Датчик угла поворота рулевого колеса шкода октавия а5 где находится

Обновлено: 07.07.2024

Правая обочина любого шоссе имеет небольшой уклон вправо и поэтому не годится для диагностики. На таком участке дороги машину будет всегда стаскивать вправо и для поддержания прямолинейного движения руль всегда будет немного повернут влево, что исказит результат диагностики.. Итак, горизонтальный участок найден. Двигаемся с небольшой скоростью строго прямо и останавливаем машину.

Делаем отметку мелом по центру на верхней дуге рулевого колеса.Поворачиваем руль вправо до конца (до упора). Считаем обороты руля и запоминаем конечное местоположение метки.Затем та же процедура из исходного положения в лево до конца.Правильно поставленный руль будет иметь местоположение меток в крайних положениях близко симметрично. Допускается разница не более чем в 20 градусов, или 6см по окружности руля. Для справки: На моей Нексии GLE руль делает 2.75 оборота в каждую сторону и разница в симметрии 10 градусов. Без ГУРа количество оборотов будет другое.На рисунке 1 схематически показаны передние колеса со схождением и нормальное положение руля при движении прямо.

Нормальное положение руля. Планка руля расположена горизонтально. Метка на руле (0) после поворота вправо и влево до конца (1;2) симметрична

НЕ нормальное положение руля. Планка руля расположена наклонно. Метка на руле (0) после поворота вправо и влево до конца (1 и 2) симметрична. Лечится переустановкой баранки на шлицах рулевого вала. Показано пунктиром.

НЕ нормальное положение руля. Планка руля расположена наклонно. Метка на руле (0) после поворота вправо и влево до конца (1 и 2) НЕ симметрична. Лечится регулировкой тяг на рулевых Поворачиваем руль в положение прямо (показано пунктиром). При этом колеса повернутся влево и примут показанное сплошной линией положение. Регулировкой тяг возвращаем колеса в нормальное положение (показано пунктирной линией).

Для решения проблемы нужно остановить машину и рулевое колесо в том положении, при котором машина едет прямо (руль при этом окажется под углом).Затем на стоящей машине повернуть рулевое колесо в положение прямо. Это нужно для того, чтобы понять, – что делать дальше.
Рассмотрим пример:
Планка руля наклонена вправо (т.е. правая часть баранки повернулась вниз по часовой стрелке).Выровняв руль в положение ПРЯМО (т.е. повернув его влево) ты тем самым повернешь и колеса влево. Это значит, что при таком положении руля правое колесо имеет БОЛЬШЕЕ СХОЖДЕНИЕ, по отношению к продольной осевой машины, чем левое. Во время движении колеса пытаются выровнять величину схождения между собой и руль естественно становится под углом.

Лечение, применительно к рассмотренному Примеру:
1. Ослабляешь болты стяжных хомутов на обеих рулевых тягах справа и слева.
2. Делаешь полный оборот стяжного хомута на правом колесе в такую сторону, чтобы рулевые наконечники входили ВНУТРЬ ХОМУТА. Этим самым ты укорачиваешь правую рулевую тягу на правом колесе и тем самым уменьшаешь его схождение.
3. Теперь делаешь полный оборот хомута с левой стороны, но только в обратную сторону. С левой стороны рулевые наконечники должны ВЫХОДИТЬ ИЗ ХОМУТА. Этим самым ты удлиняешь левую рулевую тягу на левом колесе и увеличиваешь его схождение на такую же величину, на которую укоротил правую тягу.
4. После этого проверяешь положение баранки при движении. Если стало лучше, но не окончательно, – повтори процедуру с еще одним оборотом (полным, или неполным) хомута на обеих сторонах. Если руль перешел в противоположное неправильное положение, – сделай соответственно ПОЛ ОБОРОТА хомутов в обратную сторону.
5. ОЧЕНЬ важно поворачивать хомуты на АБСОЛТНО ОДИНАКОВЫЙ оборот на правой и на левой тягах, иначе величина схождения будет нарушена. Пол оборота справа – и пол оборота с лева.Полный оборот справа – и полный оборот с лева.



Сегодня утром еще произвел несколько манипуляций с рулем!А именно снял клеммы с акб, далее справа и слева откручиваем два болта звездочкой дабы открутить подушку безопасности, снял подушку и отключил фишки подушки и датчика под рулем, потом открутил центральную гайку крепления руля на 22,потом сделал метки на руле, чтобы не ошибиться при сборке и снял руль!
Под рулем находится датчик, на нем расположены метки, они должны совпадать, и при прокручивании этого датчика вправо и влево должно быть одинаковое количество оборотов!
У меня было вправо:2,5 а влево:4,5!
Прокрутил на один оборот назад и совместил метки!Далее собрал все в обратном порядке!
Нужно еще сделать калибровку!
Да рулевой вал выставил как было до этого то есть руль сейчас прямо и метка у карданчика не совпадает, думаю это особо не влияет.
О результатах чуть позже!



Содержимое записи удалено из-за недопонимания (читателями) принципа работы рулевой рейки, датчиков и прочего сопутствующего.

Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Датчик положения руля Mercedes-Benz E-Class

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

Что измеряет датчик:

  • угол поворота руля;
  • направление поворота;
  • угловую скорость.

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

  • потенциометрические;
  • оптические;
  • магниторезистивные.

Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

Оптический датчик положения руля

Оптический датчик угла поворота руля

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

Как работает оптический датчик :

  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.

Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

  • корпус;
  • магниторезисторы;
  • подвижные магниты.

Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

Магниторезистивный датчик положения руля

Магниторезистивный датчик угла поворота руля

Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

Причины и признаки неисправностей датчика

Датчик угла поворота - электромеханический узел. Соответственно, его слабые места - металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:

  • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
  • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
  • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.

Датчик угла поворота руля на колонке

Датчик, установленный на рулевой колонке

Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.


Это не моя запись, она была создана SPB360 7 лет назад, а в какой-то момент внезапно пропала — лаганул drive2. Запись подробная, сильно помогла мне в свое время разобраться с ESP, и многих с подобными проблемами я отсылал к ней, пока люди не начали возвращаться со словами, что не смогли найти. Так уж случилось, что когда-то я скопировал ее полностью в качестве заметки на телефон с помощью Evernote. Полностью вытащить ее из заметок я не могу, могу только переслать письмом самому себе, но при копировании текста ссылки не копируются.
Вот ссылка на файл письма с заметкой, лежит у меня в google-диске в корне папки с кучей полезного. Можно скачать и открыть браузером, там и картинки и ссылки будут на своих местах.
Здесь с разрешения автора выложена текстовая версия, картинки вставил заново вручную. Наверняка многим уже и это поможет, а кому мало — качайте файл и открывайте браузером. Что ж, поехали.

"Запись полностью отредактирована и готова к употреблению
Последнее редактирование 15.05.2015 (добавлены фото)
__________________________________________________________

Запись ориентирована в первую очередь на владельцев шнурков VCDS
__________________________________________________________

Также эта запись появилась благодаря решению проблем описанных — ТУТ

Теоретическое разглагольство — кривой руль
__________________________________________________

1) Вы поменяли свой штатный руль на другой, более навороченный или вообще. Возможна ситуация, что риска на валу была набита так, что не было четкой однозначности – как позиционировать новый руль на валу (так было у меня с рулем от РС). В результате не правильной установки (смещение на один зуб) — руль может уйти на величину около 5 градусов влево или вправо, вроде и не много, но по итогам это будет заметная "кривизна" руля.


2) Руль вы не меняли, все ровно и соосно с самого завода (ну или надеемся на это), НО вы решили обновить программу управления рулевой рейкой (!)
И поскольку некоторые могли быть не в курсе (как и я), что нужно делать адаптацию рулевой рейки (датчика G85), рейка адаптировалась не правильно. Если такой случай имеет место быть, но развал вы еще не успели сделать – это самая легкая ситуация устранения неисправности — делаем по методу SanchoPanso998 — как именно читаем ниже по ссылкам.

Примечание: Однако допускаю, что такой ситуации может и не быть, и что после обновления ПО рулевой рейки, как не крути и не тупи – рейка адаптируется нормально, и проблемы вообще не будет. Но лучше проверить, чем вообще не проверять ну или хотя бы быть в курсе возможных последствий (имхо).

3) Вы заменили рулевую рейку (или сам датчик) – тут все просто (делаем по методу SanchoPanso998 — как именно читаем ниже по ссылкам.

7) — Дополнительно пришлось делать адаптацию после маленького ДТП и удара подвески об поребрик — вопрос был тут Загорелась ESP

Теоретическое разглагольство — кривой "Ноль"
__________________________________________________

Теперь попробуем разобраться, чем же таким плохим нам грозит (пусть даже в теории) ездить с программно-сбитым нулевым положением рулевой рейки.

(Здесь я делаю исключительно свои личные предположения, если вы владеете более полной информацией, или полагаете что я не прав, или вообще – пишите (не стесняйтесь), сделаем корректировки озвученной информации – нет проблем!)

Итак, вспомним, что в нашем автомобиле (а я рассматриваю в первую очередь авто с ESP и прочей навороченной "хренью" как у 1.4TSI — 1.8TSI да еще и с коробками автоматами) есть куча систем стабилизации движения автомобиля и курсовая устойчивость.

Так вот – едите вы прямо по трассе и главное быстро (на малых скоростях обычно жалоб нет). Все хорошо – колеса направлены прямо – руль у вас тоже стоит как положено, только электроника считает что вы прямо не едите, потому что датчик угла поворота говорит мозгам, что вы, пусть даже не много, но поворачиваете (!) и система ESP начинает (может) вносить корректировки в управление и у вас может начаться борьба бобра с козлом между вами и ESP которая (может) считает, что вам очень нужна помощь ))

Причем, видимо, когда вы едете с чуть повернутым рулем (скажем дорога немного изогнута) или поперечный имеет уклон или колейность, то эффект может усиливаться в одном из положений руля (смотря в какую сторону сбито положение), в другом наоборот уменьшаться.

Примечание
Как вы понимаете, с завода все идет настроенное (ну будем так считать) и механически рулевой вал стоит в "среднем положении" всего диапазона действия рулевой рейки.
Плюс на Валу у нас есть насечка — которая говорит, что это "точка отсчета" — некий центр для правильного позиционирования руля (!) это важно понимать.
Поэтому все отсчеты делаем от правильно установленного руля.

Итак, возвращаясь к нашим баранам проблемам – вернуть все как положено в рабочее состояние.

Нужен ноутбук и ПО Вася Диагност (или подобное), но я дам описание под "Василия".
А также понимание того, что вы делаете и откуда начинать производить отсчеты.
Путей решения кривого руля несколько, каким идти решайте сами. Я озвучу два варианта последовательности действий, которыми пользовался сам.

Практическая часть — Руль
__________________________________________________

1) Замена руля на новый или корректировка механического положения руля на валу – ничего сложного, убедитесь, что руль установлен по риске. Конечно, смещение руля на один зуб рулевого вала – не смертельно, но по совокупности всех допущенных ошибок – может вылиться в разные значение углов при повороте руля в крайние положения (скажем угол вращения влево будет меньше угла вращения вправо).

Если вы сами меняли руль и уверены что он стоит по риске без отклонений (то пропускаете этот пункт).

Если руль вы меняли не сами, то хорошо бы убедится лично в том, что руль стоит по метке на валу – нужно снять руль и проверить риски руля и вала.


Проверяем и если нужно устанавливаем руль правильно.
И далее в обратной последовательности ))

2) Будем считать, что руль, выставленный точно по метке на валу – это истинный заводской механический ноль (он соответствует центральному механическому положению рулевой рейки), то относительно него (положения руля) мы и будем плясать (не важно даже какое значение прописано в программе в данный момент времени).

Поэтому я предлагаю метод, при котором мы сразу установим программный ноль для рейки относительно правильно установленного руля(!) и который для вас будет восприниматься как РОВНЫЙ (!), а уже далее относительно скорректированного программного нуля выровняем колеса на сход-развале.

3) Есть два способа адаптации датчика поворота руля — с ездой и без езды.
Я расскажу на примере с ездой, а в самом низу будут ссылки любезно предоставленные SanchoPanso998 на метод как это сделать стоя на месте.

* Метод с ездой хорош тем, что на мой взгляд когда авто двигается — руль легче крутить и когда в последний момент вы его ставите "ровно на глазок" он не пытается немного вернуться назад.
* Метод без езды хорош тем, что вообще не требует никуда ехать.

Так что, у вас в арсенале будет два метода (и вы можете проверить оба).

Практическая часть — Проверка и поиск того, что именно настроено криво
__________________________________________________

Перед адаптацией, мы проверим, что именно у нас настроено криво: руль, колеса или датчик
(собственно сам руль вы должны были проверить по рискам на руле и рулевом валу)

Упражнение началось:
Выезжаем на какую нить (желательно) большую площадь, где много места, поверхность без ям и мало машин. Обычно хорошо подходят площадки торговых центров, поскольку у них зачастую есть разметка как парковать машины, вам нужен ориентир для прямой езды. (В Питере я использовал заднюю площадку ТЦ Лето на Пулковском).

Подключаем Васю (двигатель заведен, потому что далее нам нужно будет кататься )


Заходим 03 – Электроника тормозной системы


Как зайдете в тормоза – на приборке все время будут мигать две иконки ABS и ESP

Руль повернут влево

Подскажите, кто сталкивался с проблемой.
Из салона выехал и заметил, что руль повернут слегка влево.
Обратился к дилеру. Загнали на сервис, сделали сход-развал.
Вроде бы стало меньше, но все равно не приятно. Машина едет прямо, а руль повернут.
Говорят нужна настройка датчика угла поворота руля. Что это?
Где решить проблему - опять а Агат?

Была такая проблема на Фабии. После удара задним колесом о бордюр руль при прямых колесах смотрел криво. Помогло развал-схождение. Где-то писал на форуме об этом.

Изображение

Вот у Московских клубней нашел.
lessnick писал(а):
если усилитель электрический, то нулевое положение руля можно программно выставить? При небольших отклонениях, нампример 5-10 градусов. Или только откручивать баранку и передвигать на энное количество шлицов?
Geetler писал(а) :
Ну у тебя же руль не от компьютера, так что только механическая регулировка.

Ну если она с салона такая, то уже стоило задуматься когда машину осматривали перед тем, как забрать. это явно не нормально. попробуйте все-таки сделать развал/схождение в другом месте.

PepsicJr писал(а): Подскажите, кто сталкивался с проблемой.
Из салона выехал и заметил, что руль повернут слегка влево.
Обратился к дилеру. Загнали на сервис, сделали сход-развал.
Вроде бы стало меньше, но все равно не приятно. Машина едет прямо, а руль повернут.
Говорят нужна настройка датчика угла поворота руля. Что это?
Где решить проблему - опять а Агат?

Забудь про Агат, ты не первый кто жалуется на косяки и не умение в обслуживании с ихней стороны. В помощь тебе Герон или Злата.

А я кстати как раз в Агате делал сход-развал. Машина не гарантийная, делал просто так, после покупки автомобиля. Руль тоже стоял чуть-чуть в сторону, но я про это даже говорить не стал, побоялся что еще хуже сделают )) но мастер после проведения работ сам сказал, что мол у вас руль вероятно чуть в сторону стоял - я вам поправил, и действительно стало идеально ровно. Так что нечего Агат хаить ))

Читайте также: