Эбу ланос где находится

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас на дороге можно увидеть часть водителей за рулем всем известной машины Chevrolet Lanos и, конечно же, как и любая другая машина, она периодически нуждается в техосмотре или же в ремонте своими руками.

До того, как дело дойдет до полноценного ремонта автомобиля, желательно проводить профилактическое обслуживание автомобиля.

Профилактическое обслуживание Chevrolet Lanos

Профилактическое обслуживание включает в себя:

  • Ежегодную замену масляного фильтра и моторного масла или после каждых десяти тысяч километров пробега;
  • Замену топливного и воздушного фильтра с той же периодичностью;
  • Проверку подшипников задней ступицы (проверка зазора);
  • После того, как пробег составит 40 тысяч километров, производится замена охлаждающей жидкости (до наступления такого момента проверка осуществляется регулярно);
  • Каждые два года нужна замена свечей зажигания и ремня ГРМ;
  • Проверку и замену тормозной жидкости после пробега 20 тысяч километров;
  • Регулярная диагностика состояния двигателя, подвески, развал-схождение, тормозной системы (тормозные диски) и относительных приборов.

Конечно, если вы не уверены в себе, то проводить самостоятельно профилактическое обслуживание не стоит.

ЭБУ Шевроле Ланос – какие функции выполняет

На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ Шевроле Ланос рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

Схема электронной системы управления двигателем: 1 -аккумуляторная батарея; 2 -замок зажигания; 3 -электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 4 – колодка диагностики; 5 -датчик абсолютного давления воздуха ВО впускном коллекторе; 6 -датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 7 -датчик детонации; 8 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 -управляющее реле вентиляторов системы охлаждения; 10 – реле электродвигателя основного вентилятора; 11 – реле электродвигателя дополнительного вентилятора; 12 -электровентиляторы системы охлаждения; 13 – комбинация приборов; 14 -датчик фаз; 15 -диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода; 16 -датчик неровной дороги; 17 -реле компрессора кондиционера; 18 -компрессор кондиционера; 19 -датчик скорости автомобиля; 20 -реле топливного насоса; 21 -топливный модуль; 22 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 23 -катушка зажигания; 24 -клапан рециркуляции отработавших газов; 25 – регулятор холостого хода; 26 -дат чик положения дроссельной заслонки; 27 -форсунка; 28 -датчик положения коленчатого вала

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала) Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.


Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Замена ступичного подшипника (видео)

Одним из самых часто задаваемых вопросов у водителей является вопрос о том, когда ставить зимнюю шину, что тоже считается немаловажным. При всем при этом ремонт Chevrolet Lanos своими руками не составит труда, так как на сегодняшний день можно получить хорошую консультацию и опыт.

Читайте о ремонте шевроле нива своими руками. Возможно вам будет интересно почитать о ремонте дэу нексия в другой статье. Ремонт СВЧ у себя дома:

ЭБУ Шевроле Ланос – самостоятельная диагностика неисправностей

Многие считают, что диагностика системы управления двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в контроллере Шевроле Ланос (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

Диагностировать работоспособность ЭБУ Шевроле Ланос я рекомендую в два этапа:

  • Первый этап, визуальный осмотр и диагностика по неисправностям
  • Диагностика при помощи сканера.

Как это сделать? Да очень просто! Выход из строя электронного блока управления имеет ряд характерных только ему особенностей. Например:

  1. Загорается лампа контроллер Check
  2. Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
  3. Нет сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
  4. Отсутствует связь с диагностическим прибором.
  5. Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)

Если вы обнаружили выше упомянутые неисправности необходимо переходить ко второму этапу диагностики, а именно сканированию ошибок.

На следующем этапе проверки без специального оборудования не обойтись. Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диагностический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера.


Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.


Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Ремонт своими руками

  • Если не открывается водительская дверь, то это свидетельствует о поломке ручки или замка. Для этого стоить снять и проверить ручку и замок двери. Если он не исправен, то нужно будет установить новый.
  • При появлении стука в задней части автомобиля стоит проверить резиновое крепление глушителя, не износились ли они. Для замены резинового крепления глушителя нужно отсоединить само крепление от кронштейна выпускной системы, после этого снимите крепление от кузова автомобиля и поменяйте на новое крепление глушителя.
  • Если под передней частью автомобиля появились капли масла или же передняя часть двигателя забрызгана маслом, это говорит о том, что пора проверить сальник коленвала, возможно он сломался. При замене сальника не забудьте отрегулировать силу натяжения ремней.
  • Гул при повышении скорости, люфт в колесе, неравномерный износ резины, изменения шума при изменении движения, все это говорит о не исправности подшипника передней ступицы переднего колеса. При замене подшипников обязательно нужно проверить углы установки колес.
  • Перегрев автомобиля, закипание двигателя автомобиля и увеличение шума под капотом, именно это свидетельствует о поломке водяного насоса. После замены водяного насоса главное не забывать одеть ремень ГРМ.

Ремонты над двигателями, если вы не опытный автотехник, лучше поначалу проводить с помощью автосервисов, при возможности желательно поучитесь у специалистов.

В дальнейшем, если вы будете уверены в том, что вы безошибочно можете определить поломку двигателя, то ремонт можно проводить самостоятельно.

Любой ремонт в автомобиле Chevrolet Lanos как внутри салона, так и внутри самого четырех колесного друга, это сплошное удовольствие, главное ко всему иметь правильный подход и ум, так как ремонт своими руками — это не проблема, ведь неисправных деталей нет, если конечно они окончательно не износились или не подлежат ремонту.




ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя

Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.

Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.

Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:

  • вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
  • банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
  • влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

    Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания


Где стоят предохранители в салоне Ланос


Дополнительный предохранитель ABS на Ланосе

Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

В первой части моих автомобильных приключений: “Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос” я рассказал о методах диагностики бензонасоса и самых распространенных причинах незапуска двигателя автомобиля. Однако, проблема оказалась не совсем банальной, и пришлось погуглить, потратив некоторое количество времени. Чтобы избавить вас от этого, я скомпилировал всю информацию на эту тему и написал эту статью.

Оживление “мертвеца” – а мертв ли он?

Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику). Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.

Не горит лампочка “чек энджин” (проверка двигателя) перед запуском

Как выглядит лампочка чек енджин

Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок “Check Engine” на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ (“мозги двигателя”). Отсутствие значка “Чек” при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые “талантливые” автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. “Так в чем же причина?!”- спросите вы, “Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?”, тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.

Не заводится Ланос – загадочный разъем С301

Разъемы Ланоса 1.5 и их расположение

Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу “разъем С301”.. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?

Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема – попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.

Разъем С301 где находится в салоне

Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5

Болезнь Ланос-ов: разъем С301

Разъем С301 Ланос не горит

Прогнил контакт “1” (Питание ЭБУ) разъема С301

Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.

За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос

Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.

Откуда идет питание ЭБУ мозгов на Ланосе 1.5

На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка “Чек” (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:

Не работает бензонасос Ланос Lanos 1.5

Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может “включить” топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.

Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на “фишке” бензонасоса – оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) – оно тоже там было, правда, весьма пониженное – около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса “просаживала” сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.

На автомобиле Chevrolet Lanos ЭБУ типа MR-140 установлен в моторном отсеке на щитке передка (рис. 2). В состав ЭСУД рассматриваемых автомобилей входят многочисленные датчики, рассмотрим их более подробно.

Где находится Эбу в сенсе?

Контроллер (ЭБУ) Сенс установлен под пасажирским сиденьем. Снимайте контроллер для его замены в случае неисправности, для перепрограммирования (перепрошивки) или в других случаях (сушильные камеры с температурой воздуха 80°С и выше и т.

Как понять что сгорел Эбу?

  1. ЭБУ - электронный блок управления мотором. Он является одним из основных устройств любого авто, поскольку ЭБУ является его компьютером.
  2. Горит датчик check engine. .
  3. Глохнет двигатель. .
  4. Проблемы при функционировании силового агрегата. .
  5. Авто не заводится.

Что такое Эбу на Ланосе?

ЭБУ (блок управления Дэу Ланос) представляет собой цепь электронных компонентов, размещенных на печатной плате и установленных в прочный металлический герметичный корпус. Наиболее частые поломки контроллера: Потеря герметичности корпуса, намокание процессора, платы и контактов.

Как узнать какой ЭБУ стоит на ниве?

Чтобы узнать какой именно контроллер (ЭБУ) установлен на вашем автомобиле - посмотрите его маркировку (наклейку на корпусе), сняв обшивку как указано ниже, или смотрите документацию к авто.

Можно ли завести машину без ЭБУ?

Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Диагностический разъем шевроле ланос: где находится и какую имеет распиновку? Именно об этом мы вам и поведаем в этой интереснейшей статье.

1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос

Разъем для диагностики 12 PIN у Lanos с 2005 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя, у правой ноги. Могут встречаться модели, где колодка размещена под бардачком со стороны пассажира. Расположение разъема указано на схеме в позиции 3 и 9.

У моделей авто с 16 PIN с 2007 по 2009 года, разъем расположен всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме в позиции 3.

Расположение диагностического разъема 16 PIN у Шеви Ланос

Расположение диагностического разъема 12 PIN у Шеви Ланос

Фото расположения колодки 16 PIN:

Расположение разъема у Ланос

Расположение разъема 16 PIN у Ланос

Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье “Диагностика Шевроле Ланос”.

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

* Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

OBD1 - 12 PIN

Вывод Цвет Назначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

OBD2 - 16 PIN

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Переходник своими руками: с obd1 12 pin на obd2 16 pin

Шевроле ланос диагностический разъем где находится?

Диагностический разъем шевроле ланос

Диагностический разъем шевроле ланос

Вне зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля, диагностический разъем у Lanos-а находится со стороны правой ноги водителя. В некоторых моделях диагностический разъем шевроле ланос 2007 находится под бардачком, но встречается это крайне редко. Итак, на вопрос о том, где на шевроле ланос диагностический разъем находиться мы ответили, теперь поговорим о распиновке.

Chevrolet Lanos Евро-2, базовый комплект › Бортжурнал › ЭБУ KDAC (IEFI-6). Полезный опыт чужой и свой. Часть 1: Подключение на столе.

8e6ag9s-100.jpg

Предисловие.
Решил написать не один большой и для многих лениво читаемый пост, а несколько коротких тематических.
Подразумевается, что:
— читатель знает, что есть еще варианты с блючипом, в моих статейках речь пойдет о версии с флэш EEPROM AM29F010, т.е. НЕ блючип.
— есть представление о Законе Ома, умение аккуратно паять и пользоваться тестером.

622272es-960.jpg

Зачем подключать на столе?
Дурацкий вопрос. Кому интересно, придумайте ответ сами.

Вот картинка с фото разъемов и подписанными контактами.

eb2272es-960.jpg

ВАЖНО!
Обязательно подключать светодиод к выводу реле бензонасоса (B6) через резистор 1… 2 кОм. Зачем? Кратковременное, 1-2 сек, свечение этого светодиода сигнализирует о работоспособности ЭБУ (удачной прошивке).

Вот, так отрезал лишнее

14a272es-960.jpg

Припаял на провод и одел термоусадку.

66a272es-960.jpg

Готовый комплект проводов.

f5a272es-960.jpg

А вот и реальная фото подключенных проводов))))

f2e272es-960.jpg

Теперь можно шить.
Но советую не спешить.
Очень ИНТЕРЕСНЫЙ и ВАЖНЫЙ момент в следующей части.

Диагностический разъем: где его искать

Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens, Chance

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

4. Распиновка ЭБУ Chevrolet Lanos

Для прошивки ЭБУ необходимо подключить программатор и знать распиновку выводов блока. В статье “Компьютерная диагностика Chevrolet Lanos своими руками” имеется информация о способах прошивки и типах ЭБУ которые ставились на Шеви Ланос в зависимости от года выпуска.

Скачайте PDF файлы для ознакомления с распиновкой ЭБУ: IEFI‐6 (DELCO KDAC) и Delphi MR-140.

Читайте также: