Часто встречающиеся ошибки водителей

Обновлено: 05.07.2024

Иногда автомобилисты забывают, что автомобили - это "существа" с тонкой душевной организацией, и к ним так же, как и ко всему, что имеет свойство портиться и стареть, должен быть особый подход и уход. В этой статье мы выявим самые популярные привычки автомобилистов, которые ведут к поломкам транспортных средств.

Ярким примером могут стать автомобили каршеринга. Их жизнь подходит к концу уже к 30-40 тыс. км пробега. Что это значит? А только то, что чем бережнее отношение к авто, тем дольше он вам будет служить. Если же он будет эксплуатироваться неправильно, то роли новое это ТС или же купленное на вторичном рынке, не сыграет.

Первое правило гласит - ни в коем случае нельзя давать нагрузку непрогретой машине. По советам своих дедушек жить нельзя, хотя бы потому, что сейчас мы живём в совершенно другом мире. Современные транспортные средства не нужно прогревать, двигатель начнёт работать сразу после того, как вы нажмёте на кнопку пуск. Вы можете трогаться с места, то вот разгоняться с первых секунд не рекомендуется. Хотите погонять? Право ваше, но вот лучше дать машинке время на прогрев всех агрегатов. Для того, чтобы обеспечить хорошую смазку деталям, необходимо чтобы масло было горячим, а не холодным. Если этой рекомендации не придерживаться, то можете даже не спорить, конец истории будет один - повышенный износ, задиры в цилиндрах. В конце концов придётся посетить СТО и провести ремонт.

Держать выжатым сцепление в пробке, а так же на светофоре. Особенно часто таким любят заниматься владельцы авто с МКПП. Они предпочитают не отпускать педаль сцепления для того, чтобы после того, как на светофоре загорится зелёный, быстрее тронуться с места. От таких манипуляций очень сильно страдают элементы сцепления. И снова придётся тратить деньги, нервничать и менять детали. Такая же ситуация обычно происходит в пробках. Если автомобиль останавливается, то необходимо переключиться на нейтраль. Тронулись с места, тогда будьте добры отпустите педаль сцепления.

Езда на низких оборотах двигателя. Некоторые водители считают, что если они будут передвигаться на низких поворотах, то смогут сэкономить топливо. Но это совершенно не так, напротив, можно даже сказать, что такое лечение только калечит транспортное средство. На двигатель приходится слишком большая нагрузка, он не может развивать тягу и топливо вылетает в трубу. Такой же эффект даёт езда на низких оборотах с малым давлением масла. Если установить какой-нибудь средний показатель, то вредной является работа мотора на оборотах ниже 2 тысяч оборотов в минуту. К счастью, машины с АКПП от таких проблем не страдают.

Частый перевод селектора АКПП в "паркинг". Многие считают, что при остановке нужно переводить селектор в режим "Р", но это совершенно не так. Постоянные перемещения рычага могут навредить внешним тягам. Если в автомобиле электрический стояночный тормоз, то при активации AutoHold будут срабатывать сервоприводы "ручника", а это быстро сократит их ресурс. Да и эксперты говорят, что постоянное переключение совершенно бесполезно. Мало того, что водитель постоянно концентрируется на этих действиях, да и что говорить, толку от этого точно нет.

Слишком большой прицеп. Помните, что для каждой лошадки есть своя тележка, которую она может везти. Если вы собираетесь везти тяжёлый прицеп, то в первую очередь нужно удостовериться, что мощность, а так же конструкция вашего авто может себе это позволить. К примеру, обычная легковушка может буксировать прицеп, масса которого равняется половине её собственного веса. Но даже несмотря на это, нагрузка на двигатель идёт колоссальная, так же на коробку передач, на тормоза и т.д. Так что, если вы будете относиться к этому вопросу халатно, то рано или поздно придётся менять все элементы коробки передач и остальные, которые успели пострадать.

Чрезмерный обогрев. Некоторые, при помощи кнопок, делают так, что бы системы обогрева стекол и зеркал на авто работали чуть ли не круглосуточно. Но это не есть хорошо, если нагревательные элементы будут функционировать постоянно, то есть вероятность, что контакты со временем сгорят. Именно из-за этого автопроизводители создали таймер отключения, который следит за тем, чтобы системы обогрева не вредили машине. Но если у вас такого таймера нет, то желательно за этим следить самостоятельно.

Тормозить на неровностях. Такие действия обычно приводят к скоропостижной смерти амортизаторов, рычагов подвески, а так же рулевой тяги. Да, дело в том, что при резком торможении весь вес авто приходится на переднюю ось, а все элементы передней подвески сжимаются. Если вы понимаете, что не можете в этой ситуации не затормозить, то делайте это хотя бы перед неровностью. К примеру, если вы видите впереди "лежачего полицейского", то тогда нажмите на тормоз перед ним, тогда подвеска расслабится и все элементы будут готовы принять удар.

Глушить перегретый двигатель. Когда работа двигателя прекращается, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать. В случае, если температура двигателя была раскалена до предела, то когда вы заглушите его, могут возникнуть очаги локальных перегревов, которые деформируют детали мотора. Постарайтесь сбить температуру, этого можно добиться, включив по максимуму температуру отопителя. Основное тепло поступит в салон, а мотор начнёт охлаждаться.

Неправильное "прикуривание". Если действовать неправильно, можно прийти к короткому замыканию, а так же порче электрического оборудования. А знаете что самое неприятное? В этом случае могут пострадать сразу два авто, сами понимаете почему. Так что "прикуривать" лучше, когда двигатель заглушен. Для того, чтобы обезопасить себя по максимуму, лучше вообще снять клеммы с батареи автомобиля-донора. Таким образом он будет отвязан от электрической цепи. Соединяйте батареи двух авто при выключенных двигателях, сначала нужно подключить минусовой, а потом плюсовой провода.

Наверняка 80 процентов, читающих об этом, не задумывались, либо просто надеялись, что с их транспортными средствами ничего не случится. И у 30 процентов автомобилистов впоследствии появлялись головные боли из-за того, что машина по каким-то причинам переставала работать. А самое неприятное знаете что? Это то, что самым большим врагом для собственного ТС является владелец, хоть об этом наверняка даже и не подозревает.

Какие главные ошибки допускают начинающие водители

Два основных чувства, генерирующие типичные ошибки новичка:

  1. Самоуверенность — права на руках, экзамены сданы, я все могу. На самом деле это только начало оттачивания мастерства;
  2. Страх — мешает нормально соображать, полученные знания будто находятся в закрытом файле.

Эти два ощущения необходимо смешать, чтобы получить уверенность за рулем.

Проблема прижимания к обочине

Учатся в автошколе на одном автомобиле, ездят после экзамена на своем. Прочувствовать габариты сложно: кажется, что встречные машины или идущие по соседней полосе, протаранят бок.

Страх начинающего водителя

Новичок уходит вправо к обочине, хотя центр легко держать, ориентируясь по боковым зеркалам.

Игнорирование знаков

Поначалу все ездят, вцепившись в руль и глядя прямо перед собой, отключив панорамное зрение, в которое не попадают дорожные знаки на обочине.

Поэтому пропускают изменение скоростного режима или не знают, доезжая до перекрестка, — ехать дальше или уступить. Так легко спровоцировать аварию или затор.

Громкая музыка

Включать радио на полную мощность не рекомендуется всем водителям.

Громкая музыка в авто

Из-за этого можно не услышать сигналов других автомобилей или вовремя не уступить дорогу скорой помощи или полиции, что повлечет за собой штраф.

Несоблюдение скоростных ограничений

Страх порождает излишнюю осторожность и ошибки. Начинающих водителей видно издалека: они крадутся впереди потока, вызывая недовольство в часы пик.

Игнорирование зеркал

Наблюдение за ситуацией со всех сторон еще в зачаточном состоянии: взгляд направлен на нос собственного автомобиля, хотя в зеркала смотреть надо не только при смене полосы, но и при торможении на светофоре — резкая остановка часто приводит к столкновению с идущим сзади автомобилем.

Дистанция

Приучить себя дистанцироваться легко: если во время езды виден номер передней машины, то стратегия выстроена правильно.

Проблема работы со сцеплением

Педалями газа и сцепления надо работать по принципу детской качалки: одна сторона уходит настолько вверх, насколько другая опускается вниз. Но качели имеют общую ось, а педали не связаны между собой.

Резкое торможение

Действия ног при частом вождении тренируются на равномерную работу с педалями, а у новичка от резкого отпускания сцепления мотор глохнет.

Резкое торможение

Не чувствуя до конца возможностей своего автомобиля, молодой водитель резко тормозит на красный, приводя к аварийной ситуации сзади идущие машины. А на скользкой или мокрой дороге подобный манёвр может вынести авто на встречную полосу или закрутить.

Отсутствие чувства скорости

Ощущение скорости приходит не сразу.

Отсутствие чувства скорости

Чтобы этому научиться, следует сверять свои чувства с показаниями спидометра, периодически отрывая взгляд от дороги.

Незамеченные дорожные знаки

На большой скорости за чертой города неопытный водитель легко может пропустить дорожные знаки и нарушить скоростной режим, съехать не туда, опоздать к сужению дороги.

Контроль движения только перед собой

Не следует с самого начала концентрировать взгляд на носу своей машины. Надо стараться смотреть как можно дальше, и сразу заметны станут знаки на обочине и встречное движение. Мельком не сложно глянуть и в зеркало заднего вида.

Отсутствие внимания к пешеходам

Чрезмерная сосредоточенность на процессе вождения притупляет бдительность, особенно при повороте направо на разрешающий сигнал светофора. Пешеходам тоже зеленый, и их следует пропустить. Перед зеброй притормаживать.

Неожиданное открывание дверей

Перед выходом из автомобиля, особенно при параллельной парковке, необходимо оценить ситуацию в зеркало заднего вида, чтобы не препятствовать движению.

Забыть включить/выключить фары

Если в машине нет автоматического датчика фар и фонарей, нужно не забывать это делать вручную: оставленное включенным освещение посадит аккумулятор, а не зажженные лампы в темноте приведут к аварии или штрафу.

Отсутствие опыта езды в конкретную погоду

Если практические занятия в автошколе проходили летом, то в сложных погодных условиях рекомендуется поездить под контролем опытного водителя, чтобы прочувствовать тонкости езды по льду и снегу.

Советы для минимизации ошибок, допускаемых водителями на механике

Советы тем, кто выбрал обучение вождению на автомобиле с механической коробкой передач, чтобы ошибки начинающих водителей свести к минимуму:

  • Положение ручки переключения скоростей во время езды менять не глядя, не отвлекаясь от дороги;
  • Первое время трогаться с места в горку с помощью ручного тормоза, чтобы при неплавном отпускании сцепления не откатываться назад;
  • Скорости менять последовательно;
  • Оставлять машину на парковке лучше не на нейтрали, а на первой скорости: в случае неполного подъема ручного тормоза, автомобиль не укатится с парковочного места.

При регулярном вождении автомобиля новичок быстро станет опытным водителем.

Каждый автомобилист хотя бы раз совершал ошибки при эксплуатации авто. Иногда они случайны, но чаще они допускаются намеренно, когда водитель не считает свои действия неправильными. В некоторых случаях можно даже найти таким поступкам логическое объяснение. Но чаще встречаются спорные моменты. В этом материале мы решили подробнее рассмотреть, какие ошибки совершают водители.

spidometr.jpg

Содержание

Езда с превышением на 19 км/ч

Пожалуй, самая распространенная ошибка, которую водители допускают осознанно и даже с удовольствием. Вся суть сводится к правилу дорожного движения, которое предусматривает наказание за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч. Введено это правило было с учетом погрешностей спидометра, который всегда немного завышает показатели.

Однако даже незначительное превышение скорости сверх разрешенного ограничения — это не просто типичная ошибка водителей, а уже нарушение, за которое можно понести наказание. Так, если при ДТП выяснится, что одна из сторон двигалась со скоростью 59 км/ч при разрешенных 40 км/ч, правосудие может встать на сторону автомобилиста, который ехал без превышения.

avto.jpg

Включение фар перед запуском двигателя

Несмотря на то, что этот совет когда-то даже давался в литературе и во многих гайдах, это типичная ошибка водителей. Дело не в том, что современные аккумуляторы стали более качественными, а в том, что бонусов никаких это действие не дает, а напротив, приводит к потере небольшой части энергии. Поэтому не стоит специально нагружать батарею перед пуском. Наоборот, лучше включить фары и электроприборы после того, как завели мотор. Так можно снять нагрузку и с аккумулятора, и с генератора.

Не пристегиваться в машине

remen

Вопрос о необходимости пристегиваться в машине даже на задних сиденьях обсуждается везде: в автошколах, на форумах, в соцсетях, в повседневной жизни. Мы решили поднять его еще раз и привести несколько аргументов, а некоторые из них даже подкрепить цифрами.

Более 300 км/ч — с такой скоростью раскрывается подушка безопасности. Поэтому при фронтальном ударе непристегнутый человек получает удар подушкой, который по силе превосходит удар о переднюю панель.

При движении со скоростью 80 км/ч энергию от столкновения гасят бампер и металл корпуса автомобиля, но люди в салоне продолжают двигаться с прежней скоростью 80 км/ч. Если водитель не пристегнут, то с вероятностью 90% он в этот момент получит травмы брюшной полости и переломы ребер. После удара скорость резко снижается, но на машину и людей начинает действовать сила тяжести, которая при движении со скоростью 80 км/ч увеличивает собственный вес каждого человека в 80 раз. То есть человек средним весом 75 кг получает удар, который по силе сопоставим с весом 6-тонной наковальни. Таким образом, эта ошибка может стать последней в жизни водителя.

Использование ремней безопасности уменьшает риски получения тяжелых травм и смерти при фронтальном столкновении в 2,5 раза, при боковом — в 1,8 раз, а при опрокидывании — в 5 раз.

Вероятность гибели непристегнутого человека при лобовом столкновении в 10 раз выше, чем у человека, который пользуется ремнями безопасности.

Многие водители считают, что ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии, поэтому предпочитают не пользоваться им. Отчасти эти автомобилисты правы: пристегнутый человек в момент ДТП может получить травму шейного отдела позвоночника, связанную с резким торможением тела во время инерции вперед. Но по сравнению с другими последствиями аварии эти повреждения ничтожно малы.

Существует два более-менее действенных способа проезда через этот вид препятствий.

avto2.jpg

1.Заранее притормозить, отпустить педаль тормоза перед препятствием и таким образом разгрузить переднюю часть автомобиля.

-пытаясь преодолеть препятствие зиг-загом, водитель может выехать за пределы своей полосы, создав помеху для других участников дорожного движения;

-кузов при таком маневрировании подвергается дополнительному скручиванию, а подвеска — нагрузке;

-подобные действия могут ввести в заблуждение и нервировать других автомобилистов, которые едут за вами.

Переводить АКПП в нейтральное положение

korobka-peredach.jpg

Двигателю в этой ситуации тоже приходится нелегко: как правило, в положении Drive (D) минимальные обороты холостого хода держатся на уровне 900 об/мин, поэтому, когда потребуется тронуться с места, мотору меньше придется работать внатяг. В то же время в режиме Parking (P) или Neutral (N) обороты падают до 700 об/мин, поэтому на разгон при трогании двигателю потребуется больше времени и сил.

Переводить АКПП в нейтральное положение нужно, только когда предстоит продолжительная стоянка: на 10 и более минут, например, перед шлагбаумом или при остановке машины.

Пожалуй, единственный плюс от перевода рычага АКПП в нейтраль — только возможность ненамного продлить срок службы аккумулятора. Дело в том, что в таком положении нет необходимости нажимать на педаль тормоза, а значит, задние стоп-сигналы при этом не горят.

Но лучше задумаемся, что важнее: долговечность дорогостоящих коробки и двигателя или дешевого по сравнению с этими узлами АКБ? Мы считаем, ответ очевиден.

rychag-pereklyucheniya-peredach.jpg

У опытного водителя меньше шансов попасть в аварию, чем у новичка. Но ошибаться свойственно всем. Автомобилисты со стажем зачастую совершают оплошности из-за излишней уверенности в себе, а также от ставшего небрежным отношения к ПДД.

Топ-10 таких ошибок:

Не включение поворотников при смене полосы движения. Взглянув в зеркало заднего вида, и не увидев в нём поблизости других машин, опытный водитель зачастую не включает поворотники при перестроении с одной полосы на другую.

Не соблюдение дистанции и бокового интервала. Новичок боится сближения с соседними машинами в потоке и старается держаться от них подальше. У опытного автомобилиста этого страха уже нет. Что и может сыграть с ним недобрую шутку.

Пренебрежение правильной посадкой за рулём. Многие опытные водители слишком заваливают назад спинку кресла и сидят в машине в расслабленной позе, как на домашнем диване.

Неиспользование ремня безопасности. Автомобилисты с большим стажем зачастую не пристёгиваются ремнём безопасности и не требуют этого от своих пассажиров. Забывая о том, что не пристёгнутый человек при столкновении превращается в смертоносный снаряд, выбивающий лобовое стекло и ломающий себе всё, что можно.

Управление автомобилем в неприспособленной для этого обуви. Считающие себя крутыми водители спокойно усаживаются за руль в летних шлёпанцах (мужчины) или в туфлях на шпильке (женщины).

Общение в мессенджерах за рулём. В большинстве современных машин телефон соединяется по Bluetooth с магнитолой, и разговаривать в ходе движения можно безопасно. Но вот читать смски в WhatsApp или Viber, а затем писать ответные, не отрываясь от управления машиной – это пагубная и опасная привычка.

Даже водитель-ас не должен терять внимательности за рулём. Дорожная ситуация постоянно меняется, и 50% этих изменений зависят от окружающих, а 50% – от самого водителя. Цена ошибки может оказаться слишком дорогой и даже непоправимой – начиная от повреждения дорогостоящего автомобиля, и головной болью с его ремонтом, заканчивая реальными травмами людей, к сожалению, вплоть до летального исхода. Следует помнить об этом в каждой поездке.

Читайте также: