Дтп в одной полосе попутного направления кто виноват

Обновлено: 08.07.2024

Двигался по дороге имеющей по одной полосе в каждом направлении и имеющую разметку (правда плоховато ее видно) . Сзади справа двигался автомобиль в попутном направлении. Посмотрев в зеркало и не увидев в нем этот автомобиль, включил поворотник и стал совершать поворот направо. В этот момент получил удар в правое переднее крыло. Считаю, что автомобиль двигавшийся со мной в одной полосе и правее, попал в "мертвую" зону, потому его и не увидел. Кто виноват?

Обгон безрельсового транспортного средства разрешается только слева. Но если водитель обгоняемого транспортного средства подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, то обгон производится с правой стороны.

". по дороге имеющей по одной полосе в каждом направлении. . ."

справа нельзя обгонять, если по одной полосе в каждом направлении. можно только слева, с выездом на полосу встречного движения.
виноват автомобиль, обгонявший справа.

И я такого мнения. И инспектор, который составил протокол и признал ударившего меня виновным. Только вот виновник с пеной у рта грозится подать в суд. Как я понимаю, обгон должен быть только слева по правилам, опережение - это если по соседней полосе. А в пределах одной полосы машины должны ехать друг за другом, соблюдая к тому же дистанцию.

MARS Искусственный Интеллект (113806) "И инспектор, который составил протокол и признал ударившего меня виновным. " - А вот тут ты пиздишь. Виновным будешь ты.

Это он говорит что одна полоса. Как же тогда въебали в переднее крыло, почему не в заднее. Или задний специально, сначала на обочину выехал, что бы не промазать.

The surprised hedgehog Гуру (2594) Пиздишь ты пёс хуев! Будешь так с мамой своей проституткой разговаривать!

Согласно редакции ПДД от 20.11.2010 пункт 11.2 из правил исключен. И у водителей появилась возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений

ты. он-от в чем виноват? Он ехал себе прямо, не маневрировал, не поворачивал, ты начал поворачивать с середины дороги.

как это ты определил, что это одна полоса, если вы туда вдвоем влезли.

Ты че с дуба свалился? Полосы зачастую позволяют ехать рядом двум машинам, но это не значит, что нужно так ехать. По твоим понятиям и по тротуару тогда можно, если машина туда влазит?

Mikhail Levin Искусственный Интеллект (613077) читай пдд. если нет разметки - должен делить мысленно сам. А еще в ПДД, как не странно, нет положения, что нельзя ездить по одной полосе двум ТС (раньше это было) , чем пользуются мотоциклисты, шастая между рядами.

Ты. Потому что ты обязан был посмотреть, не в только в зеркала, но и поворотом головы, на вероятное препятствие, убедившись что оно отсутствует, перед тем что бы совершить маневр.

Обезьян ты, потому что глазами в зеркала не научился смотреть. Это уж побыстрее будет в потоке и в движении! Головой в движении крутят только идиоты или чайники!

епать. да ты хоть смотри, хоть башкой вороть. не увидел это твои проблемы. хотя и у водилы который обгонял от таких прое@ов хлопот прибавилось. Виной автор. Совершил маневр, не убедившись в безопасности данного. Я жопу подставил под авто. и сознался что виноват. нужно признавать свои ошибки

Виноват ты, конечно! Не убедился в отсутствии транспорта в попутном направлении справа.
КАК это будешь делать- это ТВОИ проблемы, но ты ДОЛЖЕН обеспечить безопасное выполнение маневра. Ты же этого не сделал.

Схера ли я виноват? ! Одна полоса для одного транспортного средства и не имеет значения сколько их в попутном направлении. А маневры справа в пределах одной полосы в виде обгона делают отмороженные на голову!

Ты даже не знаешь, что такое "обгон".. Это ты отмороженный на голову.. . Потому что маневрируешь (а поворот направо - это маневр) , не убедившись в безопасности маневрирования.

Обгон это опережение транспортного средства слева, с выездом на встречную полосу. Либо справа, если предварительно указан поворот налево. Читай ПДД. И в пределах одной полосы я маневрирую смотря в зеркала только для своего успокоения. Я не меняю полосу! Но из-за мотоциклистов долбаебов я смотрю в них постоянно, в независимости от ситуации.

И поворачивал я вправо со своей полосы убедившись в безопасности маневра. Этот хуй ехал чуть позади, а значит не соблюдал как минимум дистанцию и из-за чего попал в "мёртвую зону". Что ему и впаяли по пункту 9.1 ПДД ст. 12.15! Ты видать не попадал в ДТП, если не знаешь не гласное правило "кто ехал сзади тот и попал"? Советую как-нить попробовать! )))

дак вот так! по обочине одной ногой поливал а левый бок подставлял под молотки! валет был за рулём справа, на бмв наверно ехал, потому и не виноват автор, а виноват обгонявший справа!
вы что все ставившие друг друггу классы за колбасу права попокупали.

чтобы совершить поворот направо надо занять крайнее правое положение, а ты видимо с середины поворачивал, раз справа от тебя протиснулся автомобиль, виноватых найдёт ГИБДД но по идеи виноваты оба,

Полицейский признал его виновным, в независимости от того принимал я положение крайнее или нет. Он ехал чуть позади, но сбоку, получается не соблюдал дистанцию, у меня к тому же был включен поворотник. В пределах одной полосы машины не имеют права ехать рядом, хоть и часто это практикуется. Короче тот кто в меня въехал попал не только на ремонт, а еще и на штраф. Но грозит судом.

Mikhail Levin Искусственный Интеллект (613077) покажи-ка это место в ПДД, где запрещается ехать рядом! И почему это рядом ехал он, а не ты?

а гаи то чего говорит? где он ехал. . может он уже частично по обочине чесал тогда его вина. . а если он четко в пределах дороги был то твоя.

В какую зону он попал, ни кого не ебёт. Ты должен был сначала перестроится в правый ряд, таким образом, что бы машина не пролезла. А потом поворачивать. И помеха у тебя справа была. И поворотник включил поздно. Не отрицаю, что позади ехал такой же долбаёб. Но фактически, ты ему крыло подставил. Пс. "по дороге имеющей по одной полосе в каждом направлении" - пиздишь. Он тебя в переднее крыло въебал, когда ты полез вправо. То есть. Если бы ты ехал прямо, он бы тебя просто опередил.

Какая помеха справа? Чё ты гонишь? В какой правый ряд я должен был перестроится, если полоса одна, соответственно и ряд один? Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. В один ряд, заметь!

На машинах пролезают сейчас где только можно, но это не означает, что это правильно. Занять крайнее правое положение или левое, имеется ввиду соседнюю полосу, если она есть. Ни где не написано, что прижаться к обочине. Поворотник я включил, потому что собрался поворачивать на право и в зеркало я его не увидел, потому что он попал мне в "мертвую зону". Он ехал позади меня и слишком близко. Хотя по правилам он там и на хуй не нужен!

Посему он попал на пункт 9.1 ПДД ст. 12.15, т. е. не правильное расположение на проезжей части, а равно не соблюдение безопасной дистанции. Что успешно и запротоколировано! Советую и тебе долбаебу попасть на эту статью, мож чему научишься!! ! ))) И кстати, опережение это определение, всего лишь означающее большую скорость движения, чем у машины рядом. Это всего лишь понятие помогающее раскрыть основные термины.

При повороте направо, ты был обязан занять крайнее правое положение
предварительно убедившись в безопасности маневра.
Виноват в аварии ты
Вину определяет группа разбора.

предупреждающий сигнал поворота включается в населенном пункте за 50-100 метров, вне 150-200 метров. Если ты выполнил эти требования, то виноват не ты, а если ты прям перед поворотом включил поворотник, то виноват, т. к. человек сначала увидет препятствие а только потом начнет реагировать.

В каких ПДД это интересно написано, а именно расстояние в метрах, в Российских правилах такого нет, а чётко сказано - ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. хоть за километр включай

Кирилл Майлру Мудрец (15038) заблаговременно, и так, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников ДД.

Разберитесь что такое полоса движения. Она шириной всего 3,5-3,75 метра и две машины на одну полосу НЕ уместятся. Доказывайте на группе разбора, что он опережал вас справа, двигаясь частично по обочине. Движение по обочине запрещено. И ваша вина доказуема. При повороте направо стали перестраиваться ближе к правому краю, посмотрели в зеркало заднего вида и не заглянули в правое боковое стекло, исключили бы тем самым "мертвую зону".

А если вы еще скажете, цитирую вас ". и имеющую разметку (правда плоховато ее видно) " То вам вообще встречку припишут. Так как вы были слева.

Обгон справа-это фразеологизм, не имеющий смысла согласно определений ПДД, нет такого в ПДД, запомни сам и этому zzz скажи

ну инспектор же вынес приговор! какие еще вам нужны объяснения?? ?
по мне, так вы можете вообще правил не соблюдать. от этого хуже только вашему ТС. берегите себя.


Собсно сабж, регулярно наблюдаю обе ситуации на дорогах города:

Случай 1 (см рис.1). Правая полоса достаточно широкая для того, чтобы по ней ехало 2 автомобиля. В случае если зеленый и красный (желтый и серый) автомобили "притрутся" друг к другу по тем или иным причинам (будь-то сужение полосы до обычных размеров или объезд какого-либо препятствия) кто будет виновен в дтп?

Случай 2 (см рис.2). Ситуация похожа на первую, но "средний" ряд автомобилей едет по разметке между рядами. Вопрос тот-же: в случае если зеленый и красный (желтый и серый) автомобили "притрутся" друг к другу кто будет виновен в дтп? (хотя тут по логике должен быть виноват тот, кто между рядами втесался, но мало ли)

Спасибо за внимание :)

Т.к. тема является архивной.

Как-то читал объяснения гайца про такие ситуации.
В первом случае, с его слов, виноват будут зелёный и жёлтый, потому как помеха справа.
Во втором случае, будут виноваты зелёный и жёлтый, потому как перестраиваться надо аккуратно, не создавая помех водителям, которые едут по своей полосе.
Причём во втором случае зелёный с жёлтым будут виноваты, даже если вдруг синие по какой-то причине вздумают им в левые бочины въехать.
И это правильно: соблюдайте рядность, перестраивайтесь аккуратно, будьте взаимовежливы.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Пересекать разметку можно только перестраиваясь)
Значит, или совсем не прав, или перестраивался неакуратно

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

тут решат слова и видео)
В обоих случаях виновным станет тот кто скажет/подтвердит, что маневр который он совершил привел к ДТП.
Первый случай проще, т.к. нет нарушения как такового и давим на пункт, который требует перед маневром убедиться в его безопасности.
Во втором случае можно давить на пункты, который гласят, что перед маневром ты должен убедиться в его безопасности и то что если ты даже имеешь преимущество, ты не должен создавать препятствий нарушающему.

P.S. гайцы СЧИТАЮТ/ДУМАЮТ, а суд действует по ЗАКОНАМ и ПРАВИЛАМ. если есть время и желание заморочиться можно дойти хоть до европейского, если ниже стоящие дадут отказ)

Т.к. тема является архивной.

По первому: какой маневр, если оба едут прямо? Только один прямо относительно разметки, а второй прямо относительно края ПЧ

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Twicezero писал(а)
Первый случай проще, т.к. нет нарушения как такового и давим на пункт, который требует перед маневром убедиться в его безопасности


Вот простой пример.
Новикова-Прибоя от Пролетарки в сторону моста. Правый ряд постепенно сужается - ни резких сужений, ни знаков. плавное сужение. Сначала все едут просторно, затем плотнее друг к другу. Рано или поздно перестраиваются в один ряд.
Если там попадется кто-то упертый - маневров не будет, просто притрутся два авто и все. И доказать о маневрах ничего не получится т.к. их просто не было как таковых - оба авто ехали прямо, ничего не объезжали.

Т.к. тема является архивной.

опять же читаем вступление решает видео (самое действенное от машины сзади) или свидетели, что машина "а", стукнула "б". если ты говоришь о случае если они ехали прямо одновременно, то если никто не признается в "быковатости" (я тебя не пускал или подобное), то будет обоюдка.

P.S. но зачастую самый гневный выбегает и кричит, что тебя не пускал, сразу записывай звук, т.к. он этим признал свою вину ;)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

во втором случае явно, что у красного и серого, т.к. они едут своим рядом, а зеленый и желтый нарушают рядность и едут по разметке.
а вот во втором у каждого свой ряд и преимущество будет у хозяина свой части полосы, т.е. виновным будет перестраивающиеся машина.

P.S. выдержка по первому случаю:
Движение двух автомобилей в пределах одной полосы Правила не объясняют. Но в ПДД есть пункт 8.9: >.

Возможно, именно на этот пункт и опирался инспектор, делая заключение о ДТП. Здесь имеется явное противоречие с пунктом 8.4, но оспорить его трудно - все зависит от конкретного места и характера происшествия.

Чтобы подобных противоречий и разногласий, как с водителями, так и с инспектором не возникало, находясь на любой полосе, выполняйте перестроение только согласно пункту 8.4 Правил. А запомнить его не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе прямолинейно, не меняя полосу движения - пользуется преимуществом.

Т.к. тема является архивной.

Twicezero писал(а)
при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе прямолинейно, не меняя полосу движения - пользуется преимуществом

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

По первому: какой маневр, если оба едут прямо? Только один прямо относительно разметки, а второй прямо относительно края ПЧ

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

нет такого в законе)
ещё у ГАЙцов есть анализ на базе места удара, но это тоже не закон)
Написано на сайте правильно, а вот какой пункт суд примет, будет зависеть от доказательств.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

нет, я про 8.4 как раз.
исходя из определения, на первом рисунке есть 3 полосы. и водитель едущий ближе к разметке умнее (если она нарисована), так как расстояние от разметки до обочины (бардюра), может меняться, а полоса в данном случае "постоянная"
> -- любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
P.S. вот тебе не спится в 5 утра)

Т.к. тема является архивной.

Нет полоса идёт как раз вдоль бордюра, не зря же полосы считаются от края проезжей части, а не от середины.

Т.к. тема является архивной.

ты давно видел как рисуют разметку?)
сначала центральную, а от нее уже пунктирную и по бордюрам уже не ориентируются ;)

Т.к. тема является архивной.

SerZH писал(а)
Так и есть - было ДТП похожее ДТП, виновным оказался тот, у кого разница в расстояниях от переднего и заднего колёс до бордюра оказалась больше. .

Т.к. тема является архивной.

кто-то тут (или не тут) говорил, что в данных ситуациях будет прав тот, кто параллельнее бордюру стоит, типа значит не перестраивался.

Т.к. тема является архивной.

Так и есть - было ДТП похожее ДТП, виновным оказался тот, у кого разница в расстояниях от переднего и заднего колёс до бордюра оказалась больше.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Был такой случай. Правда стояли на светофоре. На разметку даже не смотрели, кто уеб..л стоячего тот и виноват остался.

Т.к. тема является архивной.

ехать надо в середине своей полосы, если ктото притерся к вам справа при сужении в этом виноват только сам, тут надо было его пропустить либо ехать в своей полосе и пусть бъет в бок вам. если прижался влево дав шанс ему ехать с вами в одной полосе на равных сам дурак

Т.к. тема является архивной.

описанные ситуации рассматривались не толкьо в телевизоре (главная дорога и первая передача) но и в жизни.
случай1
1.1. По этому вопросу я запрос писал в местную гаевню. Вердикт гайцов простой - в случае сужения полосы при отсуствии препяствий (просто сужение полосы) необходимо уступить помехе справа. Т.е. если препятствий нет, то виноват зеленый.

1.2. Если препяствие есть. Т.е. например красный стоит с аварийкой или просто стоит и ссыт в кустах, а сзади него едут желтый и серый, то фактически серый совершает перестроение, поэтому обязан поворотник включить и уступить. Т.е. виноват будет серый. Однако как понятно, надо внимательно схему смотреть. Если например на схеме серый будет четко паралельно бордюру, а желтый будет повернут мордой вправо, то налицо перестроение желтого, и ему впаяют неуступил.

случай 2. Тут вариантов фактически нет. И зеленый и желтный находятся ВНЕ полосы движения, т.е. совершают перестроение в соотвествии с ПДД. А раз так то должны уступить и попутным и встречке.
Но опять же смотря как нарисовано на схеме. Если скажем у красного морда будет повернута влево градусов на 45, а желтый будет стоять ровно, то виновный будет красный.

Аварии происходят достаточно часто, и даже такой простой манёвр, как перестроение, может привести к столкновению. Как правило, повреждения при таких ДТП не существенные, но лучше их избежать. Какими бывают ситуации, кто прав и что делать в подобном случае, читайте ниже.

ПДД при перестроении Кто виноват в ДТП при перестроении В левый рядВ правый рядПри обгонеСпорные ситуацииШтраф за нарушениеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

ПДД при перестроении

Правильное выполнение перестроения регламентируется правилами дорожного движения, а именно пунктами 8.1 и 8.4. Второй из них гласит, что при осуществлении данного манёвра впереди едущий автомобиль должен предоставить преимущество в движении транспорту, двигающемуся с ним в одном направлении без изменения траектории движения. Этот пункт помогает установить приоритеты ТС при перестроении.

В п. 8.1 ПДД говорится, что если авто начало движение, перестраивается, разворачивается/поворачивает или останавливается, то водитель обязан предупредить об этом других участников движения посредством световых сигналов указателя поворота в соответствии с направлением. При невозможности совершить это (огни сломаны или их нет) автомобилист сообщает о предстоящем манёвре жестом руки. При этом движение должно быть безопасно и не создавать помехи для других ТС.

Если произошло ДТП, не забудьте выставить аварийный знак. Иначе грозит штраф в размере до 1000 руб. согласно статье 12.5 КоАП РФ

Из этих правил следует, что:

перед началом перестроения необходимо включить поворот;при осуществлении манёвра стоит предоставить преимущество машинам, которые едут без изменения направления;если перестроение осуществляют два автомобиля одновременно, то дорогу уступают тому, кто справа (правило правой руки).

Но практика показывает, что при таких авариях часто возникают споры при определении виновника ДТП. Как избежать таких ситуаций, рассказано далее.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Виновника аварии будут определять сотрудники ГИБДД непосредственно на месте происшествия (будут учитывать расположение ТС, наличие запрещающего знака со стрелкой, скорость и т. д.). Но стоит знать, что есть совокупность правил, нарушение которых будет квалифицировать вас как виноватого в случившемся. Рассмотрим несколько наиболее частых ситуаций.

Знаете ли вы? Только в Уругвае алкогольное опьянение водителя, совершившего аварию, расценивается как смягчающее обстоятельство.

При необходимости перестроиться в ряд, который слева от водителя, он должен пропустить все ТС, передвигающиеся по нему, и только затем осуществить манёвр. Если произошла авария, то виновником однозначно признают автомобилиста, осуществлявшего перестраивание, так как у движущегося слева авто преимущества согласно п. 8.4 ПДД.

Тот же пункт гласит, что при осуществлении перестроения двумя автомобилями, преимущество у того, кто движется справа, поэтому в ДТП виновником будет тот водитель, чьё авто находится ближе к правому краю разделительной полосы. Это говорит о том, что автомобилист, который двигался слева, нарушил ПДД. И здесь не важно, был ли включён знак поворота или авто находилось спереди другого участника аварии. Накажут того, кто не уступил дорогу, даже если оппонент был в состоянии алкогольного опьянения или передвигался без прав (он получит соответствующее наказание, но не за аварию).

Рекомендуем для прочтения:

Осмотр авто после ДТП, когда он нужен и периодичность осмотра, в какой срок он должен быть проведён

Езда без свидетельства о регистрации транспортного средства в 2019 году: штраф, можно ли

Действия, если попал в ДТП и являешься виновником, как и где найти юриста

Что делать при мелком ДТП

Установка аварийного знака при ДТП: когда это нужно и на какой дистанции

В определении виновника ДТП, произошедшего при обгоне, учитываются несколько факторов. Так, виноватым будет обгоняющий водитель, если на месте, разрешённом для данного манёвра (нет запрещающих знаков со стрелками), он не включил предупреждающие огни, не заметил встречный транспорт, не учёл другие факторы, не позволяющие осуществить обгон. Шофёр обгоняемого автомобиля будет признан виновным при создании помех во время данного действия (резкое изменение траектории движения, внезапное торможение или увеличение скорости и т. д.), но это не просто будет доказать, если нет записи видеорегистратора или свидетелей.

Если при ДТП есть тяжело раненые или погибшие, ответственность будет не административной, а уголовной

Но бывают и ситуации, при которых факторы могут выступать в пользу любого водителя. К ним относятся:

Бывают и другие спорные ситуации, чтобы их избежать, необходимо соблюдать ПДД и желательно иметь видеорегистратор в салоне.

Штраф за нарушение

При аварии к виновнику будут применены санкции согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Всё зависит от конкретного случая и пункта, который был не соблюдён:

Так, штрафом до 500 рублей будет наказан водитель, если при осуществлении перестроения он не включил сигнал поворота, что стало причиной аварии (статья 12.14 КоАП России).На такую же сумму оштрафуют за длительный манёвр, т. е. была создана помеха для других участников дорожного движения, что привело к ДТП (1 часть статьи 12.16 КоАП РФ).При совершении перестроения на перекрёстке водитель не уступил дорогу ТС, которое имело преимущество, штраф — до 1000 рублей (2 часть статьи 12.13 КоАП РФ).Машина выехала на перекрёсток и при перестроении создала помеху автомобилям, которые двигались в поперечном направлении, сумма штрафа и статья та же, что и в предыдущем случае, только часть 1.Если в процессе перестроения была превышена скорость, вилка штрафа — 500–5000 рублей (статья 12.9).Кроме того, при несоблюдении правил пересечения разметки будет выписан штраф в размере 500 рублей (1 часть статьи 12.16).Вместе со штрафом виновный или его страховщик обязан возместить пострадавшей стороне ущерб.

Чтобы избежать аварии при перестроении, придерживайтесь ПДД: в своём ряду держитесь правой стороны, не выезжайте на разметку, перед осуществлением манёвра оцените дорожную ситуацию и безопасность действий, перестраивайтесь без рывков и задержек. Соблюдая все эти правила, вероятность стать виновником ДТП существенно снижается.

Практика показывает, что многие водители негативно относятся к мотоциклистам, которые двигаются с ними в одном ряду, а точнее - к их манере вождения. И такая тенденция появилась не просто так - ведь такие маневры можно расценивать как настоящую провокацию аварии. А вот вопрос о том, кто будет отвечать за ДТП в таком случае, волнует еще больше.

ДТП с мотоциклистом в одном ряду — кто виноват

Такая ситуация очень стандартная - автомобиль спокойно движется по своей полосе, а мотоциклист в этом же направлении начинает его обгонять. Или же байкер, показывая свою крутость, движется параллельно, а потом пытается обогнать машину, которая идет впереди. Такие вот моменты и приводят к возникновению ДТП.

Чтобы ответить на вопрос, кто будет считаться виноватым в такой аварии, нужно вспомнить Правила дорожного движения и обратиться к пункту 9.10. Здесь говорится, что водитель обязан соблюдать соответствующий боковой интервал, который сможет обеспечивать безопасность во время движения.

Однако, понятия о безопасности на дороге у всех почему-то разные. Например, недалекие мотоциклисты считают, что 10 см до боковины попутного автомобиля - это очень даже безопасный промежуток. А вот водитель ощущает дискомфорт уже тогда, когда между боковой стороной его автомобиля и попутного остается меньше метра.

Так как в правилах не указано особого интервала, можно делать вывод - если ДТП не произошло, значит этот промежуток считается безопасным. Заметим, что это уже не первая недоработанная часть в ПДД. Никто не запрещает двум транспортным средствам двигаться параллельно в одном направлении, а в качестве измерителя здесь должен выступать глазомер и собственные ощущения водителя. Поэтому, когда возникает подобное ДТП, виновный определяется следующим образом - изучают, кто и каким образом соблюдал требования пункта 8.4 ПДД.

В нем указывается, что приоритетом обладает то ТС, которое движется и не меняет направления, то есть - не совершает никаких маневров. Практика показывает, что мотоциклисты очень часто опережают автомобили и проскакивают в промежутке между полосами. Делаем еще один вывод - мотоциклист при таких условиях совершает сразу несколько маневров. Если в результате случается столкновение с автомобилем, который движется по своей полосе, водителя двухколесного ТС признают виновным. Хорошим доказательством будет запись с регистратора других машин или же камера, которую многие байкеры устанавливают на шлемы.

ДТП с мотоциклистом в одном ряду — кто виноват 3

Итог. ДТП с участием мотоцикла - всегда очень неприятная ситуация. Трудно доказать свою невиновность и одной, и другой сторону, так как для этого требуется запись с регистратора.

Читайте также: