Автомагнитола без усилителя мощности

Обновлено: 06.07.2024

В этом обзоре 2021 года представлены 10 лучших моделей автомагнитол с типоразмером 1 DIN. Данный топ составлен на основе отзывов и мнений обычных пользователей.

  1. Pioneer DEH-S5000BT -Проверить, где дешевле всего >>>
  2. Alpine CDE-193BT -Проверить, где дешевле всего >>>
  3. JVC KD-X165 -Проверить, где дешевле всего >>>
  4. DIGMA DCR-420B -Проверить, где дешевле всего >>>
  5. Pioneer SPH-10BT -Проверить, где дешевле всего >>>
  6. Pioneer DEH-4800FD -Проверить, где дешевле всего >>>
  7. Pioneer MVH-280FD -Проверить, где дешевле всего >>>
  8. JVC KD-X355 -Проверить, где дешевле всего >>>
  9. KENWOOD KDC-X5200BT -Проверить, где дешевле всего >>>
  10. KENWOOD KMM-304Y -Проверить, где дешевле всего >>>

Pioneer DEH-S5000BT

Надежная цифровая автомагнитола, обладающая отличным качеством звука с универсальным размером установки, подходящая для любых салонов авто. Модель отличается широкоугольным, монохромным ЖК дисплеем, имеется русскоязычный интерфейс. Подсветка экрана и кнопок отдельная, в наличии разъемы USB 2.0, AUX,
встроенный цифровой тюнер. Можно находить радиостанции в ручном или автоматическом режимах, заносить их в память. Благодаря поддержке RDS-режима есть возможность наблюдения за информацией на дисплее про точное время, температуру воздуха и валютные курсы.

  • мощный звуковой процессор с 4 каналами;
  • CD-проигрыватель, выводящий на экран текст, поддерживающий множество форматов аудиофайлов;
  • USB-разъем, позволяющий подключать другие устройства для прослушивания музыки;
  • совместная работа со смартфонами на ОС Андроид.

Цитата из отзывов

Магнитола отличная, чтобы сделать в машине качественный звук - вообще идеальный вариант. Форматы читает даже loseless, т.е. особо хорошего качества, ни разу не ругалась, что что-то не принимает, да и в целом видно по ней, что аппарат топовый. Акустику подключил в сетевом режиме, настройки выставил в приложении для смартфона (в AppStore бесплатное). Нравится опция Dynamic Bass Enhancer для саба, прям чувствуется, что динамичнее звук идет. С телефона можно слушать музыку по блютузу (плюс есть USB, CD-привод, радио). Еще плюс звонки hands-free, удобно в дороге, микрофончик для звонков в комплекте, меня слышно прекрасно говорят. Внешний вид магнитолы интересный, RGB подсветка, можно выбрать какой хочешь цвет!

Alpine CDE-193BT

Модель относится к качественным видам ресиверов, имеет универсальный размер установки, встроенный Blutooth-модуль, освобождающий руки водителя во время разговоров по телефону. В наличии возможность подключения и управления устройствами на базе платформ iPhone/iPod или Android. ЖК-дисплей может регулироваться по уровню яркости, отлично читаем при любом времени суток. Благодаря синхронизации с мобильными гаджетами можно слушать любимые композиции через колонки автомагнитолы. За счет встроенного тюнера поиск радиостанций происходит быстро, они автоматически сохраняются в памяти.

Преимущества:

  • наличие активного 3-х полосного кроссовера;
  • оснащение 9-полосным параметрическим эквалайзером;
  • возможность настраивать звук по своим предпочтениям;
  • встроенный высококачественный усилитель динамиков

Цитата из отзывов

Классная "башка"! Воспроизводит с практически всех носителей, куча настроек, можно выбрать 2-х или 3-х каналку, майфун и анддрюха блюпупятся без проблем, поддержка FLAC, свой проц, звук - супер. Короче: я доволен)))

JVC KD-X165

Современная цифровая модель в черном стильном корпусе с универсальным размером, вписывающимся в каждый вид салона авто, позволяющая наслаждаться в пути любимыми музыкальными композициями. Автомагнитола оборудована монохромным LCD-дисплеем, обеспечивающим четкие изображения под разными углами обзоров при любом освещении. Уровень яркости подсветки регулируется в автоматическом режиме, в зависимости от внешнего освещения. В наличии цифровой тип тюнера, автоматический поиск новых каналов радио. Встроенное количество памяти рассчитано на добавление в память 24 станций.

Достоинства:

  • отличное качество звука;
  • понятное и удобное управление;
  • встроенный 4-х канальный усилитель;
  • 3-х полосный графический эквалайзер с 15 установками.

Цитата из отзывов

DIGMA DCR-420B

Автомагнитола универсального типоразмера со стильной серебристо-черной съемной панелью, отлично гармонирующей с любым видом интерьера салона. Для трансляции звука имеется 4 канала, показатель максимальной выходной мощности – 180 Вт. В наличии предусмотрительно встроенный эквалайзер, помогающий настраивать звук и регулировать различные параметры. Посредством USB-разъема к передней панели можно подключать внешние устройства. Модель работает с файлами формата MP3, а AUX-разъем позволяет присоединять внешние источники сигналов. Питается устройство от сети автомобиля. В комплектацию входят монтажный комплект для установки, ISO-коннектор.

  • компактность и универсальность;
  • безупречное качество звука;
  • удобное управление;
  • быстрый поиск радиостанций.

Цитата из отзывов

Универсальная простая магнитола, по идее, в любое легковое авто подойдёт, в моём случае- идеально в Рено меган подошла. Лично я предпочитаю 1DIN размер, т.к. не сторонник огромных экранов в поле зрения водителя- всё-таки они отвлекают. Поэтому взял небольшой, но качественный ресивер с подсветкой и эквалайзером, в итоге имею в машине отличный звук. Недостатков не вижу, всё работает хорошо, и радио ловит без вопросов.

Pioneer SPH-10BT

Прогрессивная модель авто ресивера с умным приложением Smart Sync, интегрирующим смартфон в аудиосистему машины, позволяя управлять всеми функциями с сенсорного дисплея смартфона. Доступ ко всем приложениям открывается при помощи 4 кнопок. Модель просто настраивается, в наличии функция безопасного вождения с удобным голосовым управлением. В наличии качественный тюнер, обладающий цифровой обработкой поступающих сигналов, функциональный RDS-режим, отображающий на дисплее текущее время, валютные курсы и температуру на улице.

Преимущества:

  • насыщенный и четкий звук;
  • совместная работа с устройствами на Андроид, iPhone;
  • наличие Bluetooth-модуля с качественным внешним микрофоном, освобождающим руки водителя во время разговора по телефону;
  • графический эквалайзер с 13 полосами.

Цитата из отзывов

Универсальная и недорогая находка. Настроил все полностью через телефон. Работа навигатора отличная, и в прицнипе комфортно с ним ездить. тестил уже на дальняк. еще один плюс однозначно по музыке. два линейных выхода. долго думал на счет усилка, но теперь одназначно поставлю. Настроить все грамотно вообще не ставило труда. Парктроник тоже можно подключить если надо. однозначно годная покупка.

Pioneer DEH-4800FD

Компактная модель со встроенным усилителем, обладающим удвоенной выходной мощностью и низким уровнем потребления электроэнергии. Он оснащен мощным и качественным музыкальным браузером, автоматической функцией по восстановлению качества звука, 5-полосным графическим эквалайзером, цифровым тюнером с предустановленными 24 станциями, отличается совместной работой с iPod, iPhone, Apple-устройствами, функцией запоминания радиоканалов с лучшим уровнем приема сигнала. В наличии возможность прямого подключения сабвуфера, фильтр низких и высоких частот.

Достоинства:

Цитата из отзывов

В общем советую покупать тем кто любит громкий, чёткий и детальный звук (если правильно насроить) и не хочет заморачиваться с проводами и усилками. Для долговечности аккумулятора можно добавить накопитель небольшой. У меня акустика средней категорий алпайн, пионер и Момо. Если правильно и подороже подобрать акустику звук будет на высоте.

Pioneer MVH-280FD

Модель универсального цифрового ресивера, выделяющаяся надежностью, транслирующая мощный, высококачественный стереозвук благодаря встроенному эффективному Class-FD-усилителю. На панели расположен монохромный, широкоугольный ЖК-дисплей, поддерживающий кириллические символы, имеется регулятор уровня яркости. Удобство в управлении обеспечивается присутствием USB-порта и AUX-разъема, в наличии встроенный усилитель мощности с 4 каналами, графический эквалайзер на 5 полос, цифровой тюнер, быстро находящий и распознающий принимаемые сигналы.

  • идеальный, насыщенный и чистый звук;
  • высокая выдаваемая мощность;
  • многофункциональность;
  • оптимальное соотношение цена/качество.

Цитата из отзывов

Отличная магнитола, качество звука по сравнению с бывшей у меня ранее недорогой kenwood, просто улёт. Очень чёткие не размазанные верха, наконец можно послушать инструментальную музыку во FLAC формате. Не понравилось только немного мудреное управление, и настройка эквалайзера которая почему то заканчивается на 8кГц, хотя это наверно больше придирки т. к. Необходимости то нет все прекрасно регулируется фильтрами. Очень понравилась настройка саба по частоте и т.д. И обрезка вывода звука на колонки по нижним частотам. Разделил на 100 Гц до 100 на саб все остальное на колонки)))

JVC KD-X355

Модель относится к новой линейке цифровых видов ресиверов, оснащена высоким показателем разрешения, встроенным мощным и быстрым процессором с прогрессивной системой регулировок, музыкальным эквалайзером с 13 полосами, канальными фильтрами с целью подключения акустических систем, есть возможность регулирования задержек сигналов, совместная работа с флешками, смартфонами. Отличается наличием высококонтрастного вертикально ориентированного дисплея, информация с которого отлично различима при любом типе освещения и под любым углом.

Преимущества:

  • великолепный насыщенный и мощный звук;
  • множество полезных настроек;
  • компактный корпус;
  • возможность изменения подсветки.

Цитата из отзывов

Японцы молодцы! Звук ну очень детальный, после модели 561 появилось много новых звуков в треках, а качество будто flac включили вместо мп3 128kbps. Обалденный звук за копейки :)

KENWOOD KDC-X5200BT

Автомагнитола отличается компактным дизайном, стильным черным корпусом и высоким качеством транслируемого звука. За счет универсального размера установки модель подходит для всех салонов автомобилей. ЖК-дисплей яркий, четкий, монохромный, вертикально-ориентированный, с подсветкой и поддержкой русскоязычного текста. Цифровой тип тюнера быстро, в автоматическом режиме находит и самостоятельно заносит в память обнаруженные радиостанции. Модель снабжена функцией повтора, воспроизведения в хаотичном порядке, с поиском музыкальных файлов и запоминанием места остановки.

Достоинства:

Цитата из отзывов

Функционал, мощность, качество звука, очень приятно слушать даже на полной -звук не дребезжит! К управлению привыкаешь, особенно если прочитать инструкцию! USB кабель около 1м. Плюс микрофон, слышно хорошо. от iPhone по блютуз качественный звук. Доволен как слон!

KENWOOD KMM-304Y

Модель с лаконичным, стильным дизайном, корпусом укороченного типа и универсальным размером, подходящим для обустройства в любом салоне авто. Отличается качественным ЖК-дисплеем с подсветкой, имеет 2 строки, демонстрирует русскоязычный интерфейс. Благодаря мощному и быстро реагирующему встроенному DSP-процессору мгновенно обрабатываются цифровые сигналы в онлайне. В наличии 4-х канальный усилитель мощности, параметрический эквалайзер на 13 полос. Параметры регулируются энкодером вращающегося типа.

Основные характеристики магнитол для автомобилей

Условно все виды магнитол можно разделить на несколько основных видов по типоразмеру и форм-фактору:

  • 1DIN-магнитолы без дополнительного монитора;
  • 1DIN-магнитолы с выдвигающимся экраном;
  • 2DIN-магнитолы.

Сущетсвуют магнитолы со звуковым процессором и без него, магнитолы на Android и собственных операционных системах.

Разбираемся, какие технические характеристики на что влияют.

1DIN и 2DIN

1DIN или 2DIN — базовая характеристика магнитолы, о которой надо знать при покупке. Она обозначает стандартный установочный размер отверстия для автомобильной магнитолы.

  • 1DIN относится к магнитолам с размером 180 х 50 мм.
  • 2DIN к магнитолам с размером 180 x 100 мм.

Посадочная глубина не стандартизирована, приблизительно все магнитолы 1DIN и 2DIN имеют посадочную глубину в районе 160 мм. При этом ваш автомобиль совместим либо с одним, либо с обоими размерами.

Если в машине используется гнездо под автомагнитолу 1DIN, то вам подойдёт только магнитола 1DIN, а вот с гнездом 2DIN можно выбрать любой вариант. Однако не все производители используют типоразмеры DIN — для установки универсальных магнитол также может понадобиться переходная рамка. Нестандартные типоразмеры встречаются у BMW, Honda, Toyota и других марок.

А какой размер лучше? Всё зависит от ваших потребностей. В плане базовых функций управления звуком разницы нет. В магнитолах 2DIN больше пространства для пользовательского интерфейса, поэтому ими легче пользоваться. Сенсорным экраном по понятным причинам чаще оснащаются именно 2DIN модели, но есть и варианты для 1DIN магнитол — об этом ниже. Хорошая магнитола в машину может иметь любой типоразмер.

Дисплей

Дисплей играет огромную роль в функциональности, удобстве и внешнем виде вашей стереосистемы. Более продвинутые модели обладают высоким разрешением и настраиваемой подсветкой.

Практически все модели 1DIN магнитол на современном рынке используют многосимвольный и многосегментный ЖК-дисплей. Олдскульные точечно-матричные дисплеи практически ушли в небытие и уже интересуют скорее коллекционеров, чем простых автолюбителей. Если вы ищете 1DIN магнитолу, смотрите на устройства с многострочными дисплеями, которые могут отображать информацию об исполнителе и названии песни одновременно.

Олдскульная магнитола с точечно-матричным дисплеем сверху и современная магнитола с ЖК-дисплеем снизу.

Встречаются и 1DIN магнитолы с выдвижным экраном, хотя их популярность постепенно сокращается из-за технической уязвимости выдвижного механизма. У этих моделей экран выезжает из корпуса и переворачивается. Именно такие магнитолы могут оснащаться сенсорным экраном, что позволяет пользоваться тачскрином, даже если в авто предусмотрено только гнездо под 1DIN.

Модели 2DIN оснащаются полноцветными дисплеями различного размера. Более компактные магнитолы обычно имеют экран с диагональю около 6 дюймов, более крупные — от 7 и выше. У большинства магнитол разрешение составляет 800х600 пикселей, хай-энд устройства могут иметь HD-экран с разрешением 1280х720 и больше.

В менее дорогих вариантах используется так называемый резистивный сенсорный экран. Дисплей этих устройств покрыт тонкой пластиковой пленкой с матовым антибликовым покрытием. На более продвинутых моделях используется ёмкостный сенсорный экран, как на смартфонах — вы напрямую нажимаете на стекло на передней панели устройства. Преимущество ёмкостных экранов в том, что они намного более чёткие и яркие, а также могут считывать несколько точек нажатия одновременно. Это необходимо для управления жестами — например, для свайпа или масштабирования двумя пальцами.

Сенсорный интерфейс предлагает целый ряд преимуществ:

  • проще настраивать звук и кликать по меню;
  • удобная интеграция со смартфоном, особенно с моделями, оснащёнными Apple CarPlay или Android Auto;
  • проще управлять GPS-навигатором.

Такие магнитолы зачастую сложнее устанавливать — придётся присоединить несколько дополнительных проводов.

Многие современные автомагнитолы могут порадовать дополнительной RGB-подсветкой. Ей управляют, настраивая цвета и яркость. Можно подобрать сочетания, которые подойдут под интерьер авто.

Мощность

Мощность — важная характеристика при выборе магнитолы. Без внешнего усилителя выходная мощность автомобильной стереосистемы — это то, что в конечном счёте определяет громкость звука.

Обычно автомобильные магнитолы имеют два значения выходной мощности:

  • Максимальная (пиковая) выходная мощность — это предельная мощность, которую автомобильная стереосистема может выдавать в течение коротких периодов времени. Она будет передаваться на ваши динамики (без внешнего усилителя).
  • RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение) выходная мощность — это мощность, при которой система может работать постоянно или в течение продолжительного периода времени. Это более приближенный к реальности показатель.

Часто производители указывают именно пиковую мощность (например, 4х50 ватт), но это лишь номинальное значение. Более приближенная к реальности RMS мощность всегда меньше (например, 4х15 ватт). Важно, чтобы мощность вашей акустической системы (динамиков и/или сабвуфера) превышала мощность автомагнитолы.

Интерфейсы и форматы

Вот самые популярные варианты:

  • FM радио. С FM радиоприёмником всё более или менее ясно — он присутствует практически в каждой магнитоле.
  • CD/DVD-плеер. Если у вас до сих пор лежит коллекция любимых дисков, грех не послушать их во время поездки. Такие плееры воспроизводят музыку в различных форматах, включая CD и DVD, CD-R/RW, MP3, AAC, WAV и WMA.
  • 3,5 мм аудио-разъём (AUX). Это стандартный разъём для наушников, через который можно подсоединить самые разные устройства — плееры, смартфоны и т.п.
  • Bluetooth. Вы подключаете свой смартфон через Bluetooth как к портативной колонке — популярный и простой способ.
  • USB порт. Вы можете одновременно слушать музыку со смартфона и заряжать его. Либо подключить флэшку или внешний жёсткий диск с записанными треками.
  • SD-карта. Выбор для особых ценителей, но почему бы и нет. К тому же в некоторых моделях именно SD-карта используется для базы данных навигатора.

Большинство магнитол без проблем справляется со стандартными цифровыми форматами — MP3 и WAV. Если же вы хотите слушать музыку lossless-формате без потери качества, обратите внимание, что магнитола должна поддерживать FLAC или APE.

Дополнительные функции

Лучшие автомагнитолы

В топе лучших магнитол мы будем рассматривать исключительно модели, которые можно приобрести в России. Для вашего удобства мы разделили их по типоразмерам, форм-фактору и важным дополнительным фишкам.

Лучшие 1DIN автомагнитолы без дополнительного дисплея

Если звук для вас — самое главное, а для всего остального есть смартфон, то вам подойдет качественная 1DIN магнитола без дополнительного экрана.

Alpine CDE-193BT

Стоимость: 15 000 рублей

  • прекрасный звук;
  • высокое качество приёма FM-радио;
  • возможность подключения штатных кнопок на руле.
  • маленький экран;
  • неудобная работа с некоторыми Android-смартфонами.

Большинство жалоб пользователей относится к маленькому экрану и ПО. Конечно, небольшой экран — проблема многих однодиновых магнитол, но в такой продвинутой модели от столь уважаемого производителя можно было бы постараться оптимизировать некоторые параметры получше — например, размер шрифта, из-за которого на экране слова часто не помещаются целиком. Также некоторые пользователи ругают приложение на Android и качество Bluetooth-соединения с Android-смартфонами, но, скорее всего, это зависит от модели телефона.

Sony DSX-A212UI. Бюджетная альтернатива

Стоимость: 4 000 рублей

  • удобный интерфейс;
  • приятный фирменный дизайн Sony.

Недорогая, но качественная магнитола от Sony, которая неизменно собирает хорошие отзывы автовладельцев и входит в топы бюджетных магнитол.

Смартфон можно подключить через USB-порт, а вот Bluetooth нет, хотя, учитывая ценовой диапазон, это неудивительно. Можно подключать устройство через джек, при этом CD-плеера вы уже не найдете. FM-приёмник работает без нареканий.

Лучшие 1DIN автомагнитолы с выдвигающимся экраном

Pioneer AVH-A7100BT

Стоимость: 30 000 рублей.

  • множество функций;
  • хорошая совместимость с объёмными внешними накопителями;
  • всеядность в плане аудио- и видеоформатов;
  • эквалайзер с тонкой настройкой.

Пожалуй, лучшая 1DIN магнитола с выдвигающимся экраном, доступная сейчас в России. Можно подключать Android и iOS устройства через USB (для прослушивания музыки и зарядки, но без поддержки CarPlay и Android Auto). Имеется Bluetooth для hands-free звонков, можно подсоединить сразу два аппарата. Также к Pioneer AVH-A7100BT подключается камера заднего вида.

Mystery MMTD-9122S. Бюджетная альтернатива

Стоимость: 11 000 рублей

  • хорошая функциональность за невысокую цену;
  • выбор цвета и яркости подсветки;
  • полнофункциональный пульт ДУ.
  • медленно читает внешние накопители;
  • нестабильное соединение у FM-радио;
  • достаточно тихая.

Несмотря на относительно демократичную цену, качество сборки и материалов — на высоком уровне, а экран жёстко фиксируется. Можно подключить камеру заднего вида — эта опция не всегда доступна для бюджетных моделей. Mystery MMTD-9122S можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Настройка цвета и яркости подсветки — приятный бонус.

У магнитолы неплохой звук, но, как и в предыдущем случае, не слишком громкий. В отличие от прошлой магнитолы, тонко настроить звук под себя и авто уже не получится. Данная модель — компромисс, но учитывая невысокую стоимость, компромисс весьма выгодный.

Лучшая 1DIN автомагнитола с мощным звуковым процессором

Pioneer DEH-80PRS

Стоимость: 34 000 рублей

  • отличный звук;
  • мощный процессор;
  • качественные материалы и сборка корпуса.
  • дисплей и пункты меню не удобно читать;
  • сложность навигации во время езды;
  • нет поддержки FLAC.

Pioneer DEH-80PRS поддерживает Android и iPhone смартфоны через USB (2 разъёма) и Bluetooth-соединение (имеется микрофон в комплекте для звонков), читает CD-диски, оснащена двумя AUX-входами и слотом для SD-карт.

Крутой мощный звук можно настраивать с помощью 16-полосного эквалайзера, который также позволяет осуществлять отдельную настройку уровней для левого и правого канала. Однако и на солнце есть пятна, сказывается почтенный возраст: устройство не поддерживает FLAC, поэтому lossless-файлы придётся предварительно конвертировать в WAV.

Лучшие 2DIN автомагнитолы с сенсорным экраном

Сегодня многие магнитолы формата 2DIN оснащены сенсорным экраном, поэтому данный топ будет общим для 2DIN магнитол, а для моделей на Android и со встроенным GPS-навигатором мы составили отдельный рейтинг.

Pioneer DMH-Z5350BT

Стоимость: 37 000 рублей.

  • ёмкостный сенсорный дисплей;
  • крутой процессор и автоматическая настройка звука под особенности салона;
  • Android Auto и Car Play.

Картинка отображается на экране диагональю 6,8 дюйма с разрешением 2400×480 пикселей. Ёмкостный сенсорный дисплей работает не хуже вашего планшета, так что вы получаете универсальную мультимедиа-студию. Как итог — это топовая модель нового поколения, которая украсит любой автомобиль.

ACV AVD-6600. Бюджетная альтернатива

Стоимость: 9000 рублей

  • отличный набор функций;
  • встроенный навигатор;
  • RGB-подсветка
  • некоторые пользователи жалуются на недостаток высоких частот.

У ACV получилась отлично укомплектованная бюджетная модель. Неплохой сенсорный дисплей размером 6,2 дюйма получил стандартное разрешение 800 на 480 пикселей. Не сказать, что это лучший выбор для просмотра видеороликов, но будет явно удобнее смартфона.

В магнитоле есть CD/DVD привод, Bluetooth, USB-интерфейс и слот под microSD-карты.

В AVD-6600 присутствует и GPS-навигатор от Navitel. Для активации нужно купить и загрузить карту дорог с официального сайта Navitel, записать её на microSD, а затем установить в магнитоле.

Лучшая 2DIN автомагнитола на Android

Многие пользователи привыкли к системе Android на своём смартфоне, но на Android есть и свои магнитолы. Самое главное преимущество таких моделей — в их универсальности. Вы сможете устанавливать на неё те же приложения, которыми пользуетесь на смартфоне. Недостатки соответствующие — система может глючить и подтормаживать, но грамотный выбор модели избавит вас от таких проблем.

INCAR TSA-9110

Стоимость: 28 000 рублей

  • топовый набор опций;
  • 24-полосный эквалайзер;
  • поддержка ГЛОНАСС.

Интересно, что в магнитоле присутствует не только GPS, но и ГЛОНАСС — для поклонников отечественной навигационной системы.

MRM-A788. Бюджетная альтернатива

Стоимость: 7 000 рублей

  • подключение к Интернету через SIM-карту;
  • универсальный тонкий корпус.
  • 1 ГБ оперативной памяти;
  • ОС не обновляется.

Интересной недорогой альтернативой среди Android-устройств является модель MRM-A788, которая на 20 тысяч дешевле нашего прошлого номинанта. У более недорогой модели попроще экран, процессор и всего 1ГБ оперативки, но за семь тысяч рублей вы получаете независимое от других устройств подключение к сети, а также супертонкий корпус, который подойдет практически для любого автомобиля.

В магнитоле имеется предустановленный навигатор, а также 16 ГБ встроенной памяти для закачки карт и медиафайлов.

Пользователи расходятся в мнениях относительно качества звука, оставляя противоречивые комментарии. Перед покупкой рекомендуем послушать звучание и составить своё мнение на этот счёт.

Лучшая автомагнитола с GPS-навигацией

Prology MPN-D510

Стоимость: 13 000 рублей.

  • сочетание цена-качество;
  • поддержка кнопок на руле;
  • навигатор от Navitel.

В автомагнитоле используется хорошо известная система навигации от Navitel с возможностью обновления карт и ПО.

В целом, это крепкий середнячок — без каких-то особо выдающихся особенностей, но и без косяков. Это делает его прекрасным выбором для всех, кто ищет автомагнитолу со встроенным GPS-навигатором.

Итоги

Итак, выбирая магнитолу, в первую очередь вам нужно определиться с тем, какой типоразмер подходит для вашего автомобиля — либо только 1DIN (маленькая), либо и 1DIN, и 2DIN (большая).

Далее стоит подумать, нужен ли вам большой дисплей и сенсорный интерфейс. Большой дисплей можно найти и в 1DIN моделях — в них он устанавливается с помощью выдвигающегося механизма. Если вы приобретаете магнитолу исключительно ради музыки и радио, то, в целом, большой экран может вам и не понадобиться.

Если же вы планируете иногда смотреть видео (только не делайте этого во время движения!), пользоваться картами или специальными приложениями, без большого экрана не обойтись. А наличие сенсорного интерфейса значительно упрощает настройку магнитолы и навигацию по меню.

Обратите внимание на мощность автомагнитолы, присутствие необходимых интерфейсов (в зависимости от того, с каких носителей вы слушаете музыку), определитесь, нужен ли вам встроенный GPS-навигатор.

В наш топ магнитол для автозвука мы включили модели разных типоразмеров и форм-факторов. Среди 1DIN магнитол без экрана мы рекомендуем обратить внимание на Alpine CDE-193BT — вы получите прекрасный звук и полный набор необходимых функций за 15 тысяч рублей. В более бюджетной альтернативе от Sony DSX-A212UI, к сожалению, отсутствует Bluetooth, но за свои деньги это очень достойный вариант. Мощным звуковым процессором и прекрасной акустикой может похвастаться ветеран от Pioneer — DEH-80PRS.

Если у вас посадочное место под 1DIN, но вам необходим сенсорный экран, Pioneer предлагает свое топовое решение AVH-A7100BT. Mystery MMTD-9122S обойдется почти в три раза дешевле, но в модели есть компромиссы по звуку и производительности.

Топ 2DIN магнитол возглавляет устройство от Pioneer: у DMH-Z5350BT практически нет недостатков, кроме высокой цены. Более дешёвая модель с неплохим сенсорным экраном — ACV AVD-6600. Еще одна 2DIN магнитола с сенсорным экраном и встроенным навигатором от Navitel — Prology MPN-D510.

Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.


Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.


Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

1. 8 см (3") и 10 см (4") динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25") редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5") — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8") — редкий размер для дверей или задней полки.

У овальных динамиков свои стандарты:

Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.


Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

Фронтальная компонентная акустика – это самое важное звено вашей аудиосистемы, на котором не стоит экономить.

Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.


Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C


Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

Места для динамиков в автомобиле

Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Как сберечь заряд аккумулятора мобильного устройства
Советы для продления времени работы от аккумулятора у ноутбуков, планшетов и смартфонов.

ТОП-5 электробритв для настоящих мужчин
Многие женщины предпочитают ухоженных мужчин, гладко выбритых или с искусно подстриженной трёхдневной небритостью.


Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.


Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.


Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система "запоет". Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.


Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства


Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.


Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.


Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.


Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.


Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes


Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Читайте также: