Чери амулет как снять топливную рампу

Обновлено: 05.07.2024

Chery amulet 2007, двигатель бензиновый 1.л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Chery amulet a15, 2006

Посмотреть больше машин на Дроме

Chery amulet a15, 2007

Симферополь

Датчики системы управления двигателем чери амулет chery amulet a15

Таблица 10.8 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе . Датчик абсолютного давления выполнен в виде четырех резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается или растягивается в зависимости от абсолютного давления впускного воздуха внутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.
Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Для замены датчика вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

5. Установите датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха в порядке, обратном снятию.

6. Установите датчик фаз в порядке, обратном снятию.

Замена гидроусилителя на чери амулет

Нет ничего вечного, и эксплуатационные характеристики масел не исключение. Поэтому…


Если падает мощность двигателя, слышны периодические подвывания или повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

– проверьте исправность регулятора давления топлива;

– если давление в системе в режиме холостого хода меньше 350 кПа (3,5 кгс/см2), снимите топливный модуль и промойте сетку фильтра грубой очистки топлива;

– если это не помогло, замените фильтр тонкой очистки топлива).

Если и в этом случае давление не возрастает, необходимо заменить топливный насос.

Вам потребуются: молоток, деревянная выколотка.

1. Снизьте давление в системе питания.

3. Откройте дверь задка и снимите коврик багажника.


4. Выверните три винта крепления крышки лючка топливного модуля.


5. . и снимите крышку.


6. Отожмите фиксатор.


7. . и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.


8. Нажмите на фиксатор и отсоедините от штуцера модуля топливного насоса наконечник топливопровода высокого давления.


9. Аналогично отсоедините наконечник сливного топливопровода.


10. Ослабьте затяжку гайки крепления модуля топливного насоса, нанося легкие удары молотком через деревянную проставку по выступам гайки.


11. Отверните и снимите гайку.


12. Извлеките из бака модуль, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными. Слейте из стакана топливного модуля топливо в заранее подготовленную емкость.


13. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.


14. Установите топливный модуль и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание: При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.

Бензонасос с полным правом можно назвать сердцем системы питания двигателя. Именно с его помощью в топливной системе автомобиля создается давление, достаточное для нормального функционирования силового агрегата.

В Chery Amulet бензонасос лопастного типа, оснащенный электрическим приводом, является частью топливного модуля, в который также входят регулятор давления и датчик уровня горючего с поплавком. Кроме того здесь имеется сеточка, выполняющая роль фильтра грубой очистки. Модуль помещен в бензобак и закреплен в его верхнем фланцевом отверстии. Такое размещение практически исключает возникновение в системе воздушных пробок.

В процессе работы топливный модуль остается погруженным в бензин, за счет которого детали насоса охлаждаются и смазываются. Вот почему не стоит злоупотреблять ездой с бензобаком, заполненным менее, чем на четверть. Такой режим способствует перегреву и ускоренному износу насоса.

Датчик уровня топлива в баке, как понятно из названия, обеспечивает показания соответствующего указателя на приборной доске.


Регулятор давления служит для того, чтобы давление в топливной рампе оставалось на постоянном уровне. Фактически это перепускной клапан с откалиброванной пружиной.


Насос качает бензин к топливному фильтру, который в Амулете размещен под полом справа сзади. На выходе фильтра имеется тройной распределительный штуцер. Через него горючее подается в основную магистраль и далее — в топливную рампу к форсункам. Избыток бензина уходит в другую магистраль и через регулятор давления поступает обратно в бензобак.

Непосредственно топливный насос имеет неразборную конструкцию. Если он выйдет из строя, отремонтировать его не получится. Неисправный насос придется утилизировать и заменить новым.

Что может указать на неисправность бензонасоса

Топливный насос далеко не самое больное место в автомобиле Chery Amulet. Об этом говорит статистика ремонтов, это подтверждают и отзывы владельцев "мули". Обычно бензонасос в Амулете остается в исправном состоянии довольно долго, особенно при правильной эксплуатации. Но даже самая надежная деталь рано или поздно начинает работать некорректно, а то и вовсе выходит из строя. И топливный насос Амулета не исключение.

На то, что с ним что-то не так, могут указывать возникшие проблемы в работе силового агрегата и поведение машины в движении. Однако нужно учитывать, что многие симптомы не всегда однозначно говорят именно о неисправности бензонасоса и могут быть вызваны иными причинами. Об этом следует помнить, и прежде чем бросаться покупать и менять насос, стоит проверить другие варианты.

1. Если давление в топливной системе упало, это немедленно скажется на мощности двигателя. Нехватка мощности будет особенно заметна при ускорении или во время движения на подъеме. Затруднительно также будет стартовать после светофора.

Не стоит сразу грешить на бензонасос. Возможных виновников здесь может быть достаточно — неисправный датчик положения дроссельной заслонки, неотрегулированный привод заслонки, поврежденный трос привода, засоренный воздушный фильтр или забитый топливный фильтр, который осуществляет тонкую очистку. Стоит проверить также работу системы зажигания. Пожалуй, самая неприятная из возможных причин — низкая компрессия в цилиндрах.
2. Двигатель запускается с трудом.
Кроме неисправности топливного насоса возможны и другие причины — забит топливный фильтр, засорены топливопроводы, барахлит регулятор давления (тот самый, который находится в топливном модуле), проблемы с зажиганием.
3. Мотор работает неустойчиво, временами может глохнуть.
Здесь также бензонасос — не единственный подозреваемый. Возможно, вышел из строя регулятор холостого хода или повреждены шланги вентиляции картера двигателя, из-за чего в систему попадает воздух. Подобный симптом возможен также при неправильных зазорах в приводе клапанов. И опять-таки нужно упомянуть систему зажигания.
4. Плавающие обороты двигателя могут быть вызваны не только изношенностью топливного насоса, но и его нестабильным электропитанием. Стоит проверить провода, исправность реле и надежность контакта в разъеме.
5. Отчетливые посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, говорят о том, что топливный насос, скорее всего, на последнем издыхании. Хотя надрывный гул может возникать также из-за наличия засорения в системе, отчего насос с трудом прокачивает топливо. Для начала проверьте и промойте сеточку фильтра грубой очистки. Чтобы добраться до нее, вам придется полностью разобрать топливный модуль, сеточка находится в самом низу. Возможно, вам повезет и проблема решится малой кровью.
6. Если же в баке, напротив, полная тишина, не спешите хоронить насос. Проверьте всё, что связано с его электропитанием — разъемы, провода и, конечно, реле и предохранители (их вы найдете под лобовым стеклом возле ЭБУ, сняв облицовку короба воздухопритока).
Расположение реле и предохранителей системы впрыска:


Прозвоните обмотку — у исправного насоса сопротивление составляет примерно 0,2. 3,0 Ом.

Как правильно произвести замену топливного насоса в Чери Амулет

Процедура снятия и замены топливного насоса в Чери Амулет не представляет особой сложности. Работу сможет сделать даже не слишком искушенный автолюбитель, но аккуратность будет не лишней.

Из инструментов понадобится крестообразная отвертка, молоток и деревянный брусок (проставка).

1. Откройте дверцу багажника и поднимите коврик с правой стороны


2. С помощью крестообразной отвертки открутите три винта и снимите крышку лючка, в котором установлен топливный модуль


3. Если с момента остановки двигателя прошло не менее четырёх часов, можно сразу приступать к демонтажу топливного модуля. В противном случае необходимо произвести сброс давления в системе питания. Для этого:

— поставьте рычаг КПП на "нейтралку" и задействуйте ручной тормоз
— выключите зажигание
— отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи
— отдайте разъем с проводами в топливном модуле


— запустите мотор и дождитесь пока он заглохнет, выработав весь бензин, который остался в топливной рампе.
— выключите зажигание и можете продолжать демонтаж бензонасоса.
4. Нажимая на фиксатор, снимите со штуцеров наконечники топливопроводов высокого давления и возврата


5. С помощью молотка и деревянной проставки ослабьте большую пластиковую гайку, постукивая по ее выступам


6. Открутите гайку полностью и аккуратно достаньте топливный модуль. Будьте внимательны и не погните держатель поплавка.


7. Снимите с отверстия в бензобаке резиновый уплотнитель и проверьте его состояние. Если он поврежден, затвердел, потерял упругость, его следует заменить, чтобы исключить протечки бензина из бака.
8. Слейте из колбы модуля оставшийся в ней бензин, отстегните три защелки и извлеките начинку.
9. Сеточка грубой очистки находится в нижнем торце. Снимите ее и промойте.
10. Чтобы извлечь регулятор давления, снимите клемму провода "массы".


. затем разожмите и снимите фиксатор


Регулятор давления ремонту не подлежит. Если он неисправен, единственно возможное решение — замена.

Когда будете производить обратную сборку, подключайте шланги в соответствии со стрелками, которые показывают направление движения топлива.

Что может продлить жизнь бензонасосу

Не забывайте периодически менять топливный фильтр. Это следует делать раз в два года или после пробега 20 тысяч километров. Чистый фильтр снизит нагрузку на моторчик насоса и продлит его рабочий ресурс.

Следите за чистотой в бензобаке. Чем меньше в нем будет мусора, тем меньше будет засоряться система питания и топливный фильтр. Соответственно, легче будет и бензонасосу.

Заправляйтесь бензином надлежащего качества, избегайте случайных, ненадежных АЗС.

Старайтесь, чтобы бак всегда был заполнен минимум на четверть объема. Тогда топливный насос будет в должной мере охлаждаться и смазываться.

Всем автолюбителям известно, что в импортных автомобилях бензиновые насосы находятся в трудно доступных местах. И это в свою очередь затрудняет процесс ремонта и обслуживания данного узла автомобиля.
Китайские автопроизводители, выпускающие Амулеты тоже не мудрствовали лукаво, и пошли традиционным путем, разместив бензонасос Chery Amulet в бензобаке автомобиля.

Поэтому на данной страничке сайта специально для владельцев данной марки автомобиля, я постараюсь подробно рассказать, а вернее на фото пошагово показать, каким же образом правильно снимается бензонасос Чери Амулет.

Шаг 1 – Подготовка

Открываем багажник и поднимаем коврое покрытие в правом углу багажника


Шаг 2 – Снятие верхней крышки бензонасоса

Откручиваем крестообразной отверткой три шурупа, которые держат крышку.


Шаг 3 – Отключение разъема питания

Снимаем защитную крышку и отключаем разъем питания бензонасоса


Шаг 4 – Снятие бензиновых шлангов

Нажимая на защелки снимаем сначала один шланг, а затем второй. Защелки очень плохо нажимаются.


Шаг 5 – Откручивание стопорного кольца безонасоса

Деревянным брусочком и молотком легим движением сдвигаем с места пластиковую гайку крепления бензонасоса
После чего откручиваем гайку руками.


Шаг 6 – Снимаем бензонасос Чери Амулет из посадочного места

Аккуратно вытаскиваем бензонасос вверх, стараясь не погнуть поплавок и его крепление. Затем отщелкиваем три черные защелки, расположенные внутри колбы по их верхнему периметру и вытаскиваем насос из колбы отстойника. После этого вы можете снять и почистить сеточку.


После проверки и чистки бензонасос Chery Amulet устанавливается на свое место в обратном порядке.

Внимание: при проведении работ и отсоединении насоса от колбы старайтесь не потерять пружинку и шайбочки.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ЖМИ НА КНОПКИ И ДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ:

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный совет: Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и др.).

Предупреждение: При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы снимите капот.

2. Снизьте давление в системе питания.

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Примечание: Для слива отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора, так как отверстия для слива охлаждающей жидкости в радиаторе нет, и отведите его в сторону.

5. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.

6. Отсоедините колодку от клеммы тягового реле.


7. Отверните гайку крепления.




10. Отсоедините трос привода от рычага привода выключения сцепления


11. Ослабьте хомуты крепления и снимите воздухоподводящий рукав



12. Отсоедините наконечник троса от сектора привода дроссельной заслонки, извлеките оплетку троса из кронштейна и отведите трос в сторону

13. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки.






18. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок.




21. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика частоты вращения коленчатого вала.





25. Отверните гайку крепления.



27. Отверните гайку.



29. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.



31. Аналогично снимите с патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.


32. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.


33. Аналогично снимите подводящий шланг радиатора отопителя с патрубка двигателя.

34. Поддев отверткой, разожмите хомут и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.


35. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.



37. Отожмите фиксатор наконечника тяги выбора передач.



39. Отожмите и извлеките пружинный фиксатор из отверстия в тяге переключения передач.



41. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления


42. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления


43. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера


44. Выверните два болта крепления, аккуратно отведите в сторону компрессор кондиционера и закрепите его проволокой.


45. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов


46. Снимите приводы передних колес


Примечание: Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).

47. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.



49. Установите под двигатель надежную опору.

50. Выверните три болта крепления правого переднего кронштейна силового агрегата.



52. Снимите поперечину передней подвески

53. Выверните два болта крепления передней подушки силового агрегата к переднему усилителю кузова.


54. Выверните по три болта с каждой стороны крепления переднего усилителя и снимите его.


55. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

56. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз на пол.

57. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

58. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

59. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

– прокладку впускной трубы обязательно замените новой;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло в двигатель.

2. Залейте охлаждающую жидкость.

3. Отрегулируйте привод управления коробкой передач.

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный совет
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и др.).

Предупреждение
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

Примечание
Для слива отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора, так как отверстия для слива охлаждающей жидкости в радиаторе нет, и отведите его в сторону.

6. Отсоедините колодку от клеммы тягового реле.

7. Отверните гайку крепления.

13. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

18. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок.

21. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика частоты вращения коленчатого вала.

25. Отверните гайку крепления.

27. Отверните гайку.

29. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

31. Аналогично снимите с патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

32. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.

33. Аналогично снимите подводящий шланг радиатора отопителя с патрубка двигателя.

34. Поддев отверткой, разожмите хомут и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.

35. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

37. Отожмите фиксатор наконечника тяги выбора передач.

39. Отожмите и извлеките пружинный фиксатор из отверстия в тяге переключения передач.

44. Выверните два болта крепления, аккуратно отведите в сторону компрессор кондиционера и закрепите его проволокой.

Примечание
Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).

47. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.

49. Установите под двигатель надежную опору.

50. Выверните три болта крепления правого переднего кронштейна силового агрегата.

53. Выверните два болта крепления передней подушки силового агрегата к переднему усилителю кузова.

54. Выверните по три болта с каждой стороны крепления переднего усилителя и снимите его.

55. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

56. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз на пол.

57. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

58. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

59. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
— прокладку впускной трубы обязательно замените новой;
— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Разборка двигателя

Полезный совет
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

Полезный совет
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

13. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Предупреждение
На крышку и шатун нанесена условная маркировка. При сборке двигателя цифры должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).

15. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

16. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Полезный совет
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

17. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.

Предупреждение
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части. Отлитые на крышках стрелки при установке должны быть направлены к передней стороне двигателя.

19. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.

20. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре коренного подшипника.

21. Снимите вкладыши со всех шатунов.

23. Аналогично снимите вкладыши с крышек коренных подшипников и со всех постелей в блоке цилиндров.

24. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.

25. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

26. Разожмите и снимите верхнее кольцо.

29. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.

Примечание
He нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии.

Читайте также: