Бмв х1 или вольво хс40 что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Компактный кроссовер, который мы обсуждаем за бранчем в фойе барселонского отеля, впервые появляется в модельном ряду Volvo. Он действительно похож на двоюродных братьев пропорциями и деталями - решеткой радиатора, фарами и задними фонарями. В то же время он выбивается из довольно однотипного дизайна модели последнего поколения марки: контур той же решетки очерчен резче и нижний кант выступает вперед губой вслед за бампером, накладной капот рассекают энергичные линии, продолжающиеся приливами на крыше, кузов подразумевает двухцветную окраску, а в стыке капота и крыльев кокетливо торчит язычок шведского флажка, как на подушке из IKEA. На очереди коллекция одежды в стиле ХС40, спрашиваю я Пэйджа – и вижу в ответ его лукавую улыбку.

Автомобиль по подписке: Volvo показала новинку XC40

Для России предназначены именно те версии, что были на тест-драйве: турбодизель D4 мощностью 190 л. с. и бензиновый T5 247 л. с. Обе были представлены с полным приводом и в максимальных комплектациях.

Но всё-таки мы поехали. В XC60 фиксированный клиренс (пневмоподвески, как у старших моделей, не предусмотрено), но есть режим Off Road (такой же, как у XC60), в котором особым образом регулируется тяга мотора и работа противопробуксовочной системы ESP. И дорожного просвета 211 мм вместе с короткими свесами нам хватило, чтобы смело преодолевать серьезные бугры на грунтовке. На большее мы не решились - ход подвесок у ХС40 короткий, а настройки явно шоссейные.

Столько проехал дизельный Volvo XC40 за месяц теста

Конкуренты Volvo XC40

BMW X1

Такой расход показал дизельный Volvo XC40 за месяц теста

Теперь самое время подсчитать, сколько в сумме потратит на свой автомобиль владелец Volvo XC40 за первый год эксплуатации? По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Для расчета мы взяли именно дизельную модификацию, как наиболее нам приглянувшуюся.

Расходы владельца Volvo XC40 D4 в первый год эксплуатации

---
ОСАГО8 462 р.
Каско78 275 р.
Транспортный налог10 450 р.
ТО29 100 р.
Топливо69 600 р.
Итого195 887 р.
Километр пробега (только топливо)3,48 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,79 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)5,88 р.
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год или 20 тысяч километров пробега.

Среди очевидных плюсов Volvo XC40 — относительно недорогое Каско (например, на Jaguar E-Pace стоимость полиса может доходить и до 200 тысяч рублей) и не самые высокие затраты на топливо.

При этом владельцу придется раскошелиться на оплату повышенного транспортного налога (с учетом налога на роскошь) и потратить почти 30 тысяч рублей на первое ТО.

Хочется лишь поворчать на традиционно не самое драйверское рулевое управление, изредка подтупливающий автомат и отсутствие каких-либо ярких эмоций. Тут тихо и спокойно — стопроцентный Volvo — и может быть даже слишком. Поэтому может это пусть и не лучший автомобиль года, но уж точно его не стоит выбрасывать из Топ-3 кроссоверов, которые хотелось бы купить.

Volvo XC40

Может и не лучший автомобиль года, но один из самых приятных (во всех смыслах) кроссоверов на рынке — это точно

Toyota начинает продажи "младшего брата" RAV4: новая Corolla Cross уже вышла на рынок

Владельцы назвали новый Nissan Titan лучшим внедорожником рынка: это оптимальный пикап

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Volvo XC40 еще несколько лет назад стал автомобилем года в Европе. Но с того времени шведская модель практически не поменялась, когда как прямые конкуренты не раз пережили разные модернизации. В связи с этим возникает вопрос, смог ли Volvo XC40 сохранить прежнюю популярность. Как оказалось, шведская модель все еще пользуется высоким спросом. Более того, она популярна даже в США, где водители отказываются в пользу нее от кроссоверов BMW, Audi и Mercedes-Benz.


Мы сравнили BMW X1, BWM X2 и Audi Q3 с XC40 и решили, что последний, безусловно, лучший выбор. Мы полностью довольны этим решением: технология, комфорт, безопасность, стиль, дизайн — весь пакет.

Долгое время владел BMW X3, но никогда раньше по покупал Volvo! Но мне очень понравился новая новый XC40. Я уверен, что это будет не последняя моя Volvo!

Мы тестировали и исследовали другие марки, BMW, Mercedes, Audi, и вернулись к Volvo XC40.


Естественно, главной чертой обновленного Volvo XC40, которую отмечают все владельцы, является высокий уровень безопасности. Шведская модель защищает водителя и пассажиров практически в любых ситуациях либо минимизирует риск тяжелых повреждений. При этом встроенные системы не только отвечают за безопасность, но и облегчают управление автомобилем.

Volvo — один из самых безопасных автомобилей, благодаря которому вождение становится простым, увлекательным и безопасным!

Информационно-развлекательная система проста в использовании, а навигационная система, отображаемая в центре светодиодной панели приборов, упрощает навигацию — портативное устройство больше не падает с окна!


Функция Lane Assist была настоящим аргументом в пользу моей жены — она ​​довольна.

Новые функции безопасности очень хороши. Мне нравится большой экран для просмотра информации.

Фары поворачиваются при повороте, зеркала сзади блокируют фары, приборная панель информативна, а пространство внутри мне как раз подходит.


Последний комментарий также отражает мнение многих владельцев Volvo XC40. Шведская модель, несмотря на сравнительно компактные размеры, обеспечивает комфортную посадку для всех пассажиров. При этом остается достаточно много свободного пространства в багажном отсеке.

Сиденья водителя и пассажира с электроприводом по 8 параметрам удобны и оснащены поясничной опорой с электроприводом.

Дизайн интерьера продуман до мелочей: все в нужном месте.


Задняя часть достаточно велика, чтобы в нее поместились как мои клюшки для гольфа, так и тележка!

Грузовой отсек удобного размера, но не слишком велик.

Мне нравится, что напольное покрытие превращается в удобный держатель для пакетов с продуктами. Так много вещей, о которых я не думал.


По характеру продуманности исполнения салона с точки зрения семейных автомобилистов Volvo XC40 не уступает даже флагманским моделям Skoda, которые изначально ориентированы на таких водителей. Однако шведский кроссовер выделяется на фоне чешской продукции отличной управляемостью.

Он плотно прилегает к дороге и создает ощущение роскоши.

Мне нравится в этом Volvo мягкость вождения, а также его мощность. Это по-прежнему идеальная машина для меня.

Езда комфортная. Управляемость отличная. А на парковке Volvo XC40 втискивается там, где не все хэтчбеки могут встать.


По совокупности отзывов получается, что Volvo XC40 предлагает оптимальное для своего класса сочетание отличной управляемости, комфортной поездки и удобной электроники. Но у шведской модели есть то, чего лишены все конкуренты. Volvo XC40 считается самым безопасным автомобилем в своем классе.

Компания Volvo в последние несколько лет сформировала для себя образ этакого новатора, который внедряет в повседневные вещи немножко экологии, рационализма и дизайна. Прямо Швеция во плоти - не иначе.

И эта формула прекрасно работала на относительно академичных XC90 и XC60. Два семейных кроссовера пусть и выступают в разных сегментах, но сделаны по одной методичке.

XC40 - совершенно не такой. Самый компактный Volvo отступает от догм, по которым созданы и живут старшие модели. Еще на стадии тизеров его рекламировали в духе мал да удал. Здесь вам и какие хотите моторы, и полно места, и технологии, и вообще, посмотрите, сколько в нем отсеков для хранения.

И здесь проектировщики автомобиля смогли найти баланс между внешним видом, качеством отделочных материалов и моторной гаммой. Ключом к успеху стала платформа CMA, фиксированной частью которой стало лишь расстояние от педалей до передней оси. Остальное - на усмотрение инженеров и маркетологов.

Концепция дизайна Volvo XC40 чем-то напоминает хэтчбек C30, многими до сих пор любимый. Общего между ними не так много, но можно отметить мощные плечи задней стойки кузова. Дизайн задних дверей, правда, принесли в жертву ради этого, но получилось неплохо. Даже форма фонарей у старого хэтча и нового кросса схожа.

Несмотря на свои габариты, XC40 обладает самой длинной колесной базой среди ближайших конкурентов - 2702 мм. И все конкуренты из Германии: Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и Audi Q3.

Внешне XC40 отличается от старших моделей необычной для скандинавов скошенной решеткой радиатора, более агрессивной формой фар и рисунком бампера, а также главным трендом для компактных моделей последних лет - контрастной крышей.

Поскольку это начальная модель Volvo, салон и его отделку упростили и удешевили. Вместо глянцевых блоков кнопок на руле - матовые, кнопка пуска двигателя традиционная - от фирменного поворотного ключа на центральной консоли здесь отказались. Пропал и барабан для выбора ездового режима, его функцию выполняет одна из кнопок в ряду под дисплеем.

Но дисплей мультимедиа здесь стандартный для Volvo - большой планшет с немного перегруженными кнопками менюшками и мрачными темами оформления. Вообще, дизайн приложений в этом меланхоличном планшете уже порядком отстал от требований времени. К функционалу же претензий почти нет.

Салон XC40 отличается от старших братьев своей невероятной и непривычной для бренда функциональностью. Я хочу сказать, что Volvo никогда не позиционировал себя шведской шкодой, а здесь мы получили запредельное для столь компактного премиального автомобиля количество отсеков для хранения.

Их так много, что новый владелец и через полгода эксплуатации сможет случайно найти какой-нибудь еще один новый. Есть даже маленький мусорный контейнер. Из современных опций, навеянных требованиями времени, отметим мощную беспроводную зарядку для телефонов или наушников. Правда, от такой скорости зарядки смартфон заметно нагревается, но это нормальное явление для беспроводных зарядок.

Из дополнительных удобств хочется выделить какой-то нереально просторный для столь маленького кроссовера задний ряд сидений. Здесь, кстати, есть трехступенчатый подогрев, большой удобный подлокотник, а также спрятанная за заглушкой зарядка USB-C.

На чем экономить не стали, так это на качественных материалах. Они все те же, что у старших моделей. Лаконичные деревянные детали, органично вписанные в минималистичный вольвовский интерьер, подчеркивают шведскость и намеки на любовь к экологии.

Пару слов хочется сказать про самый спорный элемент всего автомобиля - нефиксируемый рычаг коробки передач. В нашем экземпляре он выполнен из хрусталя и из-за этого совершенно не вписывается в оформление всего интерьера, но жест со стороны Volvo красивый, не поспоришь.

К самому рычагу придется немного привыкнуть, так как чтобы двинуться с места придется дергать его дважды - нефиксируемый рычаг всегда сначала проходит через нейтраль.

Объем багажника вполне себе средний для кроссовера такого класса. Он меньше, чем у BMW X1, но больше, чем у Mercedes-Benz GLA - 460 литров. Оборудован багажник, как и всегда у Volvo, всем необходимым для удобного расположения груза, сумок, пакетов и прочего.

К удобной мелочи отнесем и крышку бензобака - ее нет. Лючок сразу открывает доступ к горловине с клапаном.

Тестовый экземпляр Volvo XC40 был с шильдиком Т5, что означает 247-сильный мотор объемом 2,0 литра с турбиной и и крутящим моментом 350 Нм. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,5 секунды, но для этого потребуется перевести его в спортивный режим.

Честно говоря, не покидало ощущение, что для столь умеренно семейного автомобиля такая мощность может быть излишней. Думаю, вполне хватит 190-сильного мотора Т4. Для дизелистов есть аналогичный движок.

Расход топлива на двигателе Т5 оказался чуть выше ожиданий. В пробках он довольно быстро начинает расти, но стоит вырваться на оперативный простор, как среднее значение поездки столь же уверенно падает. Вообще же, средний расход у меня за 10 дней активной езды оказался на уровне 9,7 л/100 км. Думаю, что аппетит кроссовера с мотором Т4 окажется чуть поскромнее.

Радует сбалансированность настройки мотора и коробки. Все переключения плавные и предсказуемые, никаких лишних перепрыгиваний через ступени и резких рывков. Мотор отзывается на педаль максимально точно. Это не спортивная острота реакции и динамичность. Даже в спортивном режиме автомобиль ведет себя послушно и уверенно.

Рецепт подвески у XC40 проверенный и нехитрый: спереди - макферсон, сзади - многорычажка. Запас прочности у этой подвески для города и пригорода огромный. Она многое стерпит, а простит еще больше. Судя по поведению, это самый спортивный Volvo из всех. Чувствуется дух С30.

Отметим, что проходимость Volvo одна из лучших в классе, благодаря квадратности шасси автомобиля. Короткие свесы позволяют без проблем взбираться туда, куда лучше вообще-то не соваться. Клиренс автомобиля составляет 211 мм. Это на 1 мм больше, чем у старого-доброго XC70.


Сразу о главном

В то же время, на нашем рынке за два с половиной миллиона можно рассчитывать на топовые версии альтернатив попроще — например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mitsubishi Eclipse Cross.


В качестве семейного автомобиля можно было бы рассмотреть более экономичную версию T3 с 1,5-литровым мотором мощностью 150 л. с., но официальная разница в расходе в сравнении с Т4 совсем несущественна: 6,5 л на 100 км против 6,9 л в смешанном стиле. Признаемся сразу: у нас в морозную погоду этот показатель оказался более внушительным — 9 л на сто км.

Семейный органайзер

Нереально премиальные: сравнительный тест Range Rover Evoque и Infiniti QX50


А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace

О том, что производитель на совесть приспособил ХС40 для длительного семейного путешествия, свидетельствует внушительный объем пространства на заднем ряду и удобный профилированный диван второго ряда с откидывающимся подлокотником. Для компактного кроссовера места здесь на удивление предостаточно, хотя из-за высокого центрального тоннеля на полу третьему пассажиру сидеть в середине не слишком комфортно.

Капитанский мостик

На почетном водительском месте в XC40 будет уютно и папе, и маме, и дедушке, и бабушке. Во-первых, здесь удобная посадка, благодаря объемному, легко регулируемому креслу. Во-вторых, вполне хватает свободного места. В-третьих, шведским дизайнерам по-прежнему не изменяет вкус, и к безупречному стилю оформления интерьера сложно предъявить какие-либо претензии. А в-четвертых, автомобиль легко и приятно управляется.

Вот только тем, кто сюда пересел из бюджетных или стареньких машин, придется привыкнуть к некоторым особенностям эргономики. На самом деле шведы уже давно приучили своих верных поклонников к сенсорному управлению функционалом через свой вертикальный интерактивный планшет.

Так что новичкам придется найти взаимопонимание с мультимедийкой Sensus, а также смириться, например, с тем, что при установке температуры необходимо дважды целится в определенную точку на сенсорном экране. Безусловно, в движении это требует гораздо большего внимания, чем при использовании простых кругляшей. Второй вариант — применять голосовой ассистент, но к нему тоже придется привыкнуть. Дело времени.

Как бы чего не вышло!

Тест-драйв Lexus UX200: стильно, модно, молодежно?


Приключения зеленого крокодильчика: тест-драйв нового Audi Q3

Volvo чудесным образом угадает, как вы намерены ехать, что подтверждают настройки рулевого управления и подвески. Главное, чтобы никто не тревожился, и все были спокойны. Любой пожар при попытке водителя приперчить это вегетарианское блюдо и вызвать всплеск адреналина, сразу же тушится на корню. Комфортный, легкий и пустоватый руль идеален для начинающих водителей. Собранная подвеска проявляет вежливость на проблемном асфальте, а на ровном шоссе демонстрирует примерную плавность хода.


Без страсти, но с любовью

Общую картину дополняет и тот факт, что наличие системы полного привода Volvo XC40 дает уверенность и на мокром грунте, и на скользкой или заснеженной дороге. А внушительный дорожный просвет в 211 мм в наших условиях выглядит весьма уместным бонусом.

Читайте также: