Что необходимо предпринять водителю при начавшемся боковом заносе прицепа к легковому автомобилю

Обновлено: 30.06.2024

Любой автомобиль, в том числе и легковой, укомплектованный прицепом, называют тягачом, а общее название такого тандема - автопоезд. К комбинированному транспортному средству предъявляются определенные требования по эксплуатации.

Так, на магистрали автомобильные прицепы для легковых автомобилей и их тягачи не должны развивать скорость более 90 км/ч, на трассах общего пользования этот показатель не должен превышать 70 км/ч. Для эксплуатации автопоездов необходимо выбирать дороги с хорошим покрытием.

Погодные условия также важны, если предстоит управлять автопоездом. Гололед, туман, метель могут спровоцировать занос прицепа, что неминуемо приведет к ДТП. Водителю машины с прицепом не рекомендуется резко тормозить - при этом прицеп также может занести.

Параметры допустимой массы для прицепов

В зависимости от того, оснащен или нет тормозами авто прицеп для легкового автомобиля, рассматривается его допустимая масса.

  • вес прицепа, оборудованного тормозной системой, не должен превышать 80% массы легкового автомобиля;
  • допустимый вес для прицепов без тормозов составляет 50% массы автомобиля.

Если речь идет о машинах отечественного производства, то приведенные выше показатели должны быть ниже на 10%. К примеру, автоприцеп для ВАЗ-2108 не может весить более 60% и 300 кг соответственно.

Водитель легкового автомобиля с прицепом должен помнить о том, что динамические показатели и маневренность автопоезда снижаются по сравнению с управлением одной машиной.

Что недопустимо при эксплуатации легкового авто с прицепом?

Согласно ПДД, водитель автопоезда обязан соблюдать следующие инструкции:

  • Категорически запрещается эксплуатировать неисправный прицеп.
  • Прицепной устройство в обязательном порядке должно быть оборудовано страхующими и запирающими элементами.
  • Не допускается провисание страховочных тросов и цепей до дорожного покрытия.
  • Рекомендуемые показатели давления в шинах автоприцепа рассчитаны на его полную загрузку. Порожний авто прицеп для легкового автомобилянеобходимо хранить и транспортировать с более низким давлением в шинах, в противном случае работа подвески, рассчитанной на груз, будет нарушена.

В ситуации заноса прицепа рекомендуется незамедлительно прекратить торможение с последующим плавным увеличением скорости. На участках дороги с крутыми поворотами и спусками необходимо переходить в режим низкой передачи и осуществлять торможение при помощи двигателя автомобиля.

ведущие колёса будут пробуксовывать, в результате чего автомобиль занесёт в сторону.

2. От чего зависит протяжоность участка дороги, необходимого для виполнения обгона - только от

скорости движения обгоняющего и обгоняемого транспортных средств, только от состояния

3. Что должен предпринять водитель заднеприводного автомобиль для предотвращения опасных

последствий заноса при торможении на скользкой дороге – прекратить начатое торможение.

4. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге – плавно тормозить, не выключая сцепления, и резко

не поворачивать рулевое колесо.

5. Какие опасные последствие могут возникнут при торможении автомобиля с различным износом шин правых и левых

колес - занос с возможным опрокидыванием автомобиля.

6. Как следует поступить, если во время движения произошло прокол шины колеса - крепко держать рулевое колесо и

7. В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается - центр тяжести расположен низко.

8. Уменьшение тормозного пути на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля достигается - прерывистым

торможениям без выключения сцепления и передачи.

9. В каком случае увеличивается центробежная сила, действующая на автомобиль на поворотах дороги - с увеличениям

10. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении водитель должен - ппрекратить начатое

11. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на подъемах, чтобы не допустить самопроизвольного

движения транспортного средства - ппервую передачу вместе со стояночным тормозом.

12. Что понимаем под временем реакции - время с момента, когда водитель увидел опасность, до начала конкретных

13. Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо - нажать на педаль тормоза без выключения сцепления.

14. При движении на косогорах водитель должен - вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым

15. К чему приведет пониженное давление воздуха в шинах передних колес автомобиля - к затруднению управления

16. Как следует выезжать из глубокой колеи в зимнее время на заднеприводном автомобилем - выезжать на небольшой

скорости, сначала энергично повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную выезду, а затем - в сторону

17. При движении на повороте автомобиль более устойчив, если движение осуществляется - с включенной передачей.

18. Для безопасности дорожного движения в условиях сильного тумана водителю рекомендуется - включить задние

противотуманные фонари и увеличить дистанцию движения.

19. Вы выехали для обгона и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если Вы неуверенны в том, что сумеете

завершить обгон, Вы должны - снизить скорость и вернутся на ранее занимаемую полосу.

20. Водитель движется по дороге с двусторонним движением, соблюдая соответствующую дистанцию. Его начинает

обгонять другое транспортное средство, и внезапно появляется встречное транспортное средство. Как должен

поступить водитель обгоняемого транспортного средства – оосвободить занимаемую полосу движение, снизив свою

22. С какой безопасной скоростью следует выполнить поворот на пересекаемую дорогу - снизить скорость при въезде

на поворот и увеличить её при выезде из поворота.

23. Как влияет алкоголь на время реакции водителя - время реакции увеличивается.

24. Что может вызвать интенсивное перемещение вперед пассажиров или не укрепленного груза - резкое торможение

25. В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках –

перегрев тормозных механизмов и отказ их в работе.

26. Применение торможения двигателем на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля - повышает

27. Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля на скользкой дороге - резким разгоном и резким

28. Какой из перечисленных приёмов торможения на скользком участке дороги наиболее эффективен и безопасен –

периодически нажимать на педаль тормоза, не выключая сцепления.

29. Какие опасные последствия могут вызвать резкое трогание с места - боковой занос автомобиля.

30. Резкое торможение транспортного средства при интенсивном движении - может способствовать наезду сзади.

31. Как влияет изношенный протектор шин на коэффициент сцепления колеса с дорогой - коэффициент сцепления

32. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево, а он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны:

снизить скорость движения.

33. Что рекомендуется предпринять водителю, если при движении в тёмное время суток встречное транспортное

средство в какой-то мере ослепляет его - переводить взгляд периодически вправо, ориентируясь на белую линию

дорожной разметки, обозначающую край проезжей части.

34. В каком из перечисленных случаев водителю можно убрать одну руку с рулевого колеса во время движения –




только для включения одного из рычагов органов управления транспортным средством.

35. С какой стороны разрешается водителю сесть в автомобиль - со стороны расположения руля, не создавая

препятствий другим участникам дорожного движения.

36. Дайте полный ответ: какая безопасная дистанция между транспортными средствами рекомендуется при движении в

городских условиях - при сухом состоянии покрытия проезжей части – из расчёта 0,5 м дистанции на 1км/ч

скорости движения. При мокром или скользком состоянии покрытия проезжей части – из расчета 1м дистанции на

1км/ч скорости движения.

37. Как рекомендуется двигаться по участку дороги, который залит водой - перед въездом на участок снизить скорость

движения и проехать его, не ускоряясь.

38. Уменьшение тормозного пути заднеприводного автомобиля достигается - прерывистым торможением без

39. Что называется тормозным путем - расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем

опасности до остановки.

40. В дождливую погоду следует соблюдать дистанцию - больше обычной.

41. Что должен сделать водитель, если он увидел животное, внезапно появившейся на проезжей части - снизить

скорость, а в случае необходимости – остановиться.

42. Двигаясь прямо, Вы внезапно попали на скользкий участок дороги. Что следует предпринять в данной ситуации –

не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

43. С какой скоростью разрешается движение на легковом автомобиле по заснеженной дороге при условии, что на нем

44. Что называется дистанцией - растояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе.

45. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево и он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны -

снизить скорость движения.

46. Какой автомобиль более устойчив к опрокидыванию - незагруженый грузовой автомобиль.

47. Что угрожает безопасности движения резкое открытие дросельной заслонки карбюратора при движении на

скользкой дороге - может возникнуть боковой занос автомобиля.

48. Как пользоваться тормозами на покрытой листьями, скользкой дороге - тормозить плавно, прерывистыми

нажатиями на педаль тормоза, не выключая сцепления и не производя резких поворотов рулевого колеса.

50. Смещение центра тяжести вверх при загрузке грузового автомобиля - снижает устойчивость против

51. Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля - уудерживая

рулевое колесо, сохранить прямолинейное движение, снизить скорость и остановится.

52. Какие факторы водитель должен учитывать для принятия мер безопасности при повороте с хорошо освещенной

улици на не освещенную -для адаптации зрения необходимо определенное время. Автомобиль сначала повернет, и

только потом фары высветят имеющие препятствия на неосвещенной дороге.

53. В каком случае центробежная сила при повороте уменьшается - при снижении скорости движения.

54. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Сразу же

после прекращения заноса необходимо - повернуть рулевое колесо в обратную сторону.

55. Что должен делать водитель для прекращения начавшегося заноса задней оси заднеприводного автомобиля -

повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса.

56. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в

даной ситуации - не меняя положения рулевого колеса и скорость движения, проехать скользкий участок дороги.

57. Какая из показанных автоцистерн более устойчива против опрокидывания - полностью заполненная жидкостью.

58. По дороге движется автомобиль, водитель которого включил указатель поворота налево и длительное время его не

выключает. Как должен поступить водитель, движущийся за ним - не обгонять движущийся впереди автомобиль

при наличии безопасной возможности – опередите его с правой стороны.

59. Для обеспечения безопасности движения после преодоления глубоких луж водителю рекомендуется - на короткой

дистанции пробега несколькими нажатиями на тормозную педаль просушить тормозные накладки.

60. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на спуске. Чтобы не допустить самопроизвольного движения

транспортного средства - передачу для движения назад вместе со стояночным тормозом.

61. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте - смещается к центру поворота.

62. Какой из показанных транспортных средств наиболее устойчивое против опрокидывания - порожний грузовой

63. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя - внимание и реакция водителя снижаются.

64. Какие правила торможения автопоезда должен соблюдать водитель - заблаговременно снизить скорость, тормозить

плавно не выключая сцепление.

65. Во сколько раз увеличивается тормозной путь при увеличении скорости в два раза -

67. В каких из перечисленных случаев водитель может недооценить собственную скорость движения и превысить её -

на дорогах вне насаленных пунктах, если водитель длительное время движется с высокой, но разрешенной

скоростью. Если вдоль дороги, по которой оно движется, отсутствуют деревья, дома, заборы.

68. Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен -

прекратить начатое торможение.

69. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется - более отдаленным, чем в

70. К чему может привести смещенное к одному из бортов расположение груза в кузове автомобиля. Дайте полный

ответ - управление автомобилем становится затруднительным . положение автомобиля становится неустойчивым.

71. Какой приём торможения обеспечивает безопасную остановку заднеприводного автомобиля на скользкой дороге –

мгновенное прерывистое нажатие и отпускание педали тормоза без выключения сцепления.

72. Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль

лучше всего - стояночным тормозом.

73. Как остановить автомобиль в случае внезапного отказа рабочего тормоза - перейти на низшую передачу,

затормозить стояночным тормозом. При необходимости воспользоваться каким-либо препятствием.


Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством. Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Езда с прицепом требует не только выполнения предписаний ПДД и повышенного внимания на дороге, но и определенной сноровки. Автопоезд, даже легковой — это всегда определенные сложности вроде трудного маневрирования, повышенного расхода топлива, непредвиденных рывков и раскачивания прицепа. Не говоря уже об ограничениях, прописанных в ПДД. Поэтому водителю тягача придется соблюдать некоторые тонкости поведения на дороге и ознакомиться с ними лучше заранее.

Общие правила буксировки прицепного устройства


    мешает обзору и управлению автомобилем;

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка


Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвечает технике безопасности, а груз уложен как полагается.

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.
Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.
При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

Осмотрите амортизаторы

Проверьте сигнальные огни

Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

Особенности загрузки прицепа

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

    Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.

Особенности движения на легковом авто с прицепом


Даже пустой прицеп сказывается на поведении машины, не говоря уже о груженом. Это следует помнить на протяжение всего пути, не важно, едете ли вы с грузом или без него. Правила поведения от этого не меняются.

Что следует учитывать:

    Недопустимы резкий разгон и торможение, так как наличие прицепа ухудшает маневренность авто и его проходимость. Тормозной путь автопоезда также увеличивается.

Заключение

Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.

Видео о вождении с прицепом:

Зимнее вождение представляет сложность для любого водителя, а когда за спиной у водителя 40 тонн груза, это сложно вдвойне.

highway 2951144 1280

Факторы, которые затрудняют движение автопоездов по скользкой дороге:

  • маршрут пролегает по узким и извилистым участкам, на дороге есть уклоны
  • автопоезд длинный, широкий, тяжелый.

Большие габариты транспорта вынуждают водителя часто прижиматься к обочине, чтобы пропустить встречные машины. Сама по себе такая ситуация - уже риск заноса прицепа.

Другой аварийный фактор - движение автопоезда на поворотах и крутых склонах. Водителю нужно постоянно следить за скоростью и выбирать такое расположение на дороге, чтобы не задеть прицепом других участников движения. А еще - постоянно контролировать и учитывать сцепление своего транспорта с дорогой на каждом ее участке.

В таких условиях водитель может рассчитывать в качестве помощников только на надежную тормозную систему и качественные покрышки.

Занос прицепа

Прицеп в условиях гололеда часто провоцирует опасные ситуации, затрудняя управление автопоездом.

Занос прицепов при гололеде часто случается в случаях:

  • высокой скорости
  • при прохождении поворотов
  • интенсивного торможения
  • слякотной погоды
  • отказа системы ABS, плохих покрышек
  • при выходе правых колес за пределы дороги
  • в случае ошибок в распределении веса груза
  • если некорректно настроена тормозная система между машиной и прицепом
  • если не обеспечено легкое прохождение прицепа на поворотном круге и он мешает тягачу повернуть безопасно.

Опытные водители достаточно рано могут почувствовать начало заноса машины буквально, спиной. Но начало заноса прицепа невозможно почувствовать с места водителя фуры - только заметить в боковых зеркалах. Поэтому в них рекомендуется смотреть в них как можно чаще, чтобы не пропустить самое начало опасной ситуации.

Для того, чтобы восстановить контроль над автопоездом, водителю понадобится много времени, пространства, все мастерство и определенная доля удачи.

  • При заносе тягача нужно действовать как на личном автомобиле: выжать педаль сцепления и поворачивать руль в сторону заноса. В идеале - еще и притормозить колеса прицепа, но так как это производится рычагом, не каждый водитель сможет оторвать одну руку от руля и оставить его вращение второй руке.
  • При заносе полуприцепа, заносе и сносе прицепа нужно, поворачивая, опять же, рулевое колесов в сторону заноса, нажать на педаль газа.

Как правило, самые серьезные аварии с автопоездами происходят, когда прицеп заносит и сносит на встречную полосу. Поэтому лучше оказаться на автопоезде в кювете, чем встретиться с другими машинами на встречной.

dtp 1 33

Гололед на спуске

Безопасность спуска автопоезда по склону зависит от того, как водитель подготовится к такому испытанию еще до момента въезда на склон.

Для начала стоит оценить состояние дороги. Она может оказаться скользкой настолько, что безопаснее и разумнее будет переждать, пока ее не посыпят песком или реагентом. Важно учесть, что зимой на длительных спусках дорога может быть более скользкой у подножия склона, чем наверху.

Следующий шаг до начала спуска - пропустить всех участников дорожного движения, которые уже движутся по склону. Если прицеп начнет заносить, водителю понадобится много пространства для маневра, и он не должен зацепить другие машины.

Затем водитель должен решить, надо ли одевать на колеса цепи противоскольжения, чтобы повысить сцепление колес с дорогой и стабильность машины и прицепа при торможении.

При установке цепей на колеса важно учитывать расположение груза:

  • если большая часть груза располагается в передней части грузовика, использование вспомогательного тормоза может привести к проскальзыванию ведущих колес - поэтому цепи лучше устанавливать на ведущие колеса;
  • если большая часть груза располагается в задней части машины, велика вероятность, что начать проскальзывать начнут передние колеса. Это может вызвать потерю управляемости. В таком случае лучше устанавливать цепи противоскольжения на передние колеса.
  • на машинах с полуприцепом или с вспомогательными колесами цепи лучше устанавливать на передних колесах.

Иногда нужно устанавливать цепи и на колеса прицепа, чтобы обеспечить его стабильность и нормальное торможение при спуске по склону.

Торможение в условиях гололеда

Уберечь тормоза от перегрева и отказа при длительном спуске на склоне способны только низкая начальная скорость и правильное использование понижающей передачи и вспомогательной тормозной системы. При этом следует помнить, что вспомогательная система торможения действует только на ведущие колеса, что грозит их проскальзыванием.


С какой скоростью можно ехать с прицепом на легковом автомобиле

Такое удобное дополнение, как легковой прицеп является идеальным решением для тех, кто желает в разы увеличить возможности собственного автомобиля, поэтому многие автовладельцы считают такое средство передвижения просто необходимым.

Чаще всего для перевозки крупногабаритных грузов выбирают легковой-одноосный прицеп.

Но многие полагают, что езда с прицепом не отличается от обычного управления автомобилем, что в некоторых случаях приводит к непоправимым последствиям. Как правило, любому водителю требуется намного больше опыта и знаний, если сравнивать с обычной ездой.

Если вы хотите приобрести такое устройство, и часто перевозить в нем грузы, то обязательно ознакомьтесь с главными правилами и нюансами езды с прицепным устройством.

Правила езды с прицепом

Легкие одноосные прицепы не отличаются высокой грузоподъемностью по сравнению со своими тяжелыми аналогами. Более того, они не имеют тормозной системы, что следует особенно учитывать. Масса таких прицепных устройств не превышает 750 кг.

С какой скоростью можно ехать с прицепом на легковом автомобиле

Для транспортирования прицепов авто должно быть оснащено качественным сцепным узлом. Как правило, оно идет в стандартном виде и имеет специальную розетку, для подключения всех осветительных элементов.
Тщательно проверьте все узлы прицепа на исправность: работу стоп-сигналов, а что самое важное, это исправность самого прицепного устройства.

Если крепеж будет подсоединен неправильно, то велика вероятность того, что во время движения может возникнуть серьезная проблема, а то и аварийная ситуация по вашей вине, что не влечет за собой ничего хорошего.

Поэтому со всей ответственностью подходите к проверке прицепа. Если прицеп оказался большей ширины, и выступает за габариты автомобиля, тогда вам обязательно необходимо позаботится о зеркалах заднего вида. Они должны быть больше и шире, чтобы водитель смог беспрепятственно видеть все происходящее сзади.

Теперь давайте перейдем к нюансам, касающихся управления. Езда с прицепом на легковом автомобиле требует от водителя максимальной концентрации, так как манёвренность становиться намного ниже. Вхождение в повороты необходимо выполнять более плавно и медленнее, а скорость во время движения не должна превышать 60 км/час.

Если вы собрались в длительную дорогу, тогда обязательно возьмите с собой специальные опоры, которые в случае необходимости помогут зафиксировать прицепное устройство, если автомобиль остановился на подъема или спуске.

Также следует учесть, что при транспортировке прицепного устройства может существенно увеличиться расход топлива (20-30%), так что позаботьтесь, чтобы его было в запасе.

Давайте теперь более подробно разберем каждое из вышеперечисленных правил.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

Примеры правильного и неправильного размещения груза на прицепе

Неправильное размещение подразумевает чрезмерное смещение груза в одну из сторон относительно от оси прицепного устройства. Это в разы увеличивает нагрузку на сцепной механизм, что влияет на показатели манёвренности и на общую управляемость.

Если автопоезд отправляется в долгую поездку, тогда необходимо регулярно останавливаться, чтобы проверить надежность крепления, и не сместился ли груз.

Также тщательно проверяйте сцепное устройство, а также световые элементы, давление шин, как на авто, так и на прицепном устройстве и т. п.

Читайте также: