Дистанционное прохождение предрейсового медосмотра водителей законно ли

Обновлено: 02.07.2024

В последнее время в средствах массовой информации ведутся жаркие споры о законности проведения дистанционных предрейсовых/предсменных медицинских осмотров сотрудников. Давайте вместе разберёмся в законодательстве, поставив раз и навсегда точку в этом вопросе.

– Согласно пункту 1 статьи 23 закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении медицинских осмотров водителей транспортных средств. А основной задачей предрейсовых медосмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае обнаружения указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.

– В соответствии со статьей 46 закона № 323-ФЗ медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Согласно статье 2 данного федерального закона они могут выполняться только медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности.

– В соответствии с Приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н п. 7 работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) являются самостоятельным видом медицинской деятельности и обязательны к лицензированию.

1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Также этот приказ требует в обязательном порядке заносить результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в журнал на бумажном или на электронном носителе с возможностью распечатки страниц и с учетом требований законодательства о персональных данных. В случае ведения журналов в электронном виде внесённые в них сведения должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью (Приказ №835н, п. 15).

Цитата: "Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра
водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и
заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов".

– В статье 36.2 закона № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлены особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий. Так, консультации пациента или его законного представителя с медицинским работником посредством телемедицинских технологий осуществляются в целях: профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента; принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).

Аналогичные положения содержатся в Порядке организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденном Приказом Минздрава России от
30.11.2017 № 965н.

Она помогает врачу осуществлять дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента после очного осмотра при поступлении на работу или планового медицинского осмотра на основании данных о пациенте:

и (или) на основании данных:

– внесенных в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, или государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта РФ и/или медицинскую информационную систему, или информационные системы, указанные в части 5 статьи 91 ФЗ-323.

1. Транспортная компания имеет право заключить договор на проведение предрейсовых медосмотров с лицензированной медицинской организацией.

2. Лицензированная медицинская организация имеет право (в рамках лицензии) оказывать медицинскую помощь, в том числе, предрейсовые медосмотры телемедицинским способом. При этом применяются медицинские приборы, имеющие все разрешения на территории РФ (регистрационное удостоверение Росздравнадзора, свидетельство СИ, паспорт производителя). На каждого медицинского работника, выдающего заключения в рамках предрейсового и послерейсового осмотра, оформляется усиленная квалифицированная электронная подпись. Данные хранятся и обрабатываются по требованиям ФЗ-52 на серверах, расположенных на территории РФ.

3. Нужно соблюдать ряд условий, которые отражаются в договоре на оказание услуг по организации дистанционных медосмотров:

a. Получить согласие на обработку персональных данных от сотрудников для медорганизации.
b. Проводить предварительный (при устройстве на работу) или периодический медосмотр
сотрудников, передавать индивидуальные заключения на каждого сотрудника в медицинскую
организацию по акту.
c. Место оказания медицинских услуг указывается согласно приложению к лицензии, место размещения терминала автоматизированных осмотров – адрес предприятия заказчика.
d. Журналы ведутся в электронном виде, распечатываются по требованию, подписываются либо электронной подписью, либо заверяются должностным лицом медицинской организации.
e. В случае выявления подозрения на отклонения состояния здоровья, препятствующие осуществлению трудовых обязанностей, сотрудники направляются в лицензированные медицинские учреждения соответствующего профиля.


От себя можем добавить, что онлайн-медосмотр водителей позволяет:


Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

Нормы законодательства - 2021 по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2021 года.

Приказ № 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли у вас проводится предрейсовый медосмотр. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  • проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  • финансируются и организуются работодателем;
  • проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию, подтвержденную сертификатом, и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

ВНИМАНИЕ! Согласно абз.3 ст. 213 ТК РФ время проведения обязательных медицинских осмотров включаются в рабочее время сотрудника. Например, водитель согласно трудовому договору работает с 8:00 до 17:00. Предрейсовый медосмотр занимает у него 20 мин. То есть приступить к трудовым обязанностям он должен в 8:20.

Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • проведение визуального осмотра;
  • измерение температуры, давления, пульса;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение процента алкоголя в крови;
  • определение присутствия психоактивных веществ.

По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

  • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
  • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

О том, как работодателю организовать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров, вы можете узнать, получив пробный бесплатный доступ к К+.

Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей

  • организации предрейсовых медосмотров;
  • содержания медосмотров;
  • проведения отдельных процедур в рамках медосмотров;
  • условий проведения медосмотров;
  • критериев допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • обязанностей медучреждений, которые проводят медосмотры.

Структуру приказа о прохождении медосмотра сотрудниками предприятия смотрите здесь.

Можно ли взыскать штраф с водителя, который ему выписали за выход на линию без предрейсового медицинского осмотра? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Итоги

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
  • Трудовой кодекс РФ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны помимо прочего:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

организовывать проведение обязательных медицинских осмотров.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Они проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками (п. 7 ст. 23 Закона N 196-ФЗ), либо в порядке и на условиях, предусмотренных ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ). В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона N 323-ФЗ в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации.

Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании). Нормами п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291), и Перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, медицинские осмотры, в том числе предрейсовые и послерейсовые, отнесены к медицинской деятельности, требующей получения лицензии.

Порядок проведения таких осмотров утвержден приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835 (далее - Порядок). Так, согласно п. 8 Порядка предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по медицинским осмотрам.

Медицинский персонал организаций, в силу п. 1 ч. 1 ст. 100 Закона N 323-ФЗ, должен иметь высшее или среднее медицинское образование и сертификат специалиста. Кроме того, для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров медицинский работник должен пройти специальное обучение (введение к Методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденным Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002).

Лицензия, выданная на осуществление медицинской деятельности, действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании).

Осуществление перевозок автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Смотрите также Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" (утверждены Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.).

3 сентября 2020 г.

Сегодня разбираем горячую и очень интересную тему. Это — дистанционный предрейсовый медосмотр водителей. Законно ли это?

Напоминаю, что я выбираю самые востребованные и актуальные вопросы или проблемы в области обеспечения БДД и даю ответ с комментариями, опираясь на действующее законодательство.

Также, обращаю внимание, что обсуждение нормативной базы и ссылок на конкретные нормы законов в области обеспечения БДД, ведется на действующий момент.

Слушайте аудио-разбор ключевого момента о дистанционном медосмотре (докладчик К.В. Зворыгин)

Дистанционный предрейсовый медосмотр водителей. Законно ли? Запись на Youtube

Ниже выкладки цитат из подкаста (аудио про дистанционный медосмотр водителей выше).

Каюсь, друзья. На эту тему надо было побеседовать еще несколько лет назад.

Но лучше поздно чем никогда. Тем более дистанционный медицинский осмотр уже развернулся не на шутку.

Дистанционный медосмотр водителей: Начнем.

Я буду максимально объективным. Однако мне придется с помощью действующего законодательства аккуратно снимать лапшу с ушей.

Он ярко рассказывал мне о преимуществах этого мероприятия и предлагал стать частью этого сногсшибательного технического прогресса.

Он не знал, что я директор не транспортной компании, а директор компании, которая их консультирует…)

Начнем, но сначала объективно.

Сама возможность делать медосмотр дистанционно конечно достойна всяких похвал. Я действительно рад, что теперь такое стало возможным. НО…

Вот это НО…. как раз и портит прелесть всей медицинской затеи.

У меня еще несколько лет назад сложилось чувство, что продавцы этих услуг побежали впереди паровоза. И как ни странно они все еще бегут.

А оно, к сожалению, пока не торопится меняться.

  1. Все делается дистанционно по монитору (это удобно). — С этим действительно стоит согласиться.
  2. Они уже работают с крупными Заказчиками (якобы Газпром и Роснефть). — Ну это вообще не аргумент.
  3. Якобы, в судах они уже выиграли спор в этом деле. — Поверьте, бегать еще долго придется.

Теперь мы подошли к моей аргументации.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ Об электронной подписи

электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме.

Вы уже видите один из ключевых моментов — электронную подпись можно прикрепить только к электронному документу!

Здесь галочку поставьте. Я еще к этому вернусь.

Двигаемся дальше. Внимание! Сейчас будет суть понимания вопроса.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н

Так вот, читая этот пункт, мы понимаем что на живом путевом листе ставится живая подпись медработника.

Продавец медицинской услуги, после того как я процитировал этот пункт, начал изворачиваться.

Например, он мне сказал, что

Дальнейший бред который он понёс, я уже не стал слушать и я его прервал.

Я обратил его внимание как должно быть написано в законе, если речь идет именно об электронной подписи и процитировал пункт 15 (это пример с журналами).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н

Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

И еще. Обращаю внимание!

Нельзя подписать электронной подписью бумажный документ. Ну никак нельзя. Это следует из определения самой электронной подписи. Процитирую еще раз:

электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме.

Ага. Очень прекрасно. А потом дайте водителю в рейс этот компьютер вместо бумажного путевого листа и пускай он его предъявляет сотруднику ГАИ.

Кстати, инициатива об электронном путевом листе в виде проекта закона пока бродит по коридорам власти. Судя по открытым источникам, году так в 2023 его примут. Возможно раньше. Вот тогда все встанет на свои места.

А пока, бежим впереди паровоза.

  • Можно ли проводить дистанционно медицинский осмотр водителям? Ответ: можно (законодательством не запрещено)
  • Но при этом в живом путевом листе должна стоять живая подпись доктора (то есть дистанционно осмотрел, а потом пусть приедет и поставит живую подпись)

Ну вот и разобрались.

Итак, оставляйте свои отзывы, делитесь мнением или рассказывайте свои короткие истории в комментариях. Надеюсь разбор ключевого момента вам понравился.

До свидания и безаварийной работы.

Кстати, если вы или ваш коллега решили обучиться на специалиста по БДД, то есть готовое решение

  • Обучение специалистов по БДД

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение специалистов ответственных по БДД . Присвоение квалификации. Диплом установленного образца. Пакет Готовых Шаблонов в подарок.

комментариев 11

Спасибо Константин Валентинович за инфо по мед осмотрам. Всегда с нетерпением жду вашу разъяснительную информацию по организации перевоз-го процесса, законодательству. Очень интересно, доступно и понятно. Желаю Вам дальнейших успехов.

Публичное обсуждение проекта завершается 13 декабря, приказ вступит в силу с 1 марта 2022 г.

ID проекта 02/08/11-21/00122710

Проект

Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации

Порядок
проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Требование о прохождении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами.

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

6. Для идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия могут использоваться:

1) единая система идентификации и аутентификации;
2) единая информационная система персональных данных, обеспечивающая обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данных гражданина Российской Федерации;
3) идентификаторы, присвоенные медицинской организацией или работодателем;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись;
5) сведения, полученные от оператора связи, имеющего право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи или от оператора связи, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, который имеет право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
6) сведения, полученные от кредитной организации;
7) иные способы установленные Правительство Российской Федерации.
Смотрите также: Срок действия путевого листа (продолжение)
7. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

8. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя.

9. Предсменные, предрейсовые, внутрирейсовые (внутрисменные) и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (далее – медицинская организация) и внесенными в Федеральный Реестр медицинских организаций, имеющих право на выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). В случае проведения медицинских осмотров с применением медицинских изделий медицинского дистанционного контроля сбор, хранение, обработка и предоставление информации, касающейся деятельности медицинских работников и (или) медицинских организацийи предоставляемых ими услуг, осуществляется в информационных системах в соответствии с Правилами утвержденными Постановлением Правительства РоссийскойФедерации № 447 от 12.04.2018 года.

10. Организация проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

11. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение:

1) о наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);
2) об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее – Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:

1) дата и время проведения медицинского осмотра;
2) фамилия, имя, отчество работника;
3) пол работника;
4) дата рождения работника;
5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
8) подпись работника.
15. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

18. О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).

19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.

В справке указывается порядковый номер, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных справок.

Пока это только проект.
Насчет того , что ГПН и Роснефть давно работают таким способом — откровенное вранье.
Мы являемся подрядчиками этих организаций. Никто ничего там об этом не слышал.

В Газпромнефти используются терминалы дистанционного проведения медицинских осмотров, но рядом сидит фельдшер, который ставит штамп в путевке и заносит запись в журнал результатов.

Сергей , регион назовете где ГПН использует терминалы?

Я это все к тому, что я не согласен даже с первым пунктом (не говоря уже об остальных) аргументов продавцов приборов — законодательно проведение дистанционных медосмотров с использованием средств дистанционного диагностирования или каких-то телемедицинских технологий на сегодняшний день не предусмотрено. Медосмотр проводит МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК. Это написано в п. 8 того же приказа Минздрава.

Ну и в подтверждение моих мыслей буквально сейчас наткнулся в Гаранте на вот такой комментарий по этому животрепещущему вопросу:

«Возможен ли дистанционный осмотр водителя с использованием телемедицинских технологий перед выездом (если врач находится в медицинской организации, а не по месту нахождения водителя)?

На этом разрешите поздравить всех в наступающим новым годом! Пожелаю всем новых, хороших, ровных, качественных дорог, оснащенных самыми современными средствами организации дорожного движения (а не контроля!), ну или на самый худой конец — информационным знаком о том, что далее проезд затруднен (читаем — проезда нет) и прилагаемой схемой объезда. Это я еще под впечатлением мартовского отпуска на машине с семьей. Всем здоровья, успехов в делах, новых открытий, в том числе и в нормативных документах!

Читайте также: