Чем качают колеса на формуле 1

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 21 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Накачивать азотом шины стало модно в Америке, когда водители начали отчаянно равняться на гонщиков Формулы 1, которые использовали этот состав вместо привычного воздуха. Идею молниеносно подхватили маркетологи и уже несколько лет успешно продают воздух за деньги в прямом и переносном смысле слова. Действительно ли азот обладает такими удивительными свойствами или это просто очередная уловка, разберемся в статье, попутно устраивая сравнительные эксперименты.

Влияет ли азот на давление

На деле это даже не один обман, а целых два. Во-первых, чаще всего в процессе накачки шин азотом, сотрудники автосалона не сильно стараются. В итоге давление получается чуть ниже (например, если в стандартной только что накачанной шине давление составляет 2,25 атм, то после наполнения азотом этот показатель может быть 1,75 атм). Поэтому не удивительно, что кажется будто авто движется более мягко.

Второй обман заключается в том, что согласно как минимум двум законам физики показатели давления азота прямо пропорциональны температуре (поэтому при нагреве давление не сможет остаться неизменным). Кроме этого, этот газ отличаются от кислорода на такие ничтожные проценты, что заметить разницу сможет только высокочувствительное оборудование. Если привести реальные цифры, то комичность обмана становится еще более очевидной. Коэффициент объемного расширения газов азота составляет 0.003372 (1/К), а воздуха – 0.003665 (1/К). Даже если в колесе будет сильный перегрев, то разница будет настолько мизерной, что ее не сможет зафиксировать ни один манометр.

Если и этого мало, то можно провести эксперимент:

  • Взять два автомобиля с одинаковыми покрышками.
  • Накачать шины одной машины азотом, а другой – воздухом (давление должно быть одинаковым, например, 1,75 атм).
  • Проехать по трассе со скоростью 120 км/ч, чтобы разогреть покрышки.

В шине накачанной воздухом уже через 10-15 минут давление увеличится до 1,85 атм. Но, самое смешное, что в ходе эксперимента и показатели азота также увеличатся до 1,85 атм.

Интересно! Ради эксперимента поставим на крышу двух одинаковых машин по стакану воды и проедем на них. Жидкости выльется одинаковое количество.

Если замерить температуру покрышек, то воздух разогреется на 8 градусов, а азот на 7. Опять же, изменения почти одинаковые. Только в первом случае накачка шин ничего не стоила, а при использовании азота, лишь за одну покрышку придется выложить порядка 200 рублей.

Правда ли отсутствует утечка газа

Первым делом вспомним школу и что воздух на ¾ состоит именно из азота (то есть на 78%). В свою очередь в автосервисах и на заправках предлагают смесь из 95% азота и 5% кислорода. Однако, проверить продавца на честность можно только если сдать газ из шины в лабораторию. Как правило, по результатам исследования оказывается, что в дорогостоящей смеси нет никаких 95% азота, а всего 84% этого газа и 16% кислорода. Разница между бесплатным воздухом и новомодным составом становится еще меньше (всего 6%). Может ли ее заметить человек или сама шина? Разумеется, нет.

Но, ведь в автосервисе утверждают, что молекулы азота намного больше чем у кислорода, поэтому они улетучиваются медленнее. Да, диаметр молекулы азота на самом деле больше на целых 6% (0,32 нм против 0,30 нм). Это значит, что если шина, в которую закачали азот в процессе эксплуатации авто будет терять 1 атм, то воздуха выйдет порядка 1,012 атм. Очередная разительная разница, которая конечно же будет сказываться и на управляемости, потреблении топлива и на том, как себя чувствует сам водитель.

Даже если допустить, что кислород полностью выйдет из камеры шины, то в нем останется чистый и самое главное бесплатный азот. Можно открывать свою шиномонтажную мастерскую и продавать его!

Правда ли азот продлевает жизнь покрышки

Полезно! Пожалуй, единственное правдивое утверждение заключается в том, что коррозия внутри диска быстрее развивается под влиянием большего количества кислорода. Но, увы, если она образовалась снаружи, то это все равно приведет к разрушению резины.

Если еще остались сомнения, касательно того, стоит ли накачивать шины азотом, рассмотрим и остальные мифы, которые сочиняют продавцы про этот газ.

Что еще не является правдой

Недобросовестные продавцы идут на все, чтобы из ничего делать деньги, поэтому они придумывают самые нелепые качества для азота:

Бесполезность азота

Интересно! После закачки азота в шиномонтажных мастерских на покрышку даже накручивают специальный зеленый колпачок. Это, по словам сотрудников, нужно для того, чтобы в другой СТО камеры случайно не наполнили кислородом. Таким образом создается имитация того, что азот – это что-то уникальное.

В заключении

А что насчет гонщиков Формулы 1? Эти ребята накачивают шины азотом, так как во время соревнований важна каждая для секунды. Поэтому даже если автомобиль будет легче на несколько грамм, то это может быть очень полезным. А обычному автовладельцу азот в шинах не приносит совершенно ничего, кроме денежных трат.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Шинники из Pirelli уже давно объявили о том, шины каких составов повезут в этом году в Бельгию и Японию. Между этими двумя гонками в календаре чемпионата мира еще три этапа — в Италии, Малайзии и Сингапуре. И если составы, которые шинники отправят в Монцу, пока не названы, то относительно гонок в Куала-Лумпуре и Сингапуре стратегические группы команд уже могут начинать строить планы.


Статистика 2015 года

У каждой шины, произведенной в Измите, есть собственный код. Когда все комплекты, подготовленные для нужной гонки, уже находятся в Дидкоте, Pirelli отправляет все номера в FIA — и именно спортивные чиновники затем дают шинникам информацию о том, какие шины какой из команд будут переданы на трассе.


Именно поэтому упрекнуть в каком-либо фаворитизме ни Pirelli, ни FIA невозможно — в федерации производят распределение покрышек вслепую, только на основе штрих-кодов.

Процесс передачи шин начинается в среду. В каждой из команд есть механик, ответственный за работу с покрышками — он должен подойти к тенту Pirelli в паддоке в строго оговоренный час.


Диски у команд уникальные, произведенные поставщиками с учетом индивидуальных требований каждого коллектива. Все они разные, и в Pirelli не имеют права на ошибку — именно поэтому сверкой штрих-кодов и принадлежность диска той или иной команде в рабочей зоне Pirelli занимаются сразу два человека.

Независимо от места проведения гонки, команды получают в свое распоряжение все положенные им шины к вечеру четверга. Или среды, если мы говорим о Гран-при Монако, где тренировки стартуют на день раньше.


После получения колес, команды проводят их первичный анализ. Каждая шина взвешивается на сверхточных весах. Порой расхождение в массе достигает нескольких десятков граммов — произвести две идентичные шины намного сложнее, чем, например, детали подвески или двигателя — из-за разности в характеристиках материалов.


С первой же тренировки перед гонкой команды начинают отдавать использованные покрышки обратно в шатер Pirelli. Делается это не только для того, чтобы облегчить работу итальянским парням в воскресенье вечером, когда надо собирать вещи после Гран-при. На самом деле, шинники предоставляют командам множество данных по износу покрышек по ходу всего уик-энда — после каждой сессии все коллективы получают солидный пакет документов.


Вторая важная задача — оперативный сбор данных. Команды, по правилам, должны избавляться от использованных комплектов постепенно. Один необходимо вернуть в течение 40 минут по ходу первой тренировки, еще один — после ее завершения, еще по два — после второй и третьей сессий.

Сотрудники Pirelli производят сбор и анализ данных сразу же, как только отработанные комплекты оказываются в глубине гаража. В течение десяти минут на сервер будут загружены данные о состоянии шины, а также показатели температуры и износа. Показатель износа вообще один из самых значимых для команд при выборе стратегии на гонку. Для его анализа в каждой шине сделано несколько углублений в определенных местах. Замеряя, насколько меняется их глубина после сессии, Pirelli выясняет степень и скорость износа.


Данные, полученные от команд, загружаются в единую базу, которая доступна всем командам. Правда, здесь нет точных цифр по каждому комплекту — публикуются только усредненные значения.


«Команды получают от нас график, в котором видят сравнение своих показателей со шкалой усредненных значений, — добавляет г-н Изола. — Обычно на подготовку такого документа у нас уходит час после каждой сессии. Можно и быстрее, но сначала мы проводим брифинг со всеми инженерами, закрепленными за командами, где обмениваемся информацией. На нем мы выясняем общие тенденции, пытаемся понять, как шины себя ведут. Потому что помимо цифр мы предоставляем командам еще один документ, который называем „Paddock Summary“. В нем прописаны некоторые базовые положения: о темпах прогрева резины, о поведении шин, о деградации.



Для более детального анализа отработанных шин у Pirelli есть передвижная лаборатория. «На каждой гонке присутствует команда, составленная из специалистов по материалам и качеству, — говорит г-н Хембери. — Если мы принимаем решение, что нам нужен детальный анализ какого-то из комплектов — например, в случае прокола — мы отправляем шину туда. Если очевидно, что это порез, мы не особенно беспокоимся, потому что в большинстве случаев причины его возникновения понятны. Если же мы не уверены, что именно вызвало прокол, если у нас есть признаки излома или повреждения конструкции, мы должны проанализировать механизмы, под действием которых это произошло. Мы разрезаем шину и изучаем ее, пытаясь докопаться до истины.



Впрочем, информация о них в зашифрованном виде навсегда сохранится на серверах Pirelli. Так, на всякий случай.

В США и Европе использование азота в шинах является нормой. Освоение технологии началось в 2012 году. По действующему техническому регламенту применение инновационного состава возможно только при желании самого водителя. Сегодня компании, занимающиеся производством азотных газогенераторов, информируют владельцев ТС о преимуществах. Предоставляемые аргументы часто не соответствуют научным фактам. Благодаря накачке покрышек азотом водители смогут облегчить процесс обслуживания автомобиля.

Азот в шинах

Преимущества и недостатки азотной смеси

Контроль за управлением авто может нарушиться из-за спущенных колес. Утечка может произойти при плохом качестве исходных материалов, механическом повреждении шины и нарушении герметичности ниппеля. Давление внутри колеса зависит не только от состава смеси для накачивания. Главным условием для качественной подкачки является герметизация.

Закачка азота

В составе обычного воздуха находится кислород, углекислый газ и азот. Концентрация последнего компонента равна 78%. К положительным свойствам азотной смеси для накачивания шин причисляют:

  • Высокий уровень безопасности. Изменение температурного режима провоцирует тепловое расширение в покрышке. Данный показатель зависит от давления. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, разница между смесями для накачивания практически не заметна;
  • Предупреждение утечки. При повреждении шины воздух выходит из нее гораздо быстрее, чем азотная смесь;
  • Более длительную эксплуатацию. Молекулы азота медленно вступают в реакцию с другими компонентами. Состав, который подается специальным азотным генератором, не содержит агрессивных загрязнений и твердых частиц;
  • Снижение массы колеса. При использовании азота оно становится меньше на 3,2% (около 7 г).

Процесс закачивания шин

Процесс закачивания шин

Перечень можно дополнить такими плюсами, как смягчение хода машины, улучшение динамики при разгоне, заметное снижение нагрузки на покрышки, сокращение тормозного пути. В список плюсов также включают его негорючесть. Газ перед накачкой покрышек обязательно осушают. Таким образом стабилизируют давление в шинах. Температура воздуха значения не имеет. Все указанные преимущества перечисляют в рекламных проспектах, которые можно увидеть шиномонтажных мастерских. К сожалению, увидеть в них информацию о недостатках вряд ли получится.

Сравнение азота и воздуха

Сравнение азота и воздуха

К ним причисляют высокую цену. Накачивание колес азотной смесью стоит гораздо дороже, чем обычная процедура. Автолюбителю не следует надеяться на серьезное улучшение эксплуатационных характеристик. Необходимо понимать, что подкачать поврежденные шины не получится. Принимая решение о смене состава, следует руководствоваться положительными и отрицательными последствиями.

Мастерская



Для чего нужно накачивать колеса азотом?

Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины. Азот — это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 — имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения. В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:

Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль — частицы, которые снижают долговечность колеса.

В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.

Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:

— Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия — Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля — Улучшение управляемости автомобилем — Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину — Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути — Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте — Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием — Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды — Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах — Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности — Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др. — Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.

Как происходит процедура накачки?

Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств — азотных генераторов. Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки: 1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха. 2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов. 3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2. После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин. Вентиль колеса подключается к специальному компрессору, который, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.

Резюмируя, еще раз назовем основные преимущества:

— Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; — увеличивается долговечность шин; — улучшается работа шины; — облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; — снижается коррозия ободьев и вентилей; — исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.

Как происходит накачивание

Чтобы получить смесь, требуется выделить из воздуха азот. После этого его помещают в специальные баллоны. Алгоритм довольно прост:

  1. Присоединяют шланг от колесного вентиля к вакуумно-азотной установке.
  2. Включают газогенератор.
  3. Удаляют воздушную смесь из шины. Во время этой процедуры из покрышки удаляют кислород и иные посторонние примеси.
  4. После происходит ее очищение и осушение.
  5. Получают чистый азот (не более 5% примесей).
  6. Нагнетают состав в колесо, учитывая уровень давления.

Что лучше для шины: азот или воздух?

В последние годы на отечественном рынке в многочисленных шинно-монтажных мастерских предлагается услуга подкачки шины чистым азотом. Но стоимость такой (она в 20 раз дороже воздуха), и многие водители еще не приняли окончательное решение по части подкачки шин азотом.


Если брать во внимание, что азот значительно меньше расширяется при тепловой нагрузке, чем кислород, то для летней эксплуатации, когда асфальт в буквальном смысле плавится, такой выбор окажется правильным решением – шину не будет распирать от избыточно высокого давления, ее центральная часть не будет изнашиваться преждевременно, а плавность хода окажется смягченной.

И это действительно так, стоит закачать шины азотом, как мягкая езда на самых проблематичных дорогах окажется гарантированным делом! Для гоночных сессий данный вариант также окажется оптимальным выбором. Если закачать азот в слики или полуслики, то можно быть уверенным, что стабильное давление газа в течение всей гонки будет сохраняться.


В плюс нужно отнести и возможность долгой езды за азоте, молекулы которого больше кислорода на целых 7 процентов. Если кислород со временем потихоньку стравливается из шин и периодически требуется подкачка, то в версиях с азотом данную процедуру придется проводить крайне редко, поскольку азот сможет сохраняться в новых шинах долгое время. В зимнее время шины с азотом окажутся востребованными как никогда, поскольку данный вид газа не замерзает при нашем морозе. Льда внутри покрышки не будет иметься в принципе и покрышка прослужит на порядок дольше.

Это интересно: Чем заменить тормозную жидкость?

Как уже указано выше, стоимость такой процедуры относительно велика и поэтому шины с азотом преимущественно используются в коммерческих автомобилях.


Если нужна экономия, то шины вполне можно закачивать старым добрым воздухом, состоящего из кислорода, азота и некоторым количеством водяного пара. Достаточно иметь под рукой любой компрессор, как бесплатный воздух быстро закачивается внутрь покрышки.

Но зимой частицы влаги могут замерзнуть и нанести повреждение резине. В данном случае разумно иметь под рукой специальный электрический шинный насос и абсолютно чистый воздух, не имеющий частицы влаги, будет закачивать внутрь шины.

Это интересно: Список вещей, которые лучше не оставлять летом в салоне своего автомобиля


Если будет фиксироваться перекачка, то достаточно воспользоваться аналоговым стрелочным манометром, который имеет выступ, как такая операция проводится быстро и с высоким качеством. Для летней эксплуатации достаточно иметь давление до 2 км/см2, как покрышка также сможет прослужить долго, как и в случае с азотом.

Как отмыть битумные пятна с автомобиля?

Как правильно управлять автомобилем на зимней дороге

МВД сообщает о намерении наделить полицейских полномочиями вскрывать автомобили

Как выбрать автомобиль, чтобы действительно нравилось

Как синхронизаторы влияют на ускорение авто?

Как правильно выбрать видеорегистратор?

Как безопасно перевозить вещи в багажнике?

Как не лишится заводской гарантии на авто? (видео)

Как закрепить телефон на панели подручными средствами?

Отличная статья 0






Отзывы специалистов

Мнения автолюбителей относительно азотной смеси сильно различаются. Если все требования будут соблюдены, водители заметят следующие улучшения:

  • максимальная устойчивость на дорожном покрытии;
  • защита металлических деталей колеса от коррозионных процессов;
  • отсутствие проблем при резком изменении температур и нагрузок;
  • стабильная плавность хода;
  • улучшение амортизации и маневренности колес.

К сожалению, накачка шин азотом вряд ли спасет наружные металлические поверхности.


Для чего накачивают шины азотом и нужно ли это делать?

​​​​​​​Сегодня довольно часто поступает предложение накачать колёса азотом. Для чего это нужно и стоит ли? На эту тему и поговорим в сегодняшней статье.

Продолжим и дальше подумать логически. Даже абсолютно спущенная покрышка имеет внутри себя обычный воздух, только давление равно атмосферному. В итоге, когда вы будете надувать шину азотом, его количество в шине составит примерно 85-90%. Напомним, что в воздухе его 78 процентов. Так стоит ли игра свеч?

Если Вам мало вышеописанных аргументов, давайте проанализируем те преимущества накачки азотом, о которых говорят продающие данную услугу люди.

Миф 1. Повысится стабильность давления в шине.

:)

Маркетологами и рекламщиками утверждается, что коэффициент теплового расширения азота намного меньше, чем у воздуха, а потому изменение температуры шины при езде практически никак не влияет на давление в ней. Тут придётся припомнить школьные курсы химии и физики. Приведённое утверждение идёт наперекор законам Шарля (p/t=const –то, как давление относится к температуре – величина постоянная), Гей-Люссака (коэффициент объёмного расширения газов всегда одинаковый) и Менделеева-Клапейрона (P*V/T=const – взаимосвязь объёма, давления и температуры идеального газа). Мы хотим сказать, что в том, как ведёт себя азот при изменении температуры, есть отличие от того, как ведёт себя воздух – абсолютная неправда, рассчитанная на непреуспевающего в грамоте человека. Для полной точности отметим, что разница коэффициента объёмного расширения всё-таки есть, составляет она 0,0001, если пересчитать на изменение давления в покрышке получится 0,00025 атмосфер. Может быть у вас есть настолько точный манометр? Причём, наука располагает всеми этими данными уже больше, чем 200 лет.

Миф 2. Отсутствие утечки газа из камеры.

Наконец, доведём до конца нашу логическую цепочку. Допустим кислород из покрышки быстро улетучивается, так что же в ней осталось? Верно! Абсолютно бесплатный и чистый азот!

В недырявой шине давление сохраняется годы, и уж если стравливается, то по большей части через стык шины и обода или через вентиль. Потрескавшийся от старости вариант будет сдуваться на глазах, чем его не подкачивай.

Миф 3. Уменьшается коррозия корда и старение шин.

Аргумент: Азот, не в ровню кислороду, не приводит к окислению стали корда и не старит колёсную резину.

Миф 4. Уменьшается масса колеса.

Что говорят: масса азота меньше, чем масса воздуха. Соответственно уменьшается неподрессоренный вес подвески, и это повышает срок эксплуатации амортизаторов, расход топлива уменьшается.

:)

Ну тут спорить будет сложно: плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота — 1,25 кг/м3. Совершим подсчёты. Вес кубического метра воздуха, 78% из которых азот, — 1,29 кг, чистый азот весит 1,25 кг. Возьмём за пример распространённое колесо, с покрышкой 165/70R13 и подсчитаем массу газа для неё. Её объём – примерно 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, получается шина содержит около 60-ти литров газа. Следовательно, азот в колесе будет весить 0,0750 кг, а воздух 0,0774 кг. Да это же бинго! Целых 2,4 грамма! Как вы думаете, уловите ли вы какую-либо разницу? Скорее всего вес песка на ковриках будет больше

Как можете наблюдать накачивание шин азотом не приносит никаких выгод, ничего плохого он правда тоже не делает (разве что забирает деньги из семейного бюджета).

Может мы разочаровали этой статьёй кого-то, кто накачивает колёса азотом, но надеемся, что всё же принесли больше пользы.

Что обещают в автосервисе и правда ли это

Мнение автолюбителей о накачке шин этим газом сильно различаются. Часть водителей утверждает, что разница между кислородом и азотом существенна. Другие говорят, что не заметили различия, а значит, недешевая процедура была бесполезной.

Работники автосервиса обещают значительное изменение поведения автомобиля, а также качества вождения после закачки инертного газа.

Проведем анализ наиболее распространенных утверждений.

Исключается риск взрыва колеса, так как в нем нет кислорода

Сторонники азота утверждают, что колесо не взрывается из-за того, что газ не поддерживает горение. Но любой водитель понимает, что внутри колеса не взрывается воздух. Покрышка лопается – и как результат резкого выхода газа под давлением получается хлопок.

То есть, при разрыве колеса, накачанного азотной смесью, будет тот же хлопок.

Но возникает наводящий вопрос: как часто автолюбители наблюдают взрыв колеса с возгоранием на городских улицах?

Читайте также: