Что нужно иметь в лодке для прохождения техосмотра

Обновлено: 05.07.2024

Что может быть проще, чем пройти техническое освидетельствование маломерного судна? Проще только не пройти эту процедуру, однако за не прохождение ТО и выход на воду без отметки в сертификате грозит штраф. Но это уже совсем другая история.

Для тех граждан, кто дружит с законом и чей карман не отягощен лишними деньгами, и особенно для тех, кто заинтересован в своей безопасности на воде, этот текст.

Проходят осмотр все маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограмм. Важно знать, что проходят техосмотр суда, которые оснащены подвесным лодочным мотором, в этом случае грузоподъемность не имеет никакого значения.

После оформления всей необходимой документации инспектором ГИМС проставляется разрешительная отметка о годности маломерного судна к эксплуатации, которая дает право пользования судном в течении определенного срока. Он может быть 5лет – для гребных судов, 3 года — для судов с подвесным мотором. Все это касается маломерных судов не старше 10 лет. Для судов старше этого периода прохождение ТО — ежегодное.

Убедительная просьба производить оплату административной процедуры и заполнять заявление заранее, до её осуществления! С заявлениями, расчётными счетами и суммами вы можете ознакомиться на сайте 0

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?


Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС


МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
  3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  1. Черпак или управляемый вручную насос.
  2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.


Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
  4. Гребное устройство не требуется.

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

В 2015 году много раз было упомянуто об отмене техосмотра маломерных судов, но прошло много лет и ничего не изменилось. До сих пор техосмотр лодки в ГИМС, это обязательная процедура почти для каждого плавательного средства. Она также включает сбор документов, диагностику. Но есть некоторые изменения в законе, о которых рекомендуется узнать всем судоводителям.

Ежегодно техническое освидетельствование реализуется по месту регистрации маломерного судна на пункте техосмотра соответствующего отдела ГИМС Министерства по чрезвычайным ситуациям или прямо по месту нахождения мотолодки до начала использования.

В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна

  • лодок личной разработки и плавательных средств без документации от производителя;
  • мотолодок, которые будут перенаправлены в другой регион мира или государство;
  • плавательных средств, которые нуждаются в учете ГИМС;
  • отремонтированных после аварии судов (поломки, замена главных элементов, к примеру, двигателя).

Как и для автомобильных транспортных средств, техническое освидетельствование маломерного судна требуется в обязательном порядке. В случае, когда силовой агрегат заменен на похожий, обращаться в Государственную инспекцию не нужно.

Когда не нужен техосмотр

Не понадобится проходить техосмотр на катер только тем владельцам, которые имеют маломерные суда, ставшие, из-за изменений в законе Российской Федерации, не поднадзорными Государственной инспекции.

Лодки, имеющие вес снаряженный (вес самой лодки и вес мотора и снаряжения по нормативам оснащенности для данной модели судна) не более двухсот килограммов, а мощность не выше 10,88 л.с, нужно снять с учета.

Как проводится ТО

Техосмотр лодок

Раннее техосмотр катеров, моторных лодок в ГИМС проводился только на плаву. С 2013 года эта процедура может быть и на суше. В первом случае специалист проверяет корпусную часть плавательного средства, а также силовую установку, во втором – на земле; реализует испытание качеств мореходных данного аппарата. Также сотрудник должен изучить документы.

Инспектор в процессе ТО выявляет соответствие комплектации ТС, которая заявлена в документах, а также необходимым запросам.

Испытание лодки на мореходные качества проводится в соответствии с пунктом 3.14 регламента. По результатам проверки плавательного средства, подготовленному к перегону, должны быть установлены высота волны, удаленность от берега и наибольшее количество людей на борту в процессе перехода. Полученная информация должна быть внесена в соответствующий раздел заключения.

Судно, которое готово к перегону, нужно предъявить в укомплектованном виде в соответствии с нормативами оснащения лодок. Максимальное время проверки соблюдения требованиям оснащения плавсредства составляет 20 минут.

Тестирование после ремонта

Цель тестирования после ремонта – уточнение возможного и безопасного места плавания после проведенного переоборудования, восстановления после повреждения.

Административная процедура тестирования после ремонтной работы содержит такие действия:

  • осмотр;
  • проверка;
  • испытание;
  • проверка.

При осмотре выполняется проверка элементов корпуса, механики, оборудования судна, которые поменялись при переоборудовании, ремонте или аварии.

Формы контроля за исполнением регламента ТО

Порядок контроля за исполнением положений осуществляется вышестоящими органами Госинспекции, которые проверяют качество предоставления услуги ТО подразделениями ГИМС. В зависимости от того, какая преследуется главная цель и задача, проверки бывают таких форм: плановые и внеплановые.

Периодичность и порядок освидетельствования полноты и качества оказания услуги

По плану проверка этих параметров проводится по-разному:

  • инспектирование территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям России — в виде контроля работы, проводимой с учетом комплексного плана главных мероприятий на текущий год, содержащего методы по заданию реального положения дел, изучению, проверке и оценке качества оказания услуги по освидетельствованию моторных лодок, других малых судов и улучшению данной работы;
  • спец проверки инстанций Госинспекции – в виде контроля полноты и качества предоставления госуслуги, проводимой с учётом главных действий на нынешний год, органом ГИМС МЧС России.

Внеплановое освидетельствование полноты и надежности оказания государственной услуги осуществляется:

  • инстанциями центрального аппарата МЧС России – по решению Министра Российской Федерации по обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий от разных бедствий или его главного зама;
  • инстанциями территориальных органов МЧС – по решению главы территориального органа Министерства Российской Федерации или его главного зама.

Внеплановая проверка осуществляется в форме контроля работы подразделений ГИМС, направленного сначала на изучение качества работы по снятию отрицательных качеств, определенных во время планового освидетельствования.

Внеплановая проверка

В соответствии с ГИМС она назначается:

  • при осложнении обстановки с аварийностью маломерных судов на обслуживаемой территории;
  • для оценки итогов работы по разным направлениям работы, имеющих плохие данные;
  • чтобы проверять жалобы на разные действия и решения должностных лиц в процессе устройства и оказания государственной услуги по освидетельствованию моторных лодок.

Техосмотр лодок

При посещении подразделения ГИМС, глава, компетентный в проверке полноты и надежности предоставления Госуслуги этой инстанцией, выполняет такие работы:

  • предоставляет информацию главе инстанции ГИМС о компании проведения проверки оказания Госуслуги, представляет специалистов, принимающих участие в проверках, заслушивает главу подразделения ГИМС об итогах работы по оказанию Государственной услуги по проверке моторных лодок;
  • дает информацию руководителю территориальной инстанции МЧС России о целях, периоде и принципе освидетельствования, вносит предложения о разрешении проблем, относящихся улучшению работы проверяемой организации ГИМС.

Во время освидетельствования проводится изучение работы отдела ГИМСа по предоставлению государственной услуги; проверяется порядок выполнения запросов регламента Администрации и других документов, запрашивающих правила к оказанию государственной услуги; оцениваются результаты дел по проверяемым вопросам и готовность инстанции ГИМС к оказанию Госуслуги.

Дополнительно подготавливаются справочные материалы об итогах проверки качества техосмотра.

Список необходимых документов

Начальный этап техосмотра – изучение документов специалистом. Для диагностики плавательного средства судоводитель должен подготовить пакет бумаг.

Нужно взять набор документов для прохождения ТО в ГИМС:

  • паспорт удостоверяющий личность;
  • техпаспорт;
  • судовой билет;
  • доверенность, если на проверку является не сам владелец;
  • заявление на прохождение технического осмотра (образец указан на рисунке).

Есть вероятность, что инспектор будет запрашивать бумаги, которые подтверждают технические параметры лодки. Если была выполнена замена главных элементов или проведен ремонт, лучше взять с собой инструкцию и талон с гарантией. Не исключается, что они понадобятся работнику ГИМСа для проверки ходовых характеристик транспортного средства.

Рисунок. Образец заявления

Техосмотр лодок

Судовладельцы-новички знают, что за ТО всякого транспортного средства нужно платить государственный налог. С мая двенадцатого года за технический осмотр лодки в городах Российской Федерации ничего не требуется платить. Отменены талоны, которые выдавали раннее после проведенной диагностики.

Сроки проведения

Один раз в 5 лет – это частота прохождения ТО в ГИМС. Но точных данных о том, в каком именно месяце проводят ТО в ГИМС нет, — это зависит от погодных условий региона нахождения. Но, как правило, назначается на апрель-май в большинстве регионов.

Судовладельцу предлагается обратиться к руководителю местного подразделения ГИМС и ознакомиться с конкретными сроками техосвидетельствования, которые он назначит после согласования с судовладельцем.

В период проведения госуслуги по проверке техники не учитывается:

  • время, которое потрачено заявителем для составления, подбора и комплектации свидетельств, высылаемых в гимс для получения государственной услуги;
  • время, которое потрачено на дополнительные проверки, представленные заявителем свидетельств при возникновении сомнений в том, что они подлинные и сведения в них достоверные;
  • время, потраченное на подготовку проведения испытаний мореходных качеств мотолодки;
  • время доставления мотолодки к месту проведения административной процедуры, спуск судна на воду и его подъем, переезд должностного лица к месту проверки.

При появлении сомнений в качестве свидетельств, предложенных заявителем, данных, указанных в них, период проверки документов, указанный в п. 2.6 регламента может быть увеличен до одного месяца. Об этом заявитель не позже 1-го рабочего дня с момента принятия решения о проверке качестве документов должен быть уведомлен руководством подразделения ГИМС. Уведомление приходит заявителю в форме письма через факсимальную связь, электронную почту или лично заявителю.

Новые правила расчета срока

Теперь, по данным Постановления № 820, моторная лодка должна проходить очередное освидетельствование до того, как начнется её использование (для судов, которые не прошли очередную проверку в процессе классификации). Плавсредство предъявляется к проверке до начала его работы (для моторных лодок, которые не прошли очередное освидетельствование в процессе классификации) или до прохождения пятилетнего периода со дня прошлой проверки.

При временном отказе собственника маломерного транспортного средства от его использования, ТС должно быть предъявлено к последующему освидетельствованию до начала работы на нем. Это означает, что, в независимости от даты госрегистрации, считается промежуток пять лет для следующего ТО с даты последнего прохождения технического осмотра.

Расчёт теперь такой: по примеру, если лодка стоит на учете с 2001 года, последнее освидетельствование было в двенадцатом году, то очередное ТО нужно проходить в семнадцатом. Расчет производится по формуле: 2012+5=2017. Если техосвидетельствование было проведено в прошлом году, оно просрочено, то пройти его снова нужно до начала эксплуатации.

Стоимость

По Федеральному закону 36, госпошлина за прохождение техосмотра лодки и другого маломерного судна не должна взиматься. Ранее стоимость составляла всего 60 рублей. После прохождения технического осмотра может понадобиться ремонт или модернизация. Цена, в зависимости от типа услуги, различается. В качестве примера приведена таблица с услугами.


Техосмотр необходимо проходить один раз в 5 лет. Процедура бесплатная. Для прохождения нужно заранее записаться в ближайшее отделение ГИМС по телефону.
К месту постоянной дислокации лодки ближе всего было пройти ТО в Тарусе, Калужской области. Но т.к. строгие (но справедливые) нравы местных инспекторов меня смущали, я решил везти лодку в Капотню — там, где лодка стоит на учете. Ребята мне давно знакомы и вполне адекватны для того, чтобы не лезть с газоанализатором в двухтактный мотор 2000-х годов.)

Процедура достаточно простая. Заполняем заявление, предъявляем судовой билет и паспорт.
Дальше гоним лодку на слип и предъявляем нормы снабжения.


Все, что у вас должно быть на судне — написано в судовом билете на соответствующих страницах.

Эта статья посвящена тем, кто решил приобрести гребную или моторную лодку, и в ней, в общих чертах, будут описаны все необходимые процедуры, которые ожидают вас перед первым выходом на воду. Подробно обо всём можно прочитать в этом разделе, посвящённому Правилам судовождения и ГИМС. Ещё перед покупкой любой лодки, вам необходимо ознакомиться с требованиями ГИМС (государственная инспекция маломерных судов) к маломерным самоходным судам, которыми являются:

все лодки или катера с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности;

гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов;

байдарки грузоподъемностью 150 и более килограммов;

надувные лодки грузоподъемностью 225 и более килограммов.

Обязательной регистрации в ГИМС подлежат:

морские катера с двигателем мощностью более 75 л.с.;

катера со стационарным двигателем, мощностью менее 75 л.с.;

моторные лодки с подвесными моторами, независимо от мощности;

водные мотоциклы (гидроциклы);

гребные лодки грузоподъемностью 100 кг и выше;

надувные резиновые или ПВХ лодки, грузоподъемностью 225 кг и выше;

байдарки грузоподъемностью 150 кг и выше.

При государственной регистрации вы регистрируете не только судно, но и ваше право собственности на него. Если при проверке на водоеме у вас не обнаружено государственной регистрации, то инспектор ГИМС просто обязан наложить штраф. Следует учесть, что двигатель регистрируется только к судну и отдельно двигатель зарегистрировать невозможно, а так же закон не предусматривает регистрации одного мотора более чем в одном судовом билете. Кроме того нужно знать, что для закона различий между двигателем внутреннего сгорания и лодочным электромотором не существует и учитывается только его мощность.



При покупке лодки или мотора продавец выдает покупателю договор купли-продажи, чек и руководство по эксплуатации, которые входят в список требуемых документов для регистрации лодки, катера и других маломерных судов. При регистрации моторной лодки в ГИМС, требуется иметь на руках два техпаспорта – как на саму лодку, так и на мотор.

Первичная регистрация проводится по месту официальной регистрации владельца судна (так называемой "прописке"). В виде исключения допускается регистрация маломерного судна по месту его постоянного базирования. Привозить на регистрацию в ГИМС само плавсредство не обязательно, а можно предоставить только документы. В отделе регистрации ГИМС вы должны заполнить бланк карточки (выдается на месте), оплатить государственную пошлину и оставить подготовленный комплект документов.


Регистрационная карта - заявление в ГИМС

Паспортные данные владельца маломерного судна сверяются инспектором и паспорт у владельца не изымается. Обычно, процедура регистрации проходит в течение 5-7 дней, максимум полмесяца. Регистрацию вы должны пройти в течение месяца со дня приобретения лодки, а изменения, которые требуют внесения в судовой билет (например, изменение места жительства или покупка нового мотора), следует сделать в двухнедельный срок.

Документы необходимые для предоставления в ГИМС для регистрации:

гражданский паспорт гражданина РФ;

копию свидетельства ИНН;

договор купли-продажи и чек магазина;

паспорт лодки с отметкой магазина, в котором указаны параметры судна;

паспорт двигателя с отметкой магазина, в котором указаны параметры двигателя;

копия ГТД или накладную с номером ГТД, если лодка или мотор импортного производства;

сертификат соответствия ГОСТу, если он требуется в вашем регионе;

квитанция о внесении госпошлины за регистрацию судна и судовой билет.

Для разрешённой эксплуатации на водоёмах, ваша лодка и мотор должны соответствовать специальным техническим требованиям ГИМС. То есть, перед навигацией ваше судно должна пройти технический осмотр ГИМС (ТО) на исправность мотора и корпуса лодки, а так же она должна быть оборудована спасательными средствами и другим дополнительным оборудованием, перечень которого указывается в судовом билете.


В нормы необходимого снабжения судов входят:

спасательный жилет (по количеству мест в лодке);

якорь с канатом;

спасательное кольцо с линем;

ведро с черпаком;

ТО проходить каждый год не обязательно. В случае, если маломерное судно не эксплуатируется, в этот год техосмотр можно не проходить. Но если собираетесь эксплуатировать, то перед выходом на водоем ТО, конечно, надо пройти. Документы необходимые для прохождения техосмотра: паспорт, документы на лодку и мотор, квитанция об оплате. При получении талона ТО на моторную лодку, кроме этого, потребуется предъявить удостоверение на право управления маломерным судном.


Так же маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна. Номер наносится несмываемой краской или в виде наклейки в надводной части корпуса на обе стороны (на оба борта) так, чтобы середина номера находилась в одной четверти длины судна от носовой оконечности. Важно, чтобы цвет регистрационного номера был контрастным по отношению к цвету корпуса судна. Высота символов регистрационного номера – от 150 мм до 200 мм, вид шрифта - прямое трафаретное написание, при этом толщина вертикальной линии должна составлять около 10% от ширины символа.



Когда с регистрацией будет закончено, следует заняться вторым, не менее важным делом – получить права ГИМС на вождение моторного маломерного судна . Для этого следует пройти курсы подготовки, а затем сдать теоретические и практические экзамены в ГИМС. Для того, чтобы получить права, вам необходимо иметь справку об окончании курсов, заявление на бланке личной карточки судоводителя, квитанцию об уплате госпошлины, копию паспорта, три фотографии 3Х4 и медицинскую справку (допускается использование копии аналогичной справки, которая выдается водителям). В правах отмечаются разрешённые категории: на катер, мотолодку, гидроцикл, а так же районы плавания: вне путей, внутренние водные пути и морские пути. Срок действия удостоверений современного образца на право управления маломерными судами - 10 лет с момента их выдачи.


Экзаменационная личная карта судоводителя



Подготовка (обучение) судоводителей маломерных судов осуществляется организациями и учреждениями по специальной программе. Для прохождения обучения вам следует узнать, какие курсы подготовки существуют в вашем городе, и записаться на них. Обычно обучение на права ГИМС занимает полтора месяца, и в него входят теоретическая и практическая часть. Практика может проходить как на воде, так и с помощью электронного тренажёра, в зависимости от места обучения. Кроме очной учёбы, для допуска к экзаменам ГИМС, возможно и удалённое (заочное) прохождение курсов. По окончанию обучения вы сдаёте внутренний экзамен по теории и практике и потом вас ожидает непосредственно сдача экзамена в самой ГИМС.



Права ГИМС (образец)

Председатель экзаменационной комиссии принимает решение о допуске к сдаче экзаменов, который делится на теорию и практику. Теория – это тестирование на компьютере (отвечаете на вопросы в билетах так же как в ГАИ). Из десяти вопросов даётся право всего на две ошибки, в противном случае предоставляется возможность пересдачи спустя семь дней. По успешному прохождению этого этапа, вас ждёт проверка практических навыков у государственного инспектора по маломерным судам. Во время выполнения полученного задания инспектор будет находиться на борту судна и следить за правильностью ваших действий - маневрированием, управлением, эксплуатацией механизмов и оборудования. После сдачи экзамена, вы получаете удостоверение на право управления установленного образца и теперь можете отправляться в своё первое плавание.


Похожие документы:

Читайте также: