Долго набирает температуру двигатель лачетти

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую, Друзья! Какая должна быть рабочая температура двигателя? За сколько времени двигатель должен прогреваться? И почему он не прогревается? Постоянно звучат эти вопросы. Так давайте же наконец ответим на них.

Температура двигателя

Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.

Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.

Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.

Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.

У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.

Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.

Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!

Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент — это очень важно и поможет нам далее.

Не прогревается двигатель

Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут — Диагностика и замена термостата

а также в этом видео

В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.

Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:

У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает

Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу

Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:

Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова

Какая нормальная рабочая температура двигателя

Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.

Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.

Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.

А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.

Поэтому вывод таков:

При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже — 73-81 градус.

На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.

Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?

А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.

При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.

Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.

Температура двигателя

Температура охлаждающей жидкости двигателя

В теплое летнее время этот разбег будет минимальным — 83-82 градуса

Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время

Температура охлаждающей жидкости

Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.

Долго прогревается двигатель

Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?

Допустим, 20 минут — это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?

Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные — температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.

Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут — это много, я не могу.

А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.

Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.

  • С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
  • С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.

Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.

Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев

Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.

Долгий прогрев двигателя с ГБО

Это тоже важный момент, который влияет на время прогрева двигателя.

ГБО

При установке ГБО мы вмешиваемся в систему охлаждения двигателя, врезая туда редуктор, который теперь также необходимо прогревать.

Поэтому, если на Вашем авто установлено ГБО, тогда можете смело прибавлять минутку-другую ко времени прогрева.

Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как падает температура двигателя при движении шевроле лачетти и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом. Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Какая рабочая температура у лачетти 1.6?

При езде падает температура мотора

Можно ли замедлить падает температура двигателя при движении шевроле лачетти мотора в холода В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла. Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства.


У нас температура минус 20-25 примерно не меньше . Это одно, при езде температура держится в этих отметках (печка работает на 2 скорости )а вот если остановится и включить печку на 3-4 скорость то в течении 5 мин температура падает.при этом машина на хх.


Если же выключить печку, то опять будет набираться. Хотелось бы узнать в чем проблема, у всех так, и что же делать в такой ситуации?

Chevrolet Lacetti 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 95 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 26


Всем спасибо за помощь. И так дело было в термостате, купил элемент термостата фирмы патрон других в наличии не было, а ждать не хотелось. По итогу в машине ташкент температура почти доходит до серединной шкалы и прогрев теперь быстрее чем был.


Так же было, заклинил элемент термостата в открытом положении.Поставил GM 87 гр. -450 р. не стал ставить на 92 градуса, тепла хватает, да и летом будет лучше. Родной был тоже 87 гр. Корпус был алюминиевый.


92-х градусный на лето никак не влияет. У двигателя должна быть рабочая температура, а не похолоднее летом и потеплее зимой. На 92 марки Вернет меня отлично спас от проблемы автора поста.


Так же было, заклинил элемент термостата в открытом положении.Поставил GM 87 гр. -450 р. не стал ставить на 92 градуса, тепла хватает, да и летом будет лучше. Родной был тоже 87 гр. Корпус был алюминиевый.

Да нет никакой разницы летом, на этом моторе изначально стоял термостат на 92° потом в угоду экологии поставили на 87° вместе с клапаном ЕГР.


Исходя из описания, очевидно элемент термостата требует замены. Как менять и на что найдете www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=37200 (5 частей), и обязательно посетите ссылку dmitrykov.narod.ru/Termos_change.htm (описан оптимальный способ заметы элемента и возможные ошибки).
На Drive2.ru инфы по данному вопросу немало, но по приведенной выше ссылке она подана в концентрированном виде, а не размазана по разным автомобилям.
И, кстати, очень рекомендую в зимнее время частичное закрытие радиатора (ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ!). Быстрее прогреваться не будет, но рабочую температуру двигателя в мороз на трассе будет поддерживать намного легче, иначе даже с "горячим" термостатом на трассе мотор продувает на ура.


у меня машина прогревается за 12мин при темпр на улице -10 до 60гр потом еще ждешь 10 мин чтоб стекла оттаяли. заказал тоже термостат на 92гр жду когда придет. машина нагревается по БК на 83гр


Меняй термостат на вернэт с меньшей температурой чем оригинальный и будет счастье я ставил машина греется быстее в салоне африка в одной майке можно ездить информацию по замене и какой ставить найдешь в поисковике здесь 👋


Термос заклинил возможно, проверь верхний патрубок радиатора- горячий, значит масоает по большому кругу


Согласен. Термостат заклинил. 50° за 5 минут должен нагреваться при любой температуре.

ставлю на единичку, на обдув стекол, автоматически включается кондер, спустя 20 минут прогрева в салоне примерно также как на улице. что это может быть и как с этим побороться?
+ запотевают окна. фильтр с месяц назад меняла

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

а где у меня этот краник находится? и что именно надо сделать, чтоб узнать есть ли эта воздушная пробка? и как понят ь что ЭТО именно она? )

Т.к. тема является архивной.

Лучше в сервис, просто так не долезешь.
Погоди немного, холода отпустят и будет все хорошо, или машине дай поработать минут 20.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ань, ты не поверишь, но у нее я все-таки при всей ее уепищности нашел два плюса: греПет четыремя колесами и через 5 минут после заводки из сопел начинает идти теплый воздух. Сегодня заводил без автозапуска, типа проверить что как, сам в шоке вторую зиму

Т.к. тема является архивной.

блииин. и вот насколько сильно мне тебя за это ненавидеть? )))

пс: насчет быстрого прогрева - эт да, таёта хорошо и быстро греется, у сестры ярик за 5 минут тоже салон оч хорошо прогревает.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

не знаю как, но на льду валит именно так:) Высоковский подъем теперь не проблема, когда кто-нибудь на верху встанет и приходится трогаться в гору на льду. Ранее машины грозились сползти и старался там зимой не ездить

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

нее, вообще крайне редко включаю. случайно тоже не вариант т.к. у меня все эти кнопки автоматически выключаются когда глушишь машину, и соответственно когда заводишь они выключены.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

гыы, так это месяц назад было! жидкость-это вещь такая, сейчас есть, через час-нет! проверь обязательно!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

у меня тайм-аут автозапуска 20 минут, и в салоне действительно никакой положительной температуры (
других шевролюшек не было, поэтому даже не знаю действительно ли это их болезнь или все же можно что-то сделать.
насчет тойот - да, они все же хороши, как бы их не ругали :-)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

это борьба за экологию и гребанные термостаты, которые открываются на большой круг при 82-87 градусах. На предидущей авте была рядная шестерка о 2-х литрах. У коллег аналогичные авто, но с двиглом побольше (2,5л)- результат один- холодно. Даже картонки колхозили под решетку радиатора, что бы во время езды не остывала

Т.к. тема является архивной.

Тут огромный + . Движки сейчас делают как можно холоднее, из-за экостандартов. Поэтому в некоторых авто зимой даже в пробках холодно становится.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Сейчас точно не вспомню. Где-то читал, изучая проблему зависающих клапанов.
А иначе как объяснить огромные радиаторы и низкотемпературные термостаты. БМВ это довольно дорогое авто, наверное, в них применяются более дорогие технологии для обеспечения евростандартов по экологичности.

Т.к. тема является архивной.

к слову о тойотах, у меня у сестры Ярис, движок 1.1 что ли и у нее за 5, максимум 10 минут тепло в салоне. не думаю, что все дело только в объеме.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У Круза тоже самое, 3 мин грею двигатель, и только когда машина поехала, только тогда из печки начинает идти теплый воздух. Если авто стоит с включенным двигателем и включенной печкой теплого воздуха нет.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Да и вообще на ходу быстрее прогревается двигатель, т.к. обороты выше. Так что как стрелка тахометра опустилась ниже отметки 1000 об/мин можно начинать движение. А запотевает потому что в машине сидишь, выдыхаешь теплый, влажный воздух, вот они и запотевают. К примеру, я стараюсь садиться в авто непосредственно перед началом движения.



Например у меня уходит на прогрев двигателя до "рабочей" температуры 87 градусов 4,5 км пути, по времени в диапазоне минут при температуре окружающего воздуха градусов.

Если придерживаться вашей схеме то у меня все хорошо. Я так же; завожусь и жду когда обороты упадут нижетолько тогда начинаю движения. Но не дают двигателю более Как тока chevrolet lacetti долго греется доходит до второго деления, тогда еду бодрее.

chevrolet lacetti долго греется

И до работы получится км. У меня вопрос в другом, если оставить на холостых сколько ей времени надо дойти от градусов?

На Chevrolet Lacetti двигатель долго прогревается, в чем причина?

Я просто заметил такую фишку". Завел, погрел, поехали и потом где то через 2км. Это на холостых.

chevrolet lacetti долго греется

Как только тронулся через 1км температура поднялась в норме. Как так? До этого авто были и на холостом можно легко нагреть. Может свойство двигателя? Maksym-T У лачетти очень эффективный радиатор, им chevrolet lacetti долго греется можно охлаждать и более мощный мотор.

Пляски начинаются когда температура приближается к температуре максимального открытия термостата, ну и радиатор отопитель у нас очень хороший, и электромотор у нас дует на 3 скорости так, что ни во всех машинах так дует вентилятор на максимальных оборотах. Причины увеличения времени прогрева chevrolet lacetti долго греется Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.

chevrolet lacetti долго греется

Самый простой выход из данной ситуации — утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде.

Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный chevrolet lacetti долго греется быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.

Chevrolet Lacetti долго греется

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта chevrolet lacetti долго греется отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения.

Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора chevrolet lacetti долго греется время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата. Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.

Воздушная пробка в системе охлаждения.

chevrolet lacetti долго греется

Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять.

Читайте также: