Что такое стеклоподъемник у машины

Обновлено: 05.07.2024

Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Импульсные стеклоподъемники

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Разберемся как устроен механизм стеклоподъёмника и что у него внутри.

Электрическими стеклоподъёмниками в машинах уже никого не удивишь, но были времена, когда они были чем-то из разряда роскоши и прерогативой премиум сегмента.

Тем не менее, о том, как работает этот шедевр инженерной мысли, знают немногие. Как же устроен механизм стеклоподъёмника и что у него внутри?

Когда придумали стеклоподъёмники?

Небольшая историческая справка. Ещё в 30-х годах минувшего столетия автомобили, предназначенные для высшего партийного руководства СССР, уже могли похвастаться подобным приспособлением.

Конечно, экземпляры таких машин были единичными и о массовом применении автоматических стеклоподъёмников тогда не могло идти и речи.

Чуть ближе к обычным людям эти устройства сделали в 40-х годах американцы. Существовавший в те времена автобренд Packard, комплектовал модели для богатых электрогидравлическими механизмами поднимания и опускания окон.

Затем эту идею подхватили в Ford и других марках. Но всё это были ещё пробы, частично использовавшие силу электричества или не использовавшие её вовсе.

Применялись, к примеру, вакуумные помпы, гидравлические механизмы и прочие инженерные изыски.

Электрический стеклоподъёмник, к которому больше привык современный автовладелец, появился на арене мирового автопрома только в 1956 году, а первопроходцем стала модель Lincoln Continental Mark II.

Lincoln Continental Mark II 1956 года

С этого момента и можно начать отчёт существования приспособления, ставшего в наши дни почти стандартным для авто любых ценовых категорий.

Как устроен механизм стеклоподъёмника.

Согласитесь, удобно сидя в машине, лёгким нажатием кнопки открыть или закрыть окно.

Иногда даже не задумываешься, а как же устроен этот хитрый механизм стеклоподъёмника.

Заглянем внутрь. Любой среднестатистический Электрический стеклоподъёмник состоит из элементов:

  • приводной механизм;
  • механизм подъёма;
  • блок управления стеклоподъёмниками.

Приводной механизм

Представляет собой обыкновенный электромотор, приводящий в движение через хитрую систему червячной и зубчатой передач механизм подъёма. А вот с ним не всё так просто.

Механический стеклоподъемник

Подъемный механизм

Дело в том, что инженеры придумали несколько вариантов подъёмных приспособлений, а если точнее:

Тросовый

В первом случае двигатель стеклоподъёмников воздействует на гибкий элемент – трос, цепь или ремень. Собственно, это понятно из самого названия разновидности привода.

Тросовый механизм стеклоподъемника

Гибкий элемент закреплён системой роликов внутри дверной панели авто, а к стеклу крепится при помощи пластины. Всё устроено так, чтобы трос мог двигаться поступательно вверх и вниз.

В принципе, этот вариант механизма наиболее простой и ремонтопригодный.

Рычажный

Рычажные устройства пользуются популярностью у тех автопроизводителей, которые ценят компактность.

Рычажный механизм

Главным действующим звеном механизма, как несложно догадаться, выступает рычаг (один или несколько), соединённый с двигателем стеклоподъёмников через шестерню.

Одним из недостатков рычажной системы является неравномерность скорости движения стекла.

Рейка

Можно было бы подумать, что рейка каким-то образом двигается внутри двери, но это не так. На самом деле рейка неподвижна, а перемещается по ней сам электромотор, имеющий контакт со стеклом. Считается, что такие конструкции наиболее долговечны.

Реечный механизм стеклоподъемника

Блок управления стеклоподъёмниками

Отдельно хочется упомянуть о блоке управления. В самом простом случае это так называемое непосредственное управление, когда кнопка самостоятельно подключает моторчик к бортовой электросети, активируя его.

Меняя полярность подключения, меняется направление вращение двигателя – всё элементарно.

Спасибо за внимание, друзья, и до новых встреч! Читайте интересную статью про электронную тонировку стекол.

Электростеклоподъемники: устройство, виды, принципиальные отличия

Возможно эту статью следовало бы начать со слов: "Стеклоподъемник — это устройство, предназначенное для поднятия и опускания стекла. ", однако учитывая тот факт, что этими устройствами на сегодняшний день оборудованы большинство автомобилей, в том числе и отечественные, я предлагаю поговорить о более важных и интересных, на мой взгляд, вещах.

Многие помнят, а многие и не успели запомнить "прародителей" современных электростеклоподъемников (ЭСП) — механические стеклоподъемники, которые водители между собой шутливо называли "мясорубкой". Сегодня функцию руки выполняет специальный моторчик, который быстро и бесшумно поднимает или опускает стекло.

Ручной стеклоподъемник

Прогресс не стоит на месте и спустя некоторое время и без того, казалось бы совершенные ЭСП, стали еще более совершенными. В них появились механизмы, умеющие вовремя подстраховать забывчивого водителя, который покидая автомобиль, забыл поднять все стекла. Так называемые доводчики стеклоподъемников, автоматически поднимают все стекла после того как авто ставят на сигнализацию или когда в нем закрывают на замок все двери, то есть когда срабатывает центральный замок.

Устройство ЭСП

Электростеклоподъемники располагаются в полости двери, либо в специальных подрамниках. Как правило, стеклоподъемники состоят из:

  1. Подъемника;
  2. Привода (который включает в себя червячную и зубчатую передачу);
  3. Подъемного механизма;
  4. А также блока управления.

Принцип работы заключается в том, чтобы передать усилие от привода на подъемный механизм, за счет чего собственно и происходит поднятие или опускание стекол. Червячная передача служит в качестве предохранителя, препятствующего самопроизвольному опусканию стекла.

Какими бывают разновидности подъемников

Стеклоподъемники в свою очередь делятся по типам подъемного механизма. Задача этого механизма, как уже понятно из названия, заключается в том, чтобы выполнить подъем или опускание стекла. Существует три основных типа подъемников, а именно:

  • Реечный;
  • Тросовый;
  • И рычажный.

У каждого из вышеперечисленных есть свои "плюсы" и "минусы", о которых мы сейчас и поговорим.

Электростеклоподъемники реечного типа

Электростеклоподъемники: устройство, виды, принципиальные отличия

Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых "долгоиграющих" по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.

Но, как и все в это Мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили "сэкономить" на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в "больших" автомобильных дверях.

Электростеклоподъемники тросового типа

ЭСП тросового типа

Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине. Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву.

Электростеклоподъемники рычажного типа

Электростеклоподъемники рычажного типа

ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.

Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.

Импульсные и неимпульсные стеклоподъемники?

Кроме типа подъемного механизма ЭСП разделяют на импульсные и неимпульсные. Первые способны работать в импульсном, а также в обычном режиме. Под "обычным" подразумевается, работа электростеклоподъемника исключительно при непосредственном нажатии и удержании пальца на клавише управления. Под понятием "импульсный" имеется ввиду кратковременное прикосновение, после которого стекло само полностью опустится или поднимется.

Импульсные стеклоподъемники чаще всего оснащены пятипозиционными клавишами управления, рычажок установлен в нейтральном режиме, от которого идет две скорости подъема вверх и вниз. Перемещая ползунок на одну позицию вверх, стеклоподъемник будет работать в "обычном" режиме, а стекло поднимется ровно настолько сколько по времени вы будете удерживать руку на клавише. Вторая позиция позволит полностью поднять или полностью опустить стекло.












Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

устройство


Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.



Классификация систем

Существует немало различных вариантов стеклоподъёмников, в основном отличающихся:

  • целевой направленностью, то есть местом установки (схема расположена на левой или на правой двери, спереди или сзади);
  • типом привода;
  • поднимающим механизмом.

Привод

Приводное устройство является главным из элементов, составляющих механизм стеклоподъемника. Он может быть механическим и состоять из сравнительно простого набора элементов, нескольких шестерней и рукоятки, с помощью которой регулируется степень открытия окна. Обычно для того чтобы поднять стекло ручка крутится по часовой стрелке, а для опускания – против часовой. Основные характеристики механического устройства – количество оборотов, необходимых для полного открывания и закрывания окна.

Принцип действия и схема электропривода более сложные. В состав приводного механизма такого стеклоподъёмника входят: шестерня или барабан привода, электромотор и редуктор червячного типа. Преимуществом такого варианта является простота использования, недостатком – увеличение стоимости авто. Характеристики системы – скорость закрывания (до 6 с) и напряжение питания (12 В).

Механизм подъёма

Подъёмные механизмы необходимы для непосредственного подъёма и опускания стекла. По конструкции они подразделяются на три типа:

  • тросовые, схема которых состоит из гибкого элемента (зубчатого ремня, цепи или троса), натянутого между расположенными внутри двери роликами и пластины для прикрепления к стеклу;
  • рычажное устройство, объединяющее рычаг, установленный на нём ползун и крепление к поднимаемому стеклу;
  • реечные. Их схема включает неподвижную зубчатую рейку и крепящуюся к стеклянной поверхности пластину.

Перемещение стекла обеспечивается передачей движения от привода с помощью соответствующего механизма – рычага, троса или зубчатой рейки. А для того чтобы окно закрывалось в заданном направлении, в корпусе двери авто установлены специальные направляющие.

Управление

Система стеклоподъёмников имеет два варианта управления – электронное и непосредственное. Первый применяют только для электрических систем, в состав которых входят: электронный блок, входные и исполнительные устройства. Блок переключателей, управляющий всеми электростеклоподъёмниками авто, устанавливают на двери водителя.

Ручные системы используют только непосредственные способы подъёма стекла, к которым относится рукоятка. Для электрического стеклоподъёмника такая схема реализована с помощью переключателя режимов для двигателя механизма. В первой позиции характеристики электромотора обеспечивают его вращение в одну сторону для открывания стекла, во второй – позволяют закрыть боковое окно.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

тросовый

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

стеклоподъемник реечный

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

рычажный

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Пошаговая последовательность замены на передней двери

Чтобы установить новый стеклоподъемник, предварительно необходимо демонтировать старый механизм.

  1. Открутите три болта, которые фиксируют ручку к двери.
  2. Демонтируйте ручку.
  3. Снимите обшивку с двери.

Перед демонтажем заводского подъемника обвяжите две ветви троса проволокой.

Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.

Снятие конструкции выполняется следующим образом:

  1. Спустите стекло в пределах одного оборота рукоятки подъемника стекла, чтобы через технологические дверные проемы можно было добраться до фиксатора троса и к опорам стекла.
  2. Один фиксирующий винт нужно выкрутить полностью, а другой немного ослабить у скобы крепления тросика к несущему выступу. Выведите его.
  3. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и закрепите его при помощи обычной отвертки. Для этого можно использовать и другие подручные средства.
  4. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик. Он находится по центру снизу двери.
  5. Уберите трос с натяжного и трех направляющих катушек.
  6. Открутите три гайки, которые крепят устройство стеклоподъемника к двери.
  7. Открутите 2 гайки, фиксирующие направляющий желобок и отодвиньте его вправо.
  8. Завершающим этапом идет демонтаж стеклоподъемника из двери.

произвожу замену стеклоподъемника на ваз 2107

. аналогично на2104 2105 и ниве

Стеклоподемник

как заменить ручной стеклоподёмник сами с ключами [проект ваз

После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.








Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Разновидности

В первую очередь, данные элементы различаются по типу привода. Существуют:

Также механизм стеклоподъемника отличается по конструкции. Об этом мы расскажем ниже.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

самостоятельная установка

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Что еще стоит почитать

Активные подголовники


Активные подголовники

Реечный рулевой механизм


Реечный рулевой механизм

Ваз 2107 тормозная система


Ваз 2107 тормозная система

Подогрев сидений своими руками


Подогрев сидений своими руками

Устройство и принцип работы

Вне зависимости от привода, механизм стеклоподъемника делится еще на два вида. Он может быть одно- и двухрычажным. Начнем с первого.

Теперь о двухрычажном механизме стеклоподъемника. Он тоже идет как с механическим, так и с электрическим приводом. В конструкции есть зубчатое колесо, пластина с болтами, ползунок и рычаг. Но вдобавок к основному прилагается еще и дополнительный. В качестве приводного элемента используется трос или реверсивный двигатель.

механизм стеклоподъемника ваз


Ко второму рычагу в двух местах крепятся ползуны. Один перемещает пластину со стеклом, второй двигается только по пластине, что крепится внутри двери. Зубчатых колес здесь два. Они стоят с левой и правой стороны приводной шестерни. В чем плюс такой конструкции? Как говорят отзывы, с двухрычажными механизмами наблюдается меньше проблем с перекосом. Также отзывы говорят, что такие механизмы более надежны и долговечны. А процесс опускания стекла осуществляется немного быстрее.

Конструктивные особенности

Конструкция автоматических стеклоподъемников состоит из ряда электрических и механических элементов, которые управляют положением стекла. Исполнительные механизмы устанавливаются внутри двери. В состав элементов конструкции входят:

  • блок управления — получает команды от водителя и пассажиров и генерирует управляющие сигналы для работы подъемного механизма;
  • привод — исполнительное устройство, которое состоит из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи, объединенных в один модуль;
  • подъемный механизм — связан со стеклом и выполняет непосредственно работу по перемещению.



Блок управления стеклоподъемниками
Для управления используются специальные кнопки, которые устанавливаются на дверях. Чтобы опустить или поднять стекло достаточно нажать или приподнять кнопку. Для каждой двери предназначен собственный регулятор, но только водитель может управлять передними и задними электростеклоподъемниками.

Читайте также: