неработа ДД
частично неработа ДМРВ

А мне все равно интересно про "так называемый звон пальцев". Что это за пальцы, где они находятся? почему и об что они звенят?

Вообще то диагносту стыдно называть детонацию звоном пальцев. Понимаю, что народное название, всё время разьясняю клиентам, но видать "плетью обуха не перешибёшь"
По теме: - возможно в каком то цилиндре перегрев (прокладка например, бедная смесь. ) - отсюда и детонация

skilful

Звоном пальцев в простонародье называют процесс детонационного сгорания смеси, чаще всего вызванный раним углом опережения зажигания, сопровождающимся металлическим звоном. Из за раннего зажигания процесс выделения тепловой энергии происходит задолго до того как поршень достигнет ВМТ, т.к. поршень продолжает свое движение вверх, происходит рост давления, с ростом давления происходит рост температуры, и когда температура достигает такого значения, когда смесь самовоспламеняется и возникает детонация. Не пальцы там звенят, это я понимаю. Я совета просил, где искать причину детонации, потому что перепробовал все что мог , а результата не получил. Метки стоят( шкив не провернуло), компрессия в норме, зажигание тоже, смесь в норме , ДД и ДМРВ менял на свои, без результата, может быть и паршивка кривая, но ведь не было же детонации. Блок отдал , зальют J5V05H16, буду смотреть дальше. Вообще что может вызвать детонацию?

Подскажите, кто что может. Меняли в очередной раз натяжной ролик ГРМ. После ремонта заметил следующую неприятную картину: на хорошо прогретом движке безбожно "звенят пальцы". Разгоняться приходится ооочень плавно. Утром завожу, еду - все нормально, прогрелся до рабочей температуры и нате вам. Думал бензину галимого залил - нет, уже пробывал ТНК, Юкос, ТатНефть.
Вернулся в сервис,, проверили метки, сказали все в порядке - не знают почему звенят. Посоветовали обратиться к ихнему диагносту.
Приехал диагност, посмотрел еще раз метки, заставил сменить свечи, залится проверенным бензином - непомогло. Потыкал осциллографом в датчики все работают, искал октан корректор - не нашел. Прокатился сам, долго убеждал меня, что вроде бы не чего не звенит, но потом проезжая мимо забора и услышав отраженный звук согласился. Через три часа диагност сдался и сказал, что скорее всего в двигателе физическое повреждение, чтото раздолбано. Мои доводы о том, что до замены ГРМ не звенело, что на холодную не звенит, были отметены как бездоказательные и посоветовав мне ездить так (типа, хороший стук наружу выйдет) удалился. А я вот сидел и думал, что теперь искать деньги на ремонт движка или он таким образом от меня отделался? Могут "звенеть пальцы" изза, физического повреждения движка? Заранее спасибо.
Escort Turnier 97 Zetek-E

Долго и безрезультатно боролся с такой же проблемой, хотя у меня и другой мотор. Чего только не придумывали на сервисах в качестве вероятной причины: и негерметичность впускного коллектора, и физический износ двигателя, и еще воз всякой чертовщины, которая, как оказалось, к делу отношения совсем не имеет.
Хорошо еще я не стал оплачивать эти сомнительные махинации сервисов по замене исправных деталей и узлов.
До сути проблемы так и не докопались, но детонацию при разгоне я устранил так: заглушил трубку от впускного коллектора на модуль зажигания (отключил вакуумное опережение зажигания).
Эффект отличный: детонация пропала даже на 92 бензине и педали в пол, расход топлива никак не изменился, динамика улучшилась :o


_________________
Ford Focus II 2007 Wagon 1.6 АТ/100 - 14к полет нормальный )))
Было: Escort седан`98 1,6 CVH карб, Ford Sierra хэтч`87 1.8 OHC карб
Еще раньше АЗЛК 2140SL, ВАЗ 21063, ВАЗ 21083, ВАЗ 21099 - детища совкового автопрома просто задолбали

Отлично!
Надеюсь, Дядя Толя не будет против, если немного дополню пункты 4 и 5. Специально для "Общества Продвинутых Автомобилистов" и Маши Малиновской.

Если детонация возникает, не надо надеяться на "умную электронику", да, угол опережения будет сдвинут, но несколько взрывов уже произошло. Да и остатки смеси будут догорать в выпускном коллекторе и катализаторе. Причем в большем количестве, чем кат способен "переварить".
Если вы заправляетесь на брендовых заправках, то в 99% случаев смена АЗС не поможет.

Толяныч, молодец Облегчаешь мне задачу. Хотел написать в следующих "советах" про нее, но пока некогда продолжить тему.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Очень поучительно. Я реально думал, что идет именно "звон пальцев", а оказывается- совсем другое. Толь, но ведь все равно что бы было всем понятней, можно так говорить? (мы то теперь знаем )
З.Ы. пост наверняка написан не без моего участия.

Переместил в закладки. Очень полезная инфа. Спасибо Анатолий.
А вообще не плохо было бы этот пост переместить в тему Коли Моториста для чайников, только без нашего обсуждения.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Добрый день всем!
Поскольку мои возможности заканчиваются на смене свечей по данной проблеме, то может быть кто подскажет хорошего мастера во Владимире. В официальный не хочу ехать, был пару раз - только отрицательные впечатления. Да и от других ни разу ничего хорошего о дилерском центре не слышал. Кого ни спроси - туда ни ногой, гаишники на фокусах тоже.
Спасибо.

В Москву не езжу. Спасибо.
Сегодня в сервисе ребята, которые у дилера раньше работали, сказали: лукойл 95-98 и крутить до 3500. Но думаю, что 98 - не выход, да и 95 редко кто пользует, потому как это 92+присадки.
А пока поменяю свечи и посмотрю разницу.

citizen-70 писал(а): В Москву не езжу. Спасибо.
Сегодня в сервисе ребята, которые у дилера раньше работали, сказали: лукойл 95-98 и крутить до 3500. Но думаю, что 98 - не выход, да и 95 редко кто пользует, потому как это 92+присадки.
А пока поменяю свечи и посмотрю разницу.

Присадки есть в любом бензине, с любым октановым числом.


Прежде, чем заливать 92-й, промониторил вопрос, и мастера и водители 95% - только 92. А откуда берется какой бензин, в инете много написано. Недавно только читал, там тоже в пользу 92.


Прежде, чем заливать 92-й, промониторил вопрос, и мастера и водители 95% - только 92. А откуда берется какой бензин, в инете много написано. Недавно только читал, там тоже в пользу 92.

Мастера. водители. а хоть один из них может назвать все компоненты топлива? И сделать это правильно, понимая суть процесса и предназначение каждого элемента? Терзают смутные сомнения.

Если правильно помню, по последней ссылке есть мнения людей, понимающих в процессе производства топлива. Да и вопрос не в этом сейчас, про топливо там обсудили уже, и 95 заливал на лукойле сам - разница ощутима в худшую сторону и на фокусе и на киа сид. Меня интересует устранение детонации и тот, кто может это сделать.

citizen-70 писал(а): Если правильно помню, по последней ссылке есть мнения людей, понимающих в процессе производства топлива. Да и вопрос не в этом сейчас, про топливо там обсудили уже, и 95 заливал на лукойле сам - разница ощутима в худшую сторону и на фокусе и на киа сид. Меня интересует устранение детонации и тот, кто может это сделать.


Слушай уважаемый. Если ты начитался и напробовался и уверен что 92й лучше 95го, заливай и езди. Тебя здесь никто не собирается переубеждать. Я так понял, сцикотно немножко? А если ты тут пофлудить пришел, чтобы грамотность свою выпятить, так я тебя забаню до конца жизни.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Если правильно помню, по последней ссылке есть мнения людей, понимающих в процессе производства топлива.


Перечитал всё внимательно, но НЕ ОДНОГО человека, понимающего в производстве автомобильного топлива, я там НЕ ОБНАРУЖИЛ. Среди спорщиков нет людей, которые отстаивали-бы свою точку зрения, используя свои проф. знания и опыт. Всё то, о чём там пишут, не более, чем кухонный разговор дремучих бабок в субботний, базарный день.
Ну что-ж, каждый решает сам.
Но читая всё ЭТО, вспомнил слова одного из своих коллег, не сильно озабоченного проблемами совестливости и морали. Он всегда говорил: чем больше автомобильныз лохов, тем нам(автосервисменам) будет лучше житься. Возможно. но мне с ним не по-пути.

Дядь Толь, у каждого человека есть священное право искать и находить приключения на пятую точку. Или думать. Наша задача-предоставить информацию к размышлению. А потом читать про потерю сна, покоя, потенции, выходе из строя головного мозга (сломался) и т.д.

citizen-70 писал(а): Если правильно помню, по последней ссылке есть мнения людей, понимающих в процессе производства топлива. Да и вопрос не в этом сейчас, про топливо там обсудили уже, и 95 заливал на лукойле сам - разница ощутима в худшую сторону и на фокусе и на киа сид. Меня интересует устранение детонации и тот, кто может это сделать.


Слушай уважаемый. Если ты начитался и напробовался и уверен что 92й лучше 95го, заливай и езди. Тебя здесь никто не собирается переубеждать. Я так понял, сцикотно немножко? А если ты тут пофлудить пришел, чтобы грамотность свою выпятить, так я тебя забаню до конца жизни.


Motorist, сюда не флудить пришел и грамотность выпятить, а высказал свое мнение по поводу того, что все ездят на 95, и никого переубеждать не собирался. Просил только откликнуться тех, кто знает мастера хорошего у нас. А пока ты свою манеру общения только выпятил и состояние нервной системы.

citizen-70 писал(а): Если правильно помню, по последней ссылке есть мнения людей, понимающих в процессе производства топлива. Да и вопрос не в этом сейчас, про топливо там обсудили уже, и 95 заливал на лукойле сам - разница ощутима в худшую сторону и на фокусе и на киа сид. Меня интересует устранение детонации и тот, кто может это сделать.


Слушай уважаемый. Если ты начитался и напробовался и уверен что 92й лучше 95го, заливай и езди. Тебя здесь никто не собирается переубеждать. Я так понял, сцикотно немножко? А если ты тут пофлудить пришел, чтобы грамотность свою выпятить, так я тебя забаню до конца жизни.


Motorist, сюда не флудить пришел и грамотность выпятить, а высказал свое мнение по поводу того, что все ездят на 95, и никого переубеждать не собирался. Просил только откликнуться тех, кто знает мастера хорошего у нас. А пока ты свою манеру общения только выпятил и состояние нервной системы.


А ты бы почитал архивные темы по поводу бензина, какие там копья ломались, не так бы выпятил. Но нет, опять все повторяется, а нервная система у меня одна, а память пока не отшибло.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Читайте также: