Фиат добло замена сальника штока переключения передач

Обновлено: 04.07.2024

Итальянским автомобилям Fiat с малолитражными двигателями достались ненадежные механические коробки передач. Самые преданные знатоки марки Fiat знают эти коробки под их оригинальными обозначениями C513 и C514.

Коробка передач пришла на смену старым коробкам С501/С526. Она рассчитана на передачу крутящего момента до 150 Нм и является самой слабой.

В большинстве версий коробка С514 связана с кулисой двумя тросами. Однако в паре с 1,4-литровым 12-клапанным двигателем, который устанавливали на Fiat Marea, эта коробка связана с кулисой тросом, тягой и дополнительным тросиком, который проводит блокиратор случайного включения задней передачи.

Конструктивно это 2-вальная коробка передач. 5- и 6-ступенчатые коробки отличаются размерами корпусов. Передачи переднего хода синхронизированы. При этом синхронизаторы 1- и 2-й передач находятся на вторичном валу, а 3-, 4- и 5-й передач – на первичном валу.

Что не так с МКПП Fiat C514?

Коробка С514 механически слабая. В первую очередь проблемы с ней связаны с разрушением подшипников. В ней выходят из строя все ее 6 подшипников. То есть, это пары подшипников, крепящих первичный и вторичный вал, а также дифференциал.

Слабые и некачественные подшипники

Обычно первыми трескаются пластиковые сепараторы шариковых подшипников, поддерживающих вторичный и первичный валы с задней стороны.

Роликовые подшипники валов, поддерживающие валы спереди, также не отличают надежностью. Они просто плохого качества. Их ролики и обоймы изнашиваются, покрываются канавками и раковинами.

Однако при разрушении задних шариковых подшипников коробка может выйти из строя практически моментально. Если сепараторы рассыпаются, возникает сильный радиальный люфт валов. В этом случае коробка не гудит, а тарахтит, шумит. Из-за сильного люфта шестерни валов коробки могут закусить друг друга, коробка просто заклинит.

Если шестерни валов целы, синхронизаторы не разрушены и здоровье дифференциала не вызывает вопросов, то отремонтировать эту коробку можно заменой ее всех подшипников. Проблема с износом подшипников коробки Fiat C514 широко известна буквально во всех странах. Такие производители как INA или LuK выпускают для нее ремкомплект (462 0154 10, $150 - $240), в который входят 6 подшипников и 3 сальника.

Кстати, течь масла из коробки С514 – также распространенная неприятность. Во многих случаях коробка начинает гудеть подшипниками на фоне фактического осушения и работы без масла.

Слабый дифференциал

Вдобавок известны случаи откровенного разрушения дифференциала. Шестерня главной передачи может просто провернуться, тогда машина будет ехать с пробуксовкой в трансмиссии, как будто буксует сцепление.

Сателлиты дифференциала в некоторых случаях крошатся либо их закусывает. Такое случается при слишком спортивной езде, пробуксовками, попытками резко ускориться в повороте или с вывернутыми колесами.


Изношенный дифференциал интенсивно стругает стружку в масло. Стружка, разумеется, задирает и царапает и без того не сильно прочные шарики, ролики и обоймы подшипников. Также были случаи, когда оторвавшиеся сателлиты дифференциала вылетали, пробивая корпус коробки С514. Фрагменты дифференциала могут попасть между зубьев коробки и отломить их.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat заказать с них автозапчасти.

Замерзает коробка передач Фиат Добло ,решение простое смазать шток переключения передач. | замёрзла коробка | не включаются скоростя | фиат добло скоростя | замёрзли скоростя фиат добло | the box froze | the speed does not turn on | fiat doblo speed | the speed of fiat doblo froze

Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Автопро. С наступлением холодов начал замерзать рычаг переключения передач.Утром ,да и после того ,как атомобиль постоит,на глуха заклинивало рычаг переключения и становилось невозможным включить скорость.Приходилось по часу прогревать двигатель.Решением этой проблемы оказалось очень простым.Нужно было смазать шток переключения передач выходящий из коробки.Что бы добраться к штоку не нужно яма и специальные знания.Достаточно снять аккумулятор и открутить три болта крепления полки аккумулятора и вынуть её.После этих манипуляций доступ к штоку будет полностью открыт и останется просто побрызгать на шток смазкой любой смазкой.Я использовал аэрозоль с литиевой смазкой,просто попалось под руки,сгодится любая силиконовая аэрозоль,даже вд,просто хватит не надолго.Надеюсь Вам поможет это видео избавиться от подобных проблем и вы никогда не столкнётесь с замерзанием коробки в будущем. Comparison of prices for auto parts from 2000 sellers, choose the best deal on Autopro. With the onset of cold weather, the gear lever began to freeze. In the morning, and even after the car was stationary, the gear lever jammed deafly and it became impossible to turn on the speed. I had to warm the engine for an hour. The solution to this problem was very simple. After these manipulations, access to the rod it will be completely open and you just have to spray any grease on the rod. I used an aerosol with lithium grease, I just fell by hand, any silicone aerosol will work, even vd, it’s not enough for long. I hope this video helps you to get rid of such problems and you’ll never don't face box freezing in the future.

Текстовая версия

По сути подписчики молока зрители данного идем такая проблема все от дома в морозное время только опускается температура ниже нуля не включается скоростям: Просто замерзает я как я думал просто. Перри мир залив на самом деле нет на этом видео вы увидите как смазать шток помещение передач принципе ничего сложного!

Замёрзла коробка

Нету и эффект был сто процентов положительный посмотрите теперь у нас все включается. Сейчас на улице мимо хорошо градусов 78 все отлично работает все стало на свои места при?

Этом раньше приходилось по часу прогревать автомобиль чтоб хоть как-то.

Не включаются скоростя

Первую ну какую-то и скоростей включить досмотрите видео до конца что нужно и как сделать для того чтоб коробка начал включаться нормально. Fiat doblo 16 инжектор с наступлением холодов постоянно. Зубы зала скорость не включалась для того чтоб устранить нас еще нам надо снять аккумулятор крышку крепление аккумулятора нету самопальная.

При собачьи на брюхо было страшно тут три болта буквально 81 чем вот 1 2 его там в глубине. 3 вы там ты у нас появился доступ.

Фиат добло скоростя

К нашему штуку переключения скоростей а ну давай. Скорость не по включая какую-то шаблоне не и отдала так вот включай давай 3 не они не видно ну вправо! В первую давай-те 1 2 вот так вот вот это шоу вас 1 до 2 но по двадцать второму включи-выключи шаг я видел.

Ремонт КПП фиат добло

Fiat Albea. Замена сальника штока выбора передач

Где шок вот видите чтоб входит а теперь давай 3 to 4 разные? По плечу вот так завязал и не покa не ходил я дам сперва трасса не трасса. Все работают в трасса все нормальные имена от ток на входе в коробку я его помазал по вызов.

Замёрзли скоростя фиат добло

Вторую пробуй вот так оставь ведь о такой прямо туда чем на breather этого не хило разработали давай еще подергай все. Вот эту вот так оставь этих сопливым липова.

The box froze

Еще раз подергать по включать теперь будем надеяться что у раз скорость. Начнет включаться об этом миру в этом же видео увидите и утра попробуем включать потому как с утра при минусовой совершении. Возможно ваши love + место именно шток привязала.

The speed does not turn on

Сухую ваня там хватало конденсировалась зато уж у горячая коробкой. От кафе меня происходило утром зайдем посмотрим ну вот мы сейчас попробуем все работает все отлично в конце видео говорил проверим освещение. Проверили поезди уже взяли 2 никаких таких проблем больше не появлялся получается что промерзал впф коробки.

Переключения передач и из-за этого ни одна скорость не включалась с трассами всего нормально ну я так за трасса сильный них решил потому как:

Fiat doblo speed

Они ходили было видно но все в принципе подписано. Канал ставте лайки 6 коммент всего доброго.

Двигатель Каминс ISF 2.8L, пробег 300000 км! Газель

Комментарии по теме Замена сальника коробки передач FIAT Doblo

Жиряхин Бертон написал(а)
подскажи пожалуйста, сейчас стою перед вопросом, то ли ремонт моей АКПП(дороже) или контрактная, интересует твое авторитетное мнение.И в каких случаях коробку лучше уже не ремонтировать,а заменять, что с ней должно случиться, что поломаться должно!?

Фаниль написал(а)
здравствуйте подскажите пожалуйста вольва фм 12 коробка 8 ступка люфт в хвостовика как регулируется

Солтан написал(а)
Мазда 6, 2,5. Менял на 80т. Поддон снимали, фильтр пластик,очень грязный. всем рекомендую. Масла 4,5л, фильтр 2500тр,замена 3000тр.Питер фучика 12.вся процедура как у Дмитрия в ролике стоит 700руб.без съёма патрубков. Всех с НГ удачи.

Игорь написал(а)
менял сальник коленвала на королла 150 использовал головку на 19 и монтажку- одел головку на гайку смыканул один раз стартером и все открутилось после замены сальника закручивал накидным с помощью молотка- рывками. все получилось.

Майшев Ванюша написал(а)
Вот по этому самая лучшая и универсальная раздатка ныне существующая - это Митсубиси Супер Селект. Все возможные положения и никаких кастраций, в отличие от парт тайм и фулл тайм (говорят, есть подобная у Jeep, но это не точно).

Кидияров Досжан написал(а)
зимой смотрел, и по памяти разбирал коробку уже летом но учитывая их ошибки легко разобрал, поменял и собрал. учебное пособие по cd4e)

Jarren написал(а)
Здравствуйте! У меня такая проблема, 09G 1.8 tsi octavia a5 2012 года, начала пинаться с 3 на 4, обратился в сервис, сказали сгорели фрикционы, озвучили ценник 40 тыс., говорю окей меняйте. Ремонт затянулся неприлично долго 3 месяца, после чего оказалось уже 57 тыс. окей. отдал, забрал тачку, поехал, проблема не исправлена, точнее теперь стала пинаться с 5 на 4, они мне говорят это адаптация и через 500-100 км пройдет. не прошло, сейчас говорят что проблема в гидроблоке и нужно 120 тыс, на новый блок. Либо 20 на новые солиноиды. Вопрос, меня разводят? и как мне добиться чтоб сделали уже акпп по нормальному?

Круз написал(а)
Здравствуйте подскажите пожалуйста а вы из какого города?у меня такая проблема с усилием скорость 1 включается,2 скорость с хрустом но не всегда,остальные нормально,и ещё проблемка отпускаю сцепление на холостом тарахтит обороты чуть даю пропадает,и тарахтит не постоянно а с небольшим перерывом,что это подшипник первичного вала?,или двухмасовый маховик?машина шаран 2.0атм 6мкпп.

В статье речь пойдет о том, сложна ли замена сальника штока выбора передач Лачетти своими руками и какие могут возникнуть нюансы при выполнении этой работы.

Долгое время немного потел сальник штока переключения передач. Затем потение плавно перешло в большое потение и коробка незаметно стала черного цвета. А общий вид стал таким

Течёт сальник штока переключения передач Лачетти

Поэтому было решено при наступлении благоприятных погодных условий решать эту проблему.

Вот этот день и настал. Честно сказать, работу по замене сальника штока вполне можно выполнить за час-полтора. Но это если не бегать с фотоаппаратом, как я. Плюс, возникли проблемы со штоком, поэтому у меня процесс растянулся на 5 часов! Но, обо всём по-порядку.

Заранее были куплены необходимые запасные части для этой процедуры:

  • шток
  • палец штока
  • стопорный фиксатор пальца
  • прокладка
  • бутылочка Уайта для отмывания всей этой грязи (растворитель, бензин и т.п.)
  • и, собственно, сам сальник

Для работы понадобится минимальный набор инструмента:

  • головка на 11 мм с подходящим воротком
  • небольшая отвёртка
  • молоток
  • тонкий бородок
  • кисточка
  • металлическая щетка
  • ключ на 17 мм

Замена сальника штока выбора передач Шевроле Лачетти

В первую очередь необходимо металлической щеткой почистить всю грязь по периметру крышки механизма выбора передач и особенно головки болтов

Потёк сальник штока КПП

Затем эту всю срань желательно выдуть сжатым воздухом, чтобы она не упала при разборке в коробку передач. Если нет сжатого воздуха, можно воспользоваться просто кисточкой.

Далее, как показала моя практика, удобно включить пятую передачу. В таком положении гораздо легче вытащить фиксирующую скобу пальца

Привод переключения передач Шевроле

Если не знаете, как она снимается, тогда посмотрите на новой, там интуитивно всё понятно.

После того, как сняли скобу, ставим ручку КПП в нейтральное положение и вынимаем палец. Он выходит без каких-либо проблем.

Теперь необходимо головкой на 11 мм открутить все четыре болта крепления крышки механизма переключения передач. Два находятся сзади и два спереди

Снятие механизма переключения передач Лачетти

Откручиваются они легко и без проблем.

После этого у нас имеется вот такой набор демонтированных деталей

Снятие механизма выбора передач Шевроле

Теперь слегка ударяем по крышке механизма выбора передач, чтобы она отлипла от прокладки и аккуратно снимаем её.

Примечание: Так как там всё мешает, а особенно жгуты проводов, то удобнее механизм выводить в сторону салона, а не радиатора.

Имеем вот такую картину. Это коробка

Прокладка механизма выбора передач Шевроле Лачетти

А это, собственно, механизм выбора передач

Механизм выбора передач Лачетти

Он же с другой стороны

Механизм выбора передач Шевроле Лачетти

Мыть его пока не спешим. Можно только щеткой удалить сильные налепи. Лучше помыть перед самой установкой, во избежание попадания мусора внутрь.

Теперь берём ключ на 17 мм и откручиваем сапун для чистки, да и, чтобы не мешался. Кладем его в ёмкость с уайтом – пусть пока киснет.

Сапун Лачетти

На данном этапе наша задача выбить подходящим бородком и молотком вот этот палец

Снятие штока механизма выбора передач Шевроле Лачетти

Для этого необходимо подложить кусочек чего-нибудь. Я выбрал кусочек древесины

Замена штока выбора передач Шевроле Лачетти

Чтобы от ударов не лопнул корпус, лучше все работы проводить на деревянной основе. Я делал это на пеньке.

После того как палец вылезет больше, чем на половину, необходимо немного задвинуть шток, чтобы палец не упёрся в корпус, а попал вот в это углубление и благополучно выскочил из своего места

Вынимаем шток и отверткой извлекаем изношенный сальник

Замена сальника штока выбора передач на Лачетти

Он демонтируется легко.

После этого можно вымыть корпус и установить новый сальник. Устанавливается он также легко руками. Если возникли трудности, можно воспользоваться головкой на 17 мм как оправкой и легкими ударами установить сальник до упора.

Теперь необходимо установить в обратном порядке новый шток. И тут начались проблемы.

Шток был запаян в пакет. После его распаковки я понял, что это не шток, а железяка на букву Г…

Вот данный типа шток механизма выбора передач

Шток выбора передач Шевроле Лачетти

Описывать всю прелесть сего изделия я не буду, но то что он был сделан где-то за углом, в каком-нибудь подвале – это факт. Даже в Китае такого не сделают.

В общем, завтра рано нужно ехать, авторынок уже закрыт, а штока нормального нет. Спасибо одному знакомому, знакомый которого работает не далеко на предприятии токарем. Он за пол часа сделал из этого штока конфетку – шлифанул, подточил и т.п. Но это не важно, главное, что нормальный шток был у меня в руках.

Смазываем шток и устанавливаем на место, забиваем палец обратно и эта часть работы окончена.

Теперь снимаем пластмассовую крышечку с сапуна и хорошо вымываем

Чистый сапун КПП Шевроле

Отверстия не должны быть забиты

Сапун Шевроле Лачетти

Вкручиваем его на место и одеваем пластмассовую крышечку.

Снимаем старую прокладку с коробки передач, протираем и устанавливаем новую.

Монтируем механизм выбора передач на свое законное место. Для этого заводим его по такому же маршруту, как и снимали – от салона. Подводим к посадочному месту и первой опускаем в коробку длинную лапку, а затем устанавливаем механизм на место.

Обратите внимание, что шток при установке должен находится в таком же положении, как и во время демонтажа.

Сразу болты не закручиваем, а вставляем палец штока и проверяем включение всех передач. Если всё отлично, тогда закручиваем болты и устанавливаем фиксирующую скобу на палец.

Зачем менять шток и палец при замене сальника

При замене сальника шток также необходимо менять. И не только потому, что на штоке есть выработка в месте работы сальника. Также есть приличная выработка в месте установки пальца с одной стороны

Износ штока КПП Лачетти

Износ самого пальца не меньше

Палец штока механизма выбора передач Лачетти

А это всё лишние люфты и прочие неприятности. Поэтому менять их нужно обязательно.

Выводы

Замена сальника штока механизма выбора передач Лачетти не отличается сложностью. Эту работу сможет сделать любой водитель. Времени также много не потратите.

Большую сложность представляет выбор качественных запчастей. Поэтому относитесь к этому серьёзно. Тем более просмотрев на следующий день штоки, которые у нас в продаже, захотелось плакать от увиденного

Как говорится, проверяйте всё не отходя от кассы.

Хотел ещё заморочиться и попробовать при снятом механизме откачать масло из КПП для замены, чтобы не морочиться со снятием крышки дифференциала. Но из-за штока было потеряно много времени и начинало темнеть. Поэтому не смог даже проверить, пролезет там шланг между шестернями или нет. Оставил этот эксперимент на будущее.

Теперь осталось только вымыть двигатель. Как это сделать написано в статье как помыть двигатель.

Читайте также: