Адаптация аккумулятора шкода октавия а5

Обновлено: 30.06.2024

ВАЗ 2114, на малых оборотах в салон дует прохладный воздух, как только обороты даешь выше 2000 об то сразу появляется теплый воздух. Замена термостата и помпы результата не дали, прокладка ГБЦ - целая, меняли недавно, воздушную пробку прогнали, моторчик печки исправный, так как поток воздуха есть, краник исправный, так как как переводишь на холодный, так сразу холодный поток и идет.. все равно проблема не исчезает(если бы радиатор печки забился, то и на оборотах свыше 2000, наверное ож по нему не текла бы, да и обычною воду никогда система охлаждения не видела никогда. В чем еще может быть причина?( Мне приятель сказал и без аккумулятора на octavia a5 куча чего чинить,

Да блин там проблема эту железную стойку открутить, потому что она мешает, вот её откручиваешь, снимаешь трубки и просто выдергиваешь радиатор наружу, нах то всю печку разбирать? У моего друга и без аккумулятора на октавия а5 куча чего чинить Ж))

НАХ.. видео обзор про болты и гайки). оху..ть - 3 части жуешь,Смени название- -Снятие нижнего рычага передней подвески ауди а 4,в 5.1997г.;часть3-. Лучше что-то конкретное по аккумулятору показал бы :)

По аккумулятору и так предельно ясно ))) А какого диаметра шланги с переходниками для промывки покупались?

Действительно очень грамотно! Для чайников самое то! Респект вам ребята) Мне друг сказал с аккумулятором на октавия а5 до сих пор все зашибись ))

На нем прекол ещё есть, сама крутилка температуры печки пластмассовые зубчики имеет и они проскальзывать могут незаметно по одному по два.. потом печка горячим не дует. Просто снимаете заглушку вокруг крутилок и там сами разберетесь зубчики на место верните

теперь печки будет тепло) я придерживаюсь мнения что нужно что б грелся двигатель а не через печку) У моего приятеля на шкода octavia a5 с аккумулятором пока проблем нет ;)

Здравствуйте,про блема началась с холодами, до начала движения печка дует тёплым воздухом, когда едишь, пока 75 градусов держит, тепло, как только температура поднимается, дует холодный воздух, и температура реско растёт, может даже больше 115, дальше я тормажу и она начинает опускается, а печка начинает греть. Поменял термостат, крышку бочка, и прокладку гбц, шлифанули голофку гбц, воздух выпускали.

Спасибо за видео. Можете подсказать,у меня пассат б 5 2.8 печка греет только когда газуешь,в чем причина?

Неплохо, если более обстоятельно пояснил бы по аккумулятору на октавия а5… Средство для чистки труб - концентрированная щелочь, которая реагирует с алюминиевым радиатором, разъедая его. Это не есть хорошо. Тупо смешивать лимонную кислоту с щелочью. Одна другую нейтрализует. Эффекта от этого ноль становится. Химию надо учить в школе!

По ходу эксплуатации Шкода Октавия А5 в определенный момент могут начаться проблемы с пуском двигателя в холодное время года. Причиной такого рода неприятностей, как правило, является неудовлетворительное состояние аккумулятора. При нормальном режиме работы современная аккумуляторная батарея способна служит 3-5 лет, а в некоторых случаях и дольше. Потом же неизбежно начинается процесс ухудшения ее характеристик, и в итоге рано или поздно она выходит из строя.

В большинстве случаев первые признаки ухудшения характеристик аккумулятора появляются в зимний период, когда АКБ работает в наиболее тяжелых условиях, требующих отдачи максимальной энергии. Прослуживший несколько лет аккумулятор может быть не в состоянии обеспечить стартер необходимой для пуска двигателя мощностью. В таком случае требуется купить новую батарею.

Какой аккумулятор стоит на Шкода Октавия А5?

Ниже в таблице мы привели типы и характеристики применяемых на Skoda Octavia A5 аккумуляторов. Для разных комплектаций автомобиля предусмотрены АКБ с разными параметрами, так как по мере увеличения числа потребителей повышаются и предъявляемые к батарее требования.

Характеристики заводских аккумуляторов для Шкода Октавия А5:

Обращаем внимание, что ток холодной прокрутки в таблице указан в соответствии с немецким стандартом DIN, отличающимся от европейской спецификации EN. Например, аккумулятор с обозначением тока 280 А (DIN) идентичен батарее с маркировкой 480 А (EN).

Аккумулятор Шкода Октавия А5

Немного об основных характеристиках аккумулятора

Пусковой ток – один из главных параметров АКБ. Под ним подразумевается максимальный ток, который аккумулятор способен отдать стартеру при его прокручивании в течение нескольких секунд (обычно 3-30 секунд). Значение отдаваемого батареей тока должно значительно превышать номинальный ток, потребляемый стартером. Так, для стартера с параметром 250 А необходим аккумулятор с выходным током не менее 350 А.

Емкость – еще одна важная характеристика аккумуляторной батареи. Чем больше емкость, тем меньше просадка напряжения при длительном пуске двигателя, и, соответственно, тем больше попыток пуска удастся совершить. Именно поэтому для регионов с продолжительными холодными зимами лучше подходят аккумуляторы увеличенной емкости. Со временем у любого аккумулятора емкость снижается, что приводит к уменьшению максимально отдаваемого тока. Это еще одна причина, по которой АКБ с точки зрения пускового тока должна подбираться с приличным запасом по отношению к стартеру.

Напряжение – на подавляющем большинстве современных автомобилей, в том числе на Октавии А5, применяются аккумуляторы 12 Вольт. Это формальная цифра, фактически на выводах полностью заряженной рабочей батареи должно быть не меньше 12.8 Вольт.

На что обратить внимание при выборе аккумулятора для Шкода Октавия А5

На автомобиле Skoda Octavia A5 используются аккумуляторы с обратной полярностью. Это означает, что плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева (в положении, когда клеммы АКБ находятся ближе к вам). Расположение клемм имеет большое значение, так как длина проводов для подключения батареи ограничена и ее не хватит при монтаже аккумулятора с другим положением выводов.

Напомним, что положительная и отрицательная клеммы аккумуляторов отличаются по размеру. По европейским стандартам плюсовой вывод имеет диаметр 19.5 мм, минусовой – 17.9 мм.

Размеры и полярность аккумулятора для Skoda Octavia A5

При выборе аккумулятора следует учитывать его размеры. Под капотом Skoda Octavia A5 АКБ располагается на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Плюс к этому батарея заключается в мягкий чехол или пластмассовый кожух. С завода устанавливаются аккумуляторы с размером корпуса 207х175х175 мм, 207х175х190 мм, 242х175х175 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм. Если вы не знаете габариты своей АКБ, то можно измерить ее, а также установочную площадку с помощью рулетки. Тогда получится точно определить, в какие параметры аккумулятор должен вписаться.

Производители и цена

Аккумулятор фирмы Varta

Сходящие с конвейера экземпляры Шкода Октавия А5 комплектовались в основном аккумуляторными батареями компаний Varta, Moll, Banner. Вы можете купить аккумулятор любой фирмы, главное, чтобы он подходил под указанные выше критерии. Неплохо себя зарекомендовала продукция Bosch, Exide, Mutlu, Topla. Из отечественных производителей можно порекомендовать Tyumen Battery, Тюменский медведь, Зверь, Titan. Ориентировочный диапазон цен на аккумуляторы для Skoda Octavia A5 – 3000-6000 рублей.

Ток утечки или можно ещё назвать ток потерь способен практически полностью разрядить аккумулятор на автомобиле за довольна короткий срок. А в условиях холодной зимы в разы быстрей. И при сильных ночных морозах утром машина может не завестись. И как правило, всегда не в подходящий момент.

мультиметр

Чтобы избежать данную ситуацию с полным разрядом и быть спокойным что какой-нибудь неизвестный потребитель не разряжает Ваш АКБ на авто, можно измерить ток потерь с помощью обычного мультиметра.

Лично я купил мультиметр в юлмарте за 640 рублей. Со своей задачей он полностью справляется. И для каждого автолюбителя будет всегда полезен.

Измеряем ток утечки

Подключаем наш мультиметр последовательно к аккумулятору к минусовой клемме. На приборе щупы вставляем в крайние гнёзда и выбираем режим 10А, смотрим фото:

измерение тока потерь на шкоде октавия а5

Норма тока потерь не должна превышать 0.08А

Как подключитесь показания на приборе могут быть запредельными (0.6А - 0.8А)! Так как на приборной панели горят индикаторы, магнитола, может гореть свет в салоне и т.д.

Чтобы точно произвести измерения, необходимо выключить все потребители и поставить автомобиль на сигнализацию, для этого закрываем капот и выносим прибор из подкапотного пространства.

Ставим на сигналку и смотрим показания. Идеальный вариант это 0.04 А - это потребляемый ток сигнализации и больше ничего. При таких показаниях - аккумулятор практически не разряжается!

В моём случае показания мультиметра были 0.5 А - это запредельно, не зря такой ток за несколько месяцев опустошил практически полностью мой АКБ, даже при условиях ежедневной эксплуатации автомобиля.

Как найти потребителей тока утечки?

Начал искать что разряжает батарею. Для начала поочередно вытаскивал все предохранители сначала в салоне, потом под капотом. Но результата эти действия ни какого не дали, ток на приборе не менялся.

И на удивление решение проблемы оказалось на поверхности. Самым прожорливым потребителем оказался видеорегистратор, который я подключил к предохранителю освещения, и он работал постоянно не отключаясь и потреблял 0.3 А. Пришлось по другому запитать регик к плафону освещения, который теперь отключается при постановке авто на сигнализацию. Одной проблемой меньше!

Также, как оказалось, серьёзно потребляли индикаторы на зарядном устройстве планшета, которое было постоянно воткнуто в прикуриватель и светодиодный индикатор на усилителе радиостанции, который тоже постоянно горел. После того как я все эти индикаторы начал отключать, перед тем как ставлю авто на сигнализацию, ток утечки на моём авто стал составлять 0.09 А - уже лучше, почти норма.

Ну и последние 0.05 А потребляла моя не штатная магнитола. По причине , что питание провода (+АCC) в аудио-разъёме - НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ!

Дело в том что в ВАГах отключение питания аудио-системы происходит с помощью CAN линии, которая доступна только в штатных системах. А не штатная магнитола, к примеру: Pioneer, не поддерживает данную линию.

По этому, если в Шкоде Октавия А5 подключена не штатная магнитола, провод (+ACC) нужно подключать отдельно от аудио разъёма, иначе магнитола будет постоянно потреблять ток!

Отключаемый +ACC находится в замке зажигания. Как подключиться сделаю обзор чуть позже.

Благодаря вышеуказанным действиям я добился в своём авто нормы тока утечки в 0.02 A. Теперь я спокоен за свой АКБ, чего и Вам желаю.


Рейтинг статьи:



Смотрите ещё







Написать комментарий

Комментарии

Извините, схема верная, просто не наглядная)

А у меня никак не измерить ток потребления штатной охраны! Если подключен амперметр(мультиметр) то машина не становится на охрану, закрывает и сразу открывает ЦЗ. Капот закрыт, не штатного оборудования не установлено. На старой машине было тоже самое, не вставала на сигналку с подключенным амперметром, но там всё равно нашёл утечку, а в Октавии показывает 0.00 А когда всё засыпает без охраны. PS: Глубокий смысл схемы с рисунка я так и не смог осознать), это явно не измерение силы тока. Там же просто: один шуп на скинутую клемму, второй на саму клемму(в разрыв цепи).

Схема подключения какая-то странная, мне кажется чтобы измерить ток утечки надо подключать мультиметр (амперметр) в разрыв цепи т.е. отсоединять клемму от аккумулятора к ней подключать одну клемму мультиметра, а другую к АКБ. А то как это нарисовано на рисунке так только ток который идет через мультиметр можно померить

Так как раз ток измеряется в разрыв минуса!

Приветствую, статья правильная, но терминология подкачала. Да и практически весь интернет этим хромает. Хотел просто уточнить, что мы измеряем в данном случае. Наличие эл. тока обусловлено следующими условиями. 1.Наличие свободных заряженных частиц (свойства материала); 2.Наличие электрического поля( разность потенциалов на концах проводника (+ наличие, - отсутствие); 3.Ток может протекать только в замкнутой цепи; Когда выполнены все эти условия и потечет ток. От + к - у электриков и от - к + у электронщиков. Ток, как известно, измеряется вкл-ем амперметра последовательно в разрыв цепи, что и было сделано. По амперметру течет измеряемый ток. Цепь замкнулась! Т.О. мы измерили ток в цепи проводки автомобиля. Получили ток потребляемый системами автомобиля при выключенном зажигании. Установили, что есть некоторые потребители эл. тока которые не отключаются при вынутом ключе зажигания. На самом деле автомобиль при подсоединенных клеммах АКБ и вынутом ключе зажигания, полностью никогда не обесточивается (ЭБУ, руль и т.д.)! Для предотвращения нежелательного, для владельца авто, разряда АКБ надо ее отключать полностью или как минимум снять -. В этом случае мы можем говорить о токах утечки АКБ, но замерять их не путем замыкания цепи клемма - и минусовой провод, а клемма - акб и корпус самой акб не замыкая цепь питания авто. На поверхности самой акб всегда присутствует "проводящая грязь", что и обуславливает именно "ток утечки" по поверхности самой акб. Вот если полностью отключить акб( + и -), то разряд акб и будет обусловлен ЭДС саморазряда акб, и токами утечки из -за грязи на поверхности(измеряем клемма - корпус), и из-за того что нет абсолютного диэлектрика. Это мое мнение. Спасибо!

Стоянка в помещении с охраной - доп. сигнализация не нужна.

Всем спасибо. Послушаюсь большинства - отключать не буду.
и на сигналку не буду ставить, ключом закрою.

Если акк сядет - буду искать паразитных потребителей,
если не сядет - порадуюсь качественному авто :-)

Не стоит, если нет прибора для адаптации заслонки, иначе поедешь в автосервис для адаптации. Хотя нередко ничего "не слетает".

лучше оставь без сигналки иначе на собственном опыте знаю, что за 3-4 недели даже новый аккумулятор может практически разрядиться. У знакомых машина стояла в охраняемом теплом подземном паркинге.

нет, если нет источников жрущих аккумулятор. если же есть, то лучше отключить. эти самые источники. Иначе охрану достанут вопли сигналки, а уж если стоит автономная сирена, то Вас будут [strong]очень[/strong] рады видеть сотрудники стоянки, когда вернетесь.

пример: некоторые модели автомагнитол Nakamichi очень активно сажают аккумулятор в спящем режиме даже со снятой мордой.

Из источников 1. Сигнализация - родная шкодовская, установлена на заводе при сборке машины
2. Магнитола - Panasonic

Скорее всего сниму клемму минусовую на всякий случай.

магнитолу отстыкуйте. если аккум не слишком дохлый и сигналка нормальная, должен прожить, у меня 4-х летний аккумулятор садился через полтора-два месяца с сигналкой не заводской и неотстыкованным Clarion-ом.

1 - Натяжная дуга
2 - Винт, 15 Н·м
3 - Гайка, 6 Н·м
4 - Плюсовой провод
с клеммой для вывода АКБ
см. ниже Отсоединение и подсоединение АКБ
5 - Накладка плюсового провода
6 - Теплозащитный кожух
7 - Крышка положительного вывода
8 - Крышка отрицательного вывода
9 - Электрический разъём блок управления для контроля АКБ -J367-
соблюдать порядок действий при подсоединении провода массы
см. ниже Отсоединение и подсоединение АКБ
10 - Гайка, 9 Н·м
11 - Провод массы
12 - Провод массы
с клеммой аккумуляторной батареи и блоком управления для контроля АКБ -J367-
см. ниже "Снятие и установка провода массы с блоком управления системы контроля АКБ -J367-"
см. ниже "Адаптация блока управления для контроля АКБ -J367-"
13 - Аккумуляторная батарея -A
14 - Кронштейн АКБ
см. Снятие и установка кронштейна АКБ
15 - Гайка, 9 Н·м
16 - Винт, 3 шт., 9 Н·м


Отсоединение АКБ

ВНИМАНИЕ! Соблюдать меры предосторожности и правила техники безопасности при работе с пиротехническими модулями:
При работах с пиротехническими модулями (например, с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности) АКБ необходимо отключать, вопреки приведённому ниже описанию, при включённом зажигании.

– Выключить все потребители электроэнергии, выключить зажигание и извлечь ключ зажигания из замка.
– Открыть крышку теплозащитного кожуха АКБ.
– Открыть крышку -1-, ослабить гайку -3- и только потом отсоединить кабель массы АКБ -2-.

Только в том случае, если нужно снять АКБ, отсоединить также плюсовой кабель.
Если отсоединяются обе клеммы, тогда сначала отсоединить от массы минусовую клемму (-) АКБ.

Подсоединение АКБ

ВНИМАНИЕ! Соблюдать меры предосторожности и правила техники безопасности при работе с пиротехническими модулями:
Если производились работы с пиротехническими модулями (например, с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности) АКБ необходимо подключать, вопреки приведённому ниже
описанию, при включённом зажигании.

Запрещается наносить на выводы АКБ масло или другие смазочные материалы.
Для предотвращения повреждений корпуса батареи клеммы разрешается надевать на выводы АКБ только от руки и без усилия.
Надевать клеммы таким образом, чтобы полюсные выводы батареи располагались выше или на одном уровне с ними.
Если были отсоединены обе клеммы, первой подсоединять плюсовую клемму (+).
После подсоединения АКБ и включения зажигания постоянно горит контрольная лампа программы стабилизации ASR/ESC и контрольная лампа усилителя рулевого управления.
Лампы гаснут автоматически после прохождения автомобилем нескольких метров пути. Тем самым вновь активируется датчик угла поворота рулевого колеса -G85-.

– Отключить все электрические потребители и извлечь ключ из замка зажигания.
– Перед подсоединением АКБ извлечь разъём -2- блока управления -3-.

– Установить клемму (–) с блоком управления на вывод (–) АКБ и затянуть гайку -1-.
– Снова подсоединить разъём -3- к блоку управления.

После подсоединения АКБ необходимо выполнить следующие работы (в зависимости от комплектации автомобиля):
Установить время на часах.
Проверить электрические стеклоподъёмники

Подключить тестер, опросить регистраторы событий и при необходимости удалить записи.
Моменты затяжки: см. выше Детали и узлы АКБ


Зарядка АКБ на Skoda Karoq
– Открыть крышку теплозащитного кожуха АКБ.
– При наличии, открыть крышку -2- и подсоединить красную клемму зарядного кабеля к плюсовому (+) выводу АКБ -1-.

– В автомобилях с блоком управления контроля АКБ -J367- подключить чёрную зарядную клемму зарядного устройства к точке массы -3-.

Снятие и установка провода массы с блоком управления системы контроля АКБ -J367-
Снятие
– Снять АКБ
см. "Снятие и установка АКБ"
– Ослабить гайку -1- и снять полюсную клемму с блоком управления -3- с полюсного вывода АКБ.

– Отсоединить разъём -2-.
– Отвернуть гайку -2- и снять провод массы -1- с блоком управления для контроля АКБ - J367-.

Установка
Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
– Соблюдать порядок действий при подсоединении АКБ
– Адаптировать блок управления для контроля АКБ -J367-
Моменты затяжки: см. выше Детали и узлы АКБ

Адаптация блока управления для контроля АКБ -J367-
Она выполняется только у автомобилей с блоком управления для контроля АКБ -J367- при замене АКБ на новую, другого типа или большей ёмкости.
После установки новой стартерной АКБ при её параметризации технические характеристики новой АКБ передаются в блок управления для контроля АКБ -J367-.
– Подсоединить тестер и выбрать режим „Ведомый поиск неисправностей“.
– Нажав кнопку „Переход“, войти в меню „Выбор системы/компонента“, а затем один за другим выбрать следующие пункты меню:
Самодиагностируемые системы
0019 – Диагностический интерфейс шин данных -J533-
0019 – Диагностический интерфейс шин данных -J533-, функция
19 – Адаптация АКБ

Читайте также: