Что такое наводки в автозвуке

Обновлено: 06.07.2024

Да в причинах все понятно. Теорию давно пробегал глазами. Вопрос конкретен: как заглушить влияние генератора на ГУ? Фильтра может кто какие посоветует? Или еще что полезное?

Более 5 лет на форуме

Разберись сначала с природой наводок.

1) По питанию - любой БП 12В или старый аккумулятор тебе поможет. Двигатель заведи, а ГУ подключи от другого источника питания. Положение ГУ не меняй.

Динамики напрямую к ГУ подключены?

В каких динамиках слышны наводки?

То что именно "от генератора" ты как определил?

Наводки в виде треска при заведенном моторе. Треск усиливается в прямой зависимости от оборотов двигателя. Треск сильный в твиттерах, в мидах есть, но если сильно прислушаться

Более 5 лет на форуме

Что ж ты сразу состав системы не озвучил?

Кидай межблоки воздухом, паяй экраны, устраняй земляные петли.
Короче, в ФАК.

Тему можно считать закрытой - ничего нового.

Да читал я все это давно еще, как здесь зарегистрировался. Пишу же, что наводка от ГУ. Все уже проверено давно. Тема про варианты устранения проблемы. Какой фильтр посоветуете для подавления наводки? Сейчас пробовал Мистери, треск пропадает. Но как он повлияет на качество звука? Хочу знать, какие фильтра качественные?

Более 5 лет на форуме

Это означает, что наводки не на ГУ. А на межблоки.

Наводки в виде треска при заведенном моторе. Треск усиливается в прямой зависимости от оборотов двигателя. Треск сильный в твиттерах, в мидах есть, но если сильно прислушаться

И почему обязательно генератор? От бензонасоса и его проводки знаешь каких "ништяков" можно наловить? Причем не только на межблок, а и на сам усилитель.

Плохо читал.
Давай начнем с самого простого: межблоки кинь по воздуху от ГУ через окно к усилителю (где он кстати?)

Всё херня имхо. Я главного не пойму - у тебя наводка на межблоки, а ты фильтрами какими-то заморачиваешься. Уж объясни непонятливому.

В багажнике прикручен к полке через фанеру , обклеенную карпетом

Всё херня имхо. Я главного не пойму - у тебя наводка на межблоки, а ты фильтрами какими-то заморачиваешься. Уж объясни непонятливому.

Блин, ну с фильтром-то нет наводок. И с чего ты взял, что на межблоки именно наводка? Линейники Дакс Р55-й. Проложены все в гофре, нигде нет разрывов. Прокладывал их по верху пробовал. Нет разницы. Акустика тоже прокладывалась разными способами (Дакс 34-й). Если межблоки, то почему при отключении их от ГУ наводка остается, а при отклюении их от уся наводки нет. Мое мнение, что где-то косяк в Фантоме китттайском

Всем привет!
Ребята, это мой первый пост, и хочу посвятить его проблеме возникающих шумов в аудиотракте.

image

Немного Физики

Заземление / зануление в зданиях выполняется обычно в одном месте, на цокольном этаже или в подвале. Защитные контакты всех сетевых розеток, установленных в здании, должны быть присоединены к этому заземлению. Если все оборудование подключено к сети питания через одну розетку, то проблемы не возникает. Она возникает в том случае, когда электрически связанные друг с другом устройства (например, компьютер и активная акустическая система) подключены к сети питания через разные розетки. Вследствие неравенства сопротивлений соединений на землю в контуре заземления, образованном соединенными между собой устройствами, протекает ток, который создает фон, накладывающийся на полезный сигнал.

Шумы и Фон переменного тока

Любому, кто имеет опыт работы с аудиоаппаратурой, знаком громкий фон, возникающий в громкоговорителях при подключении аппаратуры и включении ее в рабочий режим. Компьютерное оборудование не является исключением, поскольку и оно питается от сети переменного тока. При неправильном заземлении, т.е. при нарушении надлежащей развязки сигнальных цепей от цепей питания, на полезный сигнал накладываются помехи в виде шумов и фона переменного тока.

В схеме любого радиоэлектронного устройства, в том числе аудиоаппаратуры, все напряжения “привязаны” к внутренней земле схемы, потенциал которой принимается равным нулю, и все напряжения измеряются относительно внутренней земли схемы. Благодаря этому обеспечивается возможность выделения полезного сигнала на фоне помех.
При соединении радиоэлектронных устройств сигнальным кабелем земляной проводник кабеля соединяет их внутренние земли, уравнивая их потенциал. Эта так называемая сигнальная земля может быть и не привязана к потенциалу земли, как это имеет место в цепи заземления аппаратуры, но сигнальные цепи всех радиоэлектронных устройств, соединенных между собой, оказываются привязанными к одному общему опорному потенциалу.

К сожалению, соединение радиоэлектронных устройств между собой таит в себе опасность возникновения паразитного контура заземления. Если в схеме соединенных между собой радиоэлектронных устройств существует несколько соединений с точкой заземления по сети питания, вследствие неодинаковости их сопротивлений по паразитному контуру заземления протекает ток, который создает наводку (фон) частотой 50 Гц в сигнальных кабелях, соединяющих аудиоаппаратуру, которые действуют, как радиоантенны.

Самой распространенной причиной фона сети питания являются паразитные петли заземления аппаратуры. В сетевом кабеле питания любого радиоэлектронного устройства предусмотрен третий, заземляющий, провод, которым устройство через сетевую вилку и розетку соединяется с общей точкой заземления электрооборудования в здании. Подключение всех устройств, которые соединены между собой сигнальными кабелями, к сети питания через одну сетевую розетку уменьшает вероятность возникновения паразитных контуров заземления, хотя не устраняет ее полностью.

Как это лечится?

Самый простой и надежный способ избавиться от сетевых наводок — подключить все оборудование к сети через одну общую сетевую розетку. Если полностью устранить фон сети таким способом не удается, то используются следующие два способа борьбы с сетевым фоном. Если вы умеете пользоваться паяльником, отпаяйте земляной провод (экран) на одном конце сигнального кабеля от разъема (на одном, а не на обоих концах, так как экран обеспечивает защиту от радиопомех!).

Самый действенный способ — отсоединить с помощью переходника, одно из устройств (например ноутбук) от общей цепи заземления по сети питания (с помощью переходника с трехконтактной вилки на двухконтактную, либо использовать удлинитель без заземления). Но не следует делать это для всех устройств одновременно, так как в этом случае на корпусе аппаратуры может появиться “плавающий потенциал земли”, опасный для жизни.

Виктор Ерёменко, Simple Way

Небольшой экскурс в электротехнику. Все эти назойливые жужжания, которые так нас раздражают в колонках, — это паразитные сигналы, тем или иным способом попавшие в тракт звукоусиления. Они в большинстве своем — производные сетевого напряжения частотой 50 Гц. Часто их еще называют фоном. Но они могут иметь и иную природу. Например, наводки на сигнальные провода излучения мобильного телефона, радиостанций, мощных токов световых приборов и т. д. Помехи могут попасть к нам по воздуху или через провода, если они неправильно скоммутированы.

По своей природе они делятся на два вида — электростатические и электромагнитные. Первый вид помех проникает через паразитные емкости, которые образуют между собой два любых расположенных рядом проводника. Типичный пример — шнур, выдернутый из гитары. Как он фонит не слышал разве что глухой. Емкость здесь образуют неэкранированный конец разьем

Правда, для того, чтобы помехи себя проявили, необходимо, чтобы входное сопротивление прибора, куда они потекут, было очень большим, например как у гитарного входа. Если тот же шнур включить в линейный вход с сопротивлением 10-20 кОм, то фон будет на порядок меньше. Борьба с этим видом помех простая – экранирование приборов и работа с источниками звукового сигнала с низким выходным сопротивлением. К примеру, микрофон имеет слабый сигнал, но его сопротивление составляет десятки-сотни ом и этих помех он практически не ловит. А вот у гитары сигнал побольше, но сопротивление звукоснимателя десятки килоом в средне-частотном диапазоне, и все знают, как с ней бывает сложно.

Про пьезозвукосниматели вообще без слез рассказывать невозможно. Эти простые приемы соблюдают все производители, поэтому особенно тут добавить нечего. Нужно только свое кабельное хозяйство содержать в полном порядке, что иногда бывает чрезвычайно сложно. Ну и следить, чтобы сигнальные кабели не валялись вперемешку с силовыми. Не у всех проводов может быть хороший экран, а помеха, как вода — всегда дырочку найдет. На этом бы я с этим видом помех закончил.

Второй вид помех — электромагнитные. С этими несколько сложнее. Для начала вспомним их природу. Правда, если вы все уроки физики в восьмом классе провели глядя на свою симпатичную соседку, то вспоминать особо нечего. Тогда просто поверьте мне на слово :). Если кратко, то вспомним два правила. Первое — любой проводник, по которому течет ток, излучает электромагнитное поле. Второе — на любом другом замкнутом проводнике это же самое поле (если оно переменное) наводит ток (см. рис.1).

Не всегда это вредно. Этот принцип прекрасно работает нам на пользу в гитарных звукоснимателях или в сетевых трансформаторах. Но вот когда в поле от этого же самого трансформатора попадает сигнальный провод, то могут возникнуть проблемы. Рассмотрим обычный кабель (см. рис.2).

В нем есть минимум два проводника. При подключении с одной стороны проводники замкнуты выходным сопротивлением источника сигнала, с другой – входным сопротивлением приемника сигнала. Электромагнитное поле просто вынуждено навести в нем ток, который на входе приемника даст неприятное напряжение помехи. От чего зависит величина помехи? Естественно, от величины излучения. Чем мощнее источник, тем больше напряжения помехи наведется. Если брать силовые трансформаторы, то величина излучения зависит также от конструктива, экранировки и т. д.

Например, тороидальный трансформатор при равных условиях излучает меньше, чем обычный Ш-образный. А еще зависит от площади образовавшегося замкнутого витка, в который попадает электромагнитное поле. Т.е. чем шире между собой раздвинуты проводники, тем большая часть поля помехи попадет в этот виток. Методы борьбы с этой напастью известны. Любое электромагнитное поле с расстоянием ослабевает. Значит, самое простое — разнести источник помехи и чувствительные части звукового оборудования.

Diboxes2.jpg

Это минимизирует площадь витка, принимающего излучение помехи. Еще бывает полезно сигнальные провода скрутить в т. н. витую пару. Это еще больше минимизирует площадь, плюс наведенные на разные участки провода помехи будут приниматься с разной фазой и произойдет компенсация. Но это если вы сами делаете себе коммутацию. Если все покупаете, то уж как есть, так есть.

В приборе точно так же, как и с полезным сигналом, производится изменение полярности одной из помех на противоположную. Но если полезные сигналы оба становятся одной фазы и полярности, то помехи получаются в противофазе. При дальнейшем суммировании они просто вычитаются одна из другой и перестают портить нам жизнь.

Теперь поговорим о проблемах с помехами, которые даже у опытных звукорежиссеров и инженеров вызывают головную боль. Это так называемые земляные петли. Как бы ни хотелось от них избавиться, в реальной жизни такого не бывает. Разве что в маленькой домашней студии. Откуда они берутся, и чем они так опасны? Представим себе обычное соединение приборов. На сцене работает синтезатор. Сигнал с него идет на пульт звукорежиссера и далее на звукоусилительные системы. Где могут быть эти злосчастные петли? В этой, казалось бы, простой цепи их уже целых две штуки, и помогает им образоваться заземление сети 220 В (см. рис.4).

Помехи ослабляются индуктивностями L и через емкости C замыкаются на заземление. Но если есть земляная петля, то ток помехи будет течь не только непосредственно через землю сетевого провода своего прибора, но и через все другие возможные пути по дороге к сетевому щиту. А вот как они перераспределятся, будет зависеть от сопротивлений этих проводов. Возмем предыдущий пример с синтезатором (см. рис.4).

Две трети пойдет по сетевому проводу пульта, одна треть по сигнальному проводу и сетевику синтезатора – то есть они будут в соотношении один к двум. Этот ток на сопротивлении земляного сигнального провода от синтезатора к пульту и создаст напряжение помехи, которое попадет на сигнальный вход. Если суммарный ток помехи будет 3 мА, то на сигнальном проводе будет 1 мА, что на 5 Ом его сопротивления наведет помеху величиной 5 мВ. А это всего минус 44 дБУ. Отсюда и первое правило. Наиболее шумящие приборы подключайте как можно ближе к щиту и максимально толстыми проводами. Допустим, в нашем случае, если бы сопротивление земляных проводов от пульта до щита было 1 Ом а не 5, то ток помехи через сигнальный провод был бы уже не в пропорции 1:2, а 1:10.

Это бы уменьшило напряжение помехи в 5 раз, или на 12 дБ. Дибокс — строг, но справедлив А как вообще избавиться от помехи, текущей через сигнальный провод? Естественно, нужно разорвать ее прохождение через сигнальную землю. Самый соблазнительный и одновременно некорректный — попробовать разорвать землю в цепи питания синтезатора. Если у него самого — импульсник, то это не сработает, потому что уже его помехи так же прекрасно потекут в сторону пульта и сольются в щит через землю. Те же проблемы, но вид сбоку.

А если у синтезатора нормальный блок питания, который не дает помех, тогда можно? Умельцы так иногда и поступают, но правила электробезопасности писались в том числе и их кровью. Не рискуйте. Все приборы должны быть заземлены. Самый эффективный и безопасный способ — использование так называемых дибоксов. Эти приборы предназначены для коммутации сигнальных цепей приборов между собой. Они имеют встроенную функцию отрыва земли. Если такой прибор включить на пути сигнала от синтезатора до пульта, то сам сигнал беспрепятственно доберется до его входа и при этом не будет непосредственного соединения земель.

Второе преимущество дибокса — преобразование несимметричного сигнала от инструмента (гитары, синтезатора, звуковой карты) в симметричный. Это, как уже писали, еще больше подавляет наведенные помехи. Есть несколько типов дибоксов. Самый простой — пассивный трансформаторный. Его применение ограничено. Он прекрасно убирает помехи, но крайне негативно влияет на сам звук. Еще как-то приемлемо его использовать с мощными источниками звуковых сигналов, например, соединить звуковую карту компьютера с пультом, но подключить инструмент без деградации звука вряд ли удастся. С инструментами применяют активные трансформаторные и бестрансформаторные дибоксы. Есть множество производителей этих приборов.

И дешевые китайские, и приборы от Руперта Нива. В том числе автор этой статьи является разработчиком очень удачных вариантов этого прибора в компании Simple Way. Они заслужили самые лестные оценки звукорежиссеров и экспертов, в том числе и журнала Sound on Sound. В частности, за высокое качество звучания и музыкальность. Но тема дибоксов требует серьезного разговора в рамках отдельной статьи, поэтому пока ограничимся общей настоятельной рекомендацией при сложной коммутации обязательно их использовать. А где же она простая? спросите вы. Да, вы правы. Поэтому многие музыканты и группы в райдере в обязательном порядке требуют использования максимального количества дибоксов.

Diboxes1.jpg

А поскольку в туре каждый лишний килограмм веса дорого обходится, значит это действительно того стоит. Еще один действенный способ радикально избавиться от помех, связанных с земляными петлями, — переход на цифровые каналы передачи информации. Помимо того, что цифровой сигнал до определенного, достаточно высокого уровня помех, к ним не чувствителен, эти каналы используют все те же приемы подавления помех, что я уже перечислил, — симметрия кабелей и трансформаторная развязка.

В частности, Александр Перфильев отметил значительное снижение проблем в отстройке звука на сцене при переходе с аналогового сплиттера на цифровой. И напоследок самый лобовой способ уменьшения влияния наведенных и вообще любых иных помех. Если мы увеличиваем напряжение полезного звукового сигнала, то влияние помехи пропорционально уменьшается. Естественно, нельзя разгонять сигнал до бесконечности, хедрум (headroom) не резиновый, но в совокупности с другими мерами это тоже работает. Увеличив сигнал в 2 раза, вы получите улучшение отношения сигнал-шум на 6 дБ. Так сказать, небольшая вишенка на торте.

Автозвук в авто, установка автозвука, подключение магнитолы, настройка, подключение усилителя, установка динамиков, разводка акустических проводов.

установка автозвука

Поехали!
Перед первым включением убедитесь, что все настройки на моноблоке установлены в минимальные положения.
Настройка начинается с головного устройства (магнитола ). Мы рассмотрим два случая, первый - когда у вас установлено головное устройство одного из известных производителей и второй - головное устройство штатное.

подключение усилителя, установка и настройка мид-басса, установка высоких, установка магнитолы, аудиоподготовка автомобиля.

1-е Головное устройство штатное (завод).
В случае установки усилителя с штатным ГУ (сокр. головное устройство) требуется использование преобразователя сигнала с высокого уровня на низкий. Как правило такие преобразователя имеют две регулировки на корпусе, их следует установить в среднее положение, т.е. выкрутить на половину. Если в Вашем моноблоке уже есть встроенный преобразователь аудиосигнала и поддержка подключения по высокому уровню, то крутить вам соответственно нечего. В обоих случаях на штатном ГУ следует выставить регулировки эквалайзера в 0, т.е. никаких Bass +3 быть не должно. Этой настройкой вы искажаете сигнал.

установка усилителя, установка и настройка мид-басса, установка высоких, установка магнитолы аудиоподготовка автомобиля. Авто студия в Саратове по установке автозвука.

2-е ГУ Pioneer, Alpine, JVC и т.п. Заходим в настройки эквалайзера , выставляем все в ноль. Тонокомпенсацию или loudness выключаем. Bassboost или усиление баса выставляем также в ноль. Фазу оставляем в положение норма. Заходим в настройки кроссовера (если они есть) и выбираем частоту среза 63 Hz и крутизну спада не ниже 12 db\Oct , уровень сигнала оставляем 0. Это частота ДО которой будет воспроизводить звук наш сабвуфер, а крутизна спада отвечает за то, на сколько резко будет затухать сигнал выше от выбранной частоты. Стоит отметить, что на некоторых головных устройствах, например Alpine , есть настройка, которая регулирует уровень выходного сигнала, с ее помощью вы можете как убавить, так и прибавить громкость на выходе, без искажений.

Техсервис D.K.Sound предлагает услуги по устранению шума, наводок в автозвуке, подключению автомагнитолы, моноблока, динамиков, услуги по разводке, настройка магнитол Pioneer, Kenwood, установка акустики Prology, Alpine, Kenwood, установка аудиокомпонентов Swat и многих других.

2. Рассмотрим все настройки на моноблоке.
GAIN\LEVEL
— уровень входной чувствительности, говоря простым языком — крутилка громкости, чем больше поворачиваете по часовой стрелке, тем больше летит мощности на ваш динамик.
— фильтр низких частот. По факту дублирует настройки кроссовера на ГУ, т.е. устанавливает ДО какой частоты будет работать ваш сабвуфер. Обычно 60Гц. Сабвуфер не должен воспроизводить голос.
SUBSONIC \ HPF
— фильтр высоких частот. Задает частоту ОТ которой начинает воспроизведение динамик. Параметр очень интересный и зависит от многих факторов, в том числе механические возможности динамика, оформления и т.п. Обычно устанавливают на -5 Гц от частоты настройки, если речь идет о ФИ коробе. Например, короб настроен на 35гц, SUBSONIC следует установить примерно на 30Гц. Простым языком этот параметр устанавливает, как низко будет играть ваш динамик. Например, вы установили 10 дюймовый сабвуфер в ФИ короб, на определенных треках вы слышите, что динамик выходит на ход и само собой в большинстве случаев динамики с такой площадью просто не эффективны на очень низких частотах. Чтобы избежать механических повреждений динамика следует поднять частоту среза фильтром выше, тогда динамик не будет играть так низко и не будет превышения хода.
Bassboost
— обычно состоит из двух регулировок: частоты подьема (Freq ) и уровня (0/6/12Db). Просто забудьте про это, басс буст позволяет поднять общую громкость, но несет за собой искажения. Это опасно и очень неприятно в плане качества баса.
Master/Slave
— переключатель есть только на тех моноблоках, которые умеют моститься. Если у вас один моноблок, то переключатель должен быть в положении Master.

Подбор и установка усилителей разных марок. Автозвук Саратова dksound гарантирует высокое качество настройки звука в Вашем автомобиле. DK Sound производит замер звукового давления, изготовление уголков, стоек под рупора. Мы предлагаем Вам услуги по настройке, подбору автозвука. Цены и скидки на услуги Вас приятно удивят.

Читайте также: