Без ремня ездить опасно штраф с выключенными фарами тоже опасно

Обновлено: 27.04.2024

Столкнулась намедни с интересной точкой зрения – на самом деле ремни безопасности – самая небезопасная штука в машине. Ломают рёбра, душат, привязывают, увеличивают риск смерти в ДТП. Для сохранения жизни при аварии, дескать, полезна только подушка безопасности, а ремни – прямая путёвка на тот свет. Вот раньше, например, ремнями вообще не пользовались и было всё хорошо и радужно, пони и единороги плясали на радугах и в ДТП не гиб никто. Так ли это?

Ответить на этот вопрос нам помог действующий сотрудник ДПС Иванов Сергей Константинович.

Сотрудник ДПС (Иванов Сергей Константинович): Здравствуйте! Сложно сказать, обычно нам о таком не рассказывают (смеётся). Если говорить о личном опыте, то примерно один из десяти без ремня на дороге ездит. Ну и есть ещё те, что в ДТП попадают. Из моей личной статистики – почти все погибшие не были пристёгнуты. Из-за глупости или принципиальности – сказать не могу.

Автор: Ну вот считается, что ремни могут покалечить. Сломать шею, грудную клетку или обжечь. Это правда, такое бывает?

Сотрудник ДПС: Нет, конечно. У нас на посту ходит байка, что в 70-х такое было, там авто старое, мужик в ремнях запутался. А современные ремни сейчас какие? На кнопочку нажал и беги себе. Посмотрите на это и с другой стороны – машины сами по себе не загораются и в воду плавно не уезжают. Перед этим всегда столкновение. И что происходит с непристегнутым? Через лобовое и на улицу.

Автор: Вот насчёт этого тоже существует мнение, мол, лучше при аварии вылететь через стекло, чем остаться на месте.

Сотрудник ДПС: Да, сказочные чудаки (заменено) существуют всегда. Вы же сами сравните – сломанное ребро, ключица там и смерть. Что лучше? На моей памяти после полёта через лобовое не выживал никто. Статистика тоже говорит – шансы один к ста. Автомобилист же не на мягкую травку приземляется, а на асфальт. Чудо, если просто кости переломает.

Автор: Говорят ещё, что ремень не нужен, если есть подушка безопасности. Мол, её хватает для спасения жизни и синяков от нее меньше.

Автор: А если пристёгнут?

Автор: Хорошо, а как насчёт точки зрения, что если ехать медленно, пристёгиваться необязательно, на малой скорости и травмы небольшие?

Сотрудник ДПС: Оно, конечно, отчасти справедливо. Но представьте – у вас скорость… ну те же 30 км/час. А в вас врезаются на скорости в 60 км/час. Удар, рывок, инерция – и привет, лобовое стекло. Последствия такого полёта я уже озвучивал.

Автор: Какое место в машине самое безопасное и нужно ли на нём пристёгиваться?

Сотрудник ДПС: Безопаснее всего ехать за водителем на заднем сиденье. Процентов на 20 выше возможность выжить. Конечно, если при этом на пассажире ремни безопасности. Если нет – удар, рывок, инерция. А впереди только кресла, приборная панель и лобовое стекло. То есть шансов уцелеть ещё меньше, чем у пристёгнутого водителя. Получить несовместимые с жизнью травмы можно ещё в полёте.

Автор: Да, но ведь есть люди… скажем, старые, опытные автомобилисты. За десятилетия водительского стажа ни разу не попадали в ДТП, никуда не летали и так далее. Для них предложение пристегнуться почти оскорбление. Вы с такими встречались?

Сотрудник ДПС: А как же. Седые луни, а мозгов… Ну да, ты ни разу не попал в ДТП и хорошо водишь. Прямо родился с баранкой в руках. Ну а другие люди на дороге – они такие же? Ты уверен, что вот прямо завтра на встречку не вынесется какой-нибудь пьяный дурак на внедорожнике? Я вот не уверен.

Автор: И последний вопрос. Многие автомобилисты говорят, что с ремнями неудобно ездить, они за рулём мешают. Как к этому относитесь вы, как автомобилист и инспектор ДПС?

Автор: Спасибо за ответы, Сергей Константинович! Не хотите сказать ещё несколько слов читателям?

Сотрудник ДПС: Да, пожалуй. Не пренебрегайте ремнями безопасности! Они уже спасли сотни жизней и вашу спасут. Не нарушайте скоростной режим и правила вождения. Они придуманы не для нашего удобства, а для вашей безопасности. Каждый раз, когда будете выжимать газ непристёгнутым, думайте – а стоит ли минутное… удовольствие вашей жизни.

Вот такое интервью и такое мнение. Безопасность должна быть на первом месте. А мифы, основанные на гордыне – стоит ли им доверять? Да, ремень может вам навредить, обжечь, оставить синяки или что-то сломать. Но если его не будет – не пострадаете ли вы сильнее?


В социальных сетях появилась следующая жалоба с прикрепленными фотографиями:

“Нрaвится мне наше государство: без ремня ездить опасно -штраф, с выключенными фарами тоже опасно- штраф, детям без детского кресла нельзя-штраф, а то что на дорогах ямы метр на метр- это нормально, никак не влияет на бeзопасность движения. ” – пишет Анастасия, автор поста.


Некоторые жители возмущаются, вторя автора, иные – иронизируют, а кто-то уже смирился с состоянием дорог в городе.

0 0

Новость часа

Просмотры

1971

Просмотры

1920

В результате страшного ДТП в Ульяновском районе скончались два человека, пострадал трёхлетний ребёнок

Просмотры

1699

Просмотры

1688

Просмотры

1666

Просмотры

1641

Просмотры

1598

Просмотры

1586

Просмотры

1455

Просмотры

1407

Просмотры

1377

Убийство, грабеж и преступление экономической направленности: результаты работы правоохранительных органов за сутки в Ульяновской области

Просмотры

1370

Просмотры

1366

Дискотека в стиле ретро, Дед Мороз зовёт в гости: афиша новогодних мероприятий в Ульяновске на 9 января

Просмотры

1354

Просмотры

1343

Просмотры

1304

Просмотры

1287

Просмотры

1274

Просмотры

1251

Ульяновский психолог рассказала как правильно выйти на работу после праздников и не столкнуться с депрессией

Просмотры

1247

Просмотры

1233

Просмотры

1184

12 военно-транспортных самолётов вылетели с подмосковного аэродрома Чкаловский в Республику Казахстан

Просмотры

1126

Просмотры

1100

Просмотры

1090

Просмотры

1071

Об особенностях новогодних фотосессий: фотограф из Ульяновска рассказала как сделать красивые фотографии

Просмотры

977

Просмотры

925

Просмотры

865

Просмотры

825

Просмотры

799

Просмотры

779

Просмотры

775

Просмотры

727

В Ульяновской области стартует заявочная кампания на предоставление путёвок за частичную стоимость в загородные оздоровительные лагеря

Просмотры

700

Просмотры

698

Просмотры

691

Просмотры

685

Просмотры

657

Просмотры

642

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

1

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

1

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Комментарии

0

Популярное

logo
appstore

Возрастная категория 18+

Телефон: (8422) 46-26-70

Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения редакции.

Что является опасным вождением

Существует ли штраф за опасное вождения сегодня

Летом 2016 года в правилах дорожного движения появился термин “опасное вождение”, описанный в пункте 2.7.

Приведенное определение – достаточно длинное и витиеватое, поэтому выделим ключевые моменты, опасное вождение означает, что водитель:

  1. многократно препятствует перестроению ТС с приоритетным правом движения (п. 8.4).
  2. осуществляет перестроения через полосы, занятые другими интенсивно движущимися ТС, без надобности – когда не требуется поворот, разворот, остановка, объезд препятствия (п. 9.4).
  3. не соблюдает дистанцию с впереди идущим авто и боковой интервал между соседними рядами движения (п. 9.10).
  4. осуществляет резкое торможение, не требующееся для предотвращения ДТП (п. 10.5).
  5. препятствует обгону (п. 11.3).

Иными словами, неоднократные действия (комбинация минимум двух маневров, следующих друг за другом), которые могут создавать опасность для людей, приводить к повреждению автомобилей, строений и иного имущества, считаются опасными. Ранее все они уже были описаны отдельными пунктами в ПДД, поэтому опасное движение – это собирательное обозначение целого ряда правонарушений.

Пробелы в законопроекте

Исходя из определения, данного в п. 2.7 ПДД, никак не регламентируются следующие моменты:

  • каким должен быть временной интервал, чтобы маневры считались следующими друг за другом;
  • с какой скоростью должен двигаться поток, чтобы можно было считать его интенсивным и не подходящим для перестроений;
  • какова величина безопасной дистанции, если она является таковой до тех пор, пока не произошло столкновение и ДТП;
  • как понять, представляют ли действия водителя опасность, если они не приводят к ДТП.

Пока перечисленные ситуации никак не оговорены в законе, поэтому их решение остается за рассматривающим дело дорожным инспектором, согласно КоАП. От того, как он интерпретирует действия водителя, будет зависеть получение штрафа.

Что не является опасным движением

Не подпадают под определение опасного движения все маневры и нарушения, не описанные в п. 2.7 ПДД, например:

  • несоблюдение дистанции в пробке;
  • динамичный старт со светофора;
  • превышение скорости и т.д.

Виды штрафов за опасное вождение

На данный момент единый штраф за опасное вождение отсутствует. Действуют лишь штрафы за оговоренные ранее нарушения по отдельности, в соответствии с ч. 3 ст. 12.14 и ч.1 ст. 12.15 КоАП:

  1. Воспрепятствование перестроению ТС с приоритетом – вынесение предупреждения или 500 руб.
  2. Перестроение без необходимости при интенсивном движении – 1500 руб.
  3. Нарушение дистанции и бокового интервала – 1500 руб.
  4. Резкое торможение без необходимости – 1500 руб.
  5. Воспрепятствование обгону – 1500 руб.

Штраф за опасное вождение

Инспектор выписывает штраф за опасное вождение

Впервые законопроект под номером 37057-7 об общем штрафе за опасное вождение находился на рассмотрении Госдумы в 2016 году.

Предполагалось, что выписывать штраф будут сотрудники ГИБДД, либо в качестве доказательной базы будут привлекаться записи с видеорегистраторов участников дорожного движения. Размер штрафа составлял бы 5000 руб., лишение прав за указанное правонарушение не предусматривалось.

Данный вид наказания должен был применяться сотрудниками инспекции в особых случаях – например, когда водитель пытается скрыться от преследования и вынужден нарушать ПДД одно за другим. В иных случаях использовались бы вышеописанные отдельные штрафы, поскольку инспектор, как правило, не может зафиксировать неоднократное совершение опасных маневров.

Будет ли данный проект реализован в ближайшее время – пока не понятно. Одновременно разрабатывается несколько законов о штрафах, первый из которых и займет место в статье 12.38 КоАП. Отметим, что для законопослушных водителей, в любом случае, ничего не изменится. Для любителей опасного вождения, возможно, тоже, поскольку инспекторам будет сложно фиксировать комплекс нарушений.

Штраф за фиксацию опасного движения камерами

Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что штраф за агрессивное вождение не будет выписываться только на основании записей камер видеофиксации. Они недостаточно технически совершенны и не могут интерпретировать те или иные маневры водителей как комплексное нарушение.

Как получить штраф

Для того, чтобы получить штраф за опасное вождение, необходимо совершить несколько опасных маневров на глазах у инспектора ГИБДД. Остановивший авто сотрудник составит протокол, куда внесет все детали правонарушения, и направит его руководителю автоинспекции, вручив водителю копию с датой и временем заседания, на котором будет рассмотрено его дело.

Если водитель явится на заседание, то сможет принять в нем участие и привести аргументы в свою защиту. В ином случае ему будет направлена копия постановления.

Должен ли сотрудник доказать факт опасного движения

Согласно постановлению Верховного суда, одного протокола, составленного инспектором ГИБДД, недостаточно для того, чтобы доказать вину водителя. Дополнительно требуются свидетельские показания, фотографии или видеозаписи, зафиксировавшие факт нарушения. Тем не менее, если дело доходит до суда, то судья предпочитает встать на сторону дорожной инспекции, ведь ее сотрудники давали присягу и не могут давать ложные сведения.

Опасное вождение действительно нужно доказать, ведь в отношении водителя действует презумпция невиновности. Но как именно это будет происходить – покажет время. Вероятно, инспекторами будут привлекаться записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов свидетелей.

Заключение

Таким образом, “полноценный” штраф за опасное вождение пока получить невозможно. КоАП не устанавливает его размер и не регламентирует ряд моментов, на основании которых должно выноситься решение о том, опасно ли вождение того или иного лица. Сотрудник автоинспекции может выписать только штраф за одно или несколько нарушений, составляющих опасное вождение. Но стоит учитывать и человеческий фактор. Известно немало случаев, когда подрезающих или не пропускающих машины лихачей довольно жестко осаждали оскорбленные водители, применяя для этого физическую силу или оружие. На дороге лучше вести себя вежливо, не создавать проблем себе и другим участникам дорожного движения.

За нарушение новых ограничений, касающихся технического состояния машины, придется заплатить 500 рублей. За что именно собираются наказывать автовладельцев?


Фото: Станислав Красильников/ТАСС -->

Обновлено в 18:27

С 1 марта 2022 года для водителей вводятся новые штрафы. За нарушение новых ограничений, касающихся технического состояния машины, придется заплатить 500 рублей. В частности, зимой нельзя будет ездить на летней резине и наоборот. Границы сезонов будут определять регионы. Пока власти ориентируются на зимний период — с октября по апрель.

Ранее сообщали о том, что штрафы введут уже 1 июня 2021 года. Но в ГИБДД не будут штрафовать автомобилистов, потому что проект находится в разработке.

Нельзя устанавливать зимние шины только на одну ось. Размеры колес и дисков должны быть такими, как рекомендует завод — изготовитель машины. В ПДД появится прямой запрет на шины, которые не подходят автомобилю по категории, размеру, скорости и несущей способности. Запретят также применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.

Кроме того, на ремнях безопасности не должно быть видимых надрывов на лямке, а также проблем в замыкающем устройстве. Нововведения комментирует автоэксперт Артем Бобцов.

— В разных регионах по-разному установлены временные ограничения для использования зимней и летней резины. Как могут в этом случае поступать те же дальнобойщики, которые с Урала поедут на Кубань?

— Насколько я понимаю, все эти вещи касаются легковых автомобилей и, наверное, пассажирского транспорта, поскольку грузовики ездят круглый год на одной резине. Для них не мешало бы рассмотреть вообще возможность и необходимость установки зимней резины на зимнее время, потому что все мы помним, как стоял МКАД круглые сутки из-за того, что навалило снега, а все грузовики на летней резине. Но здесь перевозчики тоже будут отбиваться — это все увеличит стоимость перевозок. Но что касается легковых автомобилей, то, видимо, будут установлены какие-то общевременные в рамках региона промежутки, когда период является летом, а когда — зимой. Это тоже штука не простая, потому что, например, если взять юг и север Камчатки, на севере Камчатки еще в полный рост зима, а на юге уже совершенно точно на зимней резине ездить не следует.

Также, если не работает оборудование ГЛОНАСС, если оно предусмотрено изготовителем, автомобилем пользоваться будет нельзя. Водителей машин на газу обяжут иметь при себе паспорт завода-изготовителя на каждый газовый баллон, а на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение.

Читайте также: