Что такое x over в магнитоле

Обновлено: 04.07.2024

Что такое радио RDS?

Что такое функция DSP?

digital signal processor, DSP, цифровой процессор обработки сигналов (ЦПОС)) — специализированный микропроцессор, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов (обычно, в режиме реального времени).

Что означает кнопка Т а на магнитоле?

Как отключить Pty?

Для этого в необходимо нажать кнопку ТА на магнитоле или же перейти в меню нажатием кнопки Setup, далее перейти во вкладку Media, выбрать пункт AF, потом перейти на Alternative Frequency и в открывшемся меню поставить OFF.

Что такое RDS в ресивере?

Как работает RDS?

Такой страницы не существует. Возможно, Вы некорректно набрали адрес страницы или перешли по неправильной ссылке на наш сайт.

В любом случае не расстраивайтесь, у нас много полезной и актуальной информации. Посетите интересующий Вас раздел сайта:

Замена батарейки в часах casio, tissot, fossil, swatch

Как открыть наручные часы три распространенных типа крепления задней крышки.

Лучшие летние шины 2015 – оцениваем предложения рынка Видео; АвтоНоватор.

Дымогенератор для копчения своими руками; Прокоптим

Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.

Подсоединение магнитолы

Подсоединение магнитолы

Как правильно подключиться к электронному устройству

Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.

Евро разьемы

Евро разьемы

Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.

Виды фирменных разьемов

Виды фирменных разьемов

Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)

Обозначения кнопок Функция кнопок
AF Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме
ALL OFF Все выключено
AMS Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий
ANG Регулировка панели
ATA Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков
ATT Быстро уменьшает громкость
BAND Выбор радиоприемника
BEER Включение звукового сопровождения нажатия кнопок
Blank Skip Пропускает паузы более 8 секунд
BMS Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства
BTM Запоминает качественную частоту сильных станций
CLK ADJ Регулирует время
COLOR Цвет
DISP Активация дисплея
DNPP Выбор CD в чейнджере
DNPS Ввод названий дисков
DSP Активация звукового процессора
EJECT Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск
EON Прием дорожной информации
FUNCTION Переключает наиболее используемые функции
INTO SCAN Воспроизводит запись по 10 с для поиска
LOS Ищет станции, пропуская со слабым приемом
LOUD Компенсация тонов
M.RDM Случайное воспроизведение дисков
PI Автоматический поиск
PI SOUND Переключение на другую частоту
PI MUTE Приглушенный звук
POWER Выключение
PS Прослушивание по сохраненным настройкам
PTY Выбор жанра
RDS Поиск станции по мета-данным
RDM Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности
REG Переход на частоту радиостанции с RDS
Repeat Play Повторноепроигрываниедорожки
SCAN Сканирование дорожек с воспроизведением начала
SEL Настройка
SHUFFLE PLAY Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки
SYSTEM Q Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее
TA SEEK Поиск станции с RDS
TC Вызов тюнера при перемотке

Распиновка разъема (расшифровка)

Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.

Распиновка разъема

Распиновка разъема

Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.

Детальное описание разьемов

Описание разъемов управления

В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.

Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол

Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.

Название проводов и выходов питания автомагнитолы

Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол

Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.


Всем привет. Всегда мучал вопрос о том по какому принципу работает ручка громкости на усилителях. Всегда было лень разбираться потому, что работает да и ладно. Но это было до недавнего времени. Не так дано ставил довольно таки не плохую музыку на Пежо и когда начал настраивать столкнулся с тем, что даже при в минимум выкрученной ручки Level играло всё ровно громко. Как так?

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Настройка гейнов (чувствительности) усилителей в автозвуке

5 простых и доступных способов улучшить ваш гитарный звук

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров пищалок — HPF выставляется в районе — Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков! Gain гейн — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот. Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Переходите к усилителю. Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите Гц. Синус или тон в нашем случае — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите.

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот HPF на сабовых усилителях часто на моноблоках — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz. Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности.

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Читать еще:. Ваш e-mail не будет опубликован. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.


Gain / Level

ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала. При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров пищалок — HPF выставляется в районе — Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их. Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков! Gain гейн — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Как настроить усилитель для гитары


В прошлый раз я рассказывал о том почему возникает клип , до этого у нас было видео как он выглядит и вообще что это такое. И сегодня расскажу как настроить сабвуфер чтобы не было клипа. Во первых есть такая прикольная штука как лампочка клиппа , на некоторых усилителях на дистанционном регуляторе это бывает, вот например дистанционный регулятор баса на котором есть лампочка клиппа. Но не путайте на некоторых регуляторах баса есть лампочка протект , это просто показывает когда усилитель в защиту уходит поэтому смотрите на сам регулятор и читайте инструкцию от усилителя , это классный инструмент , офигенный , и если у вас такая штука есть значит вы чемпион и это видео для вас может оказаться бесполезным. Но если этой штуки нету, че делать.

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Dec Log in No account? Create an account. Remember me. Facebook Twitter Google.

Настройка Gain level. Помогите настроить! Знаю что куча материала есть в интернете, но чтот не получается никак. Подключил только 1 пару тюльпанов , и подключил тыловые колонки к усилителю. На магнитоле все настройки как в стандарте на нулях тоесть, и на усилке , только на магнитоле сделал, чтобы она играла не со Hz , а с Выкрутил на макс громкость, колонки немного начали хрепеть скинул от 35 громкости это макс до 30, нормально стали играть. Потом начал подкручивать Gain , потихоньку, когда стали хрипеть , чутка обратно дал. По качеству и громкости звука, я почти не нашел отличий.

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Если вы хотя бы немного уже знакомы с гитарными усилителями комбиками , должны быть в курсе, как в них много настроек и регуляторов. Если ранее вы не работали со звуковой техникой, вероятно, не понимаете, на что влияют эти регуляторы. Прежде чем настраивать гитарный усилитель , мы должны произвести следующие манипуляции:. Твой гитарный усилитель имеет, вероятнее всего, несколько каналов или например, в случае с усилителем Rolland Micro Cube несколько моделей усилителей. Этот канал дает нам чистый, неискаженный звук. Даже если вы — самый жесткий металлист на Земле, вы будете время от времени использовать этот канал.

Сегодня мы попытаемся разобраться, как можно с наименьшими затратами улучшить ваше звучание. Поиск своего фирменного звука — это занятие на всю жизнь, причём довольно дорогостоящее. За последние десять лет стоимость качественного музыкального оборудования существенно выросла, а зарплаты музыкантов наоборот упали. Но не нужно отчаиваться, ведь есть другие способы кроме покупки новых гитар и усилителей и вам не понадобятся сотни и тысячи долларов, чтобы добиться разительных перемен в лучшую сторону. Такие простые апгрейды, как замена струн, динамиков, звукоснимателей, ламп и педалей эффектов, может серьёзно сказаться на вашем звуке, так что вам решать, хотите ли вы звучать еще лучше! Очень часто про это забывают. Те из музыкантов, кто не особо много занимается на гитаре и репетирует, как правило считают, что струны надо менять, только когда они рвутся, или когда они начинают ржаветь.

Многие пользователи замечают, что при установке процессора в систему появляются дополнительный шум. А при аналоговом подключении происходит двойное преобразование Аналог-Цифра-Аналог. Главная и первая задача при подключении процессора — получить полный динамический диапазон и минимальный шум.

Что такое гейн на усилителе

В прошлый раз я рассказывал о том почему возникает клип , до этого у нас было видео как он выглядит и вообще что это такое . И сегодня расскажу как настроить сабвуфер чтобы не было клипа

Если вы не можете посмотреть видео, вот текстовая версия:

Во первых есть такая прикольная штука как лампочка клиппа , на некоторых усилителях на дистанционном регуляторе это бывает, вот например дистанционный регулятор баса на котором есть лампочка клиппа.


Но не путайте на некоторых регуляторах баса есть лампочка протект , это просто показывает когда усилитель в защиту уходит поэтому смотрите на сам регулятор и читайте инструкцию от усилителя , это классный инструмент , офигенный , и если у вас такая штука есть значит вы чемпион и это видео для вас может оказаться бесполезным. Но во первых она срабатывает достаточно рано и соответственно еще в принципе можно подкрутить, но если вы хотите прямо чтобы система долго долго работала , тогда лучше не крутить, но если вам допустим не нужно там часами прокачивать , то доля клипа как я в прошлом видео говорил она допустима , а эта лампочка загорается очень рано , она загорается тогда когда искажение превышает 0% как вы знаете от 0% до 1% гармонических искажений это почти двукратное превышение мощности , то есть до 1% thd у нас допустимо, но тем не менее девайс очень удобный, очень клевый и им можно пользоваться. Но если этой штуки нету, че делать. Естественно если я говорю что у нас этой штуки нету значит у нас нету и осциллографа. В принципе настроить систему достаточно просто. Но единственное нам надо подготовиться. Нам нужна какая-то программа например Spectra lab.

Эта программа спектр анализатор, но в том числе у нее есть инструмент который позволяет нарезать синус с нужным нам уровнем и нужной нам частоты. Нам понадобится синус , в принципе можно сделать универсальный герц на 40-50 но в принципе я бы советовал синус близкий к тому что вы слушаете , т.е. если вы клубнячек гоняете постоянно и у вас ящик настроен 40 герц , то 45 герц , если вы слушаете негритятину и у вас прям низко, нарежьте синус 30 герц.

Запускаете трек, и увеличиваете гейн на усилителе. Гейн это Level. И слушаете бас , как он звучит, пока у вас громкость увеличивается и звук остается чистым , вы слышите чисто один тон, он гудит просто и все , никаких левых призвуков нету, значит сигнал еще не искаженный , вы слушаете чистый синусоид. После этого вы берете и добавляете еще. Да это все делается в закрытой машине в том положении в котором это будет слушаться потому что вы откроете если , настройка на сабвуфер поменяться. Увеличиваете гейн, пока тон чистый – все нормально, т.е. громкость растет, вы реально слышите что бас становиться громче и он при этом остается чистый , как только перестала расти громкость и при этом грязный тон стал – все приехали. Вы поймали максимальное положение когда начинает появляться клип.

Что значит грязный тон, звук становится как бы резиновый и вы слышите уже четко не один тон а какую то примесь к нему. Это очень хорошо слышно ушами, но т.к. вы начинаете слышать только очень жесткий клип уже , поэтому вы чуть чуть гейн отворачиваете назад при этом. Отвернули , опять услышали чистый тон и максимальную громкость на этих настройках , все вы гейн настроили все хорошо. После этого вы берете и начинаете слушать свою музыку, как я уже говорил, ваша музыка записана с другими уровнями, они записаны с уровнями ниже, т.е. более тихо записаны. Вы вставляете все это дело и слушаете , настройки оставляйте все те же , вам может показатся что тихо, что мало баса, потому что мы записывали с уровнем -3db а музыка записана с уровне -10db.

Можете повторить всю туже самую комбинацию но с уровнем -6db , вот тут уже дальше я бы не советовал уже что то менять. Сразу когда пишите синусы запишите 2 , с уровнем -3db и -6db. -6 будете использовать для коррекции. Опять же где то может показаться тихо, еще может быть хочется навалить, но друзья мои, тут как раз кроется такая частая ошибка , когда люди настроят , им тихо. Они не понимают что у них может не очень хорошее акустическое оформление , ну или просто сам по себе саб не на столько мощный , и вы допустим хотите от него слишком дофига. Допустим купили саб мощностью 300w а хотите чтобы он валил как 5000w.

Делайте , внедряйте! Если было видео полезно , ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на наш канал и вы будете в курсе что новенького у нас есть! С вами был Сергей Туманов, школа автозвука, всем пока!



Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!

Клиппинг и все что с ним связано

Ограничение сигнала усилителем (клиппинг, клип) – это такая ситуация, когда от усилителя пытаются получить напряжение на нагрузке больше, чем тот может обеспечить.

Приведенный ниже рисунок наглядно демонстрирует природу клипа. Так, как коэффициент усиления – величина постоянная, то усилитель будет пытаться увеличить амплитуду выходного сигнала, пропорционально увеличению входного. Громкость будет пропорционально увеличиваться, но только до уровня на котором амплитуда выходного сигнала сравняется по величине с напряжением питания. Но Вам охота еще громче и Вы продолжаете увеличивать громкость на магнитоле. Усилитель пытается выдать на нагрузку сигнал большущей амплитуды и формы строго соответствующей исходному (пунктирная линия), но ограниченный питанием, вынужден гнать в нагрузку практически меандр. Многократно увеличившееся время импульса в максимальной точке амплитуды, превращает переменный ток в практически постоянный, что может вывести из строя как усилитель так и динамики.
Похожая ситуация происходит и на линейном выходе магнитолы при выкручивании громкости на максимум. Внутренний источник сигнала тоже имеет свой предел выходного напряжения, превышая который мы имеем на выходе клипованый сигнал, который проходя через усилитель становится не менее страшным, чем клип самого усилителя мощности.

Как влияет клип на динамик?
1.Зоны графика, являющиеся отклонениями от синуса, представляют собой много высокочастотных составляющих – гармоник, в результате на пищалки идет мощность в несколько раз превышающая их номинальный режим и они горят первыми, даже если на входе не было высокочастотного сигнала совсем! Для СЧ и НЧ динамиков высокочастотные гармоники представляют собой дополнительную нагрузку на динамик вне его рабочего диапазона. Поэтому на звуковую катушку получаем дополнительную мощность, которую сама катушка отработать не в состоянии, и которая большей частью рассеивается в виде тепла. Что конечно же приводит к перегреву каркаса звуковой катушки и сползанию витков, либо межвитковому замыканию катушки и как следствие увеличения тока и выходу из строя динамика.
2.Поскольку сигнал при клипе приближается к меандру, фронты сигнала (перепады между крайними положениями) становятся всё более резкими. Это даёт дополнительную нагрузку на каркас звуковой катушки и всю подвижную систему. И чем выше частота, тем такая нагрузка больше.
3.Поскольку движение диффузора становится более резким, возрастают ЭДС самоиндукции и вихревые токи в катушке, что ещё больше усиливает её разогрев.

Что может случиться усилителем?
Как указано выше, многократно увеличившееся время импульса в максимальной точке амплитуды приводит к предельному режиму работы транзисторов оконечного каскада, они перегреваются и возрастает вероятность теплового пробоя. При пробое даже одного транзистора оконечника мы получаем короткое замыкание на выходе преобразователя напряжения. Далее все зависит от схемы защиты усилителя. Либо она отключает преобразователь напряжения, что происходит в большинстве усилителей АВ класса и мы отделываемся легким испугом с заменой транзисторов оконечника. Либо ПН продолжает маслать на пределе и выгорают все его транзисторы – такая тенденция наблюдается в усилителях D-класса, тут уже ремонт встает в кругленькую сумму.

Как уменьшить вероятность появление клипа?
1.На магнитоле не выкручиваем громкость на всю – делаем на 5-10 делений меньше, в зависимости от модели.
2.Если при увеличении громкости на магнитоле фактическая громкость музыки на слух не увеличивается, тут появляется клип. Убовляем громкость на несколько делений назад и это значение будет являться максимумом для Вашей системы, или же следует убавить гейн на усилителе.
3.Избегаем долговременной прослушки музыки на максимальной громкости.
4.Следим за просадками напряжения питания аппаратуры, так как при низком напряжении резко увеличивается вероятность появления клипа.

Читайте также: