Датсун он до антенна где находится

Обновлено: 04.07.2024

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".


Комплектация Acces,к коробке которая стоит на месте магнитолы подходят сзади 2 ISO разъема (питание и выход на колонки), зацепил магнитолу она заработала (питание идет), но концы идущие на колонки уходят куда то под рулевую колонку и там теряются. Никто не знает где их искать .

пока не спалил корыто, обратись к электрику, заплати тысячу рублей и он тебе все подключит

Андрей Чулов Гуру (3574) В передних то точно, должны быть, а задние могли и потерятся по пути, автоваз же.


Кнопки управления маршрутным компьютером находятся на
рычаге управления стеклоочистителем.

Кнопка сброса (для некоторых вариантов исполнения

Кнопка со стрелками вверх и вниз.

Нажатие кнопки сброса обнуляет данные маршрутного
компьютера и включает/выключает индикатор положения
рычага переключения передач (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля).

С помощью кнопки со стрелками вверх и вниз вы можете
пролистывать перечни доступных функций маршрутного
компьютера.

Кнопка со стрелками вверх и вниз также позволяет настраи-
вать показания часов в режиме настройки. Для получения
дополнительной информации см. с. 2-17.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫМИ
ПРИБОРАМИ И КОРРЕКТОР СВЕТА ФАР

Выключатель наружных осветительных приборов

Выключатель наружных осветительных приборов

положения (или 4 в исполнении Design):

— наружные осветительные приборы выключены при

неработающем двигателе; дневные ходовые огни (ДХО)
включены при работающем двигателе.

– включены задние габаритные фонари в сочета-

включены задние габаритные фонари и ближний

или дальний свет фар, в зависимости от положения
переключателя.

в исполнении Design при этом положении задние

габаритные фонари и ближний свет фар включаются и
выключаются автоматически, в зависимости от условий
освещенности. Датчик интенсивности солнечного света,
комбинированный с датчиком дождя расположен на ве-
тровом стекле под зеркалом заднего вида.

Система управления наружными осветительными прибо-
рами (система освещения) позволяет включать/выключать

задние габаритные фонари и ближний свет фар в зависимо-
сти от уровня наружного освещения. Например, включение
осветительных приборов происходит в сумерках или при
въезде в тоннель или гараж.

Система управления наружными осветительными прибора-
ми работает только при включенном зажигании. Следует
помнить, что при включенной системе управления наруж-
ными осветительными приборами нельзя надолго включить
дальний свет фар. Чтобы надолго включить дальний свет
фар, необходимо перевести выключатель системы управ-
ления наружными осветительными приборами в положение
ближнего света

Момент включения наружного освещения системой управ-
ления наружными осветительными приборами может не от-
вечать требованиям безопасности. Поэтому использование
данной системы не избавляет водителя от необходимости
соблюдать требования безопасности и правила дорожного
движения.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КОРРЕКТОРА ФАР (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В зависимости от количества пассажиров в салоне и массы
перевозимого груза, в некоторых случаях луч фар может быть
направлен слишком высоко. При движении по холмистой
местности свет фар может оказывать слепящее действие как
на водителей попутных машин (через зеркало заднего вида),
так и на водителей встречных автомобилей. Ось светового
пучка фар можно опустить при помощи корректора

положенного на передней панели рядом с рулевой колонкой.

Большее число на регуляторе соответствует более сильному
наклону светового пучка.

Если загрузка автомобиля невелика и вы движетесь по ров-
ной дороге, установите корректор в начальное положение 0.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР И УКАЗАТЕЛЕЙ
ПОВОРОТА


Приборная панель и органы управления

Установка регулятора корректора за пределами шкалы мо-
жет привести к рассинхронизации углов наклона световых
пучков ближнего света правой и левой фары.

Правильная регулировка наклона световых пучков фар

снижает степень ослепления водителей встречного
транспорта.

Во избежание неудовлетворительной освещенности

дорожного полотна не ставьте регулятор корректора в
крайнее положение по часовой стрелке.

РЫЧАГ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА

Рычаг переключателя света фар

Нейтральное положение

Горит ближний свет фар, если фары были включены
выключателем наружных осветительных приборов.

Указатели левого поворота включены в нефиксирован-

Указатели левого поворота включены в фиксированном

Указатели правого поворота включены в нефиксиро-

Указатели правого поворота включены в фиксирован-

Водитель тянет рычаг на себя, сигнализация светом

фар.
Включается дальний свет фар, независимо от положе-
ния выключателя наружных осветительных приборов.
Нефиксированное положение.

Водитель толкает рычаг от себя. Горит дальний свет фар,

если фары были включены выключателем наружных
осветительных приборов. Фиксированное положение.

ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ ФОНАРЬ

Задний противотуманный фонарь должен использовать-
ся только в условиях сильно ограниченной видимости (в
общем случае менее 100 м).

Для включения заднего противотуманного фонаря установите
выключатель наружных осветительных приборов в положение

(для некоторых вариантов испол-

нения автомобиля) и нажмите выключатель заднего противоту-
манного фонаря. Загорится задний противотуманный фонарь и
соответствующий индикатор. Для выключения заднего проти-
вотуманного фонаря еще раз нажмите на его выключатель.

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (ДЛЯ
НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ)

Для включения противотуманный фар установите выключа-
тель наружных осветительных приборов в положение

(для некоторых вариантов исполне-

ния автомобиля) и нажмите выключатель противотуманных
фар

. Загорятся противотуманные фары и соответствую-

щий индикатор. Для выключения противотуманных фар еще
раз нажмите на его выключатель.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННЫХ
ФАР


Приборная панель и органы управления

Рычаг управления стеклоочистителем

Нейтральное положение. Очиститель и омыватель ве-

трового стекла выключены.

Очиститель ветрового стекла работает в прерывистом

режиме. Нефиксированное положение.

Очиститель ветрового стекла работает в прерывистом

режиме. Фиксированное положение.

Очиститель ветрового стекла работает с низкой скоро-

стью. Фиксированное положение.

Очиститель ветрового стекла работает с высокой скоро-

стью. Фиксированное положение.

Водитель тянет рычаг на себя, работает омыватель ве-

трового стекла. Нефиксированное положение.

Водитель толкает рычаг от себя, работает очиститель за-

днего стекла. Фиксированное положение.

Водитель толкает рычаг от себя, работает очиститель и

омыватель заднего стекла. Нефиксированное положение.

В прерывистом режиме интервал между взмахами рычагов
стеклоочистителя составляет несколько секунд, независимо
от наличия капель на ветровом стекле.

ДАТЧИК ДОЖДЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ
СОЛНЕЧНОГО СВЕТА (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Датчик дождя и интенсивности солнечного света

В исполнении Design автомобиль оборудован комбиниро-
ванным датчиком дождя и интенсивности солнечного света.
Он расположен на ветровом стекле под зеркалом заднего
вида.

Для исправной работы очистителя ветрового стекла и си-
стемы автоматического управления наружными освети-
тельными приборами необходимо поддерживать в чистоте
участок ветрового стекла напротив датчика дождя и интен-
сивности солнечного света и следить за состоянием щеток
стеклоочистителя.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

В исполнении Design автомобиль оборудован автоматиче-
ской системой управления стеклоочистителем. Она авто-
матически включает стеклоочиститель в зависимости от
присутствия капель дождя на ветровом стекле.

Автоматическую систему управления стеклоочистителем
рекомендуется использовать только во время дождя, по-
скольку система очень чутко реагирует на частицы пыли,
туман, снег или противогололедный реагент и может вклю-
чить стеклоочиститель при сухом ветровом стекле.

Автоматическая система управления стеклоочистителем
работает, только когда выключатель зажигания находится
в положении ON. Для включения автоматической систе-
мы управления стеклоочистителем необходимо перевести
выключатель датчика дождя, расположенный в корпусе
датчика под зеркалом заднего вида, из положения 0 в лю-
бое положение от 1 до 4*, а рычаг управления очистителем
ветрового стекла – в положение

(работа в прерывистом

режиме). При этом рычаги стеклоочистителя сделают один
взмах, после его остановятся или продолжат работу, в зави-
симости от количества капель дождя на ветровом стекле.

* Предусмотрена четырехступенчатая регулировка чув-

ствительности датчика дождя. Крайнее правое по-
ложение переключателя (положение 4) соответствует
максимальной чувствительности.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ
И ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКОЛ


Приборная панель и органы управления

Если к этому моменту стеклоочиститель уже был включен,
то после следующего включения зажигания рычаги сте-
клоочистителя сделают один взмах, после чего произойдет
включение автоматической системы управления стеклоочи-
стителем.

чем через 30 секунд после выключения зажигания.

Регулярно удаляйте с поверхности стекла и резиновых
лезвий щеток стеклоочистителя грязь, отложения противо-
гололедного реагента и битума с помощью жидкости для
стеклоомывателя. Остатки насекомых, жира, воска и других
загрязнений на ветровом стекле могут вызывать нарушения
в работе стеклоочистителя и оставлять на поверхности стек-
ла разводы. Если разводы не удалось удалить с помощью
жидкости для стеклоомывателя, очистите поверхность стек-
ла и резиновых лезвий щеток мягкой тканью с использова-
нием специальных моющих средств. После очистки вымойте
поверхность стекла и резиновых лезвий щеток водой.

Во избежание повреждений не включайте очиститель

ветрового стекла при открытом капоте.

Не открывайте замок капота и не поднимайте капот при

поднятых рычагах очистителя.

Не включайте стеклоочиститель при сухой поверхности

ветрового стекла. Невыполнение этого требования мо-
жет привести к появлению царапин на ветровом стекле
и к повреждению щеток стеклоочистителя. Если поверх-
ность стекла сухая, перед включением стеклоочистите-
лей необходимо включить омыватель.

Если щетки очистителя примерзли к стеклу, то перед

включением очистителя необходимо сначала включить
подогрев ветрового стекла (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) и убедиться, что щетки от-
таяли. Попытка включить очиститель, щетки которого
примерзли к стеклу, могут привести к повреждению
резинового лезвия щетки и усиленному износу электро-
двигателя очистителя.

Запрещается очищать резиновое лезвие щетки бензи-

ном или растворителем: это приведет к повреждению
лезвия.

Не допускайте непрерывную работу омывателя дольше

Не включайте омыватель, если в его бачке отсутствует

жидкость, или если она замерзла.

При низкой температуре жидкость, попавшая на ветровое
стекло, может замерзнуть и ограничить обзорность. Перед
использованием омывателя рекомендуется подогреть ве-
тровое стекло, включив обогрев (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) ветрового стекла.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

Доступ к левой фаре затруднен — мешает расширительный бачок, модуль АБС и аккумулятор. Для замены лампочки придется фару снимать либо просить помощи у человека с миниатюрной кистью. Справа — все легко и просто.

Доступ к левой фаре затруднен — мешает расширительный бачок, модуль АБС и аккумулятор. Для замены лампочки придется фару снимать либо просить помощи у человека с миниатюрной кистью. Справа — все легко и просто.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Через пару месяцев после ремонта двигателя появилась течь масла из-под клапанной крышки. Виновницей оказалась некачественная прокладка. Установили новую, для надежности посадив на герметик. Отсюда масло больше не течет, уровень в норме.

Через пару месяцев после ремонта двигателя появилась течь масла из-под клапанной крышки. Виновницей оказалась некачественная прокладка. Установили новую, для надежности посадив на герметик. Отсюда масло больше не течет, уровень в норме.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

В случае замены лобового стекла придется раскошелиться. Ремонт у дилера обойдется примерно в 25 000 рублей, к тому же стекла с обогревом и датчиком дождя у них в дефиците. Решили установить неоригинал и найти тех, кто возьмет за работу меньше.

В случае замены лобового стекла придется раскошелиться. Ремонт у дилера обойдется примерно в 25 000 рублей, к тому же стекла с обогревом и датчиком дождя у них в дефиците. Решили установить неоригинал и найти тех, кто возьмет за работу меньше.

Покрашенные детали интерьера под серебро уже теряют презентабельный внешний вид. Так стирается краска с дверных ручек.

Покрашенные детали интерьера под серебро уже теряют презентабельный внешний вид. Так стирается краска с дверных ручек.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Лампа заднего хода расположена в фонаре слишком высоко, из-за чего в темноте плохо освещает дорогу. Периодически приходится выходить из машины, чтобы убедиться в безопасности маневра.

Лампа заднего хода расположена в фонаре слишком высоко, из-за чего в темноте плохо освещает дорогу. Периодически приходится выходить из машины, чтобы убедиться в безопасности маневра.

В зазорах между дверью и крышей в зависимости от времени года скапливаются листья или снег. Открываете дверь, и всё это сыпется в салон. Проблему можно устранить, установив дополнительный уплотнитель.

В зазорах между дверью и крышей в зависимости от времени года скапливаются листья или снег. Открываете дверь, и всё это сыпется в салон. Проблему можно устранить, установив дополнительный уплотнитель.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

Читайте также: