Чери кимо гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Обновлено: 30.06.2024

Чери Бонус (Заз Форза) гнёт ли клапана? РЕШЕНО

Чери Бонус (Заз Форза) гнёт ли клапана? РЕШЕНО

Вчера притащили данное авто - не заводится. Двигатель 1,5 л, 16 клапанный. Пробег 34 ткм, по звуку прокрутки стартером неровная компрессия, через маслозаливную горловину увидели, что рв стоит при прокрутке стартером. Почитал в интернете, пишут, что клапана гнёт.
Начало вскрытия - на ремне срезало зубья, снял валы коромысел и попытался повращать кв - есть усилие компрессии. Обрадовало - может клапана целые? Для пробы БЕЗ РЕМНЯ ГРМ и без валов коромысел прокрутили кв с вкрученным компрессиметром. По всем цилиндрам 7-8 атм.
Пневмотестера нет. Вопрос - загруло ли клапана? Может кто сталкивался?

на форуме Чери один владелец бонуса отписался, что по запчастям у него вышло всего на 5 с небольшим тыс рублей, и это было в феврале 2014 года. Это прокладки, клапана, направляющие, мск, и ремень грм.
Вроде все говорят что клапана гнёт, но почему при провороте кв воротком ощущается компрессия? Это при снятых кулачковых валах, те при всех закрытых клапанах. Без свеч легко крутится.
За зч только в понедельник. Покупать только ремень или всё же и клапана? Если бы не усилие от компрессии - без вопросов бы башку свернул.

При закрытых клапанах подаю воздух из компрессора через трубку компрессометра, плотно прижав её к резьбе свечи. Если загнуты, то зашипит во впуск или выпуск. Даже маленькую щель услышишь, а компрессию в этом случае всё равно накачает. Компрессометр-показометр вообще не показатель! Я им пользуюсь по просьбам платящих. Мне он вообще ни к чему!
ДР во впуск и думаю, что тоже покажет не герметичность впускных (если гнутый) при прокрутке.
А чтоб покупать клапаны надо знать какие и сколько. Не будешь ведь комплект покупать. Надо голову с начала снять.

docentos писал(а): А чтоб покупать клапаны надо знать какие и сколько. Не будешь ведь комплект покупать. Надо голову с начала снять.

вот это правильный совет.
разбираешь, моешь-чистишь, проверяешь- измеряешь, потом выводы.
за одно и поршеньки бы проверить, и всё остальное, если невпадлу.

Клапана НЕ загнуло. Вчера привезли ремень и ролик, сегодня для пробы установил новый ремень и замерил компрессию - во всех цилиндрах по 14. Собрал всё, завелась без проблем, работает без нареканий. Так что хорошо, что решил дождаться ремень и не снял башку.
Может совпадение, может ещё что. На форумах владельцы пишут, что клапана гнёт при обрыве ремня. У одного из несчастных срезало зубья на ремне и клапана не загнуло. В денном случае тоже срезало зубья на ремне и клапана целые.
Ещё раз повторюсь - на авто пробег около 34 ткм. Один хозяин, покупалось авто в салоне.
На сей раз установили ремень Gates. Если кому надо могу написать номерок. Прменяется на Форд Эскорд начала 90х.

Кто в курсе подскажите . загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ .

Двигатель Mitsubishi 2,4л , 16 кл (4G64, 4G69)

ARKAIIIA

Незнакомец

гнет конечно. Только - эта - там коромысла алюминиевые - их тоже ломает. Так что клиента предупредите заранее о "непредвиденных" затратах

tundra95

ARKAIIIA

Заодно гидронатяжитель ремня(3500р.),сальники балансирных валов , ремни , и точно поставить валы балансирные при сборке. по деталькам около 10000, работа по замене грм - 3500-4500. плюсом ремонт гбц. пусть автовладелец порадуетси

montik

Предварительный осмотр показал .
1) КВ проворачивается на 180 . далее клин .
2) Клинит при ВМТ 2-3 .
3) Ремень ГРМ целый , не порван зубья не срезаны . совпадение меток не проверить (пункты 1 и 2)

Подозрение на проскок ремня ГРМ .
Шток натяжителя выдвинут до упора . натяжной и обводной ролики свободно проворачиваются .
Ремень , ролики и натяжитель (по сервисной книжке) менян 9 тышь назад , на диллерском (гарантийном) ТО .
Мучает вопрос . где порылась собака . или натяжитель не тот , либо ремень не того калибру .
Заслал хозяина за ремнём , который стоял до замены . буду сравнивать

ARKAIIIA

в гидронатяжителе стоит чека - сначала натягивается роликом , потом достать шплинт с натяжителя. Метки грм совпадают?

montik

montik на этот счёт я в курсе

Голову по любому снимать . разобрал обвес головы и снял клапанную крышку .
что обнаружилось . фото позже . с гаражного компа не скинуть .

ARKAIIIA

"Снаружи" вроде не всё так страшно .


Явно повреждёно только одно кормысло на впуске в 3-ем горшке . значт и второе под вопросом


Свеча 3-го цилинра . видимо досталось загнувшимся клапаном .


ARKAIIIA

Ремень , ролики и натяжитель (по сервисной книжке) менян 9 тышь назад , на диллерском (гарантийном) ТО .

ARKAIIIA, если есть запись в гарантийном талоне о замене - засылать клиента к дилерам - пусть компенсируют. Там жосткое попадалово - видать обломало клапан .
как бы не пришлось и головку и поршня менять

tundra95

Ремень , ролики и натяжитель (по сервисной книжке) менян 9 тышь назад , на диллерском (гарантийном) ТО .

если Вы полезли в двигатель, гарантийщики будут тщательно отбрыкиваться от своей причастности к этому, похоже владельцу машины придётся сильно постараться получить компенсацию

Алексей Рябов

Гарантия на машинку кончилась на последней замене ремня .
После замены машина прошла 9 тыщь . По любому повесить на гатантийное ТО не выйдет . По тому и взялся .
А хозяин машинки попал по крупному .
Загнуло и оторвало тарелку клапана в 3-ем горшке и натворило делов .


Обломок забило в поршень , как гвоздь .


Поршень под замену однозначнро . удивительно как стенки цилиндра не пострадали .


Втык по впускным клапанам по всвем цилиндрам . для примера любой (в остальных аналогично) .


Вопросы .
Замена коромысел всех выпускных ?
Как я понял гидрокомпенсаторы встроены в коромысла ? . меняются отдельно или только в сборе с коромыслом ? .

ARKAIIIA

Алексей Рябов

зачем ? достаточно сменить вот то разбитое седло. Делов то ..
Да и то - не факт - что его разбило - там надо шарошкой пройти аккуратно - потом ведешкой или керосином полить - дать постоять и прогреть горелочкой - если трещина есть - ее будет видно. а так - фаску сместить в другое место - будет ходить. проверено.
вот в поршнями - труднее. Прийдется заказывать - ждать. Иногда до месяца. хотя - всяко бывает. Клапана и коромысла - без проблем. Гидрики - идут отдельно , но если будете заказывать кучей - можно купить и в сборе ..
Не знаю - как там в Вожеге - у нас все есть ..Другое дело ценник.

tundra95

tundra95 проконсултируй прлиз .

Допустим трещины на седле нет (пока не проверял) . Вот сомневаюсь . что вывести шарошкой получится .
Верне не так . вывети фаски получится , но одолевают сомнения не зажмёт ли потом клапан .
Забоина на седле глубокая . перекрывает фаску 45 градусов .


Теперь если вывести забоину , клапан осядет миллиметра на 1,5 , если не на 2 (на вскидку) .
Хотя могу и ошибаться , может быть и меньше .

Не будет ли гидрокомпенсатор (полностью сжатый) давить на клапан ?
Если да . то есть ли возможность шлифануть (укоротить) по торцу шток клапана , до получения зазора ?
Каков ход гидрика (от мин. до макс) на этих движках ?

ARKAIIIA

MMAGS

мурзик

Экономить на качесве . да ни в жисть .
Везти голову на ремонт (замена седла и пр) в спец мастерскую я предложил сразу .
Клиент мнётся - далеко и зависнет на долго . вот пытается уговорить попробовать .

Но седло , я сам по любому менять не стану . даже если он его найдёт

ARKAIIIA

не.. примерно до 1 мм..Клапан потом надо будет подрезать .. Только не шарошкой туда надо лезть , а шлифовальным камнем - чтобы вывести забоину - потом проверять на трещину - уже по гладкой поверхности.

оно УЖЕ зависло. Если клиент начинает выносить моск - откажись. Потом дешевле будет..Потому как работа там непростая - нужно инструмент специальный..И денег с клиента уйдет достаточно - если он к этому не готов - пусть пешком ходит.
Попробую позже примерный ценник составить ..

tundra95

Polikarpov

Буду весьма благодарен . не то в расценках по этим делам , пока не очень ориентируюсь

tundra95 а чертёжик не завалялся . ориентировочно какой материал , чугун , сталь . с чугуном кругляком тем паче жаропрочным проблеметично однако .

ARKAIIIA

tundra95

Ну я так . спросил

Пара воросов по теннолокгии выпресовки - запресосовки .

Греть ли голову . чем и до какой температуры ?
Чем охладить седло . из подручных средств ?
Или седло выдирается без лишних изысков , а сменное точится с припуском на запрессовку , уже под размер имеющегося гнезда .
Собтсвенно представление о допусках и посадках имеется . вот конкретного опыта по замене сёдел . ни какого .
Так что , уж бойко не пинайте

tundra95 огромное мерси , за толково-профессиональные наставления

ARKAIIIA

У нас ,на таком же двигателе, требоволось заменить распредвал. Б/у головка в сборе, под заказ, (малый пробег) дешевле. Может сначала попобовать поискать ?

демсерж

сначала разберитесь - треснуло седло или нет .
Вытащить его можно без нагрева - для этого понадобится старый клапан - можно из погнутых..Если у вас нету - приезжайте - подарю ..
Тарелку обточить до пролезания оной внутрь седла - приварить - желательно полуавтоматом - аккуратнее получится - и выбить седло ударяя по стержню клапана .

Для запрессовки седел желательно сразу наточить оправок .
Из подручных - для охлаждения - углекислотный огнетушитель - колечко в раструб - заткнуть тряпкой - и потихоньку открывать клапан - около 2-3 минут - седло охладится до достаточно низкой температуры.. Брать его желательно в перчатках -только в чистых - чтобы не попал песок или грязь .
Головку - естессно прийдется нагреть - только не просто - газовой горелкой или паяльной лампой на полу гаража , а сделать как бы закрытый короб - и в нем греть , а то потом будете фрезеровать - поведет от неравномерного нагрева. .Хорошо если у вас есть керамические газовые обогреватели - два штуки под головку - само то .. Греть медленно - контролируя температуру - она не должна быть более 250 град .
Только не забудьте вымыть головку перед нагревом , как говорится - до хирургической чистоты - сначала бензином, потом водой с мылом ..Мало того ,что она может полыхнуть от остатков масла, так еще потом замучаетесь ее отдирать от нагара. Все должно быть красиво.
При нагреве - головка УЖЕ должна лежать на хороших опорах. Чтобы сразу забить седло , а не таскаться по гаражу с железякой в поисках места, мало того ,что оно остывает , так еще и ожог получите.

Автомобиль Чери Кимо – это компактный переднеприводной хэтчбек китайского производителя, появление которого в Европе относят к 2007 году.

Появившаяся модель укомплектована новым четырёхтактным двигателем под названием Acteco объёмом 1,3 литра.

Производители этого агрегата рекомендуют после каждых 40 тыс. километров пробега выполнять замену ремня его газораспределительного механизма( ГРМ ).

Однако, несмотря на это, многие владельцы Чери Кимо продолжали эксплуатировать механизм с одним ремнём и после этого пробега, утверждая, что он имеет вполне приличное состояние.

В некоторых один ремень выходил вдвое больше рекомендованного пробега без особых проблем.

Всё это вполне возможно, однако ни в коей мере не значит, что это так может быть всегда.

Да, вполне возможно, что ремень может выходить 50, 60, 80 и даже больше тысяч километров.

Однако его ресурс рассчитан именно на 40 тысяч, поэтому в любой момент при эксплуатации свыше этого рубежа он может порваться.

А это чревато большими неприятностями.

Кроме того, не нужно забывать и о том, что ремонт двигателя, который в таких случаях практически всегда неизбежен, является довольно дорогим и непростым процессом.

Поэтому лучше не рисковать с этим и выполнять замену вовремя. К тому же не нужно забывать, что этот автомобиль китайского производства.

Определяем самостоятельно масштабы последствий обрыва ремня ГРМ на Chery Kimo

Эта статья будет посвящена тому, как самостоятельно установить все ужасные последствия, которые произошли после внезапного обрыва ремня ГРМ на двигателе Чери Кимо .

Также ремень газораспределительного механизма отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Это позволяет в правильном порядке подавать в камеру сгорания топливовоздушную смесь, а также выводить продукты сгорания.

Газораспределительный механизм

Ремень ГРМ – чаще всего резиновый ремень, который имеет зубцы на внутренней стороне. Благодаря наличию зубцов обеспечивается хороший контакт со шкивами и минимизируется вероятность проскальзывания.

Стоит заметить, что, выбирая ремень ГРМ для Чери Амулет, всегда необходимо обращать внимание на количество зубцов . Если их будет больше или меньше необходимого количества следует воздержаться от установки.

Обычно срок замены ремня газораспределительного механизма составляет около 50 тысяч км, однако многое зависит от качества установленной детали и условий эксплуатации авто.

К ремням ГРМ существует несколько основных требований:

  • Хорошая прочность на разрыв.
  • Надежность.
  • Повышенная стойкость к различным температурам и их колебаниям.
  • Рабочая поверхность должна сохранять свои параметры на протяжении всего заявленного срока службы ремня.

Ремень ГРМ на авто

Важно понимать, что ремень ГРМ Чери Амулет редко выходит из строя одномоментно. Соответственно, обнаружить проблемы можно и по косвенным факторам:

  • Старый ремень ГРМ был установлен более 5 лет назад. Дело в том, что со временем ремень теряет свои эксплуатационные характеристики, даже если автомобиль редко эксплуатируется. Так что через 5 лет его лучше заменить, даже когда пробег за это время составляет 25-30 тысяч км.
  • Неуверенный запуск двигателя и потеря динамики. Это связано с тем, что слабо натянутый или изношенный ремень в процессе эксплуатации может перескочить на один или несколько зубьев. Это приведет к сбиванию зажигания, что и приведет к подобным неполадкам.
  • Изменение параметров выхлопа. Подобная проблема вызвана тем же сбиванием зажигания на Чери Амулет, из-за чего часть топлива попадает в систему выхлопа, где и сгорает. Соответственно, дым становится черным или сизым. При этом возможны хлопки в выхлопе.
  • Появление тикающего звука в двигателе. Это связано с тем, что изношенный ремень начинает разлохмачиваться. Отделяющиеся части начинают тереть о поверхности механизмов, что и ведет к появлению нехарактерных звуков.
  • Появление течей в районе привода ГРМ. Дело в том, что масло или антифриз при опадании на ремень приводят к его быстрому износу и повышают вероятность перескока. Такой ремень после устранения причин течи следует заменить.
  • Потертости и трещины на ремне. Обнаружить их можно при визуальном осмотре. В случае появления таких дефектов ремень следует заменить как можно быстрее.
  • Двигатель Чери Амулет не заводится при рабочем стартере. Вероятнее всего ремень уже оборвался, отсутствует компрессия в результате загиба клапанов.

Ремень ГРМ с повреждениями

При обнаружении проблем с ремнем ГРМ его следует как можно быстрее заменить. Иначе возможен обрыв, что приведет к погнутым клапанам и поврежденным цилиндрам. Как итог – дорогостоящий ремонт двигателя.

Обзор последствий обрыва ремня ГРМ на Чери Амулет

После обрыва ремня ГРМ приходится полностью разбирать двигатель и устранять целый ряд негативных последствий.

Двигатель полностью разбирается

В частности, приходится разбирать механизм ГРМ, снимать клапанную крышку, головку блока цилиндров. Извлекаются и непосредственно цилиндры для проведения диагностики их состояния.

Извлекаются цилиндры

Стоит заметить, что в результате столкновения с цилиндрами повреждения получили только выпускные клапана автомобиля.

Повредились выпускные клапана

Пришлось снимать маслосъемные колпачки, после чего рассухаривать и снимать клапана Чери Амулет.

Снимаются сальники клапанов

Взамен поврежденных клапанов будут устанавливаться новые, поскольку старые не подлежат восстановлению. Важно правильно подобрать клапана, чтобы они соответствовали по размерам .

Ставятся новые клапана

Также следует заранее подготовить притирочную пасту, поскольку установка новых клапанов без притирки крайне нежелательна и может повлечь быстрый выход деталей двигателя из строя.

Используется притирочная паста

После притирки и других необходимых работ клапана ставятся на место, как и сальники клапанов, начинается постепенная обратная сборка.

Ставятся клапана и проводится сборка

Таким образом своевременно не проведенная замена ремня ГРМ приводит к его разрыву, в результате чего приходится менять клапана, иногда дорабатывать цилиндры или вовсе менять их.

При этом под замену попадает и ряд прокладок, включая ГБЦ Чери Амулет, что еще больше удорожает ремонт.

Читайте также: