Диагностика дастер своими руками дастер

Обновлено: 04.07.2024

Бортовой компьютер — вещь довольно полезная. Она дает представление о том, насколько экономно мы ездим, и сколько километров мы сможет проехать на оставшемся топливе. Не на всех старых Дастерах данная функция активна. Поэтому сегодня мы расскажем, как активировать БК на Renault Duster.

Описание функций бортового компьютера

С момента активации и до обнуления бортовой компьютер на Дастере может отображать следующие параметры:

  1. Средняя скорость, с которой двигался водитель с момента последнего обнуления БК.
  2. Расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний.
  3. Остаток пути, который можно проехать на оставшемся топливе.
  4. Средний расход топлива л/100км .
  5. Общее количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера.

Графически это выглядит следующим образом (порядок тот же):

Внимание! Некоторые параметры начнут отображаться на дисплее после того, как автомобиль проедет свыше 400 метров!

Переключение параметров выполняется при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе (в соответствующей комплектации). Для сброса параметров, необходимо выбрать нужный и зажать многофункциональную кнопку на самом щитке приборов. Удерживать ее нужно до тех пор, пока параметры не сбросятся.

В обычной комплектации Рено Дастер этих параметров нет. Но их можно активировать и получить уникальную возможность пользоваться этими параметрами.

Активация БК на Дастере первой фазы

Перед тем, как лезть в проводку автомобиля, необходимо выполнить подготовительные мероприятия, а именно:

  • купить кнопку без фиксации;
  • определить прошивку щитка приборов;
  • перепрограммировать контроллер щитка, если это необходимо;

По каждому пункту пройдем подробнее.

Какая нужна кнопка?

Кнопка должна, в первую очередь, быть без фиксации. Это значит, что при нажатии на нее и отпускании, она должна вернуться в исходное состояние и разомкнуть электрическую цепь. Банальный пример такой кнопки выглядит так:


Разместить такую кнопку можно здесь:


Впрочем, ничто не мешает вам приобрести соответствующий подрулевой переключатель с функцией управления БК для Рено Дастер:


Артикул: VR6001551358. Цена подрулевого — в районе 3000 рублей.

Определение прошивки щитка приборов

Несмотря на то, что бортового компьютера в кроссовере может и не быть, тем не менее, инженеры заложили эту возможность в щитки. Но для работы этой функции нужно соответствующее программное обеспечение. Не все щитки имеют нужное ПО. Чтобы проверить, соответствует ли ваш щиток данным требованиям, проделайте следующее:

  1. Зажимаем и держим кнопку на щитке.
  2. Включаем зажигание.
  3. Через пару секунд стрелки на щитке начнут хаотично двигаться — запустился процесс самодиагностики панели приборов.
  4. На центральном дисплее должна отобразиться версия прошивки.

Процедура активации БК

Как только прошли предыдущие два или три пункта, можно приступать ко всем работам по активации. В первую очередь, снимите минусовую клемму АКБ, затем снимите все пластиковые панели и доберитесь до щитка приборов. На нем есть черный разъем. Снимаем его и находим 23 контакт. Он должен быть пустым:


Вставляем туда пин с проводом, а провод подключаем к любому из контактов кнопки, которую приобрели заранее. Второй контакт кнопки подключаем к массе. Таким образом, кратковременно подавая плюс на 23 контакт щитка, мы будем менять параметры на дисплее.

Теперь понадобится серый разъем щитка приборов. На нем нужно найти 19 контакт и вставить туда пин с проводом:


Выводим этот провод в подкапотный отсек. Можно проткнуть резинку со жгутом проводов рядом с педалью сцепления и протянуть его там. На блоке предохранителей находим большую черную фишку R212 с синим фиксатором. На ней понадобится контакт А6.



Подключиться нужно к проводу на этом контакте или вставить пин. Кстати, не обязательно протягивать провод из салона в моторный отсек. На этот случай можно воспользоваться резервными проводами:


Осталось все собрать и испытать работу бортового компьютера.

Заключение

Активировать бортовой компьютер на Рено Дастер рекомендуется только при наличии соответствующих навыков при работе с автомобильной электрикой. В противном случае рекомендуется обратиться к специалисту или официальному дилеру Рено.


Время прочтения

Сложность материала:

Процедура автодиагностики требует определенного оснащения, включая сканеры и программного обеспечения. В этой статье ознакомимся с особенностями диагностики автомобилей Renault Duster, какие автосканеры и программы подойдут для этого.

1. Способы выполнения компьютерной диагностики

Проверка Рено Дастер выполняется двумя основными способами:

Внимание:

Диагностика сканерами используется для детального контроля состояния узлов автомобиля.

2. Особенности и марки ЭБУ Рено Дастер 2010-2019 г. в

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

Модификация Двигатель ЭБУ Возможности проверки
Коды Идентификация ЭБУ Иммобилайзер Функции
Duster 2010-2015 K4M 1,6 Valeo V40 Siemens EMS3130 Siemens EMS3120 + + Выключение топливной магистрали, сброс компьютера, коррекция смеси, обучение заслонки газа
1,5 DCI Siemens SID 306 Обнуление памяти ЭБУ, EGR
Delphi DCM 1.2, 3.4 Коррекция топливных карт, сброс памяти
1.2 16V TCE Siemens 3150 Обнуление ЭБУ
2.0 MPI F4R Valeo V40 Сброс данных ДПКВ, ДПРВ. Очистка памяти. Обучения дросселя
2.0 MPI HiFlex
Duster 2015-по сегодня 2.0 F4R Siemens EMS3125 Датчик ДПКВ – сброс параметров. Обнуление таблицы коррекции топлива. Сброс круиз-контроля
1.5 DCI Delphi

Расположение ЭБУ:

Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве. Установлен на металлической раме крепления аккумулятора. С фронтальной стороны подходят сигнальные провода ЭБУ. Фиксация к колодке – на замок-защелку.

Месторасположение компьютера соответствует всей модельной линейке Renault Duster, начиная с 2010 года. Модернизации подверглись только колодки, число и нумерация пинов.

Снятие ЭБУ необходимо например, при прошивке контроллера или его замене/ремонте.

Чип-тюнинг и прошивка Рено Дастер:

Прошивка выполняется в нескольких случаях:

Загорелся Check Engine на Renault Duster?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок

Рассмотрим варианты проведения сервисных операций на Дастерах:

Порядок выполнения:

Существует пять режимов отображения:

Дополнительно опрашиваются другие компоненты автомобиля. Коды текущих ошибок выводятся на экран.

Внешние сканеры, адаптеры существенно расширяют диагностические возможности. Приборы позволяют:

Сканеры подключаются через диагностическую колодку. Обмен данными происходит через шину CAN, состоящую из двух уровней: CAN High, CAN Low. Полученная информация обрабатывается прибором, выводится на экран компьютера, смартфона в удобном виде.

Обзоры диагностических сканеров для Рено Дастер

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Рено Дастер.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Электронный блок управления имеет встроенный набор команд, калибровочных таблиц. По этой информации компьютер подбирает оптимальные значения работы мотора. В некоторых случаях может потребоваться замена ПО на более модернизированное.

Прошивка Renault Duster выполняется через диагностический OBD разъем. Находится в бардачке со стороны переднего пассажира.

Рассмотрим пример обновления ядра ЭБУ Valeo V40. Блок имеет особенность – прошивка производится на блоке, с температурой меньше 40 градусов. Мотор должен успеть остыть, в противном случае компьютер не позволит выполнить замену ПО.

Для процедуры понадобится:

Обновление программы выполняется в автоматическом режиме.

4. Инструкция по диагностике Рено Дастер по OBD разъему своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Рено Дастер зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

Определить ошибки и расшифровать их

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Хороший выбор для начинающего диагноста

5. Частые вопросы по диагностике Рено Дастер через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы владельцев по использованию диагностического ПО.

В Renault Duster предусмотрена диагностическая колодка, типа OBD II. Для коммутации сервисного оборудования используется кабель OBD II 24 pin.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

TorquePro (с расширенными PID)

ELM 327 (USB, Bluetooth) *

Valeo V40/V42 – OBDII (требуется J2534)

* Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5.

Важно:

Внимательно выбирать адаптер ELM 327, версия которого должна быть 1.5. Набор команд ревизии 2.1 не совместим с Рено Дастер. Китайские производители часто маскируют модель 2.1 под 1.5. Выявляется факт путем вскрытия корпуса, осмотра чипа или прогонкой команд.

Подходящие сканеры

Для диагностики Duster применяются следующие сканеры:

Внимание:

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Особенности профессиональной диагностики без дилерского прибора CLIP

Глубокий сервис Дастер, в зависимости от устройства и программного обеспечения, можно разделить на три типа:

Дилерская база данных CLIP дает возможность сделать развернутую диагностику доступными способами, без использования официального прибора.

Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL.

Примечание:

С недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

использование Torque PRO c расширенным PID

программное обеспечение DDT2000

использование Torque PRO c расширенным PID

программное обеспечение DDT2000

Связка PyRen + правильный адаптер ELM позволит:

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

Важно:

Для вышеперечисленных возможностей потребуется ELM327 адаптер на чипе PIC18F25K80 версии 1.5. О том, как отличить версии и выбрать правильную ревизию, читайте статье:

Какие параметры можно получить при диагностике двигателя Рено Дастер через OBD2

На Renault Duster возможно проанализировать базовые величины:

Показания автоматически отображаются сканером на дисплее компьютера, планшета, смартфона. Сервисная программа считывает значения из ЭБУ в режиме реального времени. Владельцу достаточно выбрать диагностируемый блок – ПО опросит электронику, выведет параметры.

Дополнительно, универсальными адаптерами возможен сервис мультимедиа, навигационного оборудования. Допускается диагностирование систем безопасности – AirBag, ABS, SRS, штатный иммобилайзер и других компонентов машины.

Где диагностический разъем Рено Дастер

С помощью бортового компьютера или специализированного оборудования можно прочесть ошибки Renault Duster. Это позволяет быстро определить неисправный узел, и устранить проблему. Рассмотрим, где расположен диагностический разъем Рено Дастер. Часто встречающиеся неполадки и оборудование для их фиксации.

Где диагностический разъем Рено Дастер?

В зависимости от конкретно Рено Дастер разъем для подключения диагностического оборудования может располагаться в различных местах. В связи с этим возникает много проблем. Разберемся, где может быть смонтирован разъем ОБД в Renault Duster.

В заводских моделях контактное гнездо для диагностики ошибок Рено Дастер расположено в перчаточном ящике.

Оно защищено от воздействия пыли и грязи пластиковой крышкой, и установлено в центральной части бардачка. Довольно часто штекер демонтируют или переносят в другое место в связи с установкой дополнительной системы безопасности.

Диагностика Renault Duster

Выявить ошибки Renault Duster можно при самодиагностике. Для этого используется приборная панель. Далее пошагово представлен порядок диагностики Рено Дастер:

Диагностирование ведётся в следующих направлениях:

Проверка сканерами

Диагностика ошибок Рено Дастер с помощью специальных сканеров дает больше возможностей. Сканеры способны произвести следующие операции:

Сканирующее устройство подключается к разъему ОБД. После обработки данных выполняется вывод информации на экран персонального компьютера, телефонного аппарата и даже на сканер, в зависимости от конкретной модели. Обмен данными производится по шине CAN, состоящей из следующих уровней:

Для диагностики Рено Дастер понадобится использовать сканер с кабелем OBD II pin 24. Наиболее популярные устройства:

При помощи доступного автосканера ELM 327 (версия 1.5) можно провести глубокую диагностику, запрограммировать блоки, активировать датчики, следить в реальном времени за работой узлов.

Распространенные коды ошибок Рено Дастер

Рассмотрим наиболее частые коды неисправностей Renault Duster, которые фиксируются бортовым компьютером.

P0138

Ошибка Рено Дастер P0138 характеризуется снижением уровня кислорода в выхлопных газах.

Бортовой компьютер выдает код неисправности после десяти секундного превышения напряжения от 1,2 Вольта на кислородном датчике 2. Причинами могут послужить:

В работе двигателя наблюдаются перебои, сопровождающиеся пропуском зажигания. При этом при проверке датчика ДВС может работать на обеденной топливной смеси.

Для точного установления факта ошибки P0138 механики выполняют следующее:

Установить выход из строя датчика кислорода 2 Renault Duster можно мультиметром, прозвонив его. При нулевом значении – он неисправен. Для замены подходит датчик с ВАЗ-2110 – артикул 0258006537. Но понадобится перепаять четыре провода, чтобы оставить заводской штекер питания. Места пайки закрываются термоусадочными кембриками.

Также для устранения проблемы можно переустановить программное обеспечение под Евро 2.

P0170

Код ошибки Рено Дастер P0170 фиксируется программным модулем автоматической трансмиссии.

Он активируется в результате отклонения нормальных пропорций топливной смеси. К проявлению проблемы приводят:

При диагностике ошибки P0170 на Рено Дастер проявляются следующие симптомы:

DF001

Ошибка Рено Дастер DF001 обусловлена проблемами с датчиком температуры охлаждающей жидкости, в том числе плохим контактом и обрывом в питающей цепи.

Неисправность сопровождается выпадением светового индикатора в виде пилы на панели приборов. Также отмечается рост холостых оборотов до девятисот в минуту. При этом одновременно включается охлаждающий вентилятор радиатора Renault Duster.

P3000 (p3001, р3002, p3003, p3004)

Код ошибки P3000 Renault Duster свидетельствует об обнаружении множественных пропусков зажигания по цилиндрам.

При этом крайняя цифра указывает на конкретный цилиндр, где выявлены проблемы. Так ошибка P3003 указывает на пропуск зажигания в третьем цилиндре Renault Duster. Наиболее частые причинами неполадок:

Шифр P3000 выдаётся в том случае, если бортовой компьютер зафиксировал одновременное отсутствие искры в нескольких цилиндрах.

Для диагностики неисправности требуется отсутствие искрообразования более 3,25% на тысячу оборотов.

Заключение

Диагностика Renault Duster позволяет определить коды неисправностей. Затем надо расшифровать ошибки Рено Дастер и устранить.



Диагностика системы впрыска бензинового двигателя на автомобилях Renault Duster.

Система впрыска EMS 3130
Номер программы: EB
№ версии программного
обеспечения диагностики (Vdiag): 04, 08

Система впрыска V42
Номер программы: 2A
№ версии программного обеспечения
диагностики (Vdiag): 04, 05, 06

Диагностика – Вводная часть
Диагностика – Работа системы
Диагностика – Замена элементов системы
Диагностика – Конфигурации и программирование
Диагностика – Сводная таблица неисправностей
Диагностика – Интерпретация неисправностей
Диагностика – Контроль соответствия
Диагностика – Сводная таблица состояний
Диагностика – Интерпретация состояний
Диагностика – Сводная таблица параметров
Диагностика – Интерпретация параметров
Диагностика – Сводная таблица команд
Диагностика – Интерпретация команд
Диагностика – Жалобы владельцев
Диагностика – АПН
Диагностика – Проверки

Топливная рампа Renault Duster

Топливная рампа Renault Duster

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.

Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков.

В системе впрыска с обратной связью перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов устанавливают датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. Второй датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора отработавших газов. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, называется диагностическим и определяет качество работы нейтрализатора. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

Читайте также: