Датчик света шкода кодиак как работает

Обновлено: 30.06.2024

Нерабочая фара - это настоящая проблема, особенно если необходимо ехать в темноте. В ночное время ездить без фар практически невозможно, даже если работает одна фара. Чтобы избежать штрафа и прочие неприятности, следует отремонтировать фары в кратчайший срок. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности в работе фар и ламп.

Если не работает только одна фара

Если одна из фар перестала работать, возможная причина может быть в перегоревшей нити лампочки, которую необходимо заменить. Если лампочка побелела или потемнела, это тоже признак того, что она нуждается в замене. В случае проблем с перегоревшими лампочками, после замены старой лампочки, фара должна заработать исправно.

Если не работают обе фары

Выход из строя двух фар случается реже и проблема может быть сложнее, чем просто перегоревшая лампочка. Фары и аварийные огни получают непрерывное питание от АКБ посредством электронных блоков и модулей. Сделано это специально на тот случай, чтобы другие водители могли заметить припаркованный автомобиль на обочине дороги, особенно в ночное время. Часто фары выходят из строя по причине повреждения либо износа проводки, соединяющей фары с электронным блоком и/или модулем В такой ситуации может потребоваться последовательная проверка. В первую очередь следует проверить предохранители, провода, переключатели и реле.

Потеря соединения или сгоревшие провода
Специальными проводами фары соединяются с электронным блоком и/или модулем автомобиля, таким образом фары получают источник энергии. Если провода плохо соединены или перегорели, фары перестанут включаться. Чтобы проверить состояние проводов, нужно получить доступ к области соединения проводов с аккумулятором и фарами. Следует убедиться в отсутствии ослабленных соединений или перегоревших проводов и заменить их при необходимости.

Поврежденное реле
Реле - это часть световой системы, которая отвечает за питание фар. Как и другие компоненты фары, реле тоже может выйти из строя. В этом случае не горят лампы и фары автомобиля не включаются. Если проблема связанна с реле, следует провести замену и снова проверить работу света.

На некоторых автомобилях, реле фар - это составная часть электронного блока и/или модуля и не может быть заменена отдельно. В таком случае неисправность реле приведет к замене самого блока и/или модуля.

Починить электропроводку или заменить лампу, фару или предохранитель, относительно просто, особенно для тех, кто знаком с системой автомобиля. Однако, если вы не разбираетесь в технических деталях автомобиля, лучше обратиться к нашим профессионалам.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, проверка электропроводки, поиск обрыва цепи
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не горит лампа эксплуатация автомобиля запрещается согласно ПДД.
Рекомендуется ремонт

В этой статье, мы рассмотрим схемы предохранителей и реле автомобиля Skoda Kodiaq — среднеразмерный кроссовер от чешского автоконцерна Skoda Auto. Шкода Кодиак выпускается с 2016 года по настоящее время. В Россию первые официальные поступления авто начались в 2017 году, первая локализованная версия вышла в 2018 году.

Интересно знать: Шкода Кодиак выпускается на платформе у Volkswagen Group MQB-A2 что и VW Tiguan, VW Tayron, VW Teramont, Audi Q3, Seat Tarraco.

В этом материале подробно описаны места, где расположены предохранители и реле их назначение, однако мы рекомендуем сверять их с руководством именно вашего автомобиля т.к. расположение и назначение компонентов защищающих электроцепи может отличаться в зависимости от года выпуска, комплектации и модификации вашего Шкода Кодиак.

Также следует знать, что один предохранитель может защищать несеколько элементов питания элекроцепи и наоборот 1 элемент электроцепи может быть защищен несколькими предохранителями.

Автомобиль оснащен 2-мя основными блоками предохранителей и реле расположенными в салоне и в моторном отсеке.

Салонный блок предохранителей

В автомобилях с левосторонним рулевым упрвалением, блок предохранителей в салоне находится под приборной панелью, со стороны водителя, за доп. отделением для хранения (вещевое).

Расположение салонного блока предохранителей Шкода Кодиак

Расположение салонного блока предохранителей Шкода Кодиак

Для получения доступа к предохранителям необходимо:


  • Нажать на защелку-фиксатор А и потянуть по направленю указателя 1;
  • Затем потянуть крышку вещевого ящика по направлению указателя 2

В автомобилях Skoda Kodiaq с правосторонним рулевым управлением — салонный блок предохранителей находится за бардачком со стороны пассажира. Для доступа к нему необходимо:


  • Открыть бардачок со стороны пассажира, потянуть стопор по направлению указателя 1 и отсоединить по указателю 2;
  • Далее нужно разблокировать упоры А по указателю 3 и отсек бардачка откроется по напр-ию указателя 4.

Для замены перегоревших предохранителей вы можете использовать пинцет находящийся под защитной крышкой предохранителей расположенных в моторном отсеке.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 40 с силой тока в 20 Ампер.

На видео ниже наглядно продемонстрирован процесс замены предохранителя прикуривателя.

Предохранители и реле под капотом

В мотроном отсеке предохранители и реле находятся слевой стороны по ходу движения автомобиля.

блок предохранителей и реле под капотом Шкода Кодиак

Для того, чтобы добраться к ним требуется:


  • Одновременно сжать фиксаторы защитной крышки в направлении указателя 1 и
    откройте крышку по указателю 2;
  • Снимите крышку в направлении стрелки 3 и уберите ее в сторону.

Вопросы и пожелания можете оставлять в комментариях! Надеемся схемы распиновки предохранителей и реле будут вам полезны.


Скорее всего многие в курсе, что у Кодиака LED фары с адаптивным освещением, но знали ли вы, что это из себя представляет на практике? Внимательные наверное видели информацию в руководстве:


Куцо, согласитесь) Давайте разберемся! На практике это выглядит примерно следующим образом: фары за счет уровня яркости определенных диодов, включения/отключения диодов направленных вбок (диодов статического бокового освещения), диодов в противотуманной фаре (Corner), а также уровня наклона диодов по вертикали, формируют световой пучок в зависимости от скорости автомобиля:


Скоростная магистраль. Режим активируется с 90 км/ч и освещает как левую так и правую полосы, освещая максимально удаленную от авто область.



За счет дополнительной активации диодов статического бокового освещения в фаре со стороны направления поворота, происходит более оптимальное освещение пространства входа в поворот. Активируется с 10 км/ч


В городе. Активируется в скоростном диапазоне 15-50 км/ч. Постоянно горят диоды статического бокового освещения в обоих фарах, максимально освещена область спереди машины.


Подсветка поворотов Corner. Обеспечивает максимальное освещение пространства сбоку, активируется при поворотах или включении поворотника до 40 км.ч. и реализуется проще говоря за счет дополнительного включения ПТФ со стороны направления поворота

Как выглядит описанный в руководстве режим освещения "Плохая дорога" остается загадкой, предполагаю, включается и Corner, и диоды статического бокового освещения в обоих фарах, и все это вкупе с активацией режима оффроад, и пока он действует.

Всю эту информацию и картинки брал с зарубежных официальных сайтов Шкоды, возможно скоростные диапазоны для России иные, а возможно и нет.

Для понимания конструкции фары привожу изображение взятое с форума:


И для еще большего понимания процента яркости диодов в тех или иных режимах, а также в каких режимах диоды меняют угол наклона и т.п. привожу скриншот взятый опять же с форума, но применительно к фарам Карока, а также изображение конструкции фары Карока. Так как различия у нас лишь в форме фар, аналогии вполне уместны:



П.с. Прекрасную половину нашего социума поздравляю с самым замечательным весенним праздником!)

Проведенная в апреле модернизация наделила Шкода Кодиак 2022 модельного года рядом ключевых особенностей. Плановый рестайлинг освежил новый кузов при помощи подкорректированных бамперов и решетки радиатора. Также на фото бросаются в глаза более рельефные фары, которые за доплату теперь могут быть матричными. Технические характеристики серьезных изменений не претерпели, что лишь пойдет на пользу выгодности предложения комплектаций и цен. Дата выхода модернизированной модели в России состоялась осенью этого года.


Больше автомобиля за схожие деньги

Основной целью Skoda Kodiaq 2022, построенной на платформе MQB от родственного Tiguan, является возможность предложить больше автомобиля за схожие деньги. В буквальном смысле кузов новой модели по всем фронтам превосходит показатели немца. Габаритные размеры составляют: 4697 (+211) х 1882 (+43) х 1676 (+3) мм, а колесная база – 2791 (+112) мм. Как следствие, разница в цене стремится к нулю, а полезный объем существенно отличается в большую сторону.

Салон и багажник

Увеличенные габариты и расстояние между осями колес положительным образом повлияли на простор салона Шкода Кодиак с новым кузовом. Помимо вольготного размещения пассажиров второго ряда сидений, появилась возможность установки дополнительной галерки для седоков ростом до 180 см. При этом, чтобы максимально рационально использовать полезное пространство, средний ряд продольно регулируется в пределах 18 см. Заявленный объем багажника для 5-местной модификации варьируется в пределах 720 – 2065 литров. Кроме того, сообщается о возможности провоза длинномеров до 2,8 м. Не забыта и геометрическая проходимость: технические характеристики указывают клиренс 194 мм.




Интерьер и электроника

Освежить интерьер Skoda Kodiaq 2022 призваны: новый двухспицевый руль, контрастная прострочка на передней панели и дверях, видоизмененные декоративные вставки и окружающая подсветка с расширенным зонами освещения и выбором 10 оттенков. Электронная 10,25-дюймовая панель приборов в дорогих комплектациях способна предложить на выбор 4 стиля отображения. Система автоматического торможения Crew Protect Assist теперь видит не только вперед, но и назад при помощи дополнительного радара. Фирменная мультимедиа оснащена встроенной картой eSIM для доступа к интернету, а размер центрального сенсорного дисплея составляет 8,0 или 9,2 дюйма. В виде опции стали доступны кресла со встроенными массажем и вентиляцией.



В дорогих комплектациях доступна электронная 10,25-дюймовая панель приборов с 4-мя стилями отображения


Фирменная мультимедиа система оснащена сенсорным дисплеем на 8,0 или 9,2 дюйма и имеет встроенную карту eSIM для доступа к интернету

Комплектации и цены: ждем осень

По сравнению с Европой, где обновленная модель появилась в июле, российский старт продаж не заставит себя долго ждать. Изначально был оглашен прайс-лист на базовую версию, стартующий с отметки 1 961 000 рублей. Ближе к осени были объявлены все официальные комплектации и цены Шкода Кодиак 2022 года. Сейчас покупателю доступен выбор из 4 двигателей, 3 коробок передач, переднего и полного привода. В сочетании с четырьмя различными исполнениями можно получить 17 вариантов, отличающихся уровнем оснащения и техническими характеристиками.


Active

Ambition и Style

Sportline


Технические характеристики: в базе без изменений

Европейский вариант Шкода Кодиак 2022 с новым кузовом после рестайлинга уже раскрыл свои технические характеристики. В базе там трудится мотор из линейки EVO рабочим объемом 1,5 литра, но в России, и это доказано последним поколением Октавии, а также некоторыми Фольксвагенами, по-прежнему останется заслуженный турбодвигатель 1.4 TSI с отдачей 125-150 сил. А вот производительность агрегата 2.0 TSI, как у вышеупомянутого лифтбека, могут поднять до 190 (+10) л.с.


Паспортные данные: модернизация не помеха

Конкуренты и самое выгодное предложение

Начальная Шкода Кодиак за 1 961 000 рублей является самым выгодным предложением в классе. Наиболее грозным конкурентом выглядит Мицубиси Аутлендер, который лишь на 30 тысяч дороже, но при этом оснащен вариатором. Причина подобной щедрости кроется в самом бедном оснащении. За Ниссан Х-Трейл придется накинуть все 90 тысяч. Оснащение японца на уровне, но в базе также устанавливается только механика. Внушительные 2 419 900 рублей, которые просят за Киа Соренто нельзя назвать жадностью. Озвученная сумма означает наличие 180-сильного агрегата, 6-диапазонного автомата и самого обширного списка оборудования.


Дата выхода уже обозначена


Статистика продаж и ожидаемый рост

То, что по сравнению с предыдущим карантинным годом нас ждал ожидаемый рост, никто не сомневался. Статистика продаж за полугодие продемонстрировала 781 тысячу реализованных автомобилей с положительной 36,9-процентной динамикой. Шкоде повезло ещё сильнее, ведь её показатели увеличились на 54% с абсолютной цифрой 52 791 экземпляр. Даже в преддверии скорого обновления Кодиак демонстрирует 29-процентную прибавку, что соответствует 11 251 свежеиспеченному владельцу. Паркетник Карок нашел 11 347 (+128%) покупателей. Ну а лифтбек Рапид является бестселлером чешской марки и разошелся тиражом 23 309 (+122%) экземпляров.

Видео

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
Active 1.4 TSI 125 hp MT6 1 961 000 бензиновый 1.4 125 передний механическая (6)
Active 1.4 TSI 150 hp AMT6 2 102 000 бензиновый 1.4 150 передний роботизированная (6)
Active 1.4 TSI 150 hp AMT6 4x4 2 217 000 бензиновый 1.4 150 полный роботизированная (6)
Ambition 1.4 TSI 150 hp AMT6 2 242 000 бензиновый 1.4 150 передний роботизированная (6)
Ambition 1.4 TSI 150 hp AMT6 4x4 2 352 000 бензиновый 1.4 150 полный роботизированная (6)
Style 1.4 TSI 150 hp AMT6 2 425 000 бензиновый 1.4 150 передний роботизированная (6)
Ambition 2.0 TSI 180 hp AMT7 4x4 2 535 000 бензиновый 2.0 180 полный роботизированная (7)
Style 1.4 TSI 150 hp AMT6 4x4 2 528 000 бензиновый 1.4 150 полный роботизированная (6)
Style 2.0 TSI 180 hp AMT7 4x4 2 710 000 бензиновый 2.0 180 полный роботизированная (7)
Sportline 2.0 TDI 4x4 3 519 000 дизельный 2.0 150 полный роботизированная (7)
Sportline 2.0 TSI 4x4 3 572 000 бензиновый 2.0 180 полный роботизированная (7)

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

ŠKODA KODIAQ Hockey Edition — динамичное и практичное решение для российских дорог

Познакомившись с внедорожником ŠKODA KODIAQ, многие водители с опытом прекращают перебирать автомобильными брендами и уверенно покупают чешскую машину. А те, кому досталась специальная спортивная версия автомобиля, часто утверждают, что никакого выбора и не существовало — только Hockey Edition.

Персональные фишки ŠKODA KODIAQ HOCKEY EDITION

В том же году чехи, которые являются традиционными поклонниками хоккея и спонсируют Российскую федерацию хоккея, предложили для российского рынка специальную комплектацию Hockey Edition. Она опирается на базовые комплектации внедорожника, однако имеет ряд особенностей, о которых следует знать при выборе подходящей версии авто.

Динамические характеристики

Для внедорожников чешского бренда предусмотрен широкий модельный ряд бензиновых и дизельных двигателей, однако Hockey Edition — исключительно экстремальная зимняя версия машины, поэтому комплектуется только бензиновым 1.4-литровым TSI [ 5] (.) двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП, который обеспечивает скорость до 220 км/час и разгоняет авто до сотни всего за 9 секунд.

Внешний дизайн

Автомобили KODIAQ Hockey Edition не слишком отличаются по внешнему виду от базовой комплектации Ambition [ 2] , но несут в себе небольшие и яркие акценты, выделяющие их в общем модельном ряду.

Читайте также: