Блок cem volvo xc90 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Буквально несколько дней прошло с того момента, когда в нашу лабораторию попал на ремонт центральный электронный модуль (СЕМ), от автомобиля Volvo XC 90. Неисправность была связана с попаданием воды в разъём блока и возникновением окисления и коррозии на печатной плате под разъёмом. И вновь, на "операционном столе" лаборатории ЦТА, электронный блок от такого же автомобиля, но на сей раз, блок управления двигателем (что-то зачастили к нам "Бегемоты"). ECU не выходил на связь со сканером. А причиной тому была всё та же коррозия внутри блока, но вызванная уже не попаданием влаги, воды, или иной жидкости на электронный монтаж печатной платы блока, а применением герметика, недопустимого для электронных компонентов химического состава!
В данном электронном блоке, два года назад (со слов клиента), делалась перепрошивка. По завершении этой манипуляции, специалист проклеил крышки блока силиконовым герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь электронного блока. Казалось бы, всё сделано правильно, вот только специалист видимо не знал, что применение силиконовых герметиков, в составе которых содержится уксусная кислота, это погибель для блока.
И так, данный блок был вскрыт и осмотрен под увеличением. На печатной плате была видна обширная коррозия, которая даже не пощадила крышки блока, выполненные из довольно-таки химически стойкого силумина, не говоря уже об электронных компонентах, микро-втулках переходных отверстий печатной платы, контактах разъёма блока и токоведущих дорожках. На фото отчётливо видны остатки герметика и то, что он "сделал" с электронным блоком. И это не единичный случай в нашей практике. Клиент, увидя эту "картину", решил заменить блок, нежели его ремонтировать.

Данный пост - это не только полезная информация, но и предостережение тем специалистам, чья деятельность так, или иначе, связана с ремонтом автомобильной электроники, чип-тюнингом, и т.д. Для герметизации корпусов электронных блоков следует применять ТОЛЬКО НЕЙТРАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ!

Применение для данных целей силиконовых и прочих герметиков, содержащих в своём химическом составе уксусную (резкий запах герметика), или иные кислоты - НЕДОПУСТИМО.

В блоке управления содержится вся конфигурация автомобиля. Прописаны все коды иммобилайзера. Поэтому для проведения любых работ с ним, нам будет необходим ваш родной модуль.

В абсолютном большинстве случаев мы не ремонтируем Центральный блок управления. Мы просто считываем с неисправного модуля прошивку, после чего производится перепрошивка контрактного. Наша статистика работы уже за 5 лет показала, что это – оптимальный способ ремонта СЕМ.

При эксплуатации Вольво нужно учитывать нюансы работы сетевой машины: не стоит пытаться завести её в -40 градусов по цельсию усаженным в ноль аккумулятором. Тем более прикуриванием. Если вы попытались это сделать, и теперь ваш автомобиль отказывается заводиться и выдаёт ошибку по иммобилайзеру, примите наши поздравления! Если у вас машина после 2004 года выпуска, то почти наверняка стёрлись ключи и синхра на двигатель. Если ваша машина – до 2004 года включительно, есть шанс, что испортилась только синхра. Ремонт такой неисправности стоит очень недёшево. Новый отечественный аккумулятор на 100А/Ч стоит в несколько раз дешевле. Поэтому, если на улице сильный мороз, а на вашем автомобиле установлен плохой аккумулятор, то лучше купите хороший аккумулятор. Это поможет сэкономить ваши время, нервы, и деньги.

Также нужно учитывать конструктивные особенности Вольво: хотя-бы раз в пять лет необходимо чистить дренаж лобового стекла и люка. Если этого не делать, то вода начинает попадать в салон через кабельный ввод. Причём попадать она начинает аккуратно на СЕМ. От этого он довольно быстро выходит из строя.

Если ваша Вольво, например, XC90 (подвержены этой болезни больше всего), вдруг полностью отключается, отказывается заводиться, всё электрооснащение начинает жить своей жизнью, перестают работать дворники или поворотники… Как правило, это – ваш случай.

Мы предпочитаем просто менять их на контрактные, с перепрошивкой программного обеспечения от неисправного. Ремонт такого модуля обычно нецелесообразен. Но нам нужен будет ваш неисправный модуль.

Также напоминаем: у нас есть возможность программировать машины удалённо. А значит, чтобы изменить конфигурацию машины (до 2004 года включительно), прописать новый ключ зажигания, запрограммировать брелок сигнализации. не обязательно ехать к нам. Достаточно найти в вашем городе, человека, у которого есть хотя-бы китайский Дайс. И мы сможем перепрошить ваш автомобиль, даже если он будет находиться в Екатеринбурге, в 1200км от нас.

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

Осуществляем диагностику и ремонт иммобилайзера на автомобилях VOLVO, ремонт блока CEM, привязка блока б.у., привязка ключей, восстановление синхронизации СЕМ - ЕСМ. Ремонт щитка приборов Volvo.

CEM Volvo
Блок управления двигателем volvo
Блок центральной электроники

При возникновении неисправностей в цепи иммобилайзера VOLVO наблюдаются следующие симптомы:
Не включается зажигание, не включается панель приборов, нет вращения стартером.
Стартер крутит, двигатель запускается и глохнет, проработав одну - две секунды.

В этом случае мы рекомендуем попробовать завести машину другим ключом, проверить аккумулятор,
проверить все предохранители. Убедившись, что аккумулятор не разряжен - снять клемму с аккумулятора, подождать 10 мин, одеть клемму, попробовать запустить двигатель.
Если это не дало результата, требуется диагностика и ремонт системы иммобилайзер.

По результатам диагностики выявляется причина неисправности и определяется дальнейший алгоритм ремонта.
Чаще всего неисправности в системе иммобилайзера VOLVO возникают в результате посадки аккумулятора, "прикуривании" автомобиля,
установки авто запуска и т.п.

Наиболее часто встречающаяся неисправность иммобилайзера VOLVO - разрушение программного обеспечения блока CEM .
Также неисправности могут быть вызваны потерей связи между блоком CEM и
блоком управления двигателем (Рассинхронизация CEM - ECM),
Также причиной неисправностей иммобилайзера VOLVO может быть неисправность проводки автомобиля. Проблемы с шиной обмена данных CAN и многое другое.

Осуществляем диагностику и ремонт системы иммобилайзера на автомобилях VOLVO всех моделей.

Система иммобилайзера VOLVO состоит из следующих основных компонентов:
1. Блок управления иммобилайзером - Модуль CEM
2. Ключ зажигания
3. Антенна
4. Блок управления двигателем - ECM
Антенна иммобилайзера ( катушка считывания чип ключа) расположена на личинке замка зажигания.

Неисправности иммобилайзера можно разделить на аппаратные и программные.
Аппаратная неисправность - это поломка одного из вышеперечисленных блоков на физическом уровне, т.е. выгорает микроэлемент на плате.
Программные неисправности связаны с разрушением программы в памяти одного из этих блоков.

В зависимости от характера неисправности алгоритм ремонта разный.
В случае, когда "слетает" ключ, или ключ утрачен, для ремонта системы или восстановления ключа достаточно предоставить только блок управления иммобилайзером, в большинстве моделей это блок CEM.
Для того, чтобы прописать чип ключ VOLVO, необходимо демонтировать блок иммобилайзера. В старых моделях VOLVO он расположен с правой стороны от руля под торпедой. В моделях S80,XC90 и других иммобилайзер интегрирован в блок CEM.


В случаях, когда слетает синхронизация между immo (модуль CEM) и ECM, для ремонта необходимо предоставить все компоненты системы иммобилайзера - блок управления иммобилайзером, блок управления двигателем и все ключи зажигания.
Рассинхронизацию блока CEM и ECM, стирание ключей в СEM мы можем отнести к типовым неисправностям иммобилайзеров VOLVO.

В некоторых случаях, когда неисправность иммобилайзера не типовая или носит аппаратный характер, для ускорения диагностики
и ремонта лучше предоставить автомобиль целиком.
Сроки диагностики и ремонта аппаратных неисправностей иммобилайзера VOLVO в зависимости от сложности дефекта от 4х часов до нескольких суток.

Читайте также: