Автоледи за рулем как можно так ездить

Обновлено: 02.07.2024

Начало мужское и женское

Слабый пол демонстрирует свое эго намного реже, чем мужчины, но желания соревноваться у женщин никак не меньше — причем и в тех дисциплинах, которые совсем недавно считались исключительно мужскими. Например, в искусстве управления автомобилем, в котором мужчины сами себя назначили безоговорочными лидерами.

В свое время легендарный автогонщик Стирлинг Мосс заметил, что ни один мужчина не признается в том, что недостаточно уверенно управляет автомобилем. И с тех пор мало что изменилось: увидев на заднем стекле идущего впереди автомобиля стикер с туфелькой на высоком каблуке, мы, мужчины, тут же стараемся продемонстрировать эффектным обгоном свое превосходство. Об анекдотах про блондинок за рулем (сочиняют их, конечно же, не блондинки) я уже и не говорю. Но милые дамы не ропщут и не ввязываются в бессмысленные дискуссии, а предпочитают целенаправленно работать над собой.

Автомобили для таких соревнований должны обладать универсальностью и отменной эргономикой, а также надежностью — амбициозные спортсменки материальную часть в сражении за победу не жалели.

Андрей Герасенков, руководитель Школы высшего водительского мастерства, мастер спорта международного класса по автоспорту.

Андрей Герасенков, руководитель Школы высшего водительского мастерства, мастер спорта международного класса по автоспорту.

Хочу отметить и автомобили Volkswagen Polo: несмотря на то что накал страстей зашкаливал, а число стартов превысило сотню, машины не просто выдержали — они ни разу не подвели участниц. Да и вообще, у этой марки легендарные традиции в спорте. Достаточно упомянуть успехи Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиá, выступающих в чемпионате мира по ралли на автомобилях Volkswagen Polo R WRC — на счету экипажа и команды Volkswagen Motorsport уже три чемпионских титула, и сейчас они буквально в шаге от завоевания четвертого. Отличные результаты показывают автомобили Volkswagen Polo и в российских национальных чемпионатах как в ралли, так и в кольцевых гонках.

Мы все учились понемногу

— Миф о том, что женщина не способна управлять автомобилем на уровне мужчины, придумали недобрые люди. Я уже много лет убеждаюсь в том, что тренеры-мужчины, даже обладающие большим профессиональным и жизненным опытом, не всегда могут правильно донести до женщины задачи учебного процесса. И было бы идеально, если бы по окончании автошколы с ее выпускницами провели курсы тренингов преподаватели-женщины.

С Илоной Накутис согласился и Виктор Нилов:

Слагаемые победы

А как же танцы, музицирование или проба сил на театральных подмостках? Участниц ждало и такое испытание. Среди тех, кто оценивал этот конкурс, были представители культуры. Даже Юрий Гальцев заглянул на огонек. Здесь было всё — и элементы мюзикла, и оды во славу ПДД, и драматические произведения. При таком обилии участниц и представленных ими жанров судьям не позавидуешь.

И еще один момент, касающийся автомобилей. Чуть забегая вперед, приведу слова абсолютной победительницы конкурса сразу после заезда:

— Я человек прагматичный и не делю автомобили на мужские и женские. Оцениваю их исключительно по комфорту и техническим характеристикам. С седаном Volkswagen Polo буквально сроднилась с первых же тренировочных заездов: комфортный, послушный… Такое впечатление, что автомобиль всеми силами помогал мне проходить трассу соревнований.

— Меняется ли ситуация на наших дорогах, в том числе и отношение мужчин к женщинам за рулем?

А подобные соревнования дают возможность и с единомышленницами пообщаться, и необходимую долю адреналина получить.

— Приятно ощущать себя таковой.

— Женщин за рулем становится всё больше и уровень мастерства вождения у многих стал значительно выше. Как думаете, мужчины это замечают?

— Лично я пока перемен не вижу. Мне кажется, что сильный пол к женщинам за рулем по-прежнему относится с недоверием. Это — вообще, а на отношение к себе пожаловаться не могу.

Когда затихают моторы

— По жизни — нет. А вот на соревнованиях бывает страшновато. На обычной же дороге мы с машиной как одно целое — там всё легко и просто.

— А как к вам относятся мужчины, которые считают себя истинными хозяевами дороги?

— Мы красивые, поэтому к нам все относятся с любовью. А если красивая женщина, да еще на дорогом автомобиле…

— Mercedes-Benz E-класса (W212) и Mitsubishi Pajero Sport.

— А выступать пришлось на Polo…

— Никаких проблем. К этому автомобилю быстро адаптируешься, он маневренный, хорошо управляется.

— Нет. Мы, можно сказать, уже ветераны. И очень приятно, что каждый раз встречаем знакомые лица. Это значит, что конкурс, главная задача которого — пропаганда безо­пасности дорожного движения, людям небезразличен. Для нас всё это очень серьезно, включая и отношение к тренировкам: накануне соревнований мы забросили семьи, переселились в МРЭО, готовясь к теоретическому экзамену, и на автодром. Надеемся, что мужья отнесутся к этому с пониманием и, вернувшись домой, мы не увидим выставленных за дверь чемоданов.

— Группа сильнейших, куда вы входили, выступала в конце программы. Что помогло вам не перегореть?

— Я вообще не следила за ходом соревнований. Даже на площадку не смотрела — слушала музыку. Однако настроиться на выступление сложно в принципе. Тем более что это мои первые соревнования. Более того, водительское удостоверение я получила четыре года назад, а два года назад впервые села за руль. Но спортом заболела практически сразу. Какой будет моя спортивная программа в дальнейшем, не знаю, но если я что-то начинаю делать, то занимаюсь этим серьезно. К сожалению, всё это требует времени. И пока есть такая возможность, нужно ею пользоваться, что мы с моим тренером Павлом Павловым и делаем — уделяем тренировкам каждую свободную минуту.

— Почувствовали себя увереннее на дороге с тех пор, как начали заниматься автоспортом?

— Безусловно. Наши тренировки не ограничиваются заездами на трассе — мы тренируем скорость работы рук, отрабатываем упражнения на скорость реакции и восприятие дорожной ситуации. И все эти навыки я использую в реальных дорожных условиях.

— После того как мы узнали, что в соревнованиях будем выступать на этих автомобилях, я провела несколько тренировок за рулем Polo. И сразу сроднилась с ним. Прекрасная машина и для повседневного пользования, и для соревнований по скоростному маневрированию.


У современной женщины целей и амбиций много, но одной из самых манящих и будоражащих воображение, безусловно, является обладание собственным автомобилем, который мы с вами привыкли расценивать не только как средство передвижения, но и как показатель нашей успешности, жизненной позиции и просто даже собственной небольшой крепостью на колёсах.

Тем не менее, приобретение автомобиля можно сравнить только с несколькими первыми шагами на пути к намеченной цели — стать полноценной автоледи. Для того, чтобы ваше новое приобретение не только радовало глаз, но и служило вам долго, верой и правдой, следует научиться многому и очень внимательно следить как за собственной безопасностью, так и за состоянием вашего авто.

Ниже мы приводим несколько самых основных правил женщины за рулём, благодаря которым Вы сможете без страха и сомнений выезжать на улицы родного города.

Что нужно знать автоледи или женщина за рулём - это не так страшно

Совет 1

Совет 2

Совет 3

Что нужно знать автоледи или женщина за рулём - это не так страшно

Совет 4

То, что навыки вождения даются автоледи сложнее, чем мужчинам, факт подтверждённый. Тем не менее, это не значит, что это — не женское дело. Просто в нашем случае требуется больше опыта, терпения и тренировок. Ну а когда всё это будет вами заработано, то любой мужчина позавидует вашему безопасному и аккуратному вождению.

Помните о том, что замечания и критику в свой адрес автоледи должна принимать адекватно, без лишних эмоций, обид и нервотрёпки.

Совет 5

Если вы только начинаете осваивать искусство вождения автомобиля, то ваш выбор — машины с автоматической коробкой передач. Также помните, что первым шагом новоиспечённой автоледи будет получение хорошей автомобильной страховки в надёжной компании, ведь впереди у вас очень долгий и полный опасностей путь и такие неприятности как царапины и вмятины, увы, неизбежны.

Совет 6

Что нужно знать автоледи или женщина за рулём - это не так страшно

Естественно, очень важной составляющей работы вашего автомобиля и вашей безопасности на дорогах является выбор компании-поставщика запчастей для вашей машины, а также качественного автосервиса, заезжать в который следует регулярно.

Совет 7

Не спешите! Даже если вы опаздываете на важную встречу, находясь за рулём, вы должны быть спокойны, уравновешенны но ни в коем случае не объяты желанием вдавить педаль газа в пол.

Совет 8

На четвёртой передаче стоит ездить в городе, по пригородной трассе можно поставить пятую передачу. В пробке следует двигаться на второй передаче, если дело совсем плохо — то на первой. На подъезде к светофору следует включить нейтралку, но с осторожностью и только по сухой дороге.

Совет 9
Пока вы не освоились полностью с ролью автоледи, выбирайте обувь с тонкой подошвой, которая позволит вам лучше чувствовать педаль. От обуви на каблуке в этот период вашей жизни следует воздержаться (по меньшей мере — за рулём).

Совет 10

Будьте внимательны, самокритичны, последовательны и ответственны. Не думайте, что автоледи имеет какие-то поблажки или особые условия на дороге — в этом мы совершенно равноправны с мужчинами, поэтому не рассчитывайте и не выпрашивайте поблажек и снисхождения.

Температура двигателя резко поднимается? Есть способы спасти мотор!

Многие девушки считают, что им никогда не стать уверенными водителями. Такое сомнение им порой вселяют и их знакомые мужчины. Они считают, что руль – это не для женщин. Но на самом деле любой человек может водить машину хорошо. И пол здесь не имеет значения. Но есть несколько советов для девушек, недавно получивших права. Они помогут быстрее освоиться за рулём.

Также в этом выпуске

Бьёт в руль при торможении

Бьёт в руль при торможении

Как обгонять фуры на трассе

Как обгонять фуры на трассе

Рекомендации для начинающих автоледи

  1. Будьте уверенны в себе. Не обращайте внимания на комментарии и шутки по поводу вашего вождения от знакомых мужчин и коллег по потоку. Запомните, что все начинающие автомобилисты совершают одни и те же ошибки. Это относится, как к мужчинам, так и к женщинам.
  2. Хорошо изучите не только ПДД, но и устройство автомобиля. Это поможет не паниковать при появлении неисправности и избежать обмана в автосервисе. Конечно, делать ремонт своими силами хрупкой даме вовсе необязательно. Но самостоятельно проверять уровень масла, заливать стеклоомывающую жидкость, бензин или антифриз вполне под силу.
  3. В качестве первого автомобиля не стоит покупать слишком старую машину. Если нет возможности приобрести новое авто, можно взять подержанное, но в очень хорошем состоянии. Это позволит оттачивать навыки вождения, а не думать о том, что в следующий раз сломается. Выбирать автомобиль лучше всего с опытными знакомыми. Также можно обратиться к проверенным профессиональным автоподборщикам.
  4. Постоянно практикуйтесь в вождении. Ездите по пустынным улочкам рано утром или поздно вечером. При этом желательно, чтобы в это время на улице было не очень темно.
  5. Оттачивайте навыки парковки на специальных площадках или в тому подобных местах. Паркуясь в стеснённых условиях во дворе или у супермаркета, не спешите. Не стоит обращать внимания и на гудки других водителей. В сложных случаях просите подсказки у окружающих.
  6. Обращайтесь за помощью к хорошим знакомым, разбирающимся в автомобилях. Можно попросить их покататься с вами для закрепления навыков. Но не стоит советоваться с теми, с кем некомфортно общаться на подобные темы. Злые шутки, критика и крик – не лучшие помощники в освоении автомобиля.
  7. Старайтесь соблюдать ПДД, но помните, что иногда нужно действовать по ситуации. Ведь не все водители ездят по правилам. Поэтому иногда лучше дать дураку дорогу, даже если для этого придётся нарушить. Но зато это спасёт нервы и жизнь вам и другим автомобилистам.
  8. Не бойтесь мелких ДТП. Они могут случиться с любым новичком на дороге. Да и опытные водители порой не застрахованы от них.
  9. Будьте внимательны на дороге, старайтесь прогнозировать ситуацию, не пропускать дорожные знаки. Учитесь предугадывать манёвры других автомобилистов.
  10. Ездите с комфортной скоростью. Но не нужно впадать в крайность и ехать слишком медленно.
  11. Создайте себе комфортные условия за рулём. Помимо правильной настройки руля, зеркал и кресла, стоит позаботиться и о себе. Выберете себе удобную одежду и обувь для вождения.
  12. Не опасайтесь автоинспекторов. Если вас остановили, не паникуйте и не спешите выяснять, что вы нарушили. Скорее всего, причина остановки – банальная проверка документов.

Все новички за рулём одинаковы

Эти простые советы помогут каждой девушке или женщине быстрее освоиться за рулём. И запомните, что у водителей-мужчин бывают те же проблемы. Все новички за рулём испытывают одни и те же трудности. Просто девушки больше переживают по этому поводу.

Автоледи, как справлялись? Не первый дееь за рулем. С мужем езжу спокойно, иногда, конечно, косячу, но в основном нормально. А одной тааак страшно. Посоветуйте кто и как страх поборол? Ну и косячите на дороге? Часто?

Комментарии

сдала 29 апреля… мы живем в поселке, там одна езжу, а в город только с мужем(( вроде не косячу, но все равно он найдет к чему придраться: то медленно еду, то обогнать надо кого-то.
придурков на дороге полнооо! не ты так тебя кто-нить стукнет!
ох, удачи нам!

Я 28 апреля сдала :-):-) вчера муж придрался что я на даче у машины зеркала свернула. Зачем, типа, их лишний раз трогать :-):-) В городе-сворачивай, а на даче не надо ))) Мужики, одно слово:-)

ты же вроде раньше сдавала?

На другую пока нет денег, но, когда-нибудь, я порадую себя леворуким автрматом :-):-):-) ну или праворуким, лишь бы автомат :-)

а меня не напрягает механика. мы купили мне десятку, так после фольца я чуть не разревелась когда села
но через месяцок уже гораздо лучше стала ездить на ней)) щас вообще как будто на ней всегда и ездила)

женщина за рулем машины

Все об авто

На самом деле в них говорит элементарная зависть от того, с какой аккуратностью и грацией женщины водят свой автомобиль Тойота королла. К слову сказать, что как среди женщин, так и среди мужчин попадаются нерадивые автомобилисты.

Упрямые цифры статистики

Но статистика — вещь упрямая и как она показывает, женщина за рулем намного более внимательна, осторожна и аккуратнее следует дорожно-транспортным правилам. Из-за повышенного инстинкта самосохранения, среди женщин лихачей на дороге попадает в разы меньше, чем среди мужчин. Оттого и аварийных ситуаций среди женщин за рулем во много раз меньше возникает, чем среди мужчин-водителей. Сложно объяснить этот факт, то ли из-за свойственной большинству женщин, аккуратности, то ли из склонности к соблюдению порядка, то ли из женской пугливости, но факт остается фактом.

женщина за рулем машины

Фактом остается и то обстоятельство, что женщина не сядет за руль, если заметила неисправность с тормозами или другими неполадками в автомобиле, угрожающими ее жизни, а это тоже само по себе является прекрасным качеством, снижающим уровень аварийности на дороге.

А разработанные производителями специально для женщин автомобили и аксессуары лишь подчеркивают, что женщина за рулем – имеет право на существование, как бы этому не сопротивлялись мужчины-автомобилисты.

Общие понятия женщины водителя

Хотя, понятие – женский автомобиль остается неопределенным и размытым, так как многочисленные исследования доказали, что выбирая автомобиль женщина ориентируется на те же нюансы, что и водители-мужчины. А именно – простота управления, надежность, безопасность, комфортабельность, вместительность багажника и так далее.

женщина за рулем машины

Единственной причиной для насмешек, по которой женщина за рулем подвергается критике, заключается лишь в том, что не каждая женщина-водитель разбирается в особенностях устройства автомобиля. Хотя, уж лучше не быть специалистом в области механики и отдать свой автомобиль в руки мастера автосервиса, как это сделает почти каждая женщина за рулем, чем ковыряться и окончательно довести техническое состояние автомобиля до крайности.

Техника не терпит разграничений

Любой автомобиль, хоть женский, хоть мужской — довольно сложное устройство, поэтому разобраться в нем под силу только профессионалам и опытным механикам.

женщина за рулем машины

Young pretty scared woman in the car

В защиту женщин за рулем можно еще сказать и то, что они намного предусмотрительнее водителей мужчин, поскольку она никогда не сядет за руль, если не уверена в том, что водит автомобиль достаточно хорошо и что автомобиль полностью исправен. К тому же, и отношение к автомобилю у женщин за рулем и у мужчин — принципиально разное. Если для мужчин – автомобиль не столько средство передвижения, сколько показатель его имиджа и престижа, то для женщин, престиж стоит на самом последнем месте после — практичности, удобства и функциональности. Женщины не относятся к автомобилям, как к просто дорогой игрушке, которую им дали в руки.

Читайте также: