Фиат линеа замена масла в кпп

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня автомобили, оснащенные роботизированной коробкой передач (РКПП), становятся все более популярными. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство автоматической трансмиссии, а также экономию топлива, присущую механическим трансмиссиям.

При этом важно понимать, что МКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству обслуживания этих коробок немного повысились.

Техническое обслуживание означает замену масла и фильтров в роботизированной коробке. Далее мы рассмотрим, когда и зачем нужно менять масло в МКПП, какое масло для коробки нужно выбрать роботу, а также как производится замена масла в коробке передач робота.

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Типы сервоприводов сцепления и механической коробки передач вкл / выкл:

  • электропривод (сервомеханизмы - электродвигатель и механическая трансмиссия);
  • гидравлический привод (гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы работы механической коробки передач:

  • Автоматический режим (ЭБУ управляет коробкой через исполнительные механизмы);
  • Полуавтомат (ручной). Последовательное переключение на более низкую, пониженную передачу и наоборот выполняется с помощью переключателя переключения передач или рычагов переключения передач.

Поехали дальше. Что касается обслуживания механической коробки передач, то инструкция по эксплуатации любого автомобиля содержит необходимую информацию, позволяющую автовладельцу не только правильно использовать свой автомобиль, но и эффективно его обслуживать.

В то же время в случае с роботизированным боксом часто можно встретить утверждение, что агрегат не требует обслуживания и рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. На практике важно понимать, что хотя роботизированная коробка передач относится к коробке передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки передач аналогичны традиционной механической коробке передач.

Такая высокая стоимость обусловлена ​​наличием быстроизнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидравлических приводов, мехатроники (гидроблок) и т.д. Это особенно актуально, когда речь идет о предварительном выборе роботов с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S - Троник).

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Как уже упоминалось выше, в инструкции можно найти информацию о том, что коробка без присмотра. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных выходов из строя и увеличить ресурс агрегата, необходимо заменить трансмиссионное масло и фильтры МКПП.

важно понимать, что механические трансмиссии (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат в силу своих конструктивных особенностей. В этом случае общий срок службы робота-бокса будет зависеть от того, насколько хорошо он используется и насколько качественно выполняется обслуживание.

Параллельно следует учитывать, эксплуатируется ли автомобиль в сложных условиях и режимах нагрузки (агрессивная езда, езда по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), При этом интервалы замены масла должны быть далее снижается (минимум на 20-40%)

Замена масла в коробке до истечения срока его годности также может быть связана с проблемами, возникшими в процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

Часто виновником таких проблем становится трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла в МКПП:

  • охлаждение;
  • смазка узлов и агрегатов коробки;
  • удаление грязи и мелких частиц.

Еще добавим, что наличие мехатроника в коробке с двойным сцеплением означает, что по сути масло в таком роботе - это рабочая жидкость (по аналогии с АКПП). Проще говоря, жидкость под давлением подается через каналы гидравлической плиты к исполнительным механизмам.

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Выбор масла для МКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;

Как правило, в роботизированных боксах используются синтетические или полусинтетические масла, так как они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и термических нагрузок.

Каждый производитель для замены в роботизированных ящиках рекомендует использовать только оригинальное масло, подходящее для конкретной модели автомобиля.

  • Volkswagen - масло VAG ATF DSG рекомендуется для шестиступенчатой ​​коробки передач DSG с мокрым сцеплением;
  • Renault - масло ELF RENAULTMATIK D3 SYN рекомендовано для МКПП с диском сцепления;
  • Ford - Castrol Transmax Dual 75W или FORD 1 490 761 рекомендуется для механических коробок передач PowerShift.

Еще один важный момент - количество заливаемого масла в МКПП. Количество трансмиссионной жидкости в коробке робота указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также при самостоятельной замене в гараже многие практикуют отсек того же объема, который опорожняли раньше. После этого уровень контролируется (при необходимости уровень корректируется).

Замена масла в роботизированной коробке

Заменить масло в коробке робота несложно. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически ничем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно произвести как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

Перед заменой необходимо изучить мануал, чтобы узнать, какое масло рекомендуется для коробки робота и сколько литров масла в коробке робота на конкретном автомобиле. После того, как вы определились с типом и количеством трансмиссионной жидкости, можно переходить к процедуре обновления смазки коробки передач. Например, рассмотрим замену масла в коробке роботом на Toyota Corolla.

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует оригинальное масло для МКПП Toyota LV API GL-4 fluid SAE 75 для роботизированной коробки передач, соответствующее классу вязкости SAE 75W и API GL-4. Рекомендуемый объем масла - 1,9 литра. Для 6-ступенчатой ​​роботизированной КПП на Королле объем масла составляет 2,4 литра.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно водить роботизированный бокс. В этой статье вы узнаете основные правила и рекомендации, связанные с эксплуатацией роботизированных коробок передач.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робота выглядит следующим образом:

Даже на этапе частичной замены (когда масло только что долито) необходимо избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Проще говоря, для доливки следует использовать только масло, которое уже было залито в коробке передач. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, образования отложений, нежелательных химических реакций и т.д.

Что в итоге

Как видите, при эксплуатации автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, владелец должен проверять количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат часто не имеет обычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Также рекомендуем прочитать статью, на какой АКПП лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о различных типах автоматических трансмиссий, а также о преимуществах и недостатках агрегатов того или иного типа (АКПП, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями) .На некоторых роботах для этого используются выполняется контрольное окошко с градацией стенки, а также отслеживается уровень и состояние смазки по краю заливного отверстия (как у многих МКПП) и т д. Количество масла, необходимое для МКПП (при необходимости заменить), указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Наконец, отметим, что владельцы часто принимают роботизированный бокс за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. Действительно, роботизированная коробка должна работать должным образом, а используемое масло должно точно соответствовать техническим требованиям, установленным производителем роботизированных коробок передач.

Как правильно водить роботизированный бокс.

Автоматическая коробка передач PowerShift: одна коробка: робот Ford и его характеристики

Инструкция подскажет вам как заменить фильтр на вашем автомобиле.
Ниже предоставленно видео, там вы сможете наглядно увидеть процедуру замены масла, фильтра масляного и воздушного.

Замена масла, масляного и воздушного фильтров Фиат Линеа

Масло, даже если очень хорошего качества не даёт грантии, то детали со временем не износятся, возможно оно только продлит срок службы.

Насос также как и фильтр впитывают в себя всё самое не хорошее, что присутствует в масле, разные частицы метала и т.д
Фильтр нужно установить после того, как вы замените масляный насос.

Какие производители являются наиболее популярными?
- Денсо, Японский производитель.
- Кросланд, призводитель США.
- Манн, Хенгст, Кнехт, Германский производитель.
- Клин, Фиами Итальянский призводитель.

Процедура замены фильтра масляного:

Первым действием нам нужно установить автомобиль на ровную поверхность. - Если у вас установлена защита картера, тогда демонтируйте её.
- Возьмём ёмкость и установим её для того, чтобы туда стекло отработанное масло.
- Пробку сливную выкрутите, пусть масло до кнца стечёт.
- Перед тем, как вы будете выкручивать фильтр, обязательно устанвите масло.
- Фильтр старый выкрутите, если не получится рукой, тогда воспользуйтесь спец.съёмником.
- Если кольцо уплотнительное прикипело - замените его, даже если нет, это очень дешевый расходнй материал, можете себя просто подстрахвать.
- Перед тем, как вы будете устанавливать новый фильтр протрите плоскость расположенну на двигателе.
- Кольцо уплотнительно обработайте маслом.
- Фильтр закрутите по максимуму.
- На это мжно считать процедуру завершённой.

Заводской косяк КПП fiat linea.

Комментарии к теме Замена масла в коробке передач FIAT Linea

Загир,как при покупки не попасть на убитую коробку? после замены не дергается,уровень масла в допуски.на что тогда смотреть?

Superb video.? Keep the good work going. English subtitles would have been highly appreciated.. Love from India.

Полный абсурд, операцию, которую необходимо делать ну если не раз в год, то хотябы раз в два года, надо разобрать 3 узла чтобы добраться до этой гребаной крышечки фильтра. А у меня ещё бардачок оказался, кроме винтов на клипсах, которые могут и не выдержать столь частого выдергивания. Например в Toyota Camry бардачок вынимается легким движением двумя руками без единого винта, за ним расположена крышка фильтра. На все про-все 2 минуты работы и пол-часа выгребания хлама из бардачка автомобиля жены :)

Очень интересно рассказываешь, я подписался. Если не трудно мантируй ролики чутка подлиньше. Я конечно сам в компе не бум-бум и мало понимаю в мантаже но по 40сек думаю не стоит разбивать ролики. А так все классно, у вас явно способности к этому. Будет приятно посмотреть следующие ролики.

Esli ktota dumajet chto ne stoit,to puskai manjaet sam! Ktomuze nado znatj kak eto sdelatj,samomu eto bi zankalo vesj denj(eslji nichego nepolomatj). Po mashine vidno shto hozjain mozet pozvoljitj 300 dollarov.

Спасибо за видео, смотрю все выпуски. Сколько пробег у машины? Проблемы с автоматам до этого были? Что же все таки лучше, механика или автомат, если пренебречь московские пробки?

Замена масла (своими руками)(дополняемая) — бортжурнал FIAT Linea The sky blue 2011 года на DRIVE2

Ну вот, на моем фиат линеа пробег приблизился к 80000, а значит предстоит замена масла .

Масло меняем сами . Для этого потребовался следующий инструмент : головка на 27, удлинители 20см и 10 см, ключ трещётка, карданчик(обязательно), накидной на 17 , плоская отвертка . Из расходников конечно же масло, фильтр (картридж с уплотнительной резинкой), медная шайба внутренний диаметр 12мм ( наружний не больше 20мм)


Поддон снимать не пришлось, в нем окно для доступа к сливной пробке . Откручиваем и сливаем масло.


Далее надо добраться к масляному фильтру .Откручиваем головкой на 27 пластиковый корпус фильтра, он под углом и без карданчика его не открутить .


Фильтр не вытащить пока не снять и не отодвинуть в сторону …(назовём её : какая -то штуковина с трубками ))., для этого надо утопить усик, надавив на него плоской отвёрткой, и опустить её вниз


После меняем картридж на новый и ставим новую резинку, которая шла в комплекте с картриджем, смазав её маслом, и закручиваем все это обратно

На сливной пробке меняем медное кольцо, закручиваем её и заливаем масло .В качестве лейки пластиковая бутылка с длинным горлом ))))

У меня ушло почти 2,9 литра, при середине на щупе, при том, что масло сливал под наклоном ( передние колёса были выше на 25 -30 см)

Ну а вот и отработка

Теперь спокойно ждём 90000 км

Дополнение:1) пробег 90000 очередная замена масла . Масло Top tec 4100 фильтр Man .

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 80035 км

Замена масла МКПП — Линея — бортжурнал FIAT Linea 2010 года на DRIVE2

Подошло время замены масла в двигателе. Меняю все сам. Пробочку открутил, отработанное маслице слил, фильтрующий элемент заменил, пробочку закрутил, новое маслице залил.Давно прикупил масло в коробку и все некогда поменять. И тут лежа под машиной решился. Процесс не сложный. Шестигранником открутил контрольную пробочку, затем дальнюю сливную (там 2 сливные), а дальнюю потому, что машина стояла под уклоном. Сливная пробка с магнитом и на ней было чуть мет.стружки. Слилось где то 1,7 — 1,8 литра. Для заливки использовал шланг с воронкой. Т.к. машина стояла под уклоном залил до момента пока не потечет из контрольного/заливного отверстия, где то 1,9л. После завершения всех работ выгнал авто на ровную площадку и выровнял уровни масла в двигателе и коробке.


Красный круг — заливная/конторольная пробка, черный круг — сливная.


Стружка на сливной пробке.



Масло(отработка) из коробки


В двигатель и коробку заливаю SELENIA

Цена вопроса: 5 555 ₽ Пробег: 49900 км

замена масла, профилактика опорных подшипников — бортжурнал FIAT Linea 2011 года на DRIVE2



Подошел срок менять масло, я не стал оригинальничать, и как в прошлые разы, залил Motul 5w40 X-Clean.Прикупил 3 литрушки и фильтр Mann 610/3,также 10 ти минутную промывку HiGear и SMT2


Еще решил сменить лампы головного света на Philips Extreme vision .Обещают с ними свет поярче, проверим.


кстати вот о процедуре замены масла:если сливать стандартным способом, то есть просто на горячую, кто бы подумал что там остается так много.

я в этот раз решил проверить сколько же именно остается.Дело в том, что пробка в поддоне картера находиться не в самой нижней точке, и сливается не все.в прошлые разы я поддомкрачивал машину, выкачивал шприцем с трубочкой что было возможно.В этот раз я тоже взял шприц, трубку(изогнул ее)


и тарированную емкость которая осталась от SMT2.результат- ровно 200 мл несливаемого остатка


Многовато, для 2.6 литров масла общего объема.После того как выкачал, слегка промыл остатками свежего масла, опять же выкачал шприцем и только после этого залил свежачок.А ну, да, и фильтр заменил))Еще оставалось у меня время, решил снять стойки и проверить состояние опорных подшипников, пробег то уже 37 тыс, мне казалось что похрустывают у меня они, хотя и несильно.Стоит отметить, что я их прикрывал сверху(есть в БЖ запись).В процедуре снятия нет ничего сложного, да и описана она на Linea клубе(правда непонятно зачем снимать рулевые тяги и давить на стабилизатор монтировкой.Я использовал 2 домкрата-одним поднял машину, второй гидравлический поставил под рычаг и регулировал высоту как мне нужно, чтобы легко вынуть болты)

так вот вердикт-грязи, так как пишут люди и показывают фото там я не обнаружил.Правда правый был практически сухой, фото вот прилагаю.


Второй, левый вообще в идеале и со смазкой.ну коль уж снял, промыл, продул компрессором, смазал заново и собрал.


самое сложное оказалось открутить верхнюю гайку от штока.в первом случае только один свернутый шестигранник(купил новый покрепче), со вторым пришлось повозиться ввиду того что шестигранник внутри провернулся))но все закончилось успешно,

Читайте также: