Фиат добло схема двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Fiat Doblo - это универсальный 5 или 7-местный фургон M-класса, который подходит для коммерческих перевозок и больших семей. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка автомобиля осуществлялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Fiat Doblo не очень распространен. Отечественные покупатели могут выбирать из двух вариантов: минивэн Panorama и версия Cargo. Эта модель отличается гибкостью в эксплуатации и рациональностью всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

Первое поколение Fiat Doblo дебютировало в 2000 году. Автомобиль сразу же получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов двигателей (бензиновый, дизельный и газовый). Внешний вид первого поколения не привлекает внимания. Прототипами этого автомобиля были Сітгоёп Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к автомобилям этого класса начал расти среди коммерческих клиентов и обычных граждан. Fiat Doblo появился довольно поздно, но у него было ощутимое преимущество. Итальянские дизайнеры смогли изучить преимущества и недостатки конкурентов, что сделало их модель дешевле и качественнее.

1 поколение

Рестайлинг 1-го поколения

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало относительно недолго. Весной 2004 года автомобиль подвергся рестайлингу. Кроме того, модернизированная версия получила новые двигатели, дизайн экстерьера и модификации. Сохранилось все лучшее, что было в дебютной версии: легкий доступ в салон, большой багажник и возможность перевозить значительные грузы. В то же время обновленная модель стала более гармоничной. Дизайн передней части кузова был явно изменен, задняя часть и фары были заменены. Работы итальянских дизайнеров были замечены на мировом рынке. В 2005 году Fiat Doblo получил награду на выставке коммерческого транспорта RAI 2005. Жюри обратило внимание не только на интересный внешний вид автомобиля, но и на его высокую функциональность.

Основное производство модернизированного Fiat Doblo находилось в Турции, но сборка также осуществлялась во Вьетнаме, Бразилии и России (на заводе в Набережных Челнах). С 2011 года производство отечественного Fiat Doblo прекращено, а автомобили, произведенные в Турции, поставляются в Россию. Стоит отметить, что до 2016 года на отечественном рынке продавались только рестайлинговые автомобили с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической коробкой передач, хотя на тот момент итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

2 поколение

Премьера второго поколения модели состоялась в 2009 году. Автомобиль был основан на новой платформе Fiat Small Wide. Автомобиль предлагался в 4 вариантах: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский комбо. Fiat Doblo получил совершенно новый дизайн, который придал ему более индивидуальный характер. Среди других представителей сегмента М "итальянец" сразу выделяется. Мощная передняя часть с большой V-образной решеткой радиатора, крупными фарами и углублениями для противотуманных фар делает его очень брутальным. Задняя часть также полна инновационных элементов: переработанный бампер с широкими боковыми молдингами и двухцветные оттенки фар.

В то же время Fiat Doblo II обладает уникальной функциональностью. В автомобиле могут разместиться до 7 человек, а объем багажника достигает 790 литров (при сложенных сиденьях до 3000 литров), что является максимальным в этом сегменте. Создатели не забыли о безопасности. Fiat Doblo обладает отличными характеристиками управляемости (благодаря подвеске Bi-link) и уже в стандартной комплектации оснащен ABS и ESP.

Рестайлинг второго поколения

В 2015 году автомобиль подвергся рестайлингу. Основные изменения коснулись внешнего дизайна, который стал более современным. Модель собирается на фабрике Tofas в Турции, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень универсален. Модель идеально подходит в качестве уютного и надежного семейного автомобиля. Он будет не менее эффективен в торговле благодаря своей вместительности и отличным характеристикам управляемости. Основная область эксплуатации автомобиля - перевозки на короткие и средние расстояния.

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Технические характеристики 1.3-литрового дизельного двигателя 199A2000 или Фиат Добло 1.3 мультиджет, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат 199A2000 под капотом Фиат Добло.

1.3-литровый двигатель 199A2000 или Фиат Добло 1.3 мультиджет собирали с 2005 по 2016 год и устанавливали на многие модели итальянского концерна типа Grande Punto и Lancia Ypsilon. Данный силовой агрегат также известен как Opel Z13DTJ, Suzuki D13A, Peugeot-Citroen F13DTE5.

Технические характеристики мотора Fiat 199A2000 1.3 Multijet

Точный объем1248 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс75 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69.6 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия17.6
Особенности двсDOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувBorgWarner KP35
Какое масло лить3.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель Fiat 1.3 multijet фото.

Мотор Fiat 1.3 multijet в разборе.

Мануал Fiat Doblo

MANUAL

Мануал для Фиат Добло 1.3 мультиджет ищите на Драйве

Форум Фиат Добло двс

FORUM

Расход топлива двс Фиат 199 A2.000

На примере Fiat Doblo 2007 года с механической коробкой передач:

Fiat Doblo с дизельным двигателем 1.3 литра 2007 года

На какие автомобили ставили двигатель 199А2000 1.3 l

Fiat
Doblo I2005 - 2016
Fiorino III2007 - 2016
Grande Punto2005 - 2012
Punto IV2012 - 2016
Opel (как Z13DTJ)
Agila B2007 - 2010
Combo C2005 - 2010
Corsa D2006 - 2007
Meriva A2005 - 2009
Suzuki (как D13A)
Splash 1 (EX)2008 - 2015
Swift ZC12005 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс 199А2000

Данный дизель известен тем, что при активной эксплуатации может подъедать масло

Скромным ресурсом здесь отличается цепной ГРМ и в особенности гидронатяжитель

Из-за перемерзания вентиляции картера либо ЭБУ есть трудности с заводкой зимой

Во время прожига сажевика топливо может попасть в масло и его уровень возрастет

К слабым местам также относят ДМРВ, клапан ЕГР и вечно текущий теплообменник

Обзор аналогичного дизеля Опель Z13DTJ

Перечисляем слабые места 1.3-литрового турбодизеля Opel / Fiat.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

TECHNICAL SPECIFICATIONS.

TECHNICAL SPECIFICATIONS Œîäèôèêàöèß Šод типа двигателЯ Šод.

TECHNICAL SPECIFICATIONS

Œîäèôèêàöèß

Šод типа двигателЯ

Šод модификации кузова

1.3 Multijet

1.3 Multijet 85 CV

анорамный 85 CV

анорамный 85 CV (высокаЯ крыша)

”эмили 85 CV (семиместный)

Šàðãî (длиннаЯ колеснаЯ база)

Šàðãî (высокаЯ крыша)

Šàðãî (малаЯ вместимость)

Šàðãî (высокаЯ крыша Р малаЯ вместимость)

Šàðãî (большаЯ вместимость)

Šàðãî (высокаЯ крыша Р большаЯ вместимость)

TECHNICAL SPECIFICATIONS Œîäèôèêàöèß Šод типа двигателЯ Šод.

TECHNICAL SPECIFICATIONS Œîäèôèêàöèß Šод типа двигателЯ Šод.

TECHNICAL SPECIFICATIONS

Œîäèôèêàöèß

Šод типа двигателЯ

Šод модификации кузова

1.9 Multijet 100 CV

1.9 Multijet 105 CV

1.9 Multijet 120 CV

анорамный 120 CV

анорамный 120 CV (высокаЯ крыша)

анорамный (сажевый фильтр)

Šàðãî (длиннаЯ колеснаЯ база)

Šàðãî (длиннаЯ колеснаЯ база Р малаЯ вместимость)

Šàðãî (высокаЯ крыша)

Šàðãî (малаЯ вместимость)

Šàðãî (высокаЯ крыша Р малаЯ вместимость)

Šàðãî (большаЯ вместимость)

TECHNICAL SPECIFICATIONS Œîäèôèêàöèß Šод типа двигателЯ Šод.

TECHNICAL SPECIFICATIONS

—исло и расположение цилиндров

„иаметр цилиндра и ход поршнЯ

при частоте вращениЯ коленчатого вала

Œàêñèìàëüíûé крутЯщий момент (‘……)

при частоте вращениЯ коленчатого вала

неэтилированный бензин с октановым числом (RON) 95

Ƒ ’…‹œ

TECHNICAL SPECIFICATIONS.

TECHNICAL SPECIFICATIONS

1.3 Multijet

1.3 Multijet

1.9 Multijet

1.9 Multijet

1.9 Multijet

—исло и расположение цилиндров

„иаметр цилиндра и ход поршнЯ

при частоте вращениЯ
коленчатого вала

Œàêñèìàëüíûé крутЯщий момент (‘……)

при частоте вращениЯ
коленчатого вала

(*) оставлЯетсЯ только в некоторые страны

TECHNICAL SPECIFICATIONS.

TECHNICAL SPECIFICATIONS зменениЯ конструк.

TECHNICAL SPECIFICATIONS

зменениЯ конструк-

ции или ремонт системы
питаниЯ, выполненные

неправильно либо без учета тех-
нических характеристик системы
в целом, могут привести к нару-
шению работы системы и по-
влечь за собой риск возникнове-
ниЯ пожара.

Œîäèôèêàöèè
с бензиновыми
двигателЯми

лектронный впрыск с интегриро-

ванной системой зажиганиЯ; систе-
ма питаниЯ без сливной магистрали.
’ип: Multipoint (распределенный)

Œîäèôèêàöèè
с двигателЯми Multijet

‘истема питаниЯ common rail, не-

посредственный впрыск топлива с
электронным управлением, турбо-
нагнетатель и промежуточный охла-
дитель воздуха.

—истота и исправнаЯ работа све-

чей зажиганиЯ Р важный фактор,
обеспечивающий эффективную ра-
боту двигателЯ и уменьшающий вы-
бросы вредных веществ.

смотрев свечи зажиганиЯ, спе-

циалист может выЯвить даже те не-
исправности, которые не имеют ни-
какого отношениЯ к системе зажи-
ганиЯ. оэтому, если возникнут про-
блемы с работой двигателЯ, про-
верьте свечи зажиганиЯ в на ‘’
официального дилера FIAT

‘вечи зажиганиЯ заме-

нЯютсЯ во времЯ планово-
го техобслуживаниЯ. “с-

танавливайте только те свечи за-
жиганиЯ, характеристики кото-
рых соответствуют указанным в
данном уководстве. “становка
свечей зажиганиЯ, обладающих
меньшей термостойкостью или
сроком службы, чем указанные в

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

1 поколение

1 поколение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

1 поколение

1 поколение рестайлинг

1 поколение рестайлинг

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

2 поколение

2 поколение

2 поколение

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.

2 поколение рестайлинг

2 поколение рестайлинг

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Читайте также: