Дэу нексия горит лампочка аккумулятора и ручника

Обновлено: 02.07.2024

При включенном стояночном тормозе выключатель замыкает соединение с массой. Благодаря этому контрольная лампочка может загореться, поскольку при включенном зажигании снабжается напряжением через ее другой контакт. При отпущенном стояночном тормозе она гаснет.

  1. Лампочка не горит при включенном ручном тормозе: проверьте предохранитель (глава Электротехническое оборудование).
  2. Демонтируйте лампу накаливания и проверьте ее (начало главы).
  3. Если это не привело к успеху, то обнажите выключатель за рычагом стояночного тормоза, демонтировав заднюю часть средней консоли.
  4. Отсоедините провод на выключателе (сзади рядом с ручным тормозом) и приложите разъем к оголенному металлу.
  5. Если лампочка горит, неисправен выключатель
  6. Лампочка не гаснет при отключенном стояночном тормозе: снимите провод на выключателе ручного тормоза так, как описано выше, но оставьте разъем висящим.
  7. Если лампочка больше не горит, то был неисправен/неправильно смонтирован выключатель.
  8. Но если она продолжает гореть, то протерт провод и замкнут на массу.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Зачем нужна лампочка ручника

Большинство указателей, которые находятся на консоли машины, представляют собой индикаторы тревоги. Они показывают, что в автомобиле случилась какая-то поломка или что-то неисправно. В подобной ситуации необходимо воспользоваться услугами автосервиса, где вашему транспорту сделают компьютерную диагностику и предложат необходимый ремонт.

Первоначально, если горит лампочка ручника, это не является показателем неисправностей и ошибок. Просто автомобиль на ручном тормозе, индикатор светится при поднятом ручнике. Если рычаг опустить, то лампочка перестает гореть. Легко понять, что указатель на приборной панели соединен с тормозным механизмом.

Лампочка ручника

В принципе, вы можете увидеть, что лампочка ручника горит и при небольшом изменении положения рычага. Приподнимите его совсем немного, не доводя до первого щелчка. И вот контакт уже замкнулся, а индикатор засветился.

Светового сигнала нет при условии, что рычаг принял крайнее горизонтальное положение. И если машина тронулась с места, но индикатор так и горит, следовательно, вы не опустили ручник до конца. Данное обстоятельство приводит большинство автомобилистов в недоумение.

В случае если лампочка ручника горит или вспыхивает, мигает при движении автомобиля и совсем не отзывается на поднятие/опускание тормозного рычага, значит, у машины появилась проблема с тормозами. Такая ситуация очень опасна! Следует незамедлительно посетить авторемонтную мастерскую и выяснить причины, которые спровоцировали свечение лампочки ручника.

Почему горит лампочка ручника

Причин загорания индикатора тормозного рычага не очень много. Разберем часто встречающиеся факторы, указывающие на то, почему постоянно горит лампочка ручника:

Рычаг ручного тормоза может прийти в негодность по нескольким причинам:

  • Долгое и интенсивное использование ручника, в результате чего произошло перетирание стальных жгутов троса.
  • Необратимое изменение свойств материала.
  • Многократное использование тормозного рычага в случаях спешного торможения. Сознательно или находясь в состоянии испуга, шофер может применить все варианты для остановки транспорта.
  • Залом либо разрыв троса ручного тормоза.

При такой неисправности необходимо произвести замену троса. Выполнить данное действие можно в смотровой яме, на эстакаде либо лежа под машиной.

Почему горит лампочка ручника

Важно: ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если горит лампочка ручника. Необходимо ликвидировать возникшие неполадки в тормозной системе своими силами или обратиться за помощью в автомастерскую.

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

Каждый автолюбитель может сам определить неполадки с тормозным механизмом. Необходимо лишь найти смотровую яму, эстакаду либо подъемник, тогда помощь механиков автомастерской не понадобится. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Проведем некоторые манипуляции, чтобы узнать, почему же горит лампочка ручника, даже если он опущен. Следует:

Постоянно горит лампочка ручника

По окончании предложенных действий лампочка ручника по-прежнему горит? Значит, вам прямая дорога в авторемонтную мастерскую, потому что лучше доверить диагностику тормозной системы профессионалам.

Что делать, если лампочка ручника не горит

Нужно проверить работу ручного тормоза, если индикатор не горит. Предполагаемые неисправности:

Возможно, неисправность в проводке генератора. К нему подходят провода: красный и коричневый. Включите зажигание и замкните коричневый провод на любую металлическую часть. Должен засветиться указатель аккумулятора совместно с рычагом тормозной системы (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Индикатор батареи горит, но лампочка рычага тормоза не светится, значит, диод поврежден.

Рекомендации от водителей со стажем:

  • Проведите осмотр концевика и его разъема.
  • Ориентируясь на конец рукоятки, отыщите замаскированный стопор, надавите на него и потяните.
  • Осмотрите предохранители.
  • Проведите осмотр фиксатора: надежно ли прикреплен к пластине и присутствуют ли различные посторонние предметы.
  • Используйте привод автомобиля и передвиньте ручку вверх/вниз.
  • Ударьте слегка по консоли. Иногда может дать положительный результат, если просто не очень хороший контакт.

Нередко неисправность может возникать из-за тяговой пружины собачки рычага, которая находится внутри. Проблемный элемент следует поменять. Однако не всегда есть возможность это сделать. Просто достаньте и растяните пружину.

Рекомендуем

Рассмотрим последовательность действий извлечения фиксатора, его починку на примере автомобиля ВАЗ:

  • достаньте кнопку, выкрутив ее против часовой стрелки;
  • выньте из стержня тяги пружину;
  • постарайтесь растянуть ее сантиметра на три;
  • проделайте обратные действия, чтобы установить все на место.

Не забывайте читать инструкцию к машине до совершения каких-либо действий, это однозначно принесет пользу.

Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев

Рекомендуем

«Когда горит лампочка ручника, нужно проверить исправность концевика. Если все в норме, то может быть такая проблема:

«Лампочка ручника горит, значит, необходимо осмотреть сигнальное устройство. Снимаем с него разъем. Если погасла лампочка – проблема в устройстве. Исправляется без выкручивания противоположного контура. Отвинчиваем данный датчик, достаем шарик, используя магнит. При его отсутствии можно взять палочку нужного размера и суперклей. Далее определяем, куда сдвинут поршень (шарик должен быть утоплен в канавке).

Добрый вечер всем!Загорелась лампочка АКБ и ручника на панели приборов.горит тускло .если прибавляешь обороты почти гаснет.но при включении печки.дворников загорается ярко.Почитал форум.снял генератор.заменил щётки.прозвонил диодный мост-всё исправно.на холостых с включенными габаритами показывает на вольтметре 15. включаешь свет 14.9. печку на 4 положение 13.9------------значит зарядка есть?так почему горят лампочки подскажите

а как узнать это?только не обижайтесь и смейтесь надо мной-я полный профан в машине-вот хочу всё сам узнать и попробывать сделать.

Смущает напряжение 15В без потребителей. обычный бытовой тестер меряет среднеквадратичное напряжение. По моему мнению на силовых диодах (одном из них) возможна утечка - было такое - тестер показывал 16в. Ещё не мешало бы проверить статорную обмотку на межвитковое замыкание и замыкание витков на корпус. А что касается загорания лампочки вместе с уровнем тормозухи - то на моей модели эти лампочки стоят в цепи реле зарядки.

при замене щёток обмотка была не тронута(в копоти)а вот якорь или ротор одной стороной как бы цеплялся за что то(продрато на нём было немного)ну я надфелем немного увеличил эти царапины .но так и не понял за что цеплялся он так как на обмотке было чисто и без царапин. а как прозвонить эти диоды?и что они должны показывать на тестере

при замене щёток обмотка была не тронута(в копоти)а вот якорь или ротор одной стороной как бы цеплялся за что то(продрато на нём было немного)ну я надфелем немного увеличил эти царапины .но так и не понял за что цеплялся он так как на обмотке было чисто и без царапин. а как прозвонить эти диоды?и что они должны показывать на тестере

По поводу зацепов - люфт подшипников? Может ротор болтается как собачий хвост? Тоже не есть гут.

Изображение

Прозвонка диодов: Отпаиваешь статорную обмотку (как правило три фазы - три провода) от диодного моста.
Вот что нагуглил:
освободив мост, начинаем прозванивать его: омметром контролируем каждый диод отдельно, без разбора общей конструкции. Проводимость диодов должна быть односторонней. При наличии мультиметра, соотносим полученные показания – они должны быть максимально схожими. С помощью данного устройство можно также отследить падение напряжения на переходах – норма составляет 175…245 мВ (зависит от марки диодов).

Обрати внимание, что чёрные круглые капельки-таблеточки с "хвостиками" - это и есть силовые диоды, обычно они завальцованы в корпус, который кстати, будет "минусом" - а хвостик - плюсом. Ну и есть обычные цилиндрические диоды. Прозванивать все.


По поводу прозвонки статора (так же справедливо для ротора) - один щуп тестера - на вывод статора (всего их, как было сказано выше - три - проделать с каждым) другой щуп - непосредственно на стальной сердечник статора. Тестер при этом должен быть выставлен на измерение СОПРОТИВЛЕНИЯ в МегаОмах. При исправном статоре сопротивление должно быть бесконечным!

В бытовых условиях оба способа сгодятся

люфт не большой был.но в магазине где покупал щётки(маг генераторы и стартеры)продавец сказал что люфт маленький должен быть.т.к пошибники стоят там игольчатые какие то я и их хотел взять и поменять из за зацепов этих))короче у меня таких приборов нет.видимо надо к электрику гнать. или ездить зарядка ведь есть.лампочка только напрягает. плохо одно когда включен свет.печка.дворники машина начинает чихать.троить..видимо всё таки не хватает под нагрузкой тока на моник

короче у меня таких приборов нет.видимо надо к электрику гнать. или ездить зарядка ведь есть.лампочка только напрягает. плохо одно когда включен свет.печка.дворники машина начинает чихать.троить..видимо всё таки не хватает под нагрузкой тока на моник

К электрику-это самое правильное и разумное решение, но бывает интересно разобраться.
Из приборов я в ремонте использовал обычный бытовой китайский тестер-мультиметер. Самый простой с ЖК экраном. Зарядка-то идёт но не исключена из-за утечки на силовом диоде переменная составляющая, из-за неё лично мой тестер показывал 16В. Кстати, в таком случае к геннадию ещё примагничивался гаечный ключ :)

Моя проблема проявляется с приходом холодов, а именно минусовой температуры. Завожу авто - загорается лампа АКБ и Тормозов, продолжают светиться до 2-3 мин., по разному, в зависимости от температуры наружного воздуха (моё наблюдение). В этот период напряжение от генератора на АКБ не поступает. Потом благополучно тухнет и не тревожит до следующего запуска после длительного простоя (ночь).
Может кто сталкивался?

согласен с тобой -тоже хотелось бы разобратся самому.но когда гаечный ключ прилипает к рукам-(нет гаража)возле подьезда в минус 10. то лучший вариант всё же электрик. денег жаль. обдерут же как липку. заезжал тут на одну крутую станцию. просил сделать печку не дула вообще. датчик температуры не показывал. датчик одноконтактный привёз новый. и датчик бензина не показывал)))))короче через 2 суток звонят приезжай. говорят датчик темп поставили. датчик бензина не сделали(подьёмник занят был)..печка дует тока в четвёртом положении(правда тока холодным воздухом)))и лампочки на габариты поставили тебе-------2 тыс рублей)))))))))))со станции выехал через километр лампочка как раз акб зажглась-короче вот такие у нас станции брателла.

Моя проблема проявляется с приходом холодов, а именно минусовой температуры. Завожу авто - загорается лампа АКБ и Тормозов, продолжают светиться до 2-3 мин., по разному, в зависимости от температуры наружного воздуха (моё наблюдение). В этот период напряжение от генератора на АКБ не поступает. Потом благополучно тухнет и не тревожит до следующего запуска после длительного простоя (ночь).
Может кто сталкивался?

Может конденсат какой в шкиву генератора собирается и 2-3 минуты ремешок твой немного буксует.а когда немного нагревается начинает иметь хорошее сцепление со шкивом и всё нормально. может ремень поменять или подтянуть. но это правда мои предположения-я не спец)))

.
Буксует, но без писка? Не знаю, может быть. Я почему-то грешу на отсутствие массы, хотя каким боком тут холод?

согласен с тобой -тоже хотелось бы разобратся самому.но когда гаечный ключ прилипает к рукам-(нет гаража)возле подьезда в минус 10. то лучший вариант всё же электрик. денег жаль. обдерут же как липку..

Прошу прощения за оффтоп, но как-то на прошлой машине ниссан блюбёрд пришлось в -22 в неотапливаемом гараже после ночи стоянки менять заклинившую помпу. тоже то ещё веселье. в перчатках крутить гайки не люблю, но честно говоря, руки даже не мёрзли - так хотелось ездить на личном авто.

а по теме, ничего серьёзного в переборке генератора нету. я вообще в таких вещах как стартер и генератор - менял всё. и забывал об этом. уж очень ответственные это вещи. В генераторе в основном дохнет диодный мост, и шоколадка (реле-регулятор) Кстати, в моём случае диодный мост скорее всего сдох из-за плохой массы на двигатель. Всему есть причины и способы их решения. А полученный опыт - вещь просто бесценная.

Прошу обратить внимание на то, что у меня дизельный исузу - могут быть нюансы. Но такая проблема у меня была, целый год мучился - руки не доходили, а потом с приходом влажности и холодов лампочка бывало тухла и через 15 минут. Но на своей повозке я поборол это раз и на всегда.

Следуя логике К генератору идёт два плюса, постоянно соединённых с плюсом АКБ, оба красного цвета - один большой и толстый провод сечением 6мм отдельно идущий, другой - 4мм скорее всего в косе из ещё более тонких проводов.
дальше, покопавшись в электронной схеме меня не покидает мысль, что скорее всего лампочка заряда АКБ гасится на наших машинах при помощи релюхи (она же разрешает включить обогрев заднего стекла, например)
Релюха двухпозиционная. Когда реле выключено - лампочка заряда акб включена, реле включено - лампочка не горит, будет включаться обогрев. такие пироги. Дальше. ИЗ генератора должен выходить провод (в моём случае тонкий чёрно-жёлтый), который подаёт ПЛЮС на релюху и ВКЛЮЧАЕТ её в том случае, если генератор даёт ЗАРЯД.

Всё это справедливо и выполняется при наличии ещё одного тонкого проводочка, который и даёт начальное возбуждение на РЕЛЕ-Регулятор. У меня проблема была именно в нём. В чём соль - это плюсовой провод, напряжение на нём равно напряжению АКБ только при включении зажигания. Я немного оголил провод, подцепил крокодильчик тестера и включил зажигание - +12в. Хорошо. Заводим дрыгатель - +0,5В.
Вот и причина. Возможно от старости где-то прохудился, и под нагрузкой от реле регулятора напряжение просело. Бросил соплю от того, что активно только при включении зажигания - всё заколосилось. Обе лампочки тухнут за долю секунды.

UP посмотрел внимательно в схемы из умной книжки, на бензиновых всё это несколько проще, от генератора сигнальный провод, который гасит лампу бело-синий. В любом случае искать провод возбуждения и смотреть его. Ну и конечно почистить разъёмы в первую очередь :)

Сегодня загорелись тускло лампочки аккумулятора и тормоза.Снял генератор поставил другой такой же запасной но проблема осталась. Где еще копать дальше?

Привет всем!Поворачиваешь ключ и не горит значок акб(лампа целая) ну и зарядки нет.думал генератор,заменил реле регулятор -не помогло,заменил щётки -не помогло.вчера гену на стенде проверили-исправен,зарядку дает.на машину ставишь и лампа не горит и зарядки нет.напряжение на проводах которые идут к генератору есть.что может быть та еще ,подскажите пожалуйста)))))

Сделай тюнинг нексии!

Сейчас на сайте

Дополнительно

Нексия не горит лампа аккумулятора

  • Обсуждения
  • Категории
  • Награды

Нексия не горит лампа аккумулятора

собственно вот вопрос.
на приборке при вкл. зажигания не загорается лампа зарядки акума. и зарядка с генератора (при заведённом двигателе) не идёт. Собственно вопрос — может ли быть такое что при перегоревшей (из-за перегоревшей) лампы в приборке (я так понял что она для возбуждения генератора) не работает (нет зарядки) генератор ?

Или всё таки надо проверять сам генератор ?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

При включении зажигания не загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора. При поездке быстро сел "в ноль" аккумулятор и машина заглохла. В чем может быть проблема и какие способы ее решения?

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

При включении зажигания не загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора. При поездке быстро сел "в ноль" аккумулятор и машина заглохла. В чем может быть проблема и какие способы ее решения?

первые два варианта самому можно проверить.а с третьим-лучше к толковому электрику.

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Я понимаю, только как? Стыдно признаться, но я в этом полный профан. Может быть проблема в перегоревшем предохранителе?

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

тогда минуем первые два пункта и сразу к электрику

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Ну понятно же по севшему аккумулятору, что у тебя генератор не работает, а не просто его лампочка. При сгоревшем предохранителе не работала бы вся приборка. Так что разбираться с генератором.

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Спасибо. =)
Чтобы добраться до щеток генератора пришлось его всего разобрать. Щетки стерты, в этом похоже и проблема, а может и в реле-регуляторе. Вообще реально купить блок диодного моста, реле-регулятора и щеточного узла?

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

У меня такое было, когда слетел штеккер с генератора, так что не всегда всё запущено

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Все оказалось немного по-другому, почему-то вышел из строя задний подшипник гены. Его начало бить и он стер пластиковый корпус щеток в котором стоял, тертый пластик и его кусочки засорили выходы щеток и они не выходили на контакт и добили подшипник, он хрустит и плохо прокручивается.
Пока что купил:
корпус щеток с новыми щетками — 300 р.
подшипник задний — 100 р.
поставим посмотрим что к чему.

UPD. задний подшипник с вала как снять? Съемник не подлазит, мешают контактные кольца.

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Все, генератор починил. Вроде работает. Теперь новая проблема, и не знаю, связана она с предыдущим ремонтом или нет. Снимал и ставил гену не снимая ничего вокруг, вытаскивал и затаскивал на место через низ и, следовательно, через все трубки и провода. Поставил, ремень натянул, подключил гену, аккумулятор, завожу. Заводится сразу, но на ХХ работает очень нестабильно, едва не глохнет и через несколько секунд загорается контрольная лампа двигателя, при этом дым очень едкий, видно что смесь слишком богатая. Заглушил, выкрутил свечи — все черные от нагара, явно заливает. Почистил, вкрутил обратно. Завожу, снова те же проблемы. Пошел попить чайку и передохнуть. Через 15 минут возвращаюсь и сразу нахожу выдернутый из гнезда тонкий шланг "вакуумника" (как я понял, это он, вроде как блок управления), больше никаких поврежденных шлангов-проводов-гнезд нет. Окрыленный пытаюсь заводить — двигатель заводиться отказывается. Стартер крутит, искра есть, но "не схватывает". Свечи выкручивал — сухие, менял свечи — толку ноль. Прошу, помогите, может кто сталкивался с такими проблемами?

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

С утра снял крышку трамблера, почистил внутри с WD, поставил обратно. Завелась. На ХХ работает нормально, не троит. Поехал немножко по городу, для пробы, и после 200 метров понял новую проблему — после разгона (раскручивал двигатель до 4000 об.) если сбросить газ и нажать сцепление или поставить на нейтраль — обороты быстро падают и двигатель глохнет. Что за беда?
UPD. все починил, всем спасибо


При включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Про лампочку аккумулятора

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.


При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ


Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).


Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.


Почему горит аккумулятор при включении зажигания

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.


Схема пуска

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Читайте также: