Что лучше сеат или шкода

Обновлено: 07.07.2024

Volkswagen Group насобирал столько брендов, что сам в них запутался. Кто-то может назвать значимые различия в позиционировании марок Skoda и Seat? По большому счету под обеими продаются чуть удешевленные Фольксвагены. Немцам надоело такое положение дел и они решили сильнее их развести. В итоге Skoda станет более бюджетной маркой, Seat — более дорогой.

В итоге Seat станет более дорогим брендом и начнет конкурировать, в частности, с Alfa Romeo. Об этом в свое время мечтал скончавшийся в августе бывший глава Volkswagen AG Фердинанд Пиех.

Уделом Skoda окажутся бюджетные модели: чешская марка должна дать бой брендам Hyundai, Kia и Dacia. Марка сконцентрирует свое внимание на рынках Восточной Европы, где VW Group в последнее время растерял свою долю.

Также будет скорректирована линия поведения и самой марки Volkswagen. В первую очередь речь идет о том, чтобы избежать прямого пересечения с автомобилями других брендов, принадлежащих концерну. Из-за этого было решено отказаться от выхода Tiguan Coupe в Европе.

На самом деле в словах топ-менеджера VW Group нет ничего кардинально нового. Компания еще много лет назад заявляла, что Seat должен выпускать более дорогие автомобили со спортивными нотками, а ниша Skoda — бюджетные модели. Тем не менее пока у VW добиться этого не удалось.

Просмотрел несколько форумов Сеата. Вялые. конкретики мало.
Может не все нашел. если кто знает - сбросте адресок.
Хотелось бы конкретных сравнений + и - авто.

Да, знаю. А почему?

О двигателях - тоже сравнения, если кто проводил.

Да потому, что СЕАТ - пародия на Фольксваген в испанском исполнении. Бестолковая и неадекватная по цене, дизайну и исполнению. СЕАТ приходит на российский рынок не в первый раз, и в очередной раз сей приход окончился провалом, как в продажах, так и в маркетинге. Вам так нужен подобный эксклюзив?

взгляд со стороны (ни на шкоде, ни на сеате не езжу): преимущества чешской пародии на фольцваген, над испанской пародией на него же как-то не очевидны. по мимо популярности в россии. есть конкретика?
на мой взгляд то, что сеат не сваривают и не красят в калуге уже преимущество, которое быть может даже стоит некоторой переплаты.

подробнее об этом в Уголке Тутукаты

взгляд со стороны (ни на шкоде, ни на сеате не езжу): преимущества чешской пародии на фольцваген, над испанской пародией на него же как-то не очевидны. по мимо популярности в россии. есть конкретика?
на мой взгляд то, что сеат не сваривают и не красят в калуге уже преимущество, которое быть может даже стоит некоторой переплаты.

Только стоит ли она эта переплата того? Ведь при продаже машина потеряет ощутимый процент. Даже больше, чем та же пародия на VW.
Плюсов только: "эксклюзив" и не угоняемая.

ГАЗ-31029 АИ-80 402 - машина зверь (продан)
Renault Megane Ex - 1.6 МКПП (продан)
Skoda Octavia - 1,6 Mpi МКПП Elegans +WRE- бежевый (продан)

леон/октавия/гольф/а3 - одного поля ягоды. Запчасти идентичны на 90%. Разный дизайн и общий вид салона. Любой отзыв по ВАГу справедлив для сеата.
На мой взгляд дизайнер у них дятел, но некоторым нравится.

В салоне шкоды манагер предлагал обратить внимание на сеат и не понимал, почему таким малым спросом пользуется авто. По-моему у них такой же дизайнерский просчет, как и у опеля с его новой астрой, машинки даже чем-то похожи, но дизайн настолько категоричен, что способен оттолкнуть от покупки, не смотря на не уступающий шкоде фарш.

ну это по-вашему. а вот попробуйте в франции/италии/испании найти шкоду.
а меж тем сеат там хорошо продается, а рынки это не маленькие. так что, если чуть шире посмотреть, просчета вобщем-то и нет никакого. просто сеат не нацелен на развивающиеся страны (страны бывшего соцлагеря), где в основном реализуется шкода.

так же и с опелем. все его новые модели, начиная с инсигнии, дают постоянный рост продаж в европе. напомню, что по последним данным (начало 2011 года) на европейском рынке легковых авто опель занимает второе место после фольцвагена с отставанием около 1%!
то есть в голобалном масшатбе там все более, чем удачно. а вот шкода, у которой с начала кризиза не было ни одной новой модели, и пока не предвидется, стремительно теряет свои и без того вялые позиции в западной европе.
что касается российского рынка, то без учета лад,логанов,солярисов и т.д. его объем весьма невелик.

подробнее об этом в Уголке Тутукаты

ну это по-вашему. а вот попробуйте в франции/италии/испании найти шкоду.
а меж тем сеат там хорошо продается, а рынки это не маленькие. так что, если чуть шире посмотреть, просчета вобщем-то и нет никакого. просто сеат не нацелен на развивающиеся страны (страны бывшего соцлагеря), где в основном реализуется шкода.

так же и с опелем. все его новые модели, начиная с инсигнии, дают постоянный рост продаж в европе. напомню, что по последним данным (начало 2011 года) на европейском рынке легковых авто опель занимает второе место после фольцвагена с отставанием около 1%!
то есть в голобалном масшатбе там все более, чем удачно. а вот шкода, у которой с начала кризиза не было ни одной новой модели, и пока не предвидется, стремительно теряет свои и без того вялые позиции в западной европе.
что касается российского рынка, то без учета лад,логанов,солярисов и т.д. его объем весьма невелик.

И Golf VII, и Leon III, и Octavia III были построены на одной платформе. У них одинаковые двигатели и оборудование. Так есть ли какие-то различия, которые могут повлиять на выбор одного из них?


Внедрение платформы MQB группой Volkswagen оказалось на высоте. Прежде всего — эта платформа позволила создать целый ряд моделей. На нем строились как компактные тройки, так и Skoda Superb, Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq.

MQB также является намного лучшей платформой, чем предыдущий PQ35. Автомобили, построенные по этой технологии, получили, прежде всего, значительно улучшенные двигатели, в которых уже не возникали неисправности, как у предшественников.

СРАВНЕНИЕ

Возьмем Volkswagen Golf в качестве ориентира. Его колесная база составляет 2637 мм, высота — 1450 мм, длина — 4255 мм, а ширина — 1799 мм. Сеат Леон примерно того же размера — он на 1,7 см шире, на 7 мм ниже, на 2,7 см длиннее и имеет колесную базу всего на 1 мм длиннее, чем можно пренебречь. И все же кабина Леона спроектирована спортивнее, что заставляет автомобиль казаться немного теснее внутри.

С другой стороны, у нас есть Octavia, размеры которой выходят за рамки класса. Прежде всего, это лифтбэк, поэтому мы имеем дело с совершенно другим типом кузова. Колесная база длиннее на 4,9 см, Octavia на 1,5 см шире VW Golf, на 41,5 см длиннее и на 9 мм выше.

Октавия превосходит братьев по объему внутреннего пространства. Здесь у нас достаточно места как в первом, так и во втором ряду. Кроме того, багажное отделение Skoda Octavia Liftback вмещает значительные 590 л. Что такое 380 л у Golf и Leon с такой же стоимостью?

Оснащение всех автомобилей во многом схоже, но не заметить внутреннее устройство невозможно. Golf получил мультимедийную систему нового поколения, а модель Seat — более старую, с меньшим экраном. После фейслифтинга, который для всех моделей совпал в 2017 году, различия, однако, стали меньше.

КАКАЯ МАШИНА ВЫГЛЯДИТ ЛУЧШЕ ВСЕГО?

Скорее всего, вам ответят, что Seat Leon, но я оставлю это для индивидуальной оценки. Безусловно, увлекательнее всего водить модель Seat. Все автомобили управляются одинаково — они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и очень стабильны, но более спортивные настройки подвески Leon окупаются на извилистых дорогах. Октавия — самая удобная из трех. Гольф где-то посередине — это просто универсал.


Качество отделки всех моделей одинаково, но нельзя не заметить, что в Golf используются лучшие материалы. Различия между skoda и Seat невелики, но в Seat мы находим более твердый пластик и обивку, которая не кажется такой прочной.

ТЕ ЖЕ ДВИГАТЕЛИ?

Хотя большинство двигателей совпадают по техническим характеристикам, в каждой модели мы получаем одинаковые 1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI. Различия проявляются только в случае самых мощных версий.

Octavia RS использует двигатель Golf GTI, поэтому оба автомобиля выпускаются в вариантах 220–230 л.с. и 230–245 л.с., в зависимости от года выпуска. У Leon нет эквивалента, но у него есть более мощный Cupra, который использует двигатель Golf R. Однако Cupra доступна с приводом 4×4 только в версии универсал, Golf R имеет такой привод в каждой версии, а Octavia RS 4х4 только в дизеле.


Все модели внешне похожи на Allroads, но перечень двигателей для Golf Alltrack, Leon X-Perience и Octavia Scout полностью идентичен.

КТО РАСХОДУЕТ БОЛЬШЕ ТОПЛИВА?

Различия между версиями кузова не должны не сказываться на расходе топлива. Нам будет проще сравнивать версии универсал — например, с двигателями 1.5 TSI на 150 л.с. и трансмиссией DSG.

По техническим данным, Golf Variant потребляет в среднем 4,9 л / 100 км, Leon ST — 5,2 л / 100 км, Octavia — 5 л / 100 км. Но есть теория и есть практика. Согласно отчетам о расходе топлива, пользователям AutoCentrum Golf необходимо 6,6 л / 100 км, Leon ST 7,5 л / 100 км и Octavia 6,3 л / 100 км. Различия также могут быть связаны с тем, что Леон больше склонен к динамичному вождению.

ОБЩИЕ ГЛЮКИ ПОЧТИ ОДИНАКОВЫЕ

Что касается того, что выходит из строя, то список механических сбоев во всех моделях очень похож. В целом, все двигатели хороши и довольно безотказны, если не чрезмерно изношены.

Дизели имеют типичные дизельные проблемы — двухмассовые колеса изнашиваются, турбокомпрессоры со временем необходимо регенерировать, отказы водяных насосов возникают в основном во всех двигателях. Бояться двигателей TSI не стоит, хотя для уверенности лучше сократить интервал замены масла до 15 т. км вместо рекомендуемых 30 тыс. км, что дает лишь кажущуюся экономию.


Типичные для концерна Volkswagen автоматы DSG все время страдают схожими проблемами. Они хороши, пока работают. Большинство бензиновых двигателей оснащаются более деликатными коробками с сухим сцеплением. Рекомендуемый интервал замены масла в коробке — 60 тыс. км и нужно придерживаться его, чтобы максимально отсрочить появление проблем с мехатроником или сцеплением.

В свою очередь, в Skoda Octavia есть проблемы с информационно-развлекательной системой (правда, это касается всех моделей), также повреждаются электрические стеклоподъемники и системы гидроусилителя руля.

ГОЛЬФ, ОКТАВИЯ ИЛИ ЛЕОН — НИЧЬЯ?

Можно сделать вывод, что все эти автомобили в основном идентичны и выбор можно сделать даже путем жеребьевки. Однако это было бы небольшим невежеством. Итак, какие различия являются ключевыми?


Прежде всего, если нам нужен удобный хэтчбек, Octavia выбывает. Если мы хотим максимально просторный универсал, о Леоне не может быть и речи, хотя его багажник тоже не маленький. Леон лучше всех в вождении. Октавия самая практичная и удобная.

Гольф всегда где-то сзади, он просто держит уровень и остается нейтральным. Это ориентир. Возможно, это то, что гарантирует его успех и поэтому Volkswagen догоняет Seat, а Skoda немного больше расправляет крылья.


В прошлом году Volkswagen Group продала около 10,000,000 автомобилей по всему миру. 2013 года стал самым успешным для Немецкой компании за всю историю. Но, по мнению руководства VW это только начало подъема компании, поскольку в будущем многие автомобили разных брендов входящие в концерн Volkswagen будут производиться на одной мобильной платформе.

Планы Volkswagen грандиозные. Так предполагается, что к 2018 году автомобильная компания будет одной из первых в мире по объему производству. Это станет возможным благодаря новой платформе MQB на базе, которой будет выпускаться 5 млн. компактных автомашин четырех марок и одни небольшой кроссовер.

Автомашины будут оснащаться бензиновыми, дизельными, газовыми, гибридными и полностью электрическими двигателями.

На первый взгляд это кажется трудновыполнимой задачей. Наше интернет издание попыталась разобраться, как компания Volkswagen намерена увеличить производство в течение нескольких лет и что же эта за платформа MQB?


MQB заменит большое разнообразие других платформ (начиная PQ35 и заканчивая PQ25 и PQ46) на базе которых выпускаются нынешние поколения автомашин. Новая платформа меняет представление о производстве современных автомашин. История новой платформы берет свое начало с нового 7-го поколения VW Golf, который был впервые представлен на автосалоне в Женеве в 2012 году.

Примечательно, что разработанная новая платформа, позволяет выпускать различные марки и модели, даже с разной колесной базой. Главное это поставка комплектующих с учетом общих точек крепления.

Единственное, что одинаковое во всех автомобилях, это размеры передней оси, крепления двигателя и расстояние от педалей до передней колесной оси.

Для того чтобы выполнить эту задачу в разных марках, длина передней части марки изменяется пропорционально необходимому размеру. На базе этой платформы будут выпускаться следующие автомашины: Audi A3, SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf.

Многие зададут вопрос, в чем тогда особенности всех этих автомобилей, если они будут основаны на одной базе?

Ауди А3


Давайте начнем с автомобилей Ауди. В то время как все животные по своей биологии созданы равными, автомашины А3 совершенно разные. Эта модель имеет самой большой ассортимент различных видов модификаций, начиная с 3-дверной версии, 5-дверного, и заканчивая большим седаном и кабриолетом. Плюс S3 версии и гибридные модификации. И это еще не все. Что особенного в автомобилях Ауди?

В отличие от своих собратьев автомобили Ауди оснащаются независимой подвеской. Плюс ко всему некоторые версии А3 имеют алюминиевую облегченную подвеску и кузов.

Плюс электронное оснащение у Ауди дороже, чем, к примеру, у Skoda. Стоимость навигационной системы в два раза больше, чем у других своих одноклассников. А3 играет решающую роль для рынка США и Китая. Но даже для Европейского рынка, где несколько лет назад этот автомобиль не пользовался особой популярностью, с прошлого года стал играть тоже огромное значение. Так по итогу 2013 года продажи Ауди А3 в Европе выросли на 43 процента.

Seat Leon


Из всей группы наиболее слабым выглядит бренд Seat с моделью Leon. Из всего квартета этот бренд показывает самые плохие результаты продаж. Переход на платформу MQB позволит компании вернуть свою долю рынка, за счет нового поколения автомобилей с новым дизайном.

Также наиболее перспективным направлением в конкуренции выглядит различные привлекательные предложения для покупателей. К примеру, в некоторых странах при покупке Seat Leon бесплатно предлагаются светодиодные фары, которые в Audi A3 и Volkswagen Golf стоят достаточно дорого.

Базовая комплектация модели предлагается с 1,4TFSI двигателем, мощностью 122 л.с. В ближайшее время производитель планирует увеличить мощность базовых модификаций до 125 л.с.

Также в скором времени Leon получит независимую заднюю подвеску. Но проблема в плохих продажах связаны больше с качеством отделки салона, где в настоящий момент применяется дешевый пластик. Но с другой стороны Seat Leon является самым дешевым из своих одноклассников. К внешности претензий нет. Дизайн автомобиля является стильным и свежим, благодаря дизайнеру который проектирует автомобили Ламборджини.

Skoda Octavia


Octavia всегда напрямую связывают с автомобилями VW. В шутку эту модель называют дешевый Гольф. Ведь изначально для Октавия была взята платформа VW Golf. Для того чтобы сделать Skoda дешевой, специально на базе платформы, были изменены детали подвески на более дешевые комплектующие и увеличена длина кузова. Но с началом производства на базе платформы MQB все меняется. В основном автомобили Skoda Octavia оснащаются 1,2 TFSI и 1,6 TFSI двигателями. Багажник седана имеет объем 590 литров. Сложите задние сиденья, и объем багажника станет огромен. Шкода Октавия позиционируется как альтернатива Ford Mondeo за меньшие деньги.

К сожалению в Шкода Октавия не отличается особым дизайном и внешний красотой в отличие от Seat. Единственное что Вас может привлечь это несколько модификаций колес и несколько видов металлик окраски кузова.

Но для покупателей автомобилей Шкода наибольшее значение имеет размер кузова, чем внешняя красота. Но если Вы думаете, что купив Шкоду, Вы получите такое же впечатление, как и от Volkswagen Golf GTI, то Вы глубоко ошибаетесь.

Но внутри салона качество отделки, выполнена на хорошем уровне. Кнопки и переключатели сделаны подобающе и переключатся без особых проблем.

Volkswagen Golf


Платформа MQB больше всего связана с автомобилями Volkswagen Golf, так как именно новая модель седьмого поколения положила основу этой мобильной базе. Новое качественное оснащение и оборудование на базе новой платформы позволили Golf стать лучше, чем А3. Новые стеклоочистители, автоматический выключатель фар - все работает идеально. Также автомобиль завоёвывал награду за лучшую поддержку спины водителя и пассажира во время движения. К сожалению, разнообразие различных шасси не так велико, как у А3. Но доступен большой ассортимент силовых агрегатов, начиная от 86-сильного 1,2-литрового TFSI мотора и заканчивая 2,0-х литровым TFSI мотором мощностью 300 л.с. (устанавливается на Golf R).

Гольф также стал первой моделью в мире, которая имеет три различных мощных топовых версий: GTI, GTE (гибрид) и GTD. В будущих планах планируется выпуск кроссоверов, внедорожников и даже спорткары. И это все на платформе MQB. Но и это еще не все. На базе этой же платформы в 2017 году планируется начать выпускать такие компактные модели как Seat Ibiza, Audi A1, Skoda Fabia и Volkswagen Polo, которые в настоящий момент выпускаются на старой архитектуре PQ25.

2014-2017


Архитектура MQB разрабатывалась совместно всеми брендами входящие в группу Volkswagen. Так для нового поколения Ауди ТТ, которая также основана на платформе MQB, компания Ауди разработала новую цифровую панель приборов, который было сложно внедрить в новую мобильную базу. Инженерам компании пришлось вносить некоторые корректировки в структуру архитектуры. Также были сложности с тем, чтобы оснастить новую модель 2,5 литровым пятицилиндровым мотором.

Совсем недавно новая на рынок вышла новая модель Volkswagen Sharan, который ранее выпускался на платформе PQ46, но теперь производиться также на новой платформе MQB.

В ближайшем будущем на базе MQB планируется выпуск нового поколения VW Passat и новой модели Skoda Superb. Но вопреки слухам, что новая А4 также будет основана на этой платформе, представитель компании Ауди недавно сообщил, что А4 и другие крупные модели, как Q7, А5 и А6 будут основываться на другой мобильной платформе MLB. Но это уже совсем другая история.

Читайте также: