Двигатель 2az fe проблемы и особенности toyota

Обновлено: 28.04.2024

. доброго времени суток всем. Получил Равика в 36 кузове, правый руль. При полной остановке авто, например, на светофоре, резко падают обороты двигателя вплоть до отметки 500, при этом начинается некоторая вибрация машины, затем что-то срабатывает, то ли в электронике, то ли ещё где, но обороты поднимаются до 600-700 и вибрация пропадает. Честно говоря, на предыдущих авто - все были Тойоты - такого не замечалось, и эффект этот на новой машине начинает раздражать. Есть ли мнения на этот счёт ?

это нормально, происходит адаптация к российскому бензину. Скоро это пройдет.
при остановке обороты вообще не будут подниматься и трясти будет постоянно.

А при чем тут двигатель. симптомы опиши подробнее.. к примеру нет ли синусоидальных колебаний стрелки тахометра после резкой остановки..или не слышен ли шипяший звук подсасываемого воздуха по капотом ?

Такое бывает по трем причинам.. 1-наличие подсоса воздуха (впускной коллектор, вакуумник)
2-нарушение работы VVTi (датчик, клапан, муфта)
3-нарушение работы диодного моста генератора (пробой диода) в этом случае колебания повторяются несколько раз кода машина остановилась..

Какой предел максимального пробега 2AZ-FE ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Здравствуйте, кто знает какой максимальный пробег двигателей 2AZ-FE 2.4л может быть? А то начитался, что они вроде не ремонтно пригодные! Нравится она мне но и тянуть её потом что-то не хотется! новый двиг на екзисте чё-то около 8000$ аж плохо становиться((

200-250 тысяч видел немало, и все живые. Насколько я знаю их нельзя расточить, но это совсем не значит, что они неремонтопригодные. А вообще у нас принято при серьезных проблемах движку менять целиком, цена в районе 2000 $ причем с навесным

Toyota Estima 2002 Aeras S-edition black ACR30, была
Toyota Estima 2003 Aeras MCR40 - мечты сбываются!, была
Езжу на Королле и Ниве, коплю на Vellfire Hibrid :)

По пробегу не знаю, но то, что движки не ремонтнопригодные - это неправда. Мне досталась от старого хозяина машинка с убитым движком, который через три месяца застучал. Как я загрустил описывать не буду, Вы меня поймёте. После мучительных поисков и долгих консультаций со знающими людьми я не стал заморачиваться с контрактным мотором - откапиталил свой. Блок отлично точится, чугунные гильзы залиты в блок. Поршневую заказывал через Новосибирск. В наличии небыло, привезли из Эмиратов, размеры есть все - от 0,25 до 1,00. Фирма по-моему Тэйкин называется, или что-то около того. Вкладыши менял только шатунные, да и то поставил стандартную двойку, они нормальные были, но для самоуспокоения, ведь не на продажу делал. А со всем остальным проблем нет - мотор ставится практически на всём, и с шерушками проблем нет никаких. Да и поршневую ждал с Эмиратов потому, что как объяснили продавцы, они (комплекты) год лежали без надобности, а тут в момент разобрали. Я думаю это потому, что народ расчухал по поводу ремонта. Кстати когда привёз блок расточнику, он был удивлён тем, что за месяц мой блок был пятым от 2AZ. Раньше, говорит, не возили. Но спецы опять-же эти блоки тупо перегильзовывали в азоте, но операция сложная, и мало гарантии в удачном исходе - стенки гильз доволно тонкие, и если что пойдёт не так, можно попасть на новый блок. Короче капремонт мне вылез в 50 килорублей. Это со снятием и установкой, т.е "под ключ". Для сравнения : самый дешёвый контрактник я нарыл в Красноярске, за 55 кило, и то, переднюю крышку надо было ставить свою, и это был просто блок с головкой, без навесного. У нас в Томске самый дешёвый мотор - 70, плюс 10 за снять-поставить. И берёшь кота в мешке. Так что экономия на лицо, да и хоть какая-то уверенность. Накатал после капиталки десятоку. После первых трехсот км. рванул в Красноярск. Пробег туда-обратно 1200. Съела почти полуровня масла. Больше трех тысяч оборотов за первую тысячу пробега не давал. На этой неделе снова мотался в Красноярск и сразу-же в Новосибирск. Пробег составил почти две тысячи. Масло - уровень, результат удовлетворяет полностью. Вот такая инфа, из первых рук, так сказать. М-дя.





Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.


Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).


Популярные двигатели Toyota 2.4 литра

Самый популярный двигатель Toyota объемом 2.4 литра, является 2AZ-FE и с этим трудно не согласиться. Он устанавливался на такие модели автомобилей как: Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.

Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.

Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40


Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40

Теперь рассмотрим 2AZ-FSE – бензиновый двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 163 л.с. Который устанавливался на Toyota Avensis с 2002 по 2010 год. Мотор оснащали фирменной системой прямого впрыска D4 и фазорегулятором VVT-i на впуске. Рассмотрим расход топлива на примере Toyota Avensis 2008 года выпуска:

Город13.5 литра
Трасса7.2 литра
Смешанный9.5 литра

И третьи двигатель объемом 2.4 литра который мы рассмотрим в этой статье: 2AZ-FXE. Выпускается он с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на одни из самых массовых гибридных моделей компании: Camry, Estima и Alphard. На китайском рынке предлагают свой собственный вариант этого мотора с индексом 3AZ-FXE.

Его главным преимуществом, является сравнительно не большой расход топлива. Например, Lexus HS 250h 2014 года с автоматической коробкой переключения передач имеет расход топлива 8,0 литров по городу.

На какие автомобили ставили 2AZ?

Модель FSE была специально спроектирована и доработана для автомобиля Toyota Avensis. Больше ни на одно авто этот агрегат не ставили. А вот FXE создали для применения в гибридных установках, поэтому спектр использования агрегата оказался гораздо шире:

  1. Toyota Alphard гибрид.
  2. Toyota Estima гибрид.
  3. Camry Hybrid (2007-2010, 2011).
  4. Lexus HS 250h (2010-2012).
  5. Toyota Sai (2009).


Таблица технических характеристик

Модель двигателя2AZ-FE2AZ-FSE2AZ-FXE
Мощность в л.с147-170 л.с.163 л.с.131 – 150 л.с.
Расход топлива(смешанный)8.5 литра;9.5 литра6.7 литра
Модели на которые устанавливалисьHighlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.Toyota AvensisCamry, Estima и Alphard
Тип топливабензин АИ-92бензин АИ-95бензин АИ-95
Тип масла5W-30 10W-30 4.3 литра3.8 литра 5W-304.3 литра 5W-30
Экологический классЕвро 3/4/5ЕВРО 4/5ЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км250 000 км250 000 км

Особенности конструкции

Несмотря на недоработки, двигатель 2AZ FE по большей части имеет оригинальную конструкцию:

  • блок цилиндров – чугунные гильзы, не просто вплавлены в алюминиевое тело блока, но и имеют высокую адгезию за счет неровной поверхности (ласточкин хвост);
  • коленвал – стальная поковка на 5 опорах с 8 противовесами, ось смещена на 10 мм относительно цилиндров для снижения износа, полимерные шестерни для привода балансирных валов закреплены на нем неподвижно;
  • поршни – имеют умеренно облегченную юбку с пластиковым покрытием, пальцы плавающего типа;
  • система охлаждения блока – благодаря проставке? циркуляция ОЖ смещается в верхнюю часть цилиндра;
  • ГБЦ – впускные порты расположены ближе к вертикали, крышка создана из алюмо-магниевого сплава;
  • VVTi – только на впускном распредвалу, изменение фазы в пределах 50 градусов;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов – толкатели без шайб;
  • навесное оборудование – маслонасос внутри картера, трохоидный тип;
  • охлаждение поршней – форсунки в блоке;
  • расположение коллекторов – впереди выпускной тракт, сзади впускной ресивер;
  • впрыск – распределенный, летом секвентальный, зимой попарный, возможен синхронизированный и одновременный всеми форсунками сразу в зависимости от прошивки ЭБУ.

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.


Блок цилиндров

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.


Коленвал

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.


Охлаждение 2AZ FE

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.


Конструкция ГБЦ

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.


Схема привода ГРМ

Важной для пользователя особенностью стал тот факт, что капремонт блока цилиндров физически невозможен из-за неразборной конструкции гильз. В топливной системе отсутствует возвратная линия. Кислородные датчики устанавливаются по 4 схемам (парные, одиночные, перед каталитическим нейтрализатором либо после него в разных вариациях).

2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки

Главным в семействе двигателей 2AZ, является комплектация FE, она устанавливалась просто на огромное количество автомобилей Toyota. Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota. Популярные модели автомобиля выпущенные на этом движке: Mark 2 – 2007 – 2013, седан, Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер, RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер, Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан и д.р.

Из преимуществ данной модели двигателя хотелось бы выделить:

  1. Моторесурс более 350 000 тысяч километров
  2. Цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега
  3. Прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации
  4. Сравнительно небольшое потребление топлива на 100 км

Конечно есть и минусы:

  1. Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
  2. Трекс муфт VVT-i при холодном пуске двигателя;
  3. Иногда требуется замена гидронатяжителя цепи;
  4. Срыв резьбы под болты крепления головки блока (после 2007 года проблема была устранена);
  5. Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
  6. Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В автомобилях Toyota и Scion мотор 2AZ FE выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

3) поломка лямбда-зонда

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.


Ремонт 2AZ-FE

Изначально движок подвержен образованию нагара, что приводит к потере мощности и плавающим оборотам.

FSE – моторесурс преимущества и недостатки

Двигатель 2AZ-FSE отличный силовой агрегат, отзывы о котором подтверждают его высокое качество и оптимальный технический арсенал. Долговечная эксплуатация, отсутствие серьезных детских болезней и хорошие характеристики создают базу для удачной эксплуатации двигателя в течение многих лет. Вот плюсы этого двигателя. Среди преимуществ также можно назвать систему охлаждения. При рабочей температуре в районе 95 градусов антифриз никогда не перегревается. Можно ехать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь губительного перегрева мотора.

Контрактный двигатель 2 AZ-FCE


Контрактный двигатель 2 AZ-FCE

Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.

Конечно и минусы у 2AZ-FSE тоже имеются:

  • Перегрев двс из-за срыва резьбы болтов ГБЦ и утечки охлаждающей жидкости
  • Плавающие обороты и вибрации мотора по вине грязной дроссельной заслонки
  • Двигатели последних лет выпуска страдают от прогрессирующего масложора
  • Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина
  • Водяная помпа может сдаться на 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь.

Но, при правильной эксплуатации и соблюдении норм регламента технического обслуживания этот двигатель будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Устройство клапана давления масла

Клапан состоит из специального кожуха. На всем его протяжении расположена система каналов, по которым осуществляется циркуляция смазывающего вещества. На конце циркуляционного канала расположен болт или шарик. Данный элемент открывает или закрывает канал, чтобы обеспечить подачу масла или ограничить ее.

Главное отличие этой системы регуляции давления состоит в том, что она предельно проста. Ее конструкция более высокую надежность и ремонтопригодность, по сравнению с электрическими или любыми другими типами клапанов.

FXE – моторесурс преимущества и недостатки

Легкий и выносливый двигатель серии 2AZ-FXE начал появляться в автомобильной линейке Toyota с 2000 года. Он стал заменой уже изрядно пожившей серии 5S, а на конвейере пробыл почти 10 лет в массовом производстве.

Традиционная для этого времени разработки конструкция и довольно сложная электроника сделала моторы вполне надежными, но прибавила ряд недостатков. Впрочем, главным преимуществом этого силового агрегата является то, что двигатели служат без проблем 300 000 км пробега, в ряде автомобилей фиксировался пробег в 400 000 км.

Так выглядит двигатель 2AZ-FCE


Так выглядит двигатель 2AZ-FCE

Он прост и легок в обслуживании, походит к эксплуатации в суровых климатических условиях, неприхотлив и надежен. Но, есть и ряд недостатков, о которых стоит упомянуть:

  1. До 2007 года была утечка охлаждающей жидкости из-за срыва резьбы болтов ГБЦ
  2. Моторы после 2007 года выпуска обычно страдают прогрессирующим масложором
  3. Загрязнение дроссельной заслонки служит главной причиной плавающих оборотов
  4. Ресурс помпы часто не превышает 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь
  5. В 2010 году был объявлен отзыв из-за возможной утечки топлива в случае аварии

В любом случае 2AZ-FXE достойный двигатель, который полюбился отечественным автомобилистам.

Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВС Toyota

Если обобщить все выше сказанное, то помимо положительных качеств двигатели из серии 2AZ имеют и свою темную сторону:

  1. Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
  2. Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
  3. Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).
  4. Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина и другие.

В большинстве случаев все эти проблемы начинают проявляться после 250 тысяч километров пробега или после 5 – 6 лет эксплуатации. Поэтому при покупке Б/У автомобиля с двигателем этой серии, настоятельно рекомендует обратить на это внимание.

Газораспределительный механизм привода


Под приводом ГРМ понимается шестнадцати клапанный DOHC, силовой привод проводится посредством однорядной роликовой цепи. Натяжение цепи осуществляется при помощи специализированного гидронатяжателя, а смазка с форсункой масляного типа.

Распредвал впускной системы оснащен датчиком привода модификации VVT (механизм определения периодов газораспределения), а также показателем предела фаз – 50 градусов. Наличие комплекта толкателей позволяет регулировать зазор в приводе клапанов. Благодаря этому водители не стремятся проводить дорогостоящую и трудно выполнимую механическую регулировку.







Высококачественное моторное масло ZIC X7 5W-40, в основе которого собственная разработка компании в виде синтетики YUBASE, станет лучшим вариантом защиты для большинства современных двигателей, в том числе и для мотора Toyota Camry.

Лучшие эксплуатационные характеристики смазке ZIC X7 5W-40 обеспечивает высокоэффективный набор присадок, в числе которых есть и температурные стабилизаторы.

Они придают маслу повышенную устойчивость к выгоранию, в результате чего смазка демонстрирует оптимальную функциональность даже при минимальных температурах (до -30°С).

Отличительной особенностью моторного масла ZIC X7 5W-40 является способность сохранять на поверхности деталей тончайшую защитную пленку даже во время неработающего двигателя автомобиля, благодаря чему все важные узлы получают своевременную смазку.

Данное масло обеспечивает двигателю лучший уход и продлевает его срок службы независимо от климатических условий, стиля вождения, состояния дорожного покрытия и пр. Мотор автомобиля будет всегда оставаться в идеальной чистоте благодаря отличным диспергирующим свойствам этой смазки.

Помимо прочего, заливая масло ZIC X7 5W-40 в Тойоту Камри, обеспечивается снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Высокую экологичность смазочного продукта обеспечивает соответствие присадочных компонентов Low SAPS.

Какое Масло Залить В Камри 2.4

Заводы-изготовители автомобилей огромное внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают нашему клиенту остается нужные характеристики смазки.

Автовладельцы, выбирая масла на лето или к зиме, изготавливаются учесть требования производителей машин, по другому движок может стремительно выйти из строя.

Предлагаем для вас приобщиться к параметрами рекомендуемого моторного масла для Тоета Camry.

Автоконцерн Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG или SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости нужно использовать схему 1.

Схема 1. Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.

В согласовании со схемой1 при показателе указателя температуры выше.23,5 0 С рекомендовано заливать воды 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель указателя температуры выше.12,5 0 С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже 10 0 С необходимо использовать воды 5w-30.

Заправочные емкости учитывая маслофильтра составляют:

  • 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
  • 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
  • 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.

Заводом – изготовителем рекомендовано заливать:

  • для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
  • для автодвигателей 5S-FE моторные воды группы SG и выше, в случае отсутствия утканного автомасла допустимо лить класс SF.

Для подбора вязкостных характеристик смазки используют схему 5.

Схема 3.2 Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.

Соответственно со схемой 2 при температурном спектре выше.18 0 С нужно использовать смазки 15w-40 либо 1-20w-50. Если показатель указателя температуры ниже 10 0 С, используют автомасла 5w-30.

Масло в мотор Камри 40.когда масложора почти нет

Схема 3. Предполагаемый температурный спектр перед последующей сменой автомасла.

Какое масло лучше заливать в двигатель toyota 2az fe

Объем смазки, которая пригодится при следующей подмене, равен:

  • 3,8 л с маслофильтром либо 3,6 л без масляного фильтра для моторов 1AZ-FE;
  • 4,3 л учитывая фильтра или 4,1 л без масляного фильтра, если движки 2AZ-FE;
  • 4,7 л с масляным фильтром по другому 4,5 л без маслофильтра для которого предназначена конструкция с движками 1MZ-FE.

Примерный объем смазочного материала, который нужно долить, чтобы уровень смазки находился меж отметками нижнего и верхнего уровней на измерительном щупе Тойота Камри составляет:

Камри. Расход масла. Как ведет себя Ликви Молли

  • 1,0 л для моторов 1AZ-FE;
  • 1,5 л если проход с силовыми агрегатами 2AZ-FE и 1MZ-FE.

Рекомендуемое моторное масло для Тоета Camry согласно мануалу авто должно соответствовать последующим чертам:

Схема 4. Зависимость вязкостного показателя моторного масла от температуры региона, где будут эксплуатироваться автомобиль.

Заправочные емкости для Тойота Камри:

  • 4,3 л с маслофильтром;
  • 4,1 л не учитывая масляного фильтра.
  • 6,1 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без маслофильтра.

Согласно аннотации по эксплуатации смазочная жидкость для движков Тоета Camry — это оригинальное автомасло конторы Тойота или смазки других компаний имеющие требуемые производителем авто характеристики. Класс, тип и вязкость масла определяются типом мотора.

Ответ на вопрос. Почему 2AZ-FE жрет масло?

Для подбора вязкости зависимо от температуры за бортом машины, используйте схему 5.

Схема 5. Воздействие температуры воздуха на подбор вязкости автомасла.

Согласно схеме 5 при очень низких температурах необходимо заливать смазочные материалы 0w-20, 5w-20, 5w-30. Автомасла с вязкостным параметром 10w-30 как еще его называют 15w-40 стоит использовать, если показатель указателя температуры выше.18 0 С иначе запуск мотора будет затруднен.

Объем моторного масла, требуемого при подмене, составляет 4,4 л учитывая масляного фильтра и 4,0 л без смены маслофильтра.

Производителем рекомендовано использовать моторные смазки с вязкостным показателем 5w-30 или 10w-30, если они соответствуют последующим классам по системе API:

Можно лить смазки, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40 или использовать группы масел SL, SM и SN с рекомендуемым вязкостным показателем.

Подобрать параметр вязкости можно по схеме 6.

Схема 6. Предсказуемый температурный спектр до последующей смены моторной воды.

Согласно схеме 6 при очень низких температурах нужно использовать смазки 5w-30, а при показателе указателя температуры выше.18 0 С лить 10w-30 или 15w-40.





Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.

Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.

Причины жора масла

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.

Частные неисправности и их ремонт

Как было отмечено выше, двигатели 2AR-FE – довольно-таки надёжные агрегаты. Типовых неисправностей данные моторы не имеют, естественно, при условии их правильного обслуживания. Сказать, что рассматриваемые установки часто гнут клапана или перегреваются, точно нельзя. Несмотря на это, у 2AR случается:

  • течка помпы системы охлаждения;
  • стуки муфты ГРМ (особенно – на холодную);
  • прогар прокладок.

Это интересно: Технические характеристики 1G FE 2,0 л/135 л. с.

Безусловно, такие поломки далеко не серьезны и вполне устранимы даже своими руками.

Капитальный ремонт двигателей 2AR-FE/FSE/FXE в среднем реализуется через 200-250 000 километров пробега. Капремонтом, даже при наличии должных знаний, лучше не заниматься самостоятельно, а доверить эту операцию профессионалам. Подобный подход наиболее предпочтителен в процессе использования относительно сложных агрегатов от Toyota.

Читайте также: