Есть ли стартер на дизеле

Обновлено: 04.07.2024

итак 1й стартер не крутит как надо, на холодную машина заводится обычно нормально (вроде тоже не очень крутит) только надо подождать чтоб реле накала щелкнуло тогда с полтыка заводится, если не дождаться тогда раза с 5, а на горяую жди не жди бывает очень тяжело завести, причем когда подкуривают стартер крутит как бешеный, в чем может быть дело?

есть 2й стартер с такой же машины тока он мощнее на 2,2 кВт дак вот когда он стоял на машине бывало крутил крутил и начинал трещать и переставал крутить, потом как то накрылся и стал трещать и еле еле крутить, самое интересное что снятый крутит хорошо а на двигателе вот такая фигня, разбирал его, вроде все норм. что может быть?

3й стартер еле еле еле крутит и высаживает батарею в момент это че все хана стартеру?

Всем привет.! Задумался поменять стартер на дизеле. Говорят подходит с мерина. Если кто менял то вопрос к ним. Есть ли толк? И с какого мерина подходит стартер?

Артём Баранов

Александр Гринько

Артём Баранов

Александр Гринько

Артём Баранов

Александр, а ты с Геленджика сам ? Планирую в отпуск в июне в отель демократия едем это в суко ,не знаешь там есть где понырять с аквалангом ?

Александр Гринько

Артём, да я с Геленджика но ты будеш смеяться я на море не купаюсь уже года 3 но дайвинги у нас есть сам не ходил но рекламу видел

Артём Баранов

Александр Гринько

Александр Соснин

Дмитрий Беклемищев

Сергей Воронов

Дмитрий Беклемищев

Санг енг истана, сам не ставил, но там мотор стоит 2,9 дизель. От него ребята ставили он поинтереснее крутит.

Роман Суренков

Александр Гринько

Сергей Созонов

Сергей Шаурин

Михаил Михайлов


Михаил Михайлов

Сергей, а что ты имеешь против стартера от мерса . Там валео на 11 зубьев , так что комментарий не очень актуален

Сергей Шаурин

Михаил, Я ничего не имею против стартера от mercedes но у меня смущает всегда одно если вы сказали а говорить и b если вам сказали от mercedes поговорите значит от какого mercedes и какая это модель чтобы знать и понимать куда лезть они выкидывать просто так деньги

Стартер дизельного двигателя + особенности системы

Функциональная легковая (грузовая) дизельная машина немыслима без работающего двигателя (дизеля). В свою очередь, мотор такого рода машины требует взвода для полного запуска в работу. Правильно действующая, надёжная система запуска (стартер) — это обязательное условие поддержки производительности дизельной машины.

Основы запуска дизельного двигателя автомобиля

Достаточно долгое время в составе дизельных моторов применялись электродвигатели для процедуры проворачивания вала с последующим запуском процесса сгорания. Наряду с электрической версией, однако, в некоторых случаях применялись пневматические или гидравлические двигатели под создание крутящего момента.

Независимо от технологии запуска, следует отметить ряд конкретных проблем безопасности, связанных с работой систем запуска дизельных двигателей. Заключаются эти проблемы в следующем:

  • риски взрыва аккумулятора,
  • риски получения ожога от кабелей аккумуляторной батареи,
  • риски ожога от электролита аккумулятора,
  • опасность возгорания проводки,
  • непроизвольный запуск,
  • выброс накопленной энергии.

Всё это следует учитывать при работе с дизельными машинами.

Чем быстрее стартер крутит вал дизельного мотора, тем быстрее двигатель запускается. Но эта задача запуска двигателя значительно усложняется в условиях низких температур окружающей среды. Особенно выражен этот момент, если дизельный двигатель напрямую приводит в действие другие компоненты машины:

  • гидравлические насосы,
  • преобразователи крутящего момента,
  • карданный вал отбора мощности.

Холодное моторное масло увеличивает нагрузку на стартер. Эта нагрузка может увеличиться в три-четыре раза по сравнению с той нагрузкой, что проявляется в условиях нормальных температур. Моторное масло, чрезмерно загустевшее, значительно увеличит сопротивление вращения вала двигателя. К этой проблеме добавляется ещё и снижение эффективности аккумулятора при низких температурах.

Что нужно знать о пусковых системах дизелей?

Наиболее распространённый тип пусковой системы дизеля использует для работы электрическую энергию. Вместе с тем, допустимо применять в качестве источника энергии сжатый воздух и гидравлическую силу. В таблице приведены базовые сопоставимые компоненты трёх основных типов пусковых систем:

Электростартеры Пневматические стартеры Гидравлические стартеры
Конструкция в сборе Конструкция в сборе Конструкция в сборе
Кабели питающие Воздушные шланги Гидравлические шланги
Стартерное реле Релейный клапан Направленный клапан
Система блокировки Система блокировки Система блокировки
АКБ или конденсатор Воздушный ресивер Гидроаккумулятор
Переключатель Переключатель / клапан Переключатель / клапан
Жгут проводников

Далее рассмотрим различные конструкции электродвигателей стартера дизеля, включая пневматические и гидравлические стартеры, а также схему управления стартерами.

Воздушный компрессор универсал
Сканер автомобильный ПРО
Видеорегистратор автомобильный

Электрический стартер дизельного мотора

Электрический стартер использует для работы накопленную в аккумуляторе (или в конденсаторе) электрическую энергию для преобразования в крутящий момент на стартерной шестерне. Стартерная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом, являющимся частью маховика дизельного двигателя. Благодаря такому сцеплению, вращается маховик, который, в свою очередь, вращает коленчатый вал дизельного мотора.

Стартер дизельного двигателя + схематика конструкции системы

Стартер в разрезе (схема): 1 — катушки возбуждения; 2 — щётки; 3 — коллектор; 4 — якорь; 5 — стартерная шестерня; 6 — вилка уровня; 7 — плунжер; 8 — соленоид

Электрические стартерные двигатели в сборе подразделяются на два основных типа:

Для первого варианта характерным действием является приведение в действие стартерной шестерни непосредственно якорем. Прямой привод предназначен для создания высокого крутящего момента на малой скорости и действует на высокой скорости с низким крутящим моментом (до 5000 об/мин) в течение короткого промежутка времени.

Как правило, в схеме предусмотрен рычаг переключения передач, приводимый в действие соленоидом. Этим элементом выталкивается стартерная шестерня под зацеп с зубчатым венцом до или сразу после того, как якорь начнёт вращаться.

Второй вариант – редукторный, предусматривает применение двигателя с более высокой скоростью на редуктор, а затем на стартерную шестерню. Стартер с редуктором (планетарный или шестеренчатый) предназначен для использования более мощного электродвигателя.

Здесь обеспечивается более высокая скорость вращения для создания высокого крутящего момента при такой же или меньшей потребляемой электроэнергии. Самая тяжёлая и громоздкая часть стартера с прямым приводом — это двигатель. Соответственно, уменьшив размер и вес двигателя, инженеры, в данном случае, сэкономили место и вес.

Некоторые конструкции стартеров с прямым приводом практически вдвое тяжелее аналогичных стартеров, изготовленных по технологии редукторного выхода шестерни. Для самой крупной дизельной машины этот момент в принципе не важен, но для владельца машины разница становится очевидной, когда приходит время менять стартер.

Компоненты стартеров дизельных машин

Компоненты стартера прямого привода традиционно представляют набор деталей, список которых представлен ниже:

  • Корпус стартера: центральная секция, удерживающая полюсные наконечники и обмотки возбуждения на месте;
  • Носовая часть: приводной конец стартера, на котором находится ведущая шестерня. Удерживает рычаг переключения передач на месте и поддерживает вал якоря с помощью втулки;
  • Торцевая крышка: противоположный конец стартера от носовой части. Поддерживает узел держателя щетки и другую втулку вала якоря;
  • Якорь: вращающаяся часть двигателя, имеющая несколько обмоток, каждая из которых имеет петлю на стержне коллектора. Якорь имеет шлицы для привода стартера;
  • Щётки: контактируют с шинами коллектора и передают электрический ток на якорь;
  • Держатели щёток: подпружиненные для удержания щёток в контакте с арматурой;
  • Катушки возбуждения: медные, для создания сильного магнитного поля в момент протекания тока;
  • Башмаки полюса: железные сердечники для катушек возбуждения, помогающие увеличить силу магнетизма;
  • Шестерня: выходная часть стартера, которая взаимодействует с маховиком и проворачивает вал дизельного двигателя;
  • Обгонная муфта: снимает стартерную шестерню с вала якоря, предотвращает движение якоря коронной шестернёй;
  • Рычаг переключения передач: используется для подвода стартерной шестерни для зацепления с зубчатым венцом;
  • Соленоид: имеет две обмотки (втягивающая и удерживающая), возбуждаемые цепью управления стартером для перемещения плунжера магнитным полем. Плунжер соединён с контактным диском — переключателем. Этот переключатель передаёт ток от клеммы батареи к катушкам возбуждения. Плунжер также может быть соединён с рычагом переключения передач, перемещающим стартерную шестерню.

Компоненты редуктора стартера дизельного мотора, как правило, содержат детали двигателя (якорь, щётки, щёткодержатель, обмотки возбуждения, полюсные наконечники) аналогичные тем, что имеет стартер с прямым приводом. Дополнительно конструкция содержит:

  • Редуктор: вал якоря имеет выходную шестерню, приводящую в движение промежуточную шестерню, которая приводит в движение вал ведущей шестерни;
  • Соленоид: выполняет, по сути, те же электрические функции, что и стартер с прямым приводом, но зачастую напрямую подводит ведущую шестерню;
  • Обгонная муфта: обычно такая же, как в конструкции прямого привода.

Как работает моторная часть узла электростартера?

Действие моторной части узла электростартера, по сути, аналогично работе любого щёточного мотора. Среди примеров: двигатели рулевого управления или тормозного насоса, двигатели стеклоочистителей и подъёмника капота.

Главный принцип работы любого электродвигателя — создание противоположных магнитных полей, создающих силу вращения. Когда через проводник протекает ток, вокруг проводника создаётся магнитное поле. Усиленное магнитное поле создаётся катушками проводников, в центр которых помещён железный сердечник.

Если между двумя компонентами расположены противодействующие или притягивающие магнитные поля, происходит относительное движение. Но при этом магнитные силы должны преодолевать сопротивление конкретной нагрузки. Противоположные магнитные поля используются для движения плунжеров соленоидов.

Рассмотрим простой электродвигатель с одной парой катушек возбуждения и якорем с одним витком провода. Для простого электрического стартера постоянного тока одно магнитное поле создаётся между парой электромагнитов катушки возбуждения / полюсного башмака.

Стартер дизельного двигателя - реальная конструкция в разрезе

Вот так выглядят все комплектующие электрического стартера автомобиля в сборе, если смотреть систему чисто условно в разрезе

Полюсные наконечники — это железный сердечник электромагнита. Когда катушки возбуждения находятся под напряжением, создаётся сильное магнитное поле. Одна катушка возбуждения действует как северный полюс, другая катушка возбуждения действует как южный полюс.

Обмотки якоря заделаны в пазы, проходящие по длине сердечника якоря. Сердечник якоря служит той же цели, что и полевые катушки / полюсные наконечники, то есть для увеличения магнитного поля, окружающего обмотки, находящиеся под напряжением.

Каждый конец обмотки якоря соединён с одной штангой коммутатора. Шины коммутатора изолированы друг от друга, но имеют открытую внешнюю поверхность, что позволяет подключаться к щёткам двигателя.

Теоретически двигатель развивает максимальный крутящий момент при скорости 1 об/мин. Но крутящий момент уменьшается с увеличением скорости. Именно так работает стартер.

При помощи информации: NRC

Автомобильные шины: рекомендации владельцам машин по обновлению резины

Автомобильные шины: рекомендации смены резины

Джамп-стартер (Jump Starter) – какой купить прибор?

Джамп-стартер (Jump Starter) – какой купить прибор?

Внедорожник Ford Bronco 2021 года выходит на рынок

Внедорожник Ford Bronco 2021 года выходит на рынок

РЕЗЮМЕ НА ПРОЕКТ

Когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты. Каждая из причин неисправности определяется по характерным симптомам или в результате проверки.

Неисправности стартера

Принцип работы стартера и его устройство

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:


Принцип работы стартера

  • Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
  • Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).
  • Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что впоследствии и приводит к запуску.
  • В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, нежели шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает. Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а также замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будет говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, из возможных причин основной остается одна — износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.


Иногда, может сгореть втягивающее реле на стартер. Есть 3 причины почему это случается:

  • разрушение материалов реле;
  • подгорают контактные пластины (в простонародье — пятаки);
  • сгорает обмотка.

Часто подобные проблемы возникают при попадании воды в корпус. Поэтому придется разбирать втягивающее и проверять состояние контактных пластин и впоследствии обмотки. Однако чаще всего проблема с реле решается его заменой.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке:

  • рычаг обгонной муфты,
  • кольцо муфты,
  • буферная пружина,
  • венец маховика.


Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

  • пробуксовывает муфта;
  • вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси;
  • износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей.

Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали нетипичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких механических неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шейки на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Подгоревшие пятаки — характерная причина по которой машину не удается завести по утрам. Так как довольно часто если пятаки подгорели, то на холодном двигателе стартер не крутит. Если его снять и проверить по отдельности втягивающее реле, то все может работать, а после установки на место продолжает щелкать и не работает. Способ устранения выглядит следующим путем:


  • распаять контакты втягивающего;
  • при помощи отвертки развальцевать и вскрыть корпус;
  • почистить пятаки;
  • на штоке широкую пластину повернуть и установить обратной стороной.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.

А если вы пока не столкнулись с вышерассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, по которым можно определить скорый выход из строя:


Неисправность стартера крылась в щеточном узле

  • Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем.
  • После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика.
  • Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Как определить неисправность стартера

Быстро определить неисправность работы стартера можно по характерным симптомам. В таблице ниже представлены самые основные из них и указаны возможные причины поломок.

Симптом Неисправность Причина
Стартер прокручивается Вышел из строя планетарный механизм Внутрь попала вода и вымыла пластичную смазку. В итоге износились втулки и зубцы планетарной шестерни. Неправильная регулировка топливной аппаратуры дизельного двигателя может привести к обратному удару венца по приводной шестерне бендикса
Вышел из строя бендикс Просели пружины бендикса
Стартер щелкает На корпусе пропала масса Окисление или обрыв массового провода
Не хватает пускового тока для работы стартера АКБ разряжен или его замкнуло
Износились щетки Естественный механический износ, нужна замена щеток
Вышло из строя втягивающее реле Перегорела обмотка либо контактные пластины
Вышел из строя якорь Ламины ротора износились, произошло замыкание на массу якоря
Стартер крутит тяжело Износились втулки ротора Попала вода, вымылась пластичная смазка
Замкнул на массу щеточный узел Попала вода, износ щеточного узла
Замкнула на массу обмотка статора Попала вода, разрушилась изоляция обмотки статора
Замыкание обмотки якоря Попала вода, повреждена изоляция обмотки якоря
При запуске стартера слышен металлический скрежет Втулка бендикса износилась Попала вода, в результате вымылась пластичная смазка либо произошел естественный износ детали
Образовались задиры на венце маховика
Втулка на валу свободного хода бендикса износилась
Стартер на холодную работает, а на горячую щелкает Неисправность втягивающего реле Залип сердечник втягивающего реле
Пружины в щеточном узле просели Пружины нагрелись по причине долгого использования и перегрева стартера
Износились втулки Вымылась пластичная смазка
Уменьшилась площадь контакта пластин (пятаков) Подгорание пятаков
Пропадает минус на щеточном узле Окислились контакты и при нагревании ток перестает к ним поступать

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводить некоторые профилактические работы.

Когда необходимо максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а также частота вращения вала.

Часто задаваемые вопросы по неисправностям стартера

Какие могут быть неисправности стартера?

Неисправности могут быть электрического и механического характера. Электрические причины в основном касаются разряженного аккумулятора, проблем с проводкой, плохо закрепленных или окислившихся клемм. А вот механических, самых частых, бывает 5 таких:

— стерлись щетки;
— обгорели пятаки;
— износились втулки;
— обрыв обмоток якоря или статора;
— муфта свободного хода пробуксовывает;
— заел привод винтовой нарезки вала якоря.

Как узнать, что пора менять стартер?

Стартер, в целом, поддается ремонту, но его следует менять на новый если ремонт проводился уже не раз, и у него повторно появились следующие симптомы:

— повернув ключ, якорь стартера крутит, а коленвал не вращается;
— после того как двигатель завелся, стартер продолжает работать;
— во время старта слышен громкий скрежет;
— при повторных попытках завестись, стартер “крехтит”, свистит и может даже хрустеть;
— стартер не срабатывает или только щелкает и слышен отчетливый запах гари (сгорела обмотка).

Что может быть если не крутит стартер?

В первую очередь причина может заключаться в аккумуляторе или нарушении качества контакта. Так самыми частыми причинами бывают:

— слабый заряд;
— окисление клемм акб;
— ухудшился/ослабился контакт на стартере;
— замыкание в обмотке стартера;
— не работает втягивающее.

Стерлись щетки стартера – симптомы

Понять, что щетки стерлись можно по основному признаку – стартер срабатывает не с первой попытки (слышны щелкания, а стартер не крутится, но после 5-10 попыток он таки может прокрутится). Иногда приходится даже несколько раз постучать по корпусу стартера, чтобы “разбудить” его. Но с этим нужно быть аккуратным, поскольку в статоре может стоять не обмотка возбуждения, а магниты — при таком постукивании можно отколоть полюсные магниты.

Также когда щетки стерлись, может быть слышен небольшой стук или треск. Износ проявляется также характерным запахом гари и щелчками втягивающего реле, но стартер при этом не запускается.

Как определить износ втулок стартера?

Появились следы задевания якоря за обмотку статора (появится отчетливое пятно контакта), – втулки стартера износились и их пора менять. Если втулки не поменять вовремя, стартер начнет греться и в итоге бакелит (им обрабатывают провода обмотки) расплавится. Результат – межвитковое, затем короткое замыкание и сгорание обмотки.

Почему стартер то крутит то не крутит?

Если стартер крутит через раз – причина может быть в реле (при этом слышны щелчки). Проверить этот вариант можно замкнув стартер напрямую. Начал крутить – проблема в реле или в проводке, которая подходит к нему либо в замке зажигания. Также стартер может то крутить, то нет, если стерлись щетки.

Дополнительные материалы по теме:

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: