Эбу pdc что это

Обновлено: 05.07.2024


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?


Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:


Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:


Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:


Распин:


Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:


Находим наш BDM интерфейс:


Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:


И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:


Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.


После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:


Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.


Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):


Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):


Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:


Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.


Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:


Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:


Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.


Дооснащение\Установка Заводского Парктроника PDC BMW e46Xi Дорестайл или как это модно Retrofit, если это применять к этим динозаврикам.

На самом деле разрозненной информации на Д2 и "всяких форумах" БМВистов — много, но на деле как всегда, через одного "вода и компот", если говорим о форумах, то это посты с мертвыми "пикчерхостингами" и номерами комплектов дооснащения, которые актуальны чуть менее, чем не актуальны.Если речь о Д2, то пару постов энтузиастов с малюсеньким описаловом, для тех "кто в теме" или посты в духе "дооснастился парктроником" и одна картинка бампера с установленными парктрониками, очень рад за ребят, ей богу."Отаки дела малята".
Из грамотных постов со сносками на грамотные посты могу выделить — этот и этот,но там в основном техничка, без суровой бытности и китайских запчастей, а также тема дореста с иным молдингом не была затронута =)

Мой путь данного дооснащения начался с того, что я познакомился и обратился за не первой покупкой к оч отзывчивому бмвисту Revaniche ,спасибо ему, что максимально, как мог собрал мне комплект PDC.А также спасибо, за то что выплел всё максимально живым и целым =)
Комплект оказался не идеальным именно по внешней проводке и датчикам, но это вина времени, скорее, чем коллеги по цеху (тем более цена была символична, за что ещё раз спасибо) и решил играться на базе существующего комплекта — дать ему вторую жизнь.

Итак, что же мне понадобилось, что то можно купить новым, а что то уже крайне проблематично:

1) ЭБУ PDC BMW 66209129815 (В моём случае оно было с другим номером старой ревизии и уплотнителем на корпусе под номером BMW 51718204893, которая не даёт дребезжать от вибрации кронштейна коробке ЭБУ)
2) Кронштейн ЭБУ PDC BMW 66218369025 (он пришёл сразу прикрученный к ЭБУ)
3) Гайки пластик BMW 16131176747 2 шт. (ими прикручивается ЭБУ к кронштейну)
4) Саморез металл BMW 07119906128 2 шт. (ими кронштейн с ЭБУ прикручивается к кузову)
5) Гонг BMW 65819155105 (которого у меня не было в машине и дооснащение им я произвёл в процессе, для этого потребуется разъём BMW 61138352304 или разъём например розетки фонарика бардачка, можно просто срезать уголок и он подходит и пины в него BMW 61131376204 например)
6) Коса проводов BMW\DELPHI идущая от датчиков до блока PDC (досталась мне усталой, её восстанавливал перепаяв разъёмы на все датчики, сами разъёмы на датчики BMW 61132359998,он же AMP 1-967642-1 с проводами приобрёл тут), разъём в сам блок был целый, но если что его номер — BMW 61131383736 и колпак к нему BMW 61138364652
7) Коса от ЭБУ PDC до монтажного блока с KBUS и Гонгу с одной стороны которой BMW 61131383736 и колпак к нему BMW 61138364652,а с другой разъёмы в KBUS, к задней скорости, предохранителю и земле, а также к гонгу
8) Датчики PDC BMW 66206989067 (в моём случае это были олдовые датчики BMW 66206911831) 4 шт.
9) Рамка заднего дорест бампера стандартного BMW 51128195333, в которую защёлкиваются датчики
.

Для того, чтобы старым юнатам и комрадам дооснаститься PDC, даже имея косы на руках не помешает сия, мною доработанная, схема, чтобы никто нигде не промахнулся с полюсовкой и вы могли проверить распиновки, мне под рукой очень помогла, особенно при восстановлении косы (также full size тут):


Ну и подготовившись основательно и потрепав нервы себе и людям — принялся за дело.

Потребуется раскидать правую часть багажника, салона, задние сиденья, демонтировать вещевой ящик и всю требуху под панелью.

Разъёмы и датчики я скопом заказал с Али, в целях эксперимента — разъёмы оправдали цену, а вот датчики нет, о чём позже.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

dimanaviator

Понаблюдал и получилось вот что, с выключателя туалета нет ложных срабатываний в зале только с ванной и то через раз, там другой питальник стоит вдвое мощнее нежели в туалете, вот он походу и мусорит в сеть как от этого избавиться малыми потерями, питальник в ванной убран под натяжным потолком и не хотелось бы его вскрывать

Да, чуть ошибся при намотке обводного, смотал три витка. Сейчас на затворах амплитуда 13-14вольт. Врезал в первичку токовый трансик от сварочника(1:300). Форма тока с него на картинке(нагрузка ~30 ватт). Закорачиваю выход - генерация не прекращается, резко увеличивается амплитуда и частота(вторая картинка. Наверное схема защиты не работает у меня?

Ulis

Здравствуйте! С прошедшими праздниками! Собрал плату управления Ctrl-Amp 2, возникла проблема. 1. Подаю питание - вкл подсветка экрана, Нажимаю кнопку вкл/выкл. Включается экран, реле, показывает уровень громкости, температуру. 2. Через несколько секунд - красный экран, ошибка чтение температуры, нажимаю кнопку вкл/выкл. красный экран, ошибка чтение клавиатуры. датчики LM75A, PCF8574AT, 24C02A, GD32E103C8, 4,7 kOm. Что можно посмотреть, что посоветуете. Спасибо.

dritex

Погуглив инфу об CM6805BSX (если у Вас такая, цена около 9$ ) все больше убеждаюсь в нецелесообразности переделки данного БП. Готового решения переделки нет. Ковырять и эксперементировать самому - высока цена ошибки. PS даташит на ШИМ CM6805B.pdf

Схемка древняя и недаёт никакого анализа! ;-) Типо - побаловался ктото . и получилось хзч !! ;-) На самом деле - это обычный обратноход . Величина заряда энергией зависит от индуктивности "закоротки" . Чем она короче тем КПД системы ниже . Можно и осциллом залезть но зачем ? Подобное проявление хорошо смотреть на автобобине т.е. легко выявляется ВРЕМЯ полного заряда индуктивности(первички) по отношению к отдаваемой длительности вторичкой . Как хохма для наблюдателя - высший класс! ;-) Не знаю что там в вашей установке но самое просто - это ВН заряжает промежуточный кондей до величины пробоя . Такое на схемах дедушек нет - а то что изображено - требует нехилой мощщи в импульсе . Можно гораздо лучше поднять КПД схемы : ТДКС уже имеет диод по ВН . пускаем его на заряд кондея , а с кондея уже на закоротку по схеме (очень сомневаюсь, - что - по Тесла ! Туповатый он и деньги любит. ) ;-) да и сообразить, что закоротка формирует Гигагерцы - мозгов у него не хватит!. В данном примере такое и не надо ! т.к. идёт накопление ЭНЕРГИИ и одномоментный сброс …

waso

Платы ведущего двигателя и подающе-приёмного узла (ППУ) давно лежат в теме. Не в аутентичной заводской трассировке, но все посадочные размеры соблюдались изначально. Посмотрите.

Читайте также: