Какое трансмиссионное масло заливает автоваз

Обновлено: 02.07.2024

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.

СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ

Основные трансмиссионные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Важнейших параметров здесь тоже четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — моторное или трансмиссионное? Кто читал внимательно, наверное, догадался. Моторное масло — лучше для синхронизаторов, трансмиссионное — для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну, а если же намерены скрупулезно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательнее!

СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной. В мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки передач, как правило, заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в агрегаты переднеприводных машин (с цилиндрической главной передачей) — GL-4 (ТМ-4). По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от —40 до +25°С, для 80W-85 — от —30 до +35°С, для 80W-90 от —30 до +45°С.

ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, но допускается применять и моторные. Из трансмиссионных удалось найти в продаже только ТМ-4-12, представленное в тесте. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.

По неофициальной статистике, автомобиль Лада Приора (или ВАЗ-2107) – самая популярная в России модель, выпускаемая заводом АвтоВАЗ. Современная Priora оснащается как механической коробкой передач, так и роботизированной.

Лада Приора

Однако подавляющее большинство эксплуатируемых сегодня по дорогам России Приор оснащено 5-ступенчатой механикой. В материале статьи рассмотрим, какое масло в механическую коробку Приоры лучше выбрать, как часто нужно его менять, а также разберем некоторые нюансы при подборе трансмиссионной смазки.

Рекомендуемое масло АвтоВАЗа для Lada Priora

Не все автолюбители знают, но масло в механически коробках передач так же необходимо менять с четко обозначенной заводом-изготовителем частотой.

Конечно, в отличие от автоматов, где отклонение от регламентных сроков замены чревато довольно быстрым появлением проблем, механика более устойчива к несвоевременному обновлению смазочного материала.

Однако злоупотребление сроками замены трансмиссионного масла как минимум приведет к сокращению ресурса деталей МКПП, а в сильно запущенных случаях может стать причиной серьезной поломки.

Какое масло лить в коробку автомобиля Лада Приора? В условиях заводского конвейера в МКПП в разное время заливалось разное масло. Основным критерием, по которым оно подбиралось, являлся класс по техническим условиям (или ГОСТу).

Для Приоры производитель рекомендует применять смазку класса ТМ-4-12. Это трансмиссионное масло успешно прошло все испытания в условиях заводской лаборатории и было одобрено производителем как подходящее для работы в МКПП.

Количество масла в коробке Приоры

В коробку передач Лада Приора по заводскому стандарту заливается 3,5 литра трансмиссионного масла. Для замены потребуется 3,2-3,5 литра в зависимости от того, сколько удастся слить и, какие потери произошли в процессе эксплуатации авто.

Стоит упомянуть об одном известном мнении, которое часто можно услышать от владельцев Приор. Дело в том, что трансмиссионное масло в основном поставляется в четырех- и пятилитровых канистрах.

Механическая коробка передач от Лады Приоры

Однако если залить масло в коробку Приоры больше чем необходимо, это может негативно сказаться на работоспособности МКПП, а именно на ресурсе смазки.

Масло может потерять свои свойства уже к 20-30 тысячам километров пробега и перестать эффективно защищать трущиеся поверхности, что приведет к ускоренному износу нагруженных деталей МКПП.

Вспененное масло КПП

Происходит это из-за более эффективного перемешивания смазки и образованию пены. Пена препятствует образованию однородной пленки на поверхности трущихся деталей. Так же чрезмерное насыщение объема смазки кислородом из-за вспенивания ведет к ускоренному окислению.

Поэтому не стоит переливать масло в коробку Лады Приоры. Лучше оставить те пол-литра на случай доливки или для других технических целей.

Как часто менять

Рекомендации завода по замене масла в КПП Приоры обозначены четко: один раз в пять лет, или каждые 75 тысяч км пробега. Учитывается тот параметр, который наступает первым. Такой ресурс работы смазки подразумевается при эксплуатации авто в нормальных условиях.

Рекомендуется сократить период между очередными заменами, если есть один из осложняющих эксплуатацию факторов:

  • больше 50% эксплуатации авто приходится на городской режим, где происходит частое переключение передач;
  • езда по песчаной или заснеженной местности;
  • буксировка прицепов или другой фактор, подразумевающий работу трансмиссии Приоры с повышенной нагрузкой;
  • использование автомобиля в климатической зоне с экстремально низкими или высокими температурами.

Насколько уменьшить период замены масла в коробке передач Приоры, если есть вышеперечисленные факторы? Точного ответа нет. Лучшим вариантом будет периодическая проверка состояния смазочного материала.

Как часто проверять уровень масла в коробке и через сколько делать замену — видео рекомендации

Есть несколько методик. Одним из простейших и общедоступных является метод проверки капельным путем. Информации по этой теме в интернете много, поэтому отдельно разбирать методику в рамках этой статьи не будем.

Некоторые водители не заморачиваются, а просто обновляют смазку в коробке чаще. Причем сокращают срок эксплуатации до 30-40 тысяч пробега между очередными заменами.

Также необходимо учитывать качество применяемого смазочного материала. Если это обычное минеральное масло, то здесь лучше не затягивать до регламентного срока.

Внимание! Как показала практика, после 75 тысяч километров пробега смазки на минеральной основе разлагаются довольно сильно и превращаются в бесполезную жижу. У полусинтетики и синтетики сроки эксплуатации гораздо выше. Особенно, если негативные эксплуатационные факторы воздействовали с минимальной интенсивностью.

Советы по выбору качественного масла

В инструкции по эксплуатации автомобиля есть таблица, в которой указываются допустимые для заливки в коробку масла. В этой таблице перечислено лишь несколько распространенных брендов, в основном от отечественного производителя. Так же есть таблица с рекомендациями по выбору вязкости в зависимости от климатических условий.

Так какое масло заливать в коробку, если ни одного из табличных вариантов не удалось найти? И какое лучше масло выбрать в качестве аналога? Эти вопросы особенно актуальны для жителей небольших городов и периферии. Попробуем разобраться.

Производитель указывает, что по отечественной классификации подходит смазка типа ТМ-4-12. Если посмотреть в ГОСТ, то эта маркировка означает, что данное масло изготовлено на минеральной основе с добавлением противозадирных присадок высокой эффективности.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Предназначена такая смазка для большинства зубчатых передач (в том числе цилиндрических, конических и гипоидных, которые применяются в МКПП Приоры) с максимальным контактным напряжением до 2500 Мпа и рабочей температурой до 150 °C. Цифра 12 в маркировке лишь указывает на вязкость. А, как известно, вязкость не является догмой и подбирается в зависимости от климата.

По классификации API наиболее близким к этим параметрам является смазка класса GL-4. Допускается использовать любое масла, подпадающее под эту классификацию.

Есть мнение, что некоторые масла, имеющие класс по API GL-4, быстро разрушают резиновые уплотнители, и коробка начинает течь по фланцам полуосей.

Но подтвержденной информации о разрушающем воздействии смазок, не указанных в таблице рекомендуемых АвтоВАЗом, нет, и вряд ли когда-нибудь появится. Так как один и тот же класс подразумевает набор одинаковых качеств.

Поэтому можно смело выбирать любую смазку класса ТМ-4 или GL-4 от любого производителя (не забыв о вязкости трансмиссионного масла).

Некоторые льют совсем жидкие масла 0 – 40, но стоят они порядком дороже, а принципиальной разницы особо не дадут. Если двигатель автомобиля без гидрокомпенсаторов, можно применять 10 – 40 независимо от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 – 40.

Допуски трансмиссионного масла в соответствии с температурой окружающей среды

Допуски трансмиссионного масла

Для начала, нужно обозначить, с какими допусками и вязкостью производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло. Итак, по порядку:

  • Механическая КПП –SAE 75W90, 80W85, 80W90.
  • Раздаточная коробка — SAE 75W90, 80W85, 80W90.
  • Передний и задний дифференциал –75W90, 80W90, 85W90.

В редукторы переднего и заднего моста по API GL5, или GL4/GL5 (просто GL4 не допускается).

Следует помнить, что соблюдая данные допуски, и меняя масло вовремя, можно продлить срок службы агрегатов, а так же снизить шумность их работы. К сожалению, шум коробки, вой мостов – типичный случай для отечественного автомобиля.

В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто.

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла.

Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.

Трансмиссия на Шевроле Нива требует бережного ухода и замены масла в ней по регламенту завода-изготовителя. Но какое масло лучше заливать, попробуем разобраться в этом статье.

Использование любого автомобиля должно осуществляться с применением подходящих смазочных материалов. Замена масла — это одна из важнейших работ по обслуживанию авто. Для ее проведения не всегда требуется специализированная помощь. Каждый автомобилист может своими руками осуществить замену смазочной жидкости на своей машине.

05 ноябрь 2015 LadaOnline 130 119

В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Ниву при замене.

Место заправки или смазкиСколько масла, л
Картер коробки передач (КПП)1,35
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки (раздатка)0,75
Картер переднего моста1,15

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, оCКласс вязкости по SAEМаксимальная температура окружающей среды, оC
-4075W-8035
-4075W-8535
-4075W-9045
-2680W-8535
-2680W-9045
-1285W-9045 и выше

Рекомендуемый диапазон температур применения:

  • 80W-90 — от -26 до 40 градусов Цельсия.
  • 85W-90 — от -12 до 45 градусов Цельсия.

Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.

Автомобиль Chevrolet Niva имеет отличное техническое оснащение. Салон машины достаточно просторен, отмечается легкость ее управления. Широкое распространение получили автомобили, где установлена 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему.

КПП данного транспортного средства характеризуется сложностью строения, в результате чего ее ремонт может вызывать определенные сложности.

К системе трансмиссии относится раздаточная коробка, функция которой заключается в том, что она влияет на величину момента силы.

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

Chevrolet Niva – народный внедорожник, один из самых продаваемых авто класса SUV в России. Его популярность обусловлена не только самой низкой ценой в сегменте, но и простотой конструкции и низкой стоимостью запчастей.

К тому же, есть возможность провести обслуживание Chevrolet Niva своими силами. Из самых простых процедур можно назвать замену масла в коробке передач. На самом деле, куда сложнее будет выбрать подходящее масло.

В этой статье рассмотрим подробно, как выбрать качественное масло для МКПП Chevrolet Niva.

Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя.

К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка.

Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

всем привет. помогите с хорошим маслом в коробку раздатку и в мосты. машина новая пробег 4.5 т. масло которое залито сейчас вообще мне кажется не работает:) пока километров 5 не проедешь машинка не едет:) начались морозы так вообще беда. нужен ваш совет с хорошим маслом. то что льют дилеры сами понимаете херня.

Alexander (Janeth) Раз не едет значит залита минералка, я себе заливал кастрол синтетику в мосты кпп раздатку специальное для трансмиссии стоило 500 р.литр два года назад нужно 5 литров ещё пол банки останется банка 1 литр.в мороз заебись летом тоже ничего сальники не потекли.

Roman (Akil) Я в мосты и коробку ZIC G-5 полусинтетику залил.Пока сильных морозов не было, но при -15, накат норм, так что пока доволен.В раздатке тоже 5-ка полусинтетика, корейского производства, названия не помню, банка в гараже на доливку осталось только, а в продаже больше не видел, а так тоже норм масло. ТНК советуют многие, говорят норм масло.Синтетику ни лей, слишком жидкое.

Yarik (Jaspal) синтетика ZIK пробежал на ней уже 60т км, КПП РКПП мосты, летаю 110-140 по каду по 100км в день гдето) все окей)

Denis (Gallianus) У меня тоже новая пробег 1т км. Была залита минералка, на морозе дубела так, что двиг со свистом заводился. Сменил на 300 км на Кастрол магнатек пока полусинтетику для обкатки, потом синтетику залью. В мосты собираюсь залить на 1м ТО, то что официал предлагает.

Denis (Gallianus) не в движок я залил уже масло ликви моли 5в 40 минералку. все окей:) менял масло сам в гараже. когда все слил в канистре было 2, 2 где то литра:( вот так вот оф. льют.

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

🙁 с двигателем проблем теперь нет. но вот когда тачка постоит на морозе, то мосты вообще крутиться не хотят вот и хочу поменять масло везде. лично я к официалам ехать не собираюсь.

сам сделаешь для себя лучше:)

Alexander (Janeth) Ну так тебе же говорят залей синтетику

Dmitry (Hrishikesh) Мосты и раздатка, равенол 75 w140, коробка равенол 75 w 110. В — 17 накат как на прогретом масле, правда с передачами посложнее, нужно прогреть чуток. Зато летом, на горячем масле в коробке тракторного тарахтения больше нет.

Viktor (Rajasri) У меня полусинтетика Лукойл воет все особенно летом, зимой совсем не много туговато потом нормально при минус10-20 тихо, брат синтетику залил сразу с моей небо и земля по шуму.-мой совет не думай не скупись лей синтетику хорошую по объему выше верно указали 5 литров хватит на все еще и останиться хоть в книжке и написано 6 сам убедился надо не более 5

Alexander (Janeth) Ну я себе по совету залил худо минералку.при -25 полет отличный. Не ожидал такого от минералки

Sergey (Meredithe) залил синтетику 75W90 и присадку фирма Про Тэк — ощутимо снизились шумы, в минус 25 по трассе накат норм.

Yarik (Jaspal) Сергей, присадка это риск)

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

Serzh (Ford) окрываешь книгу по эксплуатации данного автомобиля и там четко написано какое масло куда льется, а выбор производителя зависит от тебя лично

Это из-за того, что детали изнашиваются. Обычно, после 150 тыс. км пройденного пути самые изношенные детали приходится менять.

Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться. К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях.

  • Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
  • Видео
  • ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.
  • Масла и жидкости
  • Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
  • Система охлаждения двигателя
  • (включая систему отопления салона)
  • Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
  • Последняя рекомендация АвтоВаза
  • Sintec Antifreeze Lux G12
  • Система смазки двигателя
  • (включая масляный фильтр)
  • Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
  • Картер коробки передач
  • Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
  • Картер заднего моста
  • Картер рулевого механизма
  • Картер раздаточной коробки
  • Картер переднего моста
  • Система гидропривода сцепления
  • Тормозная жидкость DOT-4
  • Система гидропривода тормозов
  • Бачок омывателя ветрового стекла и фар
  • Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
  • Бачок омывателя заднего стекла
  • Бачок гидроусилителя рулевого управления
  • Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S
  • * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
  • **Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

Трансмиссионное масло для Шевроле Нива

Вот некоторые марки масел, которые показали себя как проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя.

Какое масло залить в КПП

ВАЗ 21213 Нива

Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач Нивы Шевроле:

  1. Газпромнефть. Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество.
  2. Eneos. Стабильно сохраняет текучесть при температурах до -30 градусов.
  3. Lukoil.
  4. Castrol. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность .
  5. ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
  6. Shell. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Ниве. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
  7. Mobil. Высокое качество масел , содержание современных противоизносных присадок. Хорошо справляется с большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.

Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы

Для того чтобы правильно выбрать смазку для раздаточной коробки, следует учесть несколько факторов. Один из важнейших – совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте соответствие вязкости смазки. При этом вовсе необязательно приобретать продукцию от одного производителя.

Также не рекомендуется использовать разные по химическому составу смазки для того, чтобы они не смешивались. Это очень важно, если вы хотите действительно улучшить работу своего автомобиля. Поэтому, если вы заливаете в Ниву Шевроле полусинтетику, то и в случае с раздаточной коробкой приобретайте полусинтетическую смазочную жидкость.

Полноприводный монстр Нивы Шевроле работает безотказно, нужно лишь следовать инструкциям, вовремя проводить ТО раздатки, следить за объемом масла в ней, а также и менять все технологические жидкости.

Классификация моторных масел по вязкости

Гордость отечественного автопрома — это Нива Chevrolet. Производитель выпустил поистине шикарный автомобиль, по своим характеристикам не уступающий дорогим аналогам. Для бездорожья, поездок на природу, рыбалку, охоту — лучше машины не найти.

Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы

В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую функциональность всех составляющих трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости. К таким можно отнести продукцию таких брендов:

Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продуктами пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает интервал замены трансмиссионного масла на Лада Веста в 75 тыс. км или 5 лет.

На практике замена жидкости проводится чаще, через 40 – 45 тыс. км. Перед выбором и покупкой масла обратитесь к данным Вин-кода для определения маркировки модели Лада Веста.

Как выбрать масло в коробку робот (АМТ) Лада Веста

Маркировка КПП на Лада Веста:



Важно соблюдать сезонность жидкости (летняя, зимняя):

ТипКласс вязкостиКласс API
Зимнее70 – 85 (ATF)GL4
Летнее90 – 250 (ATF)GL5
Всесезонное 75 – 95 (ATF)GL4/GL5

Какая жидкость залита с завода и в каком объеме

Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.

АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.

Фото трансмиссионное масло для механических КПП

Трансмиссионное масло для механических КПП

Смазка предназначена для использования в температурном диапазоне от -40°С до + 40°С. Превышение границ способствует изменению молекулярного состава жидкости, снижению качества.

Мастера не рекомендуют заправлять трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как ей характерен меньший температурный диапазон, плохое качество химических присадок и компонентов.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / класс вязкостиЦена в рублях (литр)
Мобил 1 SHC (75W/90)От 650
Лукойл ТМ-5 (75W/90)От 370
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90)От 550
Мобил GX (80W)От 600
Лукойл ТМ-5 (85W/90)От 350
Лукойл ПСНТ (75W/90)От 350

*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.

Нужна ли промывка, какую выбрать

Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:

Рекомендации по выбору масел и промывок на АМТ

По ряду химических и технических свойств трансмиссионная жидкость отечественного производителя идентична зарубежным аналогам. Переплачивать на 10 – 15 % больше за импорт нерационально.

Если автомобиль активно используется в особых климатических условиях, при агрессивном стиле вождении, есть смысл заправлять зарубежные масла. Для активной езды они адаптированы лучше российских аналогов.

Как выбрать масло в механическую коробку

По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

Объем: 2,35 литра.

Температурный режим: от -40°С до + 45°С.

Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.

Аналоги заводской смазки:

Наименование / артикул / класс вязкостиЦена в рублях (литр)
ZIC GFT (75W-85), синтетикаОт 410
Motul (75W-80), синтетикаОт 370
Liqui Moly LM Getriebeoil (75W-90), полусинтетикаОт 450
ZIC G-FF (75W-85), полусинтетикаОт 380
TRANSELF NFJ (75W-80), синтетикаОт 350
Hochleistungs-Getriebeoil (75W-90), синтетикаОт 420

*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.

Нужна ли промывка, какую выбрать

Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.

Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.

Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач

При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.



Вывод

Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.

При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.





Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с конвейера уже вместе с маслом. Зачастую это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от российского региона с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.

Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta В данном случае производитель советует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF

Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
  • Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
  • THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5

Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:

  1. 75W-80 (От – (минус) 40 до +35 градусов)
  2. 75W-85 (- 40 +35 градусов)
  3. 75W-90 (-40 +45 градусов)
  4. 80W-85 (-26 +35 градусов)

Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA

Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста или XRAY..

Мы решили объединить эти автомобили Лада из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:

Модель КППУстанавливается на автомобильОбъем масла
МКПП 2180Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора3,1 л
МКПП 21807Лада Веста2,25 л
МКПП 2181Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора2,2 л
АКПП (Jatco) NissanЛада Калина 2, Лада Гранта4,1-4,4 л
АМТ 2182Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY2,25 л
МКПП JH3 (Renault-Nissan)Лада Веста, Lada XRAY2,34 л
МКПП JR5 518, JR5 523Lada XRAY2,2 л
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan)Лада Ларгус2.8/2.5 л

Про трансмиссионные масла Нива 4х4 в отдельной статье.

Какие трансмиссионные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 “Масла трансмиссионные для коробок передач”. Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
  • ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
  • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5


Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о CКласс вязкости по SAEМаксимальная температура окружающей среды, о C
-4075W-8035
-4075W-8535
-4075W-9045
-2680W-8535
-2680W-9045
-1285W-9045 и выше

Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло для КПП выбрать?


Очередные опросы и очень похожие результаты:

Также определится с выбором трансмиссионного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, ответы на другие вопросы по трансмиссионному маслу вы найдете в статье про замену масла в КПП.

Замена трансмиссионного масла

Если вы не пользуетесь услугами автослесарей, а предпочитаете проводить заливку нового масла самостоятельно, то делать это стоит только в теплое время года. По документам обновлять трансмиссионную жидкость необходимо каждые 60 тысяч километров пробега, но вы можете делать это чуть чаще. Если же вы хотите выдержать срок и время обновления трансмиссионной жидкости на МКПП Лады Гранта приходится на зиму, то выбирайте более теплый день, а перед установкой автомобиля на яму проедьтесь на расстояние около 5 километров. Это необходимо для разжижения масла и повышения температуры в коробке. Помните, что в процессе работы масло нагревается, поэтому перед ремонтными работами дайте машине чуть остынуть.

Замена производится по следующей инструкции:

  1. Поместите свою Ладу Гранта на эстакаду или над смотровой ямой. Это обеспечит более легкий доступ к коробке передач. Подготовьте канистру для отработанного масла, новую трансмиссионную жидкость и набор инструментов.
  2. Замена жидкости в МКПП начинается с удаления старой смазки. Для этого начините откручивать пробки, находящиеся на дне коробки. Не стоит их выворачивать сразу, так как в этом случае жидкость польется не в подготовленную канистру, а в яму. Сделайте полуоборот гаечным ключом, чтобы можно было удалить болты вручную.
  3. Подставьте канистру и вручную уберите сначала нижнюю пробку, а затем верхнюю. Благодаря этому внутри механизма будет циркулировать воздух, а масло стечет быстрее.
  4. Полностью жидкость стечет только через час. Не спешите, чтобы сделать работу более качественно.
  5. Закрутите нижнюю пробку. Замена не требует обязательной промывки, поэтому мы опустим этот пункт.
  6. При помощи специального шприца (продается во всех автомагазинах и стоит около 100 рублей) заполните коробку маслом через верхнюю пробку. Можно проделать это и обычным шприцем.
  7. В коробку, согласно документации, входит около 2,2 литра масла. Соблюдайте условие, что его уровень должен доходить до кромки резьбы верхней пробки.
  8. Куском тряпки удалите потеки с МКПП. Закрутите верхнюю пробку.

Замена смазки МКПП на Ладе Гранта не сложная процедура. Ее своими руками может сделать даже новичок. Потратить средства вам придется только на новое масло и специальный шприц (им работу проводить более удобно).

Типы масел

При огромнейшем выборе масел, который предоставляет рынок, рекомендуемых к использованию зимой, не так много. Ниже представлены все марки для зимнего периода и температура, при которой их надо использовать. Пользуйтесь рекомендациями, и ваша машина послужит вам долго. И так, есть такие варианты:

  • 0W – до — 30 °С;
  • 5W – до -25 °С;
  • 10W – до — 15 °С;
  • 15W – до -10 и — 14 °С;
  • 20W – от — 5 С до -8 °С;
  • 25W – от 0 до -5 °С.

Наверное, почти для всех автомобилистов известно, что синтетика гораздо лучше, чем минералка по ряду параметров:

  • Смазывающие свойства;
  • Моющие свойства (благодаря им на деталях не остается осадок в виде металлических частиц или иного мусора);
  • Запуск в сильный мороз гораздо проще, чем на минеральном масле или полусинтетике.

Единственный недостаток – высокая стоимость. Но для того, чтобы автомобиль работал стабильно и бесперебойно, возможно стоит потратиться на такое дорогое масло.



Смазочная жидкость

Самым главным вопросом, которым задаются владельцы автомобилей, какое масло следует лить в коробку Лада Гранта. Однозначного ответа на него нет. Заводом-изготовителем рекомендуется для использования смазки, с учетом региона, в котором постоянно эксплуатируется автомобиль. Однако, это совершенно не значит, что такой вид будет считаться единственно верным решением. Лучше получить рекомендации своего механика, чтобы понять, какое купить масло, чтобы его лить в коробку передач.

Основным помощником в правильности выбора смазывающего вещества станет хороший консультант в магазине или же сотрудник станции технического обслуживания. Они могут предоставить исчерпывающую информацию относительно параметров, возможности применения его исходя из особенностей эксплуатации, года выпуска автомобиля, погодных условий в регионе, а также условий хранения машины.

Следует обратить внимание на то, что Лада Гранта совершенно неприхотливый автомобиль в отношении смазки, но она, как и другие автомобили, требует ухода и внимания.

Для установленных в нем деталей и картера будет подходить широкий диапазон смазочных веществ. Если же на машине установлена КПП автомат, в этом случае выбор должен быть более тщательным, поскольку это более капризный механизм. Особое внимание следует отводить уровню вязкости масла. Оно должно приобретаться исключительно в полном соответствии с установленными параметрами от завода производителя.

Какую трансмиссионную жидкость приобрести

В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.

В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:

  • Trans KP от ТНК (можно приобретать и аналогичное, но с пометкой Super);
  • Konenic;
  • Shell Transaxle Oil;
  • Роснефть;
  • Лукойл ТН4;
  • Новойл Транс КП;
  • Транс КП2 от ТНК.

Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки.


Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.


Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Период замены масла в МКПП

Масло в МКПП автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 50-60 тыс. км, иначе поверхность деталей внутри КПП будет подвержена коррозии и окислению, а также чрезмерному износу в результате повышенного сухого трения и перегрева. Кроме того, несвоевременная замена масла приводит к тому, что внутри КПП образуется пена, а масло перегревается и утрачивает свои полезные свойства. Более того, трансмиссия засоряется продуктами износа и металлической стружкой, ведь конструкция КПП не предусматривает масляного фильтра. Таким образом, отработанное масло не способно эффективно охлаждать детали КПП и смазывать их, а также обеспечивать плавное переключение передач без рывков и подергиваний.

Также читайте: Масло для МКПП Ford Focus 2 поколения

Подготовка к замене


Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.


Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП


Самое простое – слить масло

Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.

Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.


Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.

Заливаем масло через контрольное отверстие

На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.


Так всё выглядит на авторизованном сервисе

Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.

На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.


Замена трансмиссионной жидкости в МКПП

Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • канистра свежего масла;
  • ключ на 17;
  • отвертка;
  • воронка;
  • шланг;
  • емкость для отработки;
  • чистая сухая ткань;
  • перчатки.

Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.

Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Читайте также: