Что находится под воздушным фильтром ланос

Обновлено: 07.07.2024

Немногие владельцы автомобилей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Cance знают, о наличии фильтра салона на своём автомобиле. А ведь его засорение может стать причиной плохого обдува и неприятного запаха в салоне. Сегодня покажу, как можно очень просто добраться до него и поменять, ну а тем, у кого его нет, наконец поставить его и избавиться от пыли в салоне.

Прежде всего хотелось бы отметить, что этот фильтр ставился действительно не на все экземпляры, а лишь на те, которые были с кондиционером. Но тем не менее, место для этого фильтра присутствует на всех автомобилях. Оно находятся прямо за пластиковой накладкой воздухозаборника.

Добраться через этот воздухозаборник конечно же можно, вот только придётся снимать эту пластиковую крышку. А на некоторых машинах она крепится на клипсах, который запросто могут сломаться и потому эта крышка будет создавать неприятный грохот на кочках. К тому же, придётся придумывать, как засунуть туда руку и какие неудобные движения сделать, чтобы фильтр встал на своё место как надо. (Думаю те, кто уже делал это, меня поймут).

Поэтому я предлагаю подобраться к фильтру с другой стороны. А именно, через вентилятор печки. Это будет гораздо быстрей, а главное удобней, чем ставить фильтр через воздухозаборник, уж поверьте.

Этот моторчик держится всего на трёх саморезах, поэтому открутить его не составит большого труда.

После снятия моторчика открывается прекрасный вид на фильтр салона. У меня кстати, его тоже не было, хотя комплектация авто с кондиционером. Видимо прежний владелец решил обойтись без него.

Устанавливать его очень просто, нужно просунуть его в это отверстие и с внешней стороны посадить в паз, обращая внимание на то, чтобы не было никаких щелей.

После замены обязательно проверьте сам вентилятор на наличие грязи и каких-нибудь лишних предметов. На моём например было много сухих листьев. Устанавливайте всё на место и наслаждайтесь очищенным воздухом в салоне Вашего автомобиля.

В конструкции автомобилей Ланос устанавливаются не только очистители топлива и масла, но еще и воздуха. Речь идет не о впускном фильтре коллектора, а о салонном очистителе. Загрязненный пылью и прочими канцерогенными веществами воздух поступает в салон, который вдыхает не только водитель, но и пассажиры. Чтобы исключить вредное воздействие, на автомобили стали устанавливать очистители. Как заменить салонный фильтр на Ланосе, и что представляет собой процедура замены, рассмотрим в материале.

Как выглядит неисправный фильтр салона

Назначение салонного фильтра на Ланосе

При езде на автомобиле в салон поступает воздух, который в своем составе содержит вредные вещества. Это не только пыль, но еще и канцерогенные вещества от выхлопа автомобилей. Еще очиститель уберегает водителя и пассажиров от запаха незамерзающей жидкости, которой омывается ветровое стекло автомобиля Ланос. Дышать парами незамерзающей жидкости противопоказано, так как в ее состав входит изопропанол, способствующий возникновению головных болей.

Новый очиститель салона ланос

Воздух в салон автомобиля поступает с улицы через воздуховоды. Многие водители не обращают внимания на фильтры очистки воздуха, а некоторые вовсе не знают об их существовании. Автомобили начали оснащать очистителями воздуха с 1991 года, но далеко не на всех моделях. Стоит отметить, что Ланос выпускался с очистителями воздуха, которые как подобает таковым устройствам, имеет свойство засоряться. При засорении очиститель нуждается в замене. Если не заменять засоренный салонный фильтр, то водитель и пассажиры рискуют своим здоровьем. Отсутствие очистителя или продолжительная его эксплуатация приводит к тому, что в салон попадают следующие вредные вещества:

  • Шинная пыль
  • Частицы колесной резины
  • Асбест от тормозных колодок
  • Бактерии и вирусы

В состав выхлопа входит более 200 ядовитых веществ, которые сегодня очищаются посредством каталитических нейтрализаторов. Однако сколько добросовестных водителей используют катализаторы или не заменяют их при выходе из строя проставками?

Виды салонных фильтров на Ланос

Перед тем, как разобраться в вопросе о замене салонного фильтра на Ланосе, следует выяснить, какие виды очистителей бывают, и чем они отличаются? Отличаются устройства по материалу, из которого их изготавливают. Они бывают следующих видов:

Угольный фильтр на Ланос

  1. Обычные или барьерные — для их изготовления применяется бумага, а также натуральное и синтетическое полотно. Посредством такого состава происходит задержание мелких примесей в воздухе. Обычные салонные фильтры очищают воздух от пыли и насекомых. Стоит отметить, что фильтры не изготавливаются только из бумаги, так как это запрещено техническими требованиями. Ведь целлюлоза способствует созданию благоприятных условий для размножения бактерий
  2. Угольные — дополнительным слоем является активированный уголь, способствующий абсорбированию вредных газов, которые имеются в поступающем воздухе. По сравнению с обычным очистителем, угольные фильтры способствуют не только фильтрации воздуха от пыли и насекомых, но еще и от вредных газов. С течением времени, если своевременно не заменить угольный очиститель на Ланосе, то это приведет к снижению действия абсорбирующих свойств, поэтому фильтр будет очищать воздух только от пыли и насекомых
  3. Угольные с полифенольным покрытием — это более совершенный класс очистителей, которые дополнительно обладают свойством нейтрализации аллергенов. Изготавливаются такие устройства путем нанесения с одной стороны слоя активированного угля, а с другой покрывается слоем полифенола. Они защищают водителя и пассажиров от поступающего в салон воздуха с аллергенами. Стоят такие фильтра дороже первого и второго варианта, но применять их рационально только осенью и весной
  4. Электретные — имеют дополнительный заряженный слой тонких волокон, притягивающих самые мелкие загрязнения в воздухе. Они задерживают 99% всех самых мельчайших примесей — пыльца растений, споры грибов, различную пыль, а также сажу, дым и т.п. К таким устройствам подводится электрический ток
  5. Комбинированные — эти очистители сочетают в себе возможности угольных и электретных устройств, что обеспечивает фильтрацию воздуха в несколько уровней. Такие устройства являются самыми дорогими, но при этом имеют максимальную эффективность очистки

С завода на Ланосах устанавливались обычные и угольные фильтры. Однако при необходимости, можно самостоятельно установить более эффективные очистительные устройства, обезопасив себя от вдыхания вредного воздуха.

Когда нужно менять салонный фильтр на Ланосе

На частоту замены салонных очистителей никак не влияет пробег автомобиля. Периодичность замены зависит от степени засоренности изделия, а как известно, он загрязняется даже в то время, когда автомобиль не эксплуатируется. На регулярность замены изделия также влияют такие факторы, как частота включения печки и системы кондиционирования. Важно также понимать, что фильтр работает не только при включении печки или системы кондиционирования, но и при неиспользовании этих устройств.

Неисправный фильтр

Чтобы обезопасить свое здоровье, рекомендуется производить очистку или замену салонного фильтра на Ланосе как можно чаще. Рекомендуемое количество составляет 1 раз в год. Немаловажно учитывать тот факт, что периодичность очистки и замены зависит от типа используемого фильтра. Если используется угольный очиститель, то менять его нужно тогда, когда слой активированного угля будет исчерпан. Один раз в год угольный очиститель можно снимать и прочищать компрессором. Обычные фильтры рекомендуется менять при их загрязнении, так как стоят они недорого.

Это интересно! Определить необходимость замены устройства можно визуально. Если фильтрующие элементы имеют загрязнения, то изделие следует заменить.

Где находится фильтр салона на Ланосе

Узнав о необходимости замены салонного очистителя, владельца автомобилей Ланос сразу же задаются вопросом, где находится фильтр. Сразу надо отметить, что не все базовые комплектации автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос оснащались фильтрами. Если не знаете где стоит салонный фильтр на Ланосе, то возможно он на вашем автомобиле попросту не установлен.

Где стоит фильтр салона Ланос Сенс

Однако это не означает, что не предусмотрена его установка. Если беспокоитесь о своем здоровье, то фильтр салона на Ланос можно установить. Находится он в области расположения пластиковых воздуховодов (жабо) возле лобового стекла. Чтобы к нему добраться, понадобится демонтировать жабо, и посмотреть сквозь открывшееся отверстие. Есть также другой способ добраться до фильтра или места его установки — из салона. Более простым и менее трудоемким является первый способ, который и будет подробно рассмотрен в материале.

Место расположения очистителя салона Ланос

Как заменить салонный фильтр на Ланосе по инструкции

Для замены салонного фильтра на Ланосе понадобится минимальный набор инструментов. Как уже упоминалось выше, существует два способа, как заменить салонный фильтр на Ланосе. Первый способ заключается в его замене через наружное отверстие воздуховодов, сняв предварительно жабо. Второй способ выполняется из салона. Находится фильтрующий элемент на Ланосе возле моторчика печки.

Первый способ замены является более простым, но у него есть один недостаток — если при замене уронить деталь, то понадобится прибегнуть к реализации второго способа. Подробное описание, как добраться до салонного фильтра на Ланосе, чтобы его заменить, рассмотрим подробно.

  1. Первым делом нужно установить щетки стеклоочистителей в верхнее положение. Это нужно для того, чтобы они не мешали проводить демонтаж пластиковых накладок воздуховодов. Проворачиваем ключ зажигания, и включаем дворники. Как только дворники достигнут верхнего положения, нужно отключить зажигание. Есть другой способ — выкрутить крепления дворников, и снять их
  2. Открываем капот, и фиксируем его
  3. Используя крестовую отвертку, необходимо выкрутить 4 крепежных винта. Этими винтами крепится правая часть пластиковой накладки жабо. Места расположения винтов показаны на фото
  4. Для извлечения выкрученных винтов из посадочных отверстий, необходимо поддеть их плоской отверткой
  5. Демонтируется часть резинового уплотнителя, чтобы демонтировать правое жабо
  6. Аккуратно демонтируется пластиковый воздуховод, после чего открывается отверстие, через которое можно добраться до салонного фильтра на Ланосе
  7. Демонтируется пластиковая защита, которая расположена на прямоугольном отверстии. Ее необходимо потянуть на себя
  8. Теперь можно взять фонарик, и посветить в левую сторону отверстия, где должен стоять салонный фильтр. На фото показано, где он установлен
  9. Чтобы снять фильтр, необходимо просунуть руку, и потянуть за верхнюю его часть, где имеется выступ. Чтобы добраться до места расположения очистителя снаружи, необходимо сесть на двигатель
  10. После демонтажа фильтра, рекомендуется провести очистку отсека, где он установлен
  11. Установка нового фильтра выполняется следующим образом — сразу необходимо установить левую часть в короб, а затем прижать на правую часть, осуществив установку очистителя в посадочном отверстии. Важно отметить, что фильтр должен быть плотно зафиксирован, иначе он может выпасть из посадочного отверстия, и попадет не вентилятор отопителя. В итоге моторчик отопителя может выйти из строя

Вся сложность замены салонного очистителя на Ланосе заключается в том, что он расположен в очень неудобном месте. Доступ к нему ограничен, поэтому демонтажные работы требуют особой внимательности. После установки нового устройства, можно осуществлять установку извлеченных элементов.

В завершении надо отметить, что салонный фильтр на Ланосе рекомендуется устанавливать в осенний, летний и весенний периоды. На зиму его лучше снимать, так как он будет способствовать запотеванию и обледенению стекол. Если заметили, что зимой потеют стекла в машине, значит необходимо снять салонный очиститель. Заменив своевременно очиститель салона на Ланосе, можно не беспокоиться о том, что управляя автомобилем, вы вдыхаете вредные вещества, которые отрицательно влияют на здоровье. Аналогичная инструкция и рекомендации подходят также для автомобилей марки Сенс и Шанс, которые имеют идентичную конструкцию кузова с Ланосом.

DELETED

В общем когда газульку в пол ложешь,из воздушного фильтра рев невыносимый и вибрация идет,и кажется что машинке что то не хватает для разгона и возникает этот рев. Помогите советом)))

DELETED

Евгений Голуб

Значит у тебя нет выхлопа, вот и ревет!!у меня тоже ревел, пока не посмотрел в глушитель, который был забит какой то херней, оторвал трубу и Ланос полетел как сумасшедший))

А когда газ сбрасываешь она дергается??

Евгений Голуб

Владимир Черноусов

Какая система выхлопа вы че? Просто фильтр неоригинал! У меня тож самое было. Я теперь при постановке фильтра надеваю на него еще один уплотнилеть от старого фильтра и зажимаю покрепче, и все проблемы нет. (хотя конечно можно тупо покупать оригинальный фильтр.)

Евгений Голуб

Евгений Голуб

Владимир Черноусов

Женя, чем тыкать да материться, лучше-б помолчали. Я этот фильтр точно так-же как аффтар сперва за движок принял. Потом мне мастер в сервисе показал что к чему. дополнительная прокладка на фильтр и "из воздушного фильтра рев невыносимый и вибрация" (с) аффтар пропали сразуже.


Датчик температуры воздуха на впуске или ДТВВ представляет собой элемент, отвечающий за определение температурных показаний воздуха, поступающего в цилиндры. Этот элемент многие путают с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ, который на Ланосах, Сенсах и Шансах не используется. ДМРВ на Ланос не устанавливается, а чтобы понять, чем этот элемент отличается от температурного датчика, рассмотрим их конструкцию и принцип работы.

Датчик ТВВ представляет собой расходомер, влияющий на работу инжекторных двигателей. Главное его назначение заключается в том, чтобы анализировать температуру воздуха, поступающего в камеру сгорания ДВС. Температура определяется за счет падения напряжения на клеммах ДТВВ. ЭБУ считывает величину падения напряжения на клеммах, в результате чего происходит корректировка и формирование оптимального количества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.

ДТВВ на воздушном патрубке

Неисправность датчика не приведет к неработоспособности двигателя, но при этом будет наблюдаться нестабильная его работа и увеличенный расход. Это связано с тем, что блок управления будет получать неправильные показания температуры всасываемого воздуха, и при этом будет формировать соответствующий состав смеси. Если датчик ДТВВ неисправен, то ЭБУ использует средние показания расходомера (грубый расчет), который соответствуют значению 20 градусов. На основании этого значения происходит приготовление соответствующего состава смеси — обогащенной и обедненной.

ДМРВ на Ланосы не ставится, и вместо него используется температурный датчик и ДАД (датчик абсолютного давления). Чтобы понимать, чем отличается ДТВВ от ДМРВ, рассмотрим предназначение второго варианта. ДМРВ в отличие от ДТВВ отвечает за значения количественного состава или объема поступающего в цилиндры воздуха. Датчик определяет количество всасываемого воздуха, и передает сигнал на ЭБУ. В зависимости от величины всасываемого воздуха, происходит корректировка состава ТВС. ДМРВ устанавливается на ВАЗы, а на Ланосах он не используется. ДМРВ имеет множество недостатков (основной — это высокая стоимость), поэтому на Ланосы, Сенсы и Шансы устанавливаются датчики абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха. Эти два устройства заменяют ДМРВ, который производит медленный подсчет воздуха. Если говорить проще, то ДМРВ является устаревшей моделью воздухомера, который сегодня заменен ДТВВ и ДАД.

Пошаговая инструкция, как заменить воздушный фильтр двигателя Daewoo Lanos

Блок воздухоподготовки ДВС расположен сразу под капотом. Фильтрующий элемент находится внутри корпуса.

  • Останавливаемся и глушим машину.
  • Открываем капот .

Корпус фильтра

  • Снимаем крышку корпуса блока воздухоподготовки. Крышка фиксируется на 4 защелках. Обратите внимание, саму крышку необязательно отсоединять от гофрированного рукава воздуховода.

Корпус фильтра

Но находятся мастера, которые все же настаивают, что гофрорукав необходимо отсоединять либо от крышки корпуса фильтра, либо от дроссельной заслонки. Дело в том, что гофрорукав воздуховода Дэу Ланос не обладает высокой эластичностью. Если рукав перегнуть, то есть высокая вероятность того, что гофра лопнет или покроется микротрещинами, которые впоследствии будут подсасывать воздух мимо фильтрующего элемента.

Автор видеоролика демонстрирует замену воздушного фильтра на практически новом блоке воздухоподготовки. На видео отчетливо видно, что гофра отдает блеском новизны. Такой рукав можно смело выгибать как угодно. Другое дело, когда фильтр меняется на блоке воздухоподготовки с большим пробегом, от 100 000 (км). Если перегнуть старую гофру, она тут же покроется микроразрывами.

  • Извлекаем старый фильтрующий элемент. Изношенный фильтр недопустимо использовать повторно. Старый элемент фильтрации необходимо подвергнуть утилизации предусмотренными для этого методами.

Извлекаем старый фильтрующий элемент

​​​​

  • Чистим внутренности корпуса блока воздухоподготовки. Лучше использовать обыкновенную влажную ветошь, но подойдет и автомобильный пылесос.​
  • Устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Устанавливаем новый фильтр

  • Производим сбор узла в обратной последовательности.
  • Запускаем двигатель и делаем пробный заезд. Будет хорошо, если водитель удостоверится в герметичности блока воздухоподготовки и воздушного рукава.

Как заменить корпус воздушного фильтра

  • Откручиваем гофрорукав от крышки корпуса фильтра. Рукав зафиксирован хомутом. Чтобы ослабить хомут, мастеру потребуется помощь отвертки с крестовым шлицом.

Откручиваем гофрорукав

  • Отсоединяем гофрорукав. Просто стягиваем его с патрубка. Больших усилий при этом прикладывать не нужно.

Откручиваем гофрорукав

​​

  • Откручиваем корпус воздушного фильтра. Сам корпус зафиксирован в 3 местах при помощи болтов . Крепеж имеет головку под накидной ключ на 10.

Откручиваем корпус воздушного фильтра

  • Демонтируем старый корпус воздушного фильтра.

Демонтируем старый корпус

​​

  • Устанавливаем новый корпус. Следует убедиться, что под крышкой корпуса установлен фильтрующий элемент.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Стоит отдельно заметить, что вместе с заменой корпуса воздушного фильтра Дэу Ланос есть резон произвести замену и гофрированного рукава воздуховода. При осуществлении этой задачи следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки. Если дроссель засорен, то без чистки заслонки мастеру точно не получится обойтись.

Грязная заслонка дросселя косвенно намекает на другую поломку. Речь идет о маслоотделителе клапанной крышки Daewoo Lanos. Оригинальная крышка клапанов на данном автомобиле имеет необслуживаемый маслоотделитель. Если маслоотделитель перестал качественно справляться со своими обязанностями, то необходимо будет менять всю клапанную крышку.

Как на Ланосе заменить ДТВВ

Если удостоверились в том, что рассматриваемый элемент на автомобиле Ланос неисправен, то его следует заменить. Принцип замены не трудный, и он может выполняться двумя способами:

  • Замена вместе с впускным патрубком. Этот способ подходит в тех случаях, когда патрубок имеет повреждения. Причем это касается даже мелких трещин, через которые начинает происходить подсос загрязненного воздуха
  • Меняется только датчик, а патрубок остается на своем месте

Если производится замена датчика температуры воздуха на входе вместе с воздухоподводящим рукавом, то эта процедура выполняется следующим способом:

  • Нужно ослабить крепления двух хомутов
  • Отключить фишку от датчика
  • Используя плоскогубцы, ослабить крепление хомута патрубка, который подключен к рукаву
  • Извлечь воздухоподводящий рукав вместе со встроенным датчиком, и произвести его замену

Замена ДТВВ с патрубком Ланос

На этом процесс замены устройства вместе с воздухоподводящим патрубком завершен. Видео описание по замене представлено ниже.

Как быть в случае, когда подводящий рукав не нуждается в замене? Датчик приклеен в отверстие воздухоподводящего рукава. Инструкция, как самостоятельно заменить ДТВВ на Ланосе без снятия патрубка, имеет следующий вид:

  • Используя строительный нож, следует с наружной стороны произвести отсоединение элемента от патрубка. Выполнять работы удобнее при снятом воздухоподводящем рукаве
  • После отсоединения устройства, его следует извлечь, и произвести очистку посадочного места
  • Новый датчик установить в подготовленное отверстие. Он приклеивается клеящим составом

Замена датчика ДТВВ

На этом процесс замены датчика завершен. Остается подключить к нему фишку, и произвести испытания.

Ремонт и очистка температурного датчика

Возможно ли отремонтировать ДТВВ на Ланосе? Обычно специалисты не рекомендуют производить ремонт, но часто причиной неисправности рассматриваемого элемента является засорение верхней части термистора. В результате ДТВВ начинает работать с перебоями. Устранить такую поломку можно простым способом. Для этого необходимо воспользоваться растворителем WD-40 или очистителем для карбюратора, которым нужно обработать термистор. После этого ждем, пока растворитель просохнет, и повторно производится проверка сопротивления.

Чистка датчика температуры

Если после выполненных действий датчик показывает несоответствующие температурные значения, значит он не подлежит ремонту, и его следует заменить. Стоимость датчика незначительная, поэтому при первых признаках его неисправности, следует незамедлительно произвести замену.

Если гофра имеет признаки деформаций и мелких дефектов, то ее также рекомендуется сразу заменить. Стоимость новой гофры на Ланос вместе с датчиком не превышает 800-1000 рублей. На этом процедура замены устройства завершена, и остается испытать автомобиль в действии после маленького, но очень важного ремонта.

Материалы и инструмент

Необходим будет новый фильтр воздуховода ДВС. Артикульный номер оригинального фильтра для Дэу Ланос: 96182220 . Оригинальный фильтрующий элемент производится торговой маркой General Motors (GM). Стоимость фильтра GM находится в пределах $ 12.

Воздушный фильтр Daewoo Lanos производится и многими другими компаниям. Можно найти десяток-другой сертифицированных аналогов. Фильтрующие элементы из числа неоригинальных сертифицированных аналогов стоят на порядок дешевле фирменной продукции General Motors. Встречаются весьма добротные фильтры для воздуховода ДВС, которые стоят всего $ 3-5.

Как показывает практика, фильтрующие элементы из числа сертифицированных аналогов практически ничем не уступают оригинальным фильтрам GM.

Дополнительно может потребоваться и сам корпус воздушного фильтра Дэу Ланос. Артикульный номер корпуса: GM-96182219 .

В некоторых ситуациях может потребоваться и гофрированный шланг воздуховода. Артикульный номер гофрошланга: GM-96182227.

Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода Daewoo Lanos

Воздушный фильтр снимают при его повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке.

Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.

1. Ослабьте хомут крепления к воздушному фильтру воздухоподводящего рукава…

2. …и отсоедините рукав от патрубка фильтра.

Обратите внимание на то, что на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава есть треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.

3. Выверните три болта крепления воздушного фильтра к брызговику…

4. …и снимите воздушный фильтр, вынув патрубок, расположенный в днище корпуса фильтра, из горловины воздуховода глушителя шума впуска.

5. Установите воздушный фильтр в порядке, обратном снятию.

Для снятия глушителя шума впуска и воздуховода выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

3. Выверните болт крепления кронштейна глушителя шума впуска к кузову.

4. Извлеките держатель глушителя из отверстия кронштейна на кузове…

5. …и снимите глушитель, сдвигая его с патрубка воздуховода.

6. Извлеките держатель подводящего рукава воздуховода из отверстия в кузове…

7. …и снимите воздуховод, извлекая уплотнитель его отводящего рукава из отверстия в кузове.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена воздушного фильтра ланос сенс №18

Читайте также: