Что нужно чтобы стать трезвым водителем

Обновлено: 02.07.2024

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.


Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

трезвый водитель, новый бизнес

Услуга трезвый водитель возникла сравнительно недавно и заметно набирает популярность в больших и не очень городах России. Почему она становится востребованной у населения и привлекает внимание в качестве нового бизнеса с нуля?

Трезвый водитель в России

Количество автомобилей и автовладельцев увеличивается, и люди предпочитают не лишать себя комфорта при передвижении даже тогда, когда выпита рюмочка другая алкогольного напитка. Наступает пора добираться до дома. Вот тут и возникает ситуация, в которой нужно выбирать:

— рискнуть и сесть за руль в нетрезвом состоянии, чтобы доехать до дома на своём автомобиле. В этом случае водителю в лучшем случае грозит лишение прав, крупный штраф или тюремное заключение. В худшем – ДТП с неизвестным исходом. И даже, если в ДТП не будет вины нетрезвого автомобилиста, он автоматически будет признан виновником;

— оставить автомобиль в незнакомом и удалённом от дома месте и доехать на такси или автобусе;

С чего начинается дело

Стоимость услуги

Зависит цена на услугу от региона, города и уровня благосостояния потенциальных клиентов. Но и ситуации могут возникать разные. Например, клиенту может потребоваться только перегнать автомобиль из одной точки города в другую вместе с её хозяином. В этом случае стоимость может варьироваться от 300 до 1000 рублей. А если заказчик попросит по пути заехать к приятелям или в ночной клуб, то такая услуга может оплачиваться и по почасовому тарифу. По сути, в такой момент трезвый водитель становится личным водителем. Стоимость одного часа услуги может дойти и до 2000 рублей.

Как начать свой бизнес

Арендовать помещение под офис для такого бизнеса, скорее всего, не придётся. А диспетчером может быть и сам трезвый водитель. Гораздо важнее в этом бизнесе реклама. Чем быстрее услышат об услуге и чем больше людей будет знать, к кому можно обратиться для решения такой насущной проблемы, тем больше шансов, что новый бизнес станет успешным. Но нужно иметь в виду, что успешная реклама обеспечит потоком клиентов, а, значит, необходимо, чтобы было как минимум два опытных водителя. Заработная плата у водителей устанавливается сдельная или фиксированная – оклад.

Для раскрутки бизнеса хорошо бы создать сайт, где клиенты смогут ознакомиться с прейскурантом. Таковы современные условия ведения бизнеса. К тому же сайт, по сути, станет офисом компании. Цены нужно установить с таким расчётом, чтобы они были доступны людям в зависимости от их жизненного уровня, а в выходные и праздничные дни были процентов на 20-30 выше, чем в будни. Понятно, что основной поток клиентов придётся именно на те дни, когда основная масса людей отдыхает.

Далее обязательно нужно сделать визитки. Распространять их можно как самостоятельно, так и договорившись, например, с торговыми точками, где за определённую плату разместить их на кассах. Местные газеты и телеканалы, видео реклама в маршрутках, отрывные объявления – всё это обеспечит первым потоком клиентов. Кстати, часто бывает достаточно одного, двух показов по местному телеканалу, чтобы об услуге заговорили. Но и недорогая реклама в виде расклеек объявлений приносит немало клиентов.

Окупается этот бизнес быстро. Уже через месяц после запуска первой рекламы и появления первых клиентов можно выйти на рентабельный уровень. В среднем через месяц уже можно получать не менее 30 тысяч рублей чистой прибыли. А при благоприятном ведении бизнеса к году можно выйти на уровень в 200 тысяч рублей в месяц.

Ложка дёгтя

Вакансии

К соискателям данной вакансии предъявляются следующие строгие требования:

  1. Стаж вождения от 10 лет и выше;
  2. Спокойный уверенный стиль вождения, профессионализм, большой стаж безаварийной езды;
  3. Существующий опыт работы на авто бизнес-класса;
  4. Приятная представительная внешность, опрятность;
  5. Стрессоустойчивость, пунктуальность, честность;
  6. Наличие медицинской справки;
  7. Готовность работать в праздники, в вечернее и ночное время.

Трезвый водитель – вакансия для тех, кто хочет заниматься любимым делом и при этом зарабатывать. В нашей команде комфортно будет ответственному, исполнительному сотруднику.

Работа трезвым водителем понравится опытному автомобилисту с большим стажем вождения. Для отправки резюме на вакансию воспользуйтесь мобильным приложением. ВАЖНО! Приложение работает только на Android.

Работайте трезвым водителем в Москве через мобильное приложение


Постоянные заказы


Интерактивная карта


Свободный график

Работа трезвым водителем: что это и как все проходит

В предлагаемой инструкции подробно описывается, как работать трезвым водителем. Будущему сотруднику будет интересна роль его деятельности в компании и организация самого процесса.

Кто-то из клиентов располагается на пассажирском сиденье, называя адрес. Некоторые усаживаются рядом с водителем, показывают дорогу. В функции сотрудника входит вежливое обращение с клиентом. Он должен не реагировать на возможную провокацию конфликта со стороны заказчика, уметь сгладить острые в общении углы.

Наша миссия – предоставить услугу водителя всем нуждающимся гражданам, которые не хотят садиться за руль в нетрезвом состоянии или при плохом самочувствии, которые не хотят нарушать закон. Мы очень ответственно относимся к нашей работе и поэтому приглашаем надежных людей на наши вакансии!

Каждый владелец автомобиля, будь то дорогая иномарка или "жигули", относится к своей машине по-особому. Но в жизни случается всякое, бывает, что сам вести машину человек по разным причинам не может. Тогда на помощь приходит "трезвый водитель". Сегодня мы поговорим с человеком, которому водители доверяют не только машину, но и свои мысли.

"Конфиденциальность и доверие клиентов - это то, на чем держится вся наша работа. Некоторые постоянные клиенты для нас почти как родственники - они доверяют нам полностью. Поэтому о них рассказов не будет, а вот о профессии поговорим с удовольствием", - предупредила меня перед началом беседы Ольга, директор компании.


С Ольгой и Павлом мы встретились в середине дня. Они приехали на рабочем Volkswagen Golf. Павел держится профессионально: спокоен, сдержан, помогает открыть дверцу машины. Одет в рубашку и брюки и скорее похож на личного водителя директора компании.

"Сейчас мы в режиме ожидания. Днем клиентов немного, но позвонить могут в любой момент. Если позвонят - поедем вдвоем", - говорит Ольга.

Неожиданно звонит телефон. Парень просит забрать его от ресторана возле Национальной библиотеки.

"Через полчаса будем!" - отвечает Ольга.


Павел садится за руль, и мы отправляемся. Фирма небольшая, поэтому Ольга, директор, сама принимает заказы и иногда ездит к клиентам, когда свободных водителей нет.

"Когда я беру заказ сама, всегда спрашиваю, согласен ли владелец, чтобы за рулем была женщина. Некоторые, особенно те, кто едет с нами первый раз, сомневаются, но большинству все равно, кто будет за рулем", - рассказывает она.


Работа у "трезвого водителя" в основном ночная. Больше всего клиентов вечером и ночью пятницы и субботы.

"Не все, кто звонит по нашей услуге, обязательно выпившие. Есть люди, которые в пятницу к вечеру устают на работе и не хотят садиться за руль, а хотят проехать на пассажирском сиденье, полюбоваться городом, расслабиться, - говорит Павел. - Бывает, человек плохо себя почувствовал и боится, что не справится с управлением. Однажды я вез девушку после небольшой операции. В поликлинику она приехала на машине и, очевидно, не совсем отошла от наркоза, поэтому решила не рисковать".

По словам Павла, их клиенты могут быть выпившими, но таких, кто не держится на ногах, возить еще не приходилось.

"Часто человек выходит из ресторана, а ты даже не скажешь, что он употреблял алкоголь", - вспоминает он.


Мы приехали на место чуть раньше - придется подождать еще минут 10-15. Находим машину заказчика на парковке и становимся рядом.

"Это одно из популярных мест сейчас, - говорит Ольга, указывая на ресторан. - Если говорить о местах, откуда чаще всего вызывают, то это "Друзья", "Гранд Кушавель", "Публика", "Винный шкаф", "Дрозды", "Блэкхолл", "Мэдисон", "Дедова корчма". Раньше я могла похвастать тем, что знаю все "злачные" места Минска, сейчас же все очень поменялось. Открылось много новых кафе и ресторанов, некоторые были переименованы. Летом ездим и за город, забираем людей и с Птичи, и с Заславского водохранилища, и с дач. Если смотреть по стоимости, это даже выгоднее, чем такси, так как у такси за городом двойной тариф, а мы и за городом, и в городе работаем по единому тарифу - 10.000 рублей за километр".

Клиенты выходят из ресторана, сообщают маршрут поездки. Они совсем не выглядят выпившими. Павел пересаживается к ним в машину.

"Сначала отвезут домой друга, потом поедут на проспект Победителей. А мы сразу едем туда", - говорит Ольга, включая зажигание.

Стиль ее вождения не по-женски уверенный, чувствуется человек, который постоянно за рулем. На вопрос, оканчивала ли она какие-либо курсы, чтобы повысить свое водительское мастерство, Ольга отрицательно качает головой.

"Жизнь научила", - добавляет она.


Мы поинтересовались у Ольги, что нужно, чтобы устроиться на работу в службу "Трезвый водитель". Человек должен иметь хорошие навыки вождения и хорошо знать город, уверена она.

"Здесь значение имеет не стаж, а именно стиль вождения. Иной раз едешь на пассажирском сиденье, и опыт вроде бы большой у человека, но ехать рядом с ним страшно. А нашим клиентам нужна уверенность. Знание города обязательно, потому что каждый водитель знает кратчайшую дорогу до своего дома, а если водитель поедет не так, заказчик может быть недоволен. Конечно, играют роль и личные качества человека, и его внешность, умение общаться с клиентом. Человек должен быть приятен и внушать доверие, так как он представляет компанию. Также мы должны гарантировать, что водитель не будет интересоваться клиентами или сплетничать о них. Доверие ведь зарабатывается годами, а теряется в один миг", - считает собеседница.


Мы прибываем на проспект Победителей, через некоторое время подъезжает Павел. Больше заказов пока не поступало, поэтому у нас есть время пообщаться.

Павел работает в компании около двух лет. До этого трудился на государственном предприятии, но начался кризис, с зарплатой стало хуже, вот и решил попробовать что-то новое. Так и попал в "трезвые водители" и, как он говорит, работой полностью доволен.

"Здесь работа достаточно спокойная. В такси контингент другой, все, на мой взгляд, сложнее. Здесь к тебе уважительное отношение со стороны клиентов, не нужно ночью дежурить в машине - обычно у нас есть полчаса, чтобы собраться из дома и без спешки доехать на вызов", - делится Павел.

За время работы он ездил если практически на всех марках автомобилей, которые можно встретить в Минске.

"Даже Maybach был, - вспоминает водитель. - На этом автомобиле приезжал человек из-за границы по каким-то своим вопросам. А самая старая машина на моей памяти - Fiat. Его владелец, было заметно, очень любит свою машину, несмотря на ее преклонный возраст".


Документы "трезвый водитель", садясь в машину к клиенту, обычно не проверяет, поэтому изредка случаются неожиданности. Бывает, что владелец не прошел вовремя техосмотр. Если их останавливает инспектор ГАИ, владелец платит штраф, а водителю записывают нарушение в талон.

"За это нарушение предусмотрена повторность, поэтому, если до этого кто-то "проштрафился", следующий клиент заплатит штраф в двойном размере. Что же делать, владелец знает, на что идет, не проходя техосмотр. Да и мне обидно за очередную запись в талоне - не из-за себя ведь пострадал. А еще случается, что заканчивается топливо. Клиент уверяет, что доедем, но иногда останавливаемся на середине дороги. В этом случае, конечно, помогаем", - рассказывает Павел.


По общению клиенты тоже разные: кто-то хочет рассказать о жизни, а кто-то, наоборот, помолчать.

"Не все, кто выпьет, хотят поговорить. Есть и такие, кто, наоборот, замыкается. Мы обычно с разговорами не пристаем, но охотно поддерживаем, если клиент хочет чем-то поделиться. У всех разные ситуации. У кого-то проблемы: с работы уволили, трудности в бизнесе. Мы стараемся по-человечески посоветовать или выслушать. Понятно же, что у человека в этот момент состояние шока, мы как бы в качестве лучшего друга или психолога выступаем. Есть и те, у кого случилось радостное событие: ребенок родился, повышение по работе. Они с увлечением рассказывают, мы тоже за них рады. Бывает, клиент во время поездки забывает, что едет в своем автомобиле, говорит: машина у вас хорошая. Я ему отвечаю, что это его машина. С некоторыми постоянными клиентами мы общаемся практически как с родственниками, они нам доверяют. Но профессиональную этику и конфиденциальность соблюдаем строго - обращаемся только на "вы", все разговоры остаются между нами", - говорит Павел.


Всего в Минске есть около 20 фирм, которые оказывают услугу "Трезвый водитель". Как говорит Ольга, сложные времена сейчас у всех, но работы всем хватает.

"С одним из конкурентов у нас дружеско-партнерские отношения: если я не успеваю поехать на заказ, могу передать клиента ему. А вот некоторые инспекторы ГАИ считают нас своими конкурентами, хотя, по сути, мы одно дело делаем, работаем ради безопасности движения", - говорит она.

На интернет-форумах водители советуются друг с другом, стоит ли пользоваться услугой "Трезвый водитель". Тем, кто очень боится за свой автомобиль, советуют вызывать эвакуатор, который довезет их до дома вместе с машиной. Этот вариант кажется безопаснее, но дороже и займет больше времени. По словам Павла, когда человек обращается к ним первый раз, у него всегда много сомнений и вопросов.

"Самый распространенный вопрос водителя, который обращается к нам впервые: водили ли вы такой автомобиль раньше? После первой поездки, конечно, сомнения рассеиваются. Хотя бывают разные случаи. Один наш постоянный клиент рассказывал, как вызвал в другой компании "трезвого водителя". Приехала девушка, которая до этого ни разу не ездила на "автомате", ему пришлось ей объяснять, как вести автомобиль. А еще один мужчина раньше пользовался подобной услугой, но обращался в такси. Говорил, что таксисты чужую машину не берегут. Я не утверждаю, что кто-то лучше, кто-то хуже, - это ведь не от службы зависит, а от водителя".

По словам Павла, серьезных конфликтов или аварий за время работы у него не было.

"Я вообще спокойный человек, в случае каких-либо разногласий всегда стараюсь разговаривать с клиентом и пытаться разрешать все вопросы, чтобы он остался доволен и обратился к нам еще. Опять же у нас контингент людей не тот, что в такси. Большинство клиентов - серьезные, доброжелательные люди, которые относятся к тебе с уважением".


С Ольгой и Павлом мы прощаемся около 18 часов, они разъезжаются по домам отдохнуть, так как вечером может появиться работа. Работать круглосуточно достаточно сложно, но заказы терять нельзя.

"Как и многим фирмам, нам работать стало сложнее, - говорит Ольга. - Сейчас важно продержаться. А в будущее смотрим с оптимизмом. Минск растет и становится с каждым годом красивее и современнее. У нас открываются новые кафе, рестораны, наш город посещают гости из-за границы, которые часто пользуются нашей услугой. Они говорят, что им очень удобно. А мы рады, что помогаем водителям и делаем город безопаснее".

Читайте также: