Должны ли поворачиваться колеса у скейтборда

Обновлено: 04.07.2024

Колеса подбираются по принципу: чем они меньше, тем легче будет маневренность скейта и ниже скорость езды. И наоборот – чем больше колеса, тем скоростнее будет скейтборд, но затруднительнее его маневренность при трюках. Поэтому все зависит от индивидуальных физических параметров (роста, веса спортсмена) и его предпочтений (в каком стиле он собирается кататься). Немаловажно и место занятий, так как небольшие колеса быстро истираются, особенно на неровной и шероховатой поверхности.

Конструкция скейтборда

Самые важные составные части скейтборда: дека (доска), подвески для колес, колеса, шкурка, наклеивающаяся на поверхность деки, винты, подшипники, кронштейн, амортизатор, втулки, платформа.

Шкурка (гриптейп) представляет собой широкую самоклеящуюся ленту, покрытую абразивной крошкой. Водостойкая, помогает ногам не соскальзывать с доски в момент выполнения трюка. При необходимости ее можно отклеить, предварительно прогрев феном.

Подвеска крепит колеса к доске, прочно соединяя их. Сделана из металла – обычно производится из сплавов алюминия. Размер подвески напрямую зависит от величины самой доски. Тут главное придерживаться принципа: чем шире дека, тем шире должна быть подвеска. Узкие подвески позволяют проще управлять доской на поворотах, а широкие – более устойчивы на скоростных маневрах. Для разных стилей катания выпускаются подвески следующих размеров: на 215, 210, 203, 190, 166, 156, 146, 136, 133 и 130 мм.

Платформа – базовый элемент подвескискейтборда. Может существенно облегчить конструкцию, если произведена не из стандартного сплава алюминия, а из прочного пластика с углеволокном.

Кронштейн также является деталью подвески скейтборда – той ее части, на которую зафиксированы колеса и которая разворачивается относительно пальца кронштейна. Его ход зависит от степени затяжки амортизирующего механизма и строения подвески.

Амортизатор определяет затяжку подвески скейтборда – туго или легко она поворачивается при наклоне деки. Обычно их приходится по 2 на каждый из основных болтов.

Колеса для скейтборда выбирают по твердости (жесткости сопротивления). Диапазон их размеров колеблется от 78 А до 102 А. К примеру, номер 95 А хорош для катания на асфальте, т. к. компенсирует вибрацию и идет гладко; 101 А идеален для высоких скоростей, дает неплохой отскок, отлично идет юзом, поэтому подходит для трюков на рампе. Наиболее оптимальная величина колес для скейтеров, которые позволяют им держать контроль над доской, – 45-70 мм (жесткие). Самые популярные размеры – 50-60 мм.

Стили на скейтборде

Существует несколько стилей скейтбординга:

Трюки на скейтборде

Основные трюки, выполняемые в скейтбординге:

Защита при катаниях на скейтборде

Защита при катаниях на скейтборде та же, что и в других экстремальных и предельно активных видах спорта – наколенники, налокотники, шлемы. Однако в скейтбординге все во многом зависит и от обуви, которая должна амортизировать удары, цепляться за доску и при необходимости удобно скользить по ней. Предпочтительны специальные скейт-кроссовки на резиновой основе, поскольку они более пластичны. Можно использовать и полиуретановые, самые устойчивые к истиранию. Не исключены и комбинированные подошвы – резина+полиуретан. Подошва такой обуви состоит из нескольких частей, каждая из которых отвечает за свою функцию.

Советы новичкам скейтборда

Первая вещь, которую Вы должны сделать, это приобрести пару приемлемых для катания ботинок. Вы можете кататься в любых ботинках, но это будет намного труднее, а иногда даже и опаснее. Ботинки для скейта оборудованы большим плоским основанием, которое лучше захватывает доску, и укреплено в областях, где Вы, вероятно сотрете обувь. Также лучше купить себе шлем, сегодня он обычное явление в любых скейт-парках. Ношение другой защиты, не обязательно, но желательно, так как ниже по шагам мы расскажем, как правильно кататься, а обучение всегда травмоопасно. Когда вы станете продвинутым скейтером можете разрешить себе снять амуницию, но к тому времени вы ее полюбите.

Советы новичкам скейтборда

Удобно встать
Теперь Вы должны быть готовы начать учиться кататься на скейте . Сначала, прежде чем Вы пробуете что-нибудь сумасшедшее, Вам должно быть удобно.

Если Вы только планируете купить скейт, то лучше пробовать встать на него еще в магазине. На первый взгляд никакой разницы между ними может и не быть, но почувствовать доску ногами все-таки желательно.

Если скейт уже у вас дома, то встаньте на него на улице во дворе, на небольшом количестве травы, или дома на ковре в гостиной. Пробуйте стоять на нем, шевелить ногами, переставлять их, балансировать между передними и задними колесами. Привыкните к своему положению и чувству управления доской.

Стойка скейтера регуляр или гуфи

Затем Вы должны выяснить, какую ногу ставить впереди, правую или левую. Как вам кажется, более удобным так и начинайте тренироваться. Вот - три нехитрых способа выяснить, как Вам будет удобнее:

Первый: - взять какой-нибудь мячик и посмотреть с какой ноги вам удобнее пинать по нему. Какой бы ни была нога, с которой Вы пинали, вероятно, она будет вашей опорной ногой, расположенной на доске сзади.

Второй: - когда вы поднимаетесь по лестнице, та нога, которая делает первый шаг, тоже должна быть сзади.

Третий: - попросите кого-нибудь толкнуть вас сзади, чтобы бы вероятно упали. Ваша задача не упасть, попытавшись выставить вперед ногу. Та нога, которой вы выставите и будет опорной. У большинства людей это правая нога, поэтому вперед на скейте выставлена левая.

Советы новичкам скейтборда

Движение
Теперь выйдете на дорогу, желательно, где поменьше машин и людей, найдите поверхность по которой вы сможете катиться самостоятельно без приложения усилий.

Встаньте, так как вам было удобно по предыдущим шагам.
Теперь попробуйте прокатиться, сначала поставьте первую ногу на доске прямо над передними колесиками. Второй ногой отталкивайтесь от поверхности, для начала не очень сильно, как только вы будете катиться, ставьте ногу на скейт и полностью стоя на нем, попробуйте проехать.

Если вам хочется замедлить движение, то опорную ногу отодвигайте чуть назад и прилагайте больше усилий для давления. Для того чтобы поворачивать во время движения наклоняйтесь в том направлении, куда хотите повернуть и вы медленно будете менять траекторию.

Лучший способ поворачиваться состоит в том, чтобы балансировать на ваших задних колесах в момент давления на передние. Вам стоит привыкнуть поворачиваться, держаться, чтобы чувствовать себя увереннее. Тратьте больше времени, чтобы учиться кататься, в каком-нибудь местном парке.

Советы новичкам скейтборда

Остановка
Теперь, когда Вы знаете, как двигаться, надо больше узнать о том, как остановиться! Есть несколько способов остановить вашу доску:

Снимание ноги - самый легкий путь состоит в том, чтобы снять вашу заднюю ногу и тормозить ею по основанию земли. Это - совершенный способ остановиться, если Вы находитесь на плоской улице.

Пяткой - для этого нужна некоторая практика, но это - обычный способ остановиться. Нажимаете пяткой вашей опорной ноги так, чтобы она придерживала заднюю часть вашей доски, а передняя поднималась в воздух. Усиливайте давление на пятку, но удостоверьтесь, что передняя нога находится все еще в управлении. Ваша пятка должна научиться тормозить, это займет некоторое время и обязательно вы должны попадать при этом. Если вы терпите неудачу, то спрыгивайте со своей доски, при катании на согнутых коленях это не должно вызвать затруднений. Помните - покупка новой доски намного более дешевле чем руки или лица. лица.

Советы новичкам скейтборда

Повороты
Это действительно просто. Выдвиньте вашу ногу и поправьтесь на пятках. И поворачивайте корпус в выбранном направлении. Чем сильнее Вы нажмете на пятки, тем более острым будут повороты. При катании вокруг чего-либо, нужно будет часто это использовать.

Выйдите на улицу и пробуйте двигаться вперед и объезжая попадающиеся преграды. Обязательно наклоняйте тело в выбранном направлении, будьте мобильными, катайтесь на согнутых ногах и будьте все время сконцентрированы.

Советы новичкам скейтборда

Резкие развороты
После того, как Вы начали чувствовать себя удобно, научились двигаться вперед, поворачивать и тормозить, пришло время научиться резко разворачиваться. Такие навыки жизненно важны.

Kickturning - быстрый способ повернуть Вашу доску, когда Вы балансируете на ваших задних колесах и меняете направление вашего движения.
Поместите вашу доску на ковер в гостиной или на траву на улице, куда-нибудь, где она не будет катиться. Пробуйте на мгновения балансировать только на ваших задних колесах. Это похоже на езду на заднем колесе мотоцикла.Держите вашу заднюю ногу на самом хвосте вашей доски, где она обычно стоит, и помещайте вашу переднюю ногу в нос вашего скейта, при том же угле и положении.
Теперь, пробуйте стоять только на опорной ноге и качать нос вашего скейта чуть-чуть в разные стороны.

Теперь развернитесь на скейте, чтобы ноги поменялись местами. При движение вам нужно будет резко повернуться сначала в одну сторону, а затем в другую. Пробуйте делать это быстро и на месте, смещая вперед свой вес в момент резкого второго поворота.


Научиться кататься на скейтборде может быть очень непростым занятием. Особенно если вы никогда не катались на досках — ни на серфе, ни на сноуборде и ни на чем-то другом. Может показаться, что скейтборд это занятие для тинейджеров и только в таком возрасте можно достичь мастерства. Конечно, в этом есть свой резон. Но если скейтборд привлекает вас, то знайте, что нет ничего невозможного. Ведь в катании на скейтборде нет ни тренеров, ни правил и нет ограничений.

Что же нужно, чтобы начать кататься на скейтборде? Во-первых, приобрести сам скейтборд. Это спортивное снаряжение достаточное простое: представляет собой деревянную доску, на которую нужно ставить ноги. В ее центральной части сверху наклеен лист наждачной бумаги для лучшего сцепления с обувью, для того, чтобы не поскользнуться и не упасть. Скейтбордовые доски бывают разной длины и ширины. Начинающему лучше приобрести широкий скейтборд, чтобы чувствовать себя увереннее. Еще в конструкции скейтборда есть тележка с колесами, позволяющая собственно двигаться и поворачивать. Если зайти на спортивные форумы, можно найти тысячи дискуссий о том, какой диаметр колес лучше, какой длины и ширины должна быть доска и другие.

Лучше всего — пойти в спортивный магазин и, отбросив стыд, объяснить продавцу, что вы выбираете скейтборд для себя, а не для племянника, и он посоветует лучший для вас.

В какие позиции ставить ноги на скейтборде?

В катании на скейтборде, как и на сноуборде, есть позиции regular и goofy. В позиции regular левую ногу ставят вперед, а правой отталкиваются, в позиции goofy наоборот. Не знаете, как лучше для вас? Попробуйте вспомнить, в детстве, когда хотели прокатиться по накатанной дорожке, какую ногу ставили вперед? И, в любом случае, ставьте ногу, то левую, то правую, и пробуйте как вам удобнее. Ответ почувствуете внутри себя. Ну вот, когда определились с лево-право, знайте, что ногу нужно ставить чуть-чуть позади колес.

Как начать движение на скейтборде?

Начать катиться на скейтборде намного проще, чем вы думаете. Попробуйте разбежаться в направлении доски, одну ногу поставить на нее, а другой ногой оттолкнуться от земли. Есть только один правильный способ двигаться на доске — отталкивающаяся нога должна быть сзади по отношению к ноге на доске. Все другие способы и более трудные, неудобные и неверные.

Как придать скорость скейтборду?

При начале катания изучите как следует эту позицию — одной ногой отталкиваетесь от земли, другая нога, что на доске, должна быть прямой, или лучше, параллельной скейтборду.

Затем, когда придали доске достаточную скорость, поставьте и вторую ногу на доску так, чтобы обе ноги стояли перпендикулярно скейтборду, слегка согните ноги в коленях. Попробуйте расслабиться в таком положении, насколько это возможно, и прочувствуйте движение доски. Попробуйте, и вы почувствуете, что можете придать ускорение скейтборду. Вот эти позиции — начать движение, толчки ногой, затем ехать с обеими ногами на доске — фундаментальные в катании на скейтборде. Нужно пробовать их вновь и вновь, до тех пор, пока не приобретете уверенность в своем теле. Затем можно учиться поворачивать.

Как поворачивать на скейтборде?

Существуют два способа как поворачивать при катании на скейтборде. Один называется kick turn. При нем нужно поднять колеса скейтборда в направлении, куда вы хотите повернуть. Другой способ более классический и более традиционный — сместить вес тела в сторону поворота. При kick turn же вес смещается в ногу, которая находится сзади на доске и поворачивать таким образом. Но для этого нужно хорошо чувствовать доску. Такого мастерства начинающий скейтбордист еще явно не достигнет. В любом случае, нужно разучивать оба способа.

Как защититься от возможных травм?

При езде на скейтборде обязательно нужно надевать каску, наколенники, налокотники и браслеты на запястья. Обувь же для катания на скейтборде подойдет любая спортивная. Но если вы решили купить кроссовки, то обратите внимание на модели с широкой и прямой подошвой для того, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

Как научиться кататься на скейте и делать на нём трюки с нуля? Очень актуальный вопрос для этого лета. Летом 2020 очень много ребят встают на скейтборды и пытаются кататься на нём. Но, как это ни странно, не у всех получается правильно кататься на скейтборде.

Это только кажется, что надо просто встать на доску с колесами и поехать. Но не тут-то было! Дощечка с колёсиками имеет сложное строение. Подвески, например, поворачивают от вашего малейшего перемещения веса. Они требуют от райдера идеальное удержание баланса по центру, чтобы просто ехать по прямой линии. Если поставить ноги неправильно, можно завалиться вперед. Если вы сильно надавите слишком сильно на ноуз (nose – нос скейтборда, передняя часть доски). Или самое стандартное падение скейтера – это падение назад. Если слишком сильно надавить на тейл (tail – хвост скейтборда, задняя часть доски).

Также существует отдельный вопрос выбора скейтборда. Так как потеряться в многообразии современных моделей достаточно легко. Ну, если вы в этом совсем не разбираетесь. Допустим, если вы еще не купили скейтборд, то читайте эту статью.

Если вы уже успели купить скейтборд, то советуем вам не тянуть. Начинайте кататься прямо сегодня после прочтения этой статьи. Почему так быстро? Потому что скейбординг для новичков возможен даже во дворе. А если у вас новенький скейтборд с чистыми колёсами, прямо из магазина, то можно учиться даже дома. Главное, уберите подальше стеклянные предметы и мебель, которые можно разбить.

Как научиться кататься на скейте даже ребёнку и определить стойку на скейтборде

Итак, начнём. В этой статье мы расскажем о первом шаге к тому, чтобы научиться кататься на скейтборде как мальчику, так и девочке, а также взрослому начинающему. Сначала определите вашу стойку. Стойка – это обозначение того, какой ногой вперед вы едете на скейте. Основная стойка может быть либо гуфи (goofy) правым плечом вперед, либо регуляр (regular) левым плечом вперед.

Как это определить? Встаньте перед любой ступенькой или препятствием, попробуйте его перешагнуть или зашагнуть на него. Та нога, которой вы сделали перый шаг как раз и будет вашей ведущей ногой (передней). Если вам абсолютно одинаково обеими ногами перешагивать препятствия, то вы можете тренироваться катанию в двух стойках. В этом нет никаких проблем, просто это редкость. Ведь людей с одинаково развитыми полушариями мозга в мире не так много!

Дальше нужно научиться просто вставать на скейтборд. И сделать это можно даже дома. Правда, первые разы лучше пробовать это не на гладкой поверхности, а на какой-то более шершавой. Например, если дома вы постелите коврик или полотенце и поставите скейтборд на него. Таким образом колёса не будут норовить поехать под вами без отталкиваний. Если вы во дворе, то можно использовать прорезиненное покрытие спортивной площадки или газон с короткой травой. Там скейтборд не будет уезжать вперёд и назад. Даже если вы перенесёте вес тела не туда, куда надо.

Как поставить переднюю ногу на скейтборд правильно

Теперь, когда вы смогли узнать свою стойку на скейте, поставили скейтборд на нескользящую поверхность – начинаем учиться. Встаньте к скейтборду боком (ближайшая нога должна быть ваша ведущая нога). Затем немного развернитесь к нему спиной (под углом 45 градусов). Из этого положения поднимите вашу ведущую ногу и поставьте её на скейтборд. Также важно правильно поставить ногу на деку. Не стоит слушать советы популярных блоггеров или тиктокеров, если они только не являются профессиональными скейтерами. Как правило, раскрученные видео на скейте не являются такой уж достоверной информацией в плане изучения техники катания.

Ставьте ногу сразу правильно. Так вам будет удобно кататься, контролировать скейтборд. А также делать трюки и ориентироваться в разных экстренных ситуациях на большой скорости.

Итак, как же правильно ставить ноги на скейтборд? Передняя нога должна стоять над передними подвесками. Подвеска это металлическая часть скейтборда, которая соединяет колёса и деревянную деку. Но не просто над ними, а так, чтобы два передних болта были видны. Два других два были закрыты вашей стопой ведущей ноги. Носок должен смотреть не вперёд, по ходу движения. Он должен быть развёрнут на 45 градусов (внутрь, а не наружу. в сторону вашего лица, а не спины). Когда вы поставили переднюю ногу правильно, обратите внимание на то, чтобы ни носок, ни пятка слишком сильно с доски не свисали. Если ваша нога шире, чем дека скейтборда, то носок и пятка должны свисать примерно в равной степени. Не должна быть так, что пятка стоит на скейт, а носок висит в воздухе, и наоборот. Чтобы вам было легко держать баланс во время катания, нога должна стоять правильно.

Как научиться кататься на скейте и вставать на скейтборд двумя ногами правильно

Как научиться кататься на скейте правильно и поставить обе ноги на доску? Теперь сгибаете коленку ведущей ноги совсем слегка. Это нужно вам для большей устойчивости (что важно на большой скорости и внезапно появляющихся камнях пол колёсами). Переносите вес полностью на вашу ведущую ногу, корпус находится над ней же. Ставьте заднюю (толчковую) ногу на хвост доски очень мягко, без веса, не переваливаясь корпусом. В таком положении вы должны кататься в идеале. Это поможет вам при резких поворотах и преодолении препятствий на пути (но об этом позже).

Часто гуляя по городу вы можете видеть райдеров, которые ездят на скейте, поставив обе ноги над подвесками. Переднюю ногу над передней подвеской и заднюю ногу над задней подвеской. Это нормальное положение, нужно сказать, что оно является очень устойчивым. Но оно подходит лишь тогда, когда вы уже хорошо научились контролировать скейт (и то не всегда). И точно знаете трассу, что там нет камней, трещин, и непредвиденных поворотов. Когда вы уверены, что сейчас-то можно кататься расслабленно – вставайте так. Пока вы не очень хорошо знаете местность и управляете доской, лучше ездить так, как мы рассказали вам ранее. И помните, постановка ног – это 50% успеха!

Носок задней ноги также должен смотреть в сторону, как и у передней ноги. Он может быть развёрнут полностью (на 90 градусов), на 45 (как передняя нога). Но ни в коем случае не допускайте, чтобы носок толчковой ноги был развёрнут вперёд по ходу движения.


Содержание

Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание

Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?

Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция

Советы по выбору скейтбордов

Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание

Размер доски — длина и ширина

Дека — это верхняя часть скейтборда, на которую ставятся ноги. Она делается не из массива, а из нескольких слоёв материала — канадского или китайского клёна, а также пластика. Ширина деки измеряется в дюймах и варьируется от 7,5 до 9″ (от 19 до 23 см).

Решая, какой скейт выбрать, ориентируйтесь на:

  • рост;
  • размер ноги;
  • место катания.

7,75–8,25″ — для катания на улице и в парках, 8,25–8,5″ — для катания в скейт-парках и мини-рампах (конструкции для скольжения и небольших вылетов с высотой не больше 2 м). От 8,5″ — для пулов (специальных спортплощадок для скейтеров) и рамп.

Широкая дека используется для катания в рампах и пулах за счёт увеличенного расстояния между колёсами и большей устойчивости.

С ростом от 190 см и размером ноги от 44-го подойдёт дека пошире — от 8,25″. Ширина деки скейта для ребёнка ростом не выше метра — до 6,6″, для ребёнка в возрасте 6-8 лет — до 7″, а для подростка — 7,2-7,4″.

Длина деки скейтборда — 28–33«. Чем шире дека, тем она длиннее. Длина не приоритетна при выборе, потому что почти не влияет на катание.

На создание более длинных моделей уходит больше материала, поэтому они стоят дороже. На цену влияет и материал. Самый бюджетный вариант — пластик (от 890 рублей). Спрессованный канадский клён — топовый материал (от 4 350 рублей). И чем больше в деке слоёв, тем дороже модель.

Подвески

Это металлические части под декой, на которых крепятся колёса. Они нужны, чтобы доска при езде могла поворачивать. Подвески не могут быть шире деки — управлять таким скейтбордом будет сложно.

Допустима ширина подвесок чуть уже деки, а идеальный вариант — в один уровень с её шириной.

Также важна высота подвесок: low (низкие — для колёс с диаметром 50-53 мм), medium (средние — для колёс 53-56 мм) и high (высокие — для колёс 56+ мм). Низкие подвески хороши для технического катания и трюков. Универсальные средние выбирают для ребёнка, подростка или начинающего райдера, чтобы кататься на улицах и в парках. Высокие подвески ставятся на скейты для катания в пуле и памп-трэке (специальной трассе без ровных участков).

На цену скейтборда влияют строение, прочность и вес подвесок. Модели с лёгкими подвесками из алюминия стоят дешевле (от 890 рублей) — подойдут новичкам. Профессионалы выбирают варианты подороже (от 3 990 рублей) из упрочнённого стального сплава.

Колёса

Распространенный диаметр скейтовых колёс — 52–56 мм. Чем меньше цифра, тем быстрее ускорение, но ниже постоянная скорость. Подходит для катания в среде с препятствиями — в стрите и парке, где нужно разогнаться с двух толчков. Большой диаметр нужен для обычной езды, где важна скорость.

Самые дешёвые модели могут иметь колёса из силикона или гелия, но такие скейты скорее игрушка, а не спортинвентарь.

Подшипники

Скорость разгона скейтборда зависит от класса подшипников. В характеристиках скейтов они обозначаются аббревиатурой ABEC, а их класс — цифрами от 1 до 9. Подшипники низкого класса — ABEC 1 и 3 — предусмотрены для начинающих, которым не нужна высокая скорость. ABEC 5, 7, 9 — для профессионалов.

Начинающим в городских условиях лучше выбирать 3 или 5 уровень скорости вращения — чем ниже класс, тем подшипники надежнее, они медленнее забиваются пылью и песком и реже ломаются. Цифры выше целесообразны для катания на специальных чистых и гладких треках.

Крепёж

Для одного скейта нужно 8 болтов и 8 гаек. Болты берутся либо под крестовую отвёртку, либо под шестигранник. Их выбор зависит от удобства использования — многим комфортнее откручивать болты с шестигранной головкой, но лучше попробовать оба варианта, чтобы выбрать приоритетный.

Размеры крепежа, прописываемые в характеристиках:

  • 7/8—1″ — минимальная длина болтов, стоящих в большинстве моделей;
  • 1—1/8″ — длина болтов для крепления лонгбордов (доски с большей скоростью, улучшенной устойчивостью и ходом);
  • 1/4″ и выше — для крепления скейтов с подкладками на подвесках (они нужны, чтобы колеса не цеплялись за край деки).

Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?

Скейтборд — это доска с вогнутыми частями спереди и сзади деки. Они нужны, чтобы лучше чувствовать доску во время выполнения трюков, вращения, катания в радиусах и на плоскости, ведь скейтбординг — трюковое катание. Их цена — от 890 до 3 990 рублей.

Лонгборд — более прочная версия скейтборда. Она выдерживает большую нагрузку и разгоняется быстрее. Классическая форма — pintail, заостренная, плоская и похожая на хвост утки. Цена — от 1 350 до 8 890 рублей.

Вейвборд — модель из двух отдельных платформ, соединенных между собой пружиной. Такая конструкция нужна для большего контроля и улучшенного управления во время катания. Цена — от 1 680 до 7 990 рублей.



Для скейт-парков и трюков на рампах и перилах, выбирайте скейтборд. Он развивает небольшую скорость и идеален для манёвров, выполняемых профи.

Лонгборд подойдёт для прогулок по городу и в парках, для катания по склонам холмов. Он плавно движется, мягко входит в повороты и развивает высокую скорость. Новичкам, которые начинают с простого катания, лучше выбирать лонгборд.

Вейвборд более универсален — подвески, которые крутятся на 360°, позволяют выполнять трюки (лавировать между конусами и прыгать, полностью поворачиваясь вокруг своей оси), но он подходит и для простого катания. На вейвборде не нужно отталкиваться ногой, поэтому вы сможете долго оставаться на доске и даже ехать в горку без особых усилий. Вейвборд устойчив за счёт большого расстояния между колесами. Вместе с низкой скоростью это качество делает его хорошим вариантом для детей и новичков, которые учатся кататься.

Размер и форма

Лонгборд, в отличие от скейтборда, имеет длину до 1,5 м. Скейтборды не бывают больше метра. Общая длина любительского вейвборда — в среднем 84–86 см. Профессиональные модели вейвбордов короче (до 70 см), чтобы расстояние между ногами райдера было меньше и он мог выполнять агрессивные трюки.

Нос и хвост лонгборда полностью плоские и ровные, а у скейтборда они загнуты вверх, что облегчает выполнение сальто и трюков.

Скейтборды имеют неизменную форму popsicle, похожую на эскимо. Лонгборды бывают симметричными/асимметричными, в округлой или fish tale форме (похожи на рыбий хвост), с различными изгибами.

Платформы вейвборда соединены не статично — подвижная соединительная пружина закручивается в разные стороны. Из-за такой конструкции райдер не отталкивается ногой от поверхности: ему нужно перемещать массу тела из стороны в сторону, чтобы начать движение на доске.

Материал и гибкость деки

Тонкая и гибкая дека скейтборда из кленовой древесины или пластика даёт стабильность и пружинистость, которые нужны для изучения трюков.

Большинство лонгбордов созданы для набора максимальной скорости при катании по ровной поверхности и спуске с холма. У них деки толстые и жёсткие, с небольшими изгибами для поддержания устойчивости. Материал — твёрдая древесина (клён, дуб, ясень, бук, берёза). Для укрепления конструкции материал может быть гибридным — древесина плюс эпоксидная смола или стекловолокно.

Жёсткие платформы вейвборда сделаны из высокопрочного пластика, так как при простом катании и выполнении трюков роль играет не их гибкость, а соединительная пружина.

Колёсная система

Её основные элементы — подвески и колёса.

На скейтборде подвески жёсткие и узкие для стабильности на приземлении после прыжка. По размеру подвески не превышают ширину деки — это упрощает выполнение трюков.

В лонгборде используется RKP-подвеска (более широкая и поворотливая реверсивная подвеска) для плавной езды на большие расстояния и скоростных спусков. Подвески могут быть шире деки.

Подвеска на вейвборде обеспечивает поворот колёс на 360°. Она крепится посередине каждой платформы, чтобы нагрузка на доску распределялась равномерно.

Колёса на все варианты досок делаются из полиуретана разной жёсткости.

У любительских моделей вейвбордов предусмотрены два жёстких полиуретановых колеса, устойчивых к износу. Их диаметр варьируется от 60 до 80 мм.

Новичкам, впервые вставшим на вейвборд, лучше выбирать модели с колёсами меньшего диаметра (60–65 мм), чтобы учиться разгоняться. Опытные райдеры покупают доски с большими скоростными колёсами.

Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция

Каждый скейтборд состоит из деки с наклеенной на неё шкуркой (лист с наждачной противоскользящей поверхностью), подвесок и крепящихся к ним колёс, а также фурнитуры — болтов, гаек, подшипников и подкладок.

1. Наклейте на доску шкурку с абразивным покрытием, обрежьте торчащие края острым канцелярским ножом и пройдитесь по периметру наждачной бумагой, чтобы сделать края гладкими.

2. Острым инструментом, например шилом, сделайте восемь отверстий для винтов в наклеенной шкурке (на месте уже имеющихся отверстий в самой доске). Вставьте винты. Важно! Выбирая длину винтов, сразу делайте расчёт на толщину деки, подкладок и подвесок.

3. Приложите подкладки и подвески так, чтобы отверстия в них совпали с расположением винтов.

4. Наживите на винты гайки и крепко закрутите крест-накрест.

5. Совместите колёса с подшипниками: снимите боковые гайки с подвесок, наденьте на ось подвески подшипник, сверху положите колесо и вдавите подшипник в колесо усилием рук. Аналогично впрессуйте в колесо второй подшипник. То же самое сделайте с каждым колесом.

6. Собранные колёса наденьте на оси подвесок и закрепите гайками. Прикручивая колёса, не перестарайтесь — для свободного хода идеально оставить свободными пару миллиметров.

А самый простой способ сделать скейтборд — напечатать его на 3D-принтере. О том, что можно ещё напечатать на 3D—принтере мы рассказывали ранее.

Советы по выбору скейтбордов

Выбирая скейтборд для ребенка или начинающего, а также опытного райдера, обращайте внимание на:

1. Материал доски. Канадский клён прочный и долговечный, но стоит гораздо дороже (от 3 990 рублей), чем скейты из китайского клёна, которые быстрее выходят из строя. Пластиковые доски долговечные и бюджетные (от 1 440 рублей), но и более скользкие.

2. Количество слоёв основания. Чем их меньше, тем скейт легче. Тонкие модели более хрупкие. Для сложных трюков подойдут девятислойные скейтборды, а для обучения — более лёгкие семислойные.

3. Колёса. Модели с маленькими колёсами диаметром 49-70 мм быстрее набирают скорость, а колёса большого диаметра (70-99мм) хуже разгоняются, но дольше катятся. Мягкие полиуретановые колёса удобны на неровной поверхности с препятствиями, а высокоскоростные из жёсткого полиуретана — на ровном дорожном покрытии.

Читайте также: